Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 84

Летающее крыло для FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Довольно долго я думал о том, что надо построить какой-то самолёт подходящий для FPV. В последний месяц проблема ...

  1. #1

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24

    Летающее крыло для FPV

    Всем привет!
    Довольно долго я думал о том, что надо построить какой-то самолёт подходящий для FPV. В последний месяц проблема встала ребром, потому что наш клон изи стара мы с братом разбили в прах
    Сидел, изучал чертежи, даже пытался свой нарисовать. Но всё как-то не сходилось. И тут наткнулся на вот эту модель: Голубой гигант.
    В нём меня очень сильно привлекли две вещи:
    1. Очень простая постройка и доступность материалов.
    2. Его уже строил один из участников форума и высказал свои положительные отзывы

    В общем я закупил подложку под ламинат 3мм и 6 мм х 1000м х 500мм и в субботу вечером засел за строительство. Выглядело это примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3929x800.jpg
Просмотров: 1028
Размер:	52.8 Кб
ID:	206170Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3930x800.jpg
Просмотров: 688
Размер:	45.6 Кб
ID:	206172
    Постройка крыльев и фюзеляжа заняла около 4-5 часов вечером.
    За следующий день ещё где-то за 5 часов сделал элероны, уши, зашкурил всё и обклеил скотчем.
    Ну и вчера вечером ещё где-то за 1-1.5 часа неспешного ковыряния приделал мотор и подсоединил тяги к элеронам. В итоге получился вот такой вид:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3931x800.jpg
Просмотров: 664
Размер:	68.3 Кб
ID:	206178Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3932x800.jpg
Просмотров: 445
Размер:	65.5 Кб
ID:	206179Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3933x800.jpg
Просмотров: 342
Размер:	64.1 Кб
ID:	206180Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3934x800.jpg
Просмотров: 707
Размер:	46.9 Кб
ID:	206181
    Т.к. раньше я не управлял летающим крыло, решил, что надо делать разные цвета на все плоскости, чтобы точно определять какой стороной лечу Как показал облёт - не зря.

    По инструкции полётный вес этой конструкции 300-400 грамм, тогда он может летать как планер, в динамике. Т.к. я строил первый раз, то не хотелось заморачиваться и я активно применял термоклей, в итоге вес пустого планера получился 360 грамм и 585 с электроникой (но без камеры и передатчика). При этом центровка оказалась сильно задней, тогда я загрузил нос примерно до 150 грамм балласта. Полётный вес стал около 730 грамм. Балласт сыграл роль временной замены камеры и передатчика с батареей.

    В общем шёл в поле с некоторыми сомнениями, которые полностью развеялись после запуска. Пару раз бросил без движка в траву. Крыло летело ровно, но как-то резко вниз клевало. Ну подумал, что просто скорости не хватает и надо запускать с мотором. Первый запуск показал, что элероны слишком сильно смотрят вниз и надо всё время тянуть ручку на себя плюс ещё я дал много газу и эта штука стала летать реально быстро. В общем кое как посадил, поставил триммер посильнее на себя и запустил ещё раз.
    Вот тут и начался кайф - летит как по рельсам, мелкие порывы ветра вообще не замечает. Отлично выдерживает и высоту и крен.
    Как у всех крыльев очень острое управление по тангажу, но при этом всё равно есть самовыравнивание, то есть если отпустить ручки - он выйдет в горизонт, хотя не так резво как этого бы хотелось, но всё равно неплохо.
    Устойчивость по крену вообще интересная получилась - если бросить ручки, то он сам выйдет на полёт по большим кругам. То есть не совсем ровно, а с небольшим наклоном на бок (на любой как ему понравится в этот момент) и дальше я реально секунд 30 ручки не трогал - крыло сделало полный оборот и вернулось почти в туже точку откуда начало лететь. Потом поднялся ветер и его начало сносить, пришлось брать управление на себя.
    Но вообще такое поведение мне очень нравится, в случае чего его можно вот так забросить в вираж и шапку поправить или чаю попить ))

    Хоть я и не большой эксперт и моё мнение не надо считать особо важным, но мой вердикт - это супер самолёт. Очень легко построить, очень хорошо летает и удобно транспортировать, т.к. без хвоста такое крыло в любую машину легко влезает. На следующей неделе постараемся поставить на него камеру и посмотрим картинку с борта. Надеюсь, что будет лучше, чем с изистара, по крайней мере на вид летит очень ровно и по крену спокойный. А то на многих видео раздражает, когда пилот правит самолёт элеронами и камера колбасится.

    Чуть позже выложу видео полёта со стороны.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Ещё мне понравилось, что он может летать в большом диапазоне скоростей и скорость реально меняется пропорционально газу. То есть можно лететь потихоньку или очень быстро. При этом на малой скорости из-за небольших поверхностей элеронов управление становится очень вялым. Но всё равно самолёт управляется и не срывается, а скорее начинает парашютировать. Кстати конструкция получилась довольно прочной, во время одного из первых полётов хотел подальше зайти на посадку и когда подлетал к себе зацепил крылом дерево и упал носом в землю с высоту метра 4 без разгона. В итоге только чуток смятый нос, который быстро расправился.

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Модератор.

    Огромная цитата удалена. Граждане, уважайте время и трафик своих коллег, пожалуйста.
    Да, супер самолетик!

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Не надо такие здоровые цитаты делать!
    Вот видео: http://www.vimeo.com/2153153, http://www.vimeo.com/2153073

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Что такое "подложка под ламинат" ?
    Как соединены кромки крыльев?
    Где 3 мм, а где 6 мм?

  8. #6

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Я строил по чертежам и описанию с указанного сайта.
    Если коротко, то 3мм обшивка крыльев, остальное 6мм.
    Подложка под ламинат - это у нас в таком виде можно купить депрон листовой на строительном рынке. Это тоже самое, что и потолочка, только бывает разной толщины и размер 1000х500, а не 500х500 как у обычной потолочки.

    Кромки вдоль или поперёк?
    Вдоль два куска обшивки с передней кромки склеил армированным скотчем, перед окончательной сшивкой на шов можно нанести клея для потолочки (титан и т.п.), сшивку задней кромки делал термоклеем. Он быстро застывает, так что удобно. Но он очень тяжёлый, на форуме слышал хороший метод - зашивать заднюю кромку тоже на титане, но чтобы не держать долго капельками термоклея прихватить, а когда титан засохнет термоклей оторвать. Правда я честно говоря переднюю кромку вообще забыл проклеить сначала, поэтому уже в собранное крыло просто налил немного жидкого foam safe циакрина.
    Если же вопрос про стык консолей, то его сначала просто в стык на термоклее, что уже даёт большую прочность, но ещё про запас как в оригинальном описании сверху и снизу по полоске потолочки на клее.
    Ещё я лажанулся в том, что когда сделал две консоли крыла на радостях сразу их склеил и получил геморрой с вырезанием дырки в боковине фюзеляжа, пришлось несколько раз примерять. Лучше до склейки консолей обвести на бумажке или прямо на будущем фюзе контур, вырезать и примерить.

  9. #7

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Спасибо, излазила магазин, но ничего подобного нет.
    Под ламинат они предлагают такую мягкую фигню в рулонах, крыло из нее явно не получится.
    На потолок - такие квадратные плиты, сделанные из материала типа опилок, довольно толстые.
    Слова "депрон" не понимают.
    Как жить дальше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Под ламинат они предлагают такую мягкую фигню в рулонах, крыло из нее явно не получится.
    Правильно предлагают: у нас это называется "флизелин", только он действительно мягкий.
    А то, что имеет ввиду автор- это действительно похоже на тонкий пенопласт, только более прочный.
    Применяют его для формовки лотков под нарезанную колбасу и плошек под лапшу быструю.
    Только в продаже его- не видел ни разу
    Надо искать там, где упаковочные материалы продают оптом.
    Или по фирмам, где упаковку формуют вакуумным способом (там же обычно и стаканы- тарелки одноразовые делают )
    P.S.
    А "крыло" для FPV не годится: стабильность по "тангажу" у него отсутствует в принципе, уже много раз об этом говорилось

  12. #9

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Если дерпрон не понимают, можно ещё спросить XPS.
    А в Москве как я уже говорил на строительных рынках надо поискать, там есть и мягкая в рулонах и вот такая подложка листовая.
    Про стабильность: вы видео смотрели? Была там нестабильность? То, что я могу бросить ручки управления на 30-40 секунд и самолёт даже не меняет траектории за это время - нестабильность?
    Я сказал, что стабильность по тангажу маловата, но она есть. Просто самолёт немного резко реагирует на руль высоты, пришлось до 50% ограничить расход, чтобы поплавнее было.
    Ещё думаю попробовать построить второй такой же, только стреловидность сделать побольше.

    ЗЫ ещё можно спросить у Брандвика как он покупает депрон, судя по его сообщениям у них во Франции с этим нет проблемы, может и в штатах можно аналогичные торговые марки найти.

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Если дерпрон не понимают, можно ещё спросить XPS.
    А в Москве как я уже говорил на строительных рынках надо поискать, там есть и мягкая в рулонах и вот такая подложка листовая.
    Про стабильность: вы видео смотрели?
    В общем то, я всегда пишу только о том, что сам видел или пробовал
    И "крыло" (радиобойцовку) мы пытались применить в виде ДПЛА еще года три назад.
    Да и сейчас ЭКИТ и ЗАЛА - вовсю торгуют ими.
    Так видео с них всех- я видел в большом количестве.
    Г...
    Однозначно- крыло технологически гораздо проще изготовить, чем "классику".
    Но для использования "в свое удовольствие" - нужен классический электропланер.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    В целом я согласен с этими аргументами, но конкретно конструкция этого крыла как раз позволяет совершать очень спокойный, ровный полёт. В общем всё решит видео с борта. Кстати Ворона ведь тоже летает на крыльях и вроде неплохо снимает. Правда у него крылья совсем другие.
    В принципе оно очень хорошо подходит для новичкого стиля управления: смотришь как оно летит, видишь, что не туда - дёргаешь ручку, опять смотришь как летит ))
    Я думаю тут дело в низкой нагрузке на крыло - площадь 36дм2. Даже при весе в 730 грамм это получается меньше 20гр/дм2.

  15. #12

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Однозначно- крыло технологически гораздо проще изготовить, чем "классику".
    Но для использования "в свое удовольствие" - нужен классический электропланер.
    Здесь я свами полностью согласен,крыло неочень понравилось и мне,а можно спросить вас Maxbl4,в какой ветер тогда летали на облёте крыла?

  16. #13

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    По цифрам как другие тут не берусь сказать, но у земли ветер был не сильный. А на верху похоже был приличный постоянный ветер. Это было очень заметно по набору высоты и разнице в скорости. По моему опыту управления Wing Dragon-ом, Super Zoom-ом и Easy Star-ом могу сказать, что мне показалось, что они были бы гораздо дёрганее в такую погоду.

  17. #14

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Почему крыло сделано не из одного куска, перегнутого пополам, а склеено из верхней и нижней половинок?

  18. #15

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    У меня нет такого размера плит. Корневая хорда 300мм, то есть плита должна быть как минимум 600мм в ширину.
    К тому же я пробовал делать на меньших кусках таким образом - разницы в профиле не увидел. С отдельными кусками удобнее работать.
    Кстати вот видео полёта в сильный ветер сегодня:
    Раз
    Два
    Три
    Естественно заходы на посадку против ветра - видно, что самолёт местами почти останавливается но склонности к штопорению или колбасне вроде нет.

    PS Самолёт нормально оттримировался и не стремился менять высоту.

  19. #16

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Спасибо за ответы, еще вопросы - как скреиваются передние и задние кромки, встык ведь невозможно, а если кромку подрезать на угол по длине, получится острая кромочка крыла?

  20. #17

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Ну так передняя кромка и получается острая. Просто мажу клей на стык передней кромки и аккуратно сгибаю, пока задняя кромка не сойдётся. А заднюю просто около 1см по ширине промазываю клеем и соединяю. Я это делал термолеем, мне было легко, потому что стык через 30-60 секунд полностью застывал. Если клеить титаном, то получится меньше вес, но придётся как-то фиксировать стык, как минимум на несколько часов.

  21. #18

    Регистрация
    21.09.2008
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    45
    Сообщений
    933
    Если клеить титаном, то получится меньше вес, но придётся как-то фиксировать стык, как минимум на несколько часов.
    Титаном просто нужно уметь пользоваться Я делаю так - развожу Титан или Дракон спиртом, обычным медицинским, до состояния, чуть гуще подсолнечного масла. Зачищаю потолочку, что бы снять глянец, промазываю клеем обе склеиваемые половинки, лишнее просто снимаю пальцем или тем, что попадет под руку - кусочек потолочки или карточкоя с пополнения счета... остается тончайшая пленка, которая высыхает буквально за минуту. Потом просто соединяю склеиваемые детали и все. Еще минута и оторвать не получится... только с кусками потолочки. Клеится реально быстро и думаю, что даже легче чем термоклеем...

  22. #19

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    А можно картиночку крупным планом в разрезе как правильно склеить переднюю кромочку - ведь она обрезана под 90 градусов, как у вас получается ее склеить не под прямым углом?

  23. #20

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Ну это надо ещё где-то добыть спирт, потом разбавить ) Если уж говорить о простоте, то термоклей рулит, но очень тяжёлый. У меня ушло целых два стержня каждый весом 29 грамм.
    Елена, картинку сейчас дать не могу, вот с того же сайта где планы детальное объяснение создания крыла
    Я в этой технологии изменил только одно: у меня верхняя и нижняя обшики крыла - отдельные куски потолочки. Я их перед склейкой соединяю на скотче, так же как показано в статье в начале, потом аккуратно сгибаю этот стык, чтобы пенопласт примялся. Ну а дальше когда готов лонжерон мажу немного клея по стыку и закрываю крыло.

    PS Внимательно прочитал ваше сообщение и понял о чём вопрос: всё просто перед склейкой надо аккуратно согнуть крыло по этому шву и тогда пенопласт банально примнётся в этом месте и шов не будет уже под 90 градусов.

  24. #21

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Поняла, спасибо - половинки соединить скотчем на столе, потом согнуть, шов промнется, разогнуть, промазать, согнуть взад.
    Плохо, что тут нет строительных рынков - проблема найти потолочку.

  25. #22

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Гм, обнаружил недостаток конструкции или пилота В общем после краша запечатлённого на последнем видео у самолёта ровно по шву у фюзеляжа начиная от задней кромки оторвалась одна консоль ) Я сразу не заметил, потому что консоль держится на скотче.
    Думаю дело в том, что он у меня значительно тяжелее расчётного веса. Попробую починить с помощью термоклея и надо придумать чего бы такое гибкое приклеить к задней кромке для укрепления.

    Как вы думаете 1мм карбоновой тяги хватит? По идее у неё должна быть очень большая прочность на разрыв.

  26. #23

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Как вы думаете 1мм карбоновой тяги хватит? По идее у неё должна быть очень большая прочность на разрыв.
    Обычно 1мм карбон сначала ломается, и только потом рвется. А может быть получиться укрепить все крыло с помощью 6мм карбоновой трубки? Это примерно грамм 20, но прочность повысится значительно.

  27. #24

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    В принципе можно попробовать, но это можно сделать только если строить заново. А мне пока хочется попробовать этот починить. По идее на задней кромке нагрузка только на разрыв идёт. Ещё есть мысль, что туда можно вставить не карбон, а алюминиевый пруток 1мм. Он так легко не сломается.

  28. #25

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Ещё есть мысль, что туда можно вставить не карбон, а алюминиевый пруток 1мм. Он так легко не сломается.
    Алюминий во многих смыслах хуже карбона - гнется значительно легче (и рвется, наверное, тоже), весит больше. Я карбоном очень люблю укреплять пенопластовые модельки, они часто после этого не убиваемыми становятся.

  29. #26

    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    51
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Elena P. Посмотреть сообщение
    Поняла, спасибо - половинки соединить скотчем на столе, потом согнуть, шов промнется, разогнуть, промазать, согнуть взад.
    Плохо, что тут нет строительных рынков - проблема найти потолочку.
    Депрон в западном полушарии - rcfoam.com

  30. #27

    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    New York, USA
    Возраст
    51
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ...А "крыло" для FPV не годится: стабильность по "тангажу" у него отсутствует в принципе, уже много раз об этом говорилось
    Соглашусь что не годится когда увижу видео как кто-нибудь на чем угодно другом полетает так как Габриель на крыле Zagi летает

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Алюминий во многих смыслах хуже карбона - гнется значительно легче (и рвется, наверное, тоже), весит больше. Я карбоном очень люблю укреплять пенопластовые модельки, они часто после этого не убиваемыми становятся.
    В общем я сегодня вечером заеду в пж, судя по сайту у них есть в наличии 1 и 2мм карбоновые палочки. Постараюсь купить и карбон и люминь. Посмотрю что мне больше понравится на вид
    Насчёт крепкости, например с супер зумом в комплекте идут алюминиевые 1мм прутики для укрепление и как мне говорил продавец в пж (вроде вполне грамотный парень), с ними ничем не хуже, чем с карбоном. Надеюсь сегодня смогу восстановить, а то только прервался мой перерыв в полётах как опять на паузу. В небо тянет )

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Насчёт крепкости, например с супер зумом в комплекте идут алюминиевые 1мм прутики для укрепление и как мне говорил продавец в пж (вроде вполне грамотный парень), с ними ничем не хуже, чем с карбоном.
    В каких-то случаях алюминий может подойти, особенно когда форма детали сложная. Алюминий легок для обработки и дешевле. Но он же гнется! Наприемр одно из самых распространенных неудобств, связанных с алюминием, это изгиб балки, на которую одевается крылья в пилотажных моделях среднего размера. Слава богу мало кто для этого использует их. 1мм алюминиевые прутики - это вообще гибкая проволка. Конечно можно использовать на разрыв, но для этого контрукция должна быть удачной.
    В свое время, когда я удлинил крылья у EZ Star, без карбона он ими так махал, что я было страшно смотреть. Стоило вставить 1.5 мм х 10 мм карбонувую рейку, крылья махать перестали. (Видео антенна неправильная на фото)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EZ0.jpg‎
Просмотров: 379
Размер:	129.6 Кб
ID:	206635   Нажмите на изображение для увеличения
Название: EZ1.jpg‎
Просмотров: 236
Размер:	95.9 Кб
ID:	206636   Нажмите на изображение для увеличения
Название: EZ2.jpg‎
Просмотров: 245
Размер:	91.8 Кб
ID:	206637   Нажмите на изображение для увеличения
Название: EZ3.jpg‎
Просмотров: 404
Размер:	71.1 Кб
ID:	206638   Нажмите на изображение для увеличения
Название: EZ4.jpg‎
Просмотров: 284
Размер:	105.7 Кб
ID:	206639  

  33. #30

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Да, круто сделан самолёт.
    Я тут чуток подумал и понял, что просто внутри крыла вообще не получится пустить крабон. Ведь крыло стреловидное, да ещё с сужением, не получится приклеить трубку к значительной поверхности. А без этого она просто прорвёт дыры в обшивке со временем.
    Вот я накидал чертёжик, того как моё крыло поломалось:Нажмите на изображение для увеличения
Название: crash.png
Просмотров: 164
Размер:	9.7 Кб
ID:	206659
    Получается самолёт втыкается носом в землю и консоли пытаются отвалиться от фюза и упасть вниз, но т.к. спереди кромка толще и клея там больше, то это место выдерживает и работает для создания рычага и поворотного момента. Который и сработал, чтобы оторвать консоль. Таким образом получается, что надо укрепить переднюю и заднюю кромки. Это должно значительно повысить прочность. Как видно обе кромки имеют стреловидную форму, поэтому цельный карбоновый пруток туда сложно будет укрепить.
    У меня ещё была мысль использовать не карбон, а просто уголок из 6мм пенопласта, вот таким образом:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: crash2.png
Просмотров: 171
Размер:	10.6 Кб
ID:	206660
    Но в этом случае может возникнуть проблема, если немного не ровно закреплю это уголок он станет работать как закрылок, причём изменить его положение будет уже трудно. Это сильно испортит лётные качества.

  34. #31

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Maxbl4 Посмотреть сообщение
    Да, круто сделан самолёт.
    Я тут чуток подумал и понял, что просто внутри крыла вообще не получится пустить крабон. Ведь крыло стреловидное, да ещё с сужением, не получится приклеить трубку к значительной поверхности. А без этого она просто прорвёт дыры в обшивке со временем.
    A почему не получится приклеить карбон вот так? (предпологается, что левое крыло не отвалилось)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: crash.png‎
Просмотров: 122
Размер:	6.1 Кб
ID:	206728  

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Толстую трубку не получится вставить, потому что в крыле нет ровной поверхности, точнее на стыке нет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: wing.png
Просмотров: 76
Размер:	13.5 Кб
ID:	206823
    А отдельно в каждая консоль довольно прочная.
    Починил крыло, грамм 10-15 термолея и оно встало на место как целое. А потом вклеил в заднюю кромку от элерона до элерона 1мм карбоновый пруток. На вид он хлипкий, но я его даже руками сломать не смог при значительном усилии. При этом достаточно гибкий, чтобы прогнуться на стыке консолей.
    На выходных буду испытывать.

  36. #33

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Не дотерпел пока брат мне даст видеоаппаратуру и сделал крепление для телефона на крыле.
    В результате получились вот эти два видео:
    первое, пробное видео
    второе - более хорошее. Тут есть спокойные пролёты, когда я отпускал модель довольно далеко. Видно, что идёт ровно, без рывков.

    Погода была спокойная, ветра почти не было. Некоторая дёрганость в видео есть в основном от тормозов телефона, а также потому что я пытался полетать над автомодельной трассой, а она довольно маленькая и приходилось часто разворачиваться.

    В целом я доволен тем как летало крыло, немного расстроило только то, что так и не получилось как следует заснять трассу. Всё таки со стороны сложно прицелиться.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Построил новый вариант. Первому я как-то не придумал название, а этот очевидно будет называться Стелс
    Построен по тем же планам, что и первый, только этот имеет размах 1800мм, увеличенную стреловидность и увеличенные элевоны. В теории увеличенная стреловидность должна улучшить стабильность по тангажу, а бОльшие элевоны улучшат манёвренность на малой скорости. А то первый вариант мог очень хорошо летать на малой скорости, но управление становилось очень вялым. Ещё я постарался использовать термоклей по минимуму. У первого площадь была 36дм2, у этого около 45дм2, при этом вес пустого планера первого был 350 грамм, а новый весит 430 грамм. Я думаю этот вес немного уменьшится, т.к. пока не до конца высох титан.
    Фотик заглючик, поэтому пофтки не очень резкие, но в целом всё видно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3951.JPG
Просмотров: 199
Размер:	65.5 Кб
ID:	208957Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3952.JPG
Просмотров: 99
Размер:	59.9 Кб
ID:	208958
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3953.JPG
Просмотров: 79
Размер:	67.6 Кб
ID:	208959Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3954.JPG
Просмотров: 64
Размер:	69.6 Кб
ID:	208960
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3955.JPG
Просмотров: 56
Размер:	60.0 Кб
ID:	208961Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3956.JPG
Просмотров: 133
Размер:	42.4 Кб
ID:	208962
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3957.JPG
Просмотров: 87
Размер:	45.9 Кб
ID:	208963Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3958.JPG
Просмотров: 65
Размер:	39.9 Кб
ID:	208964
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_3959.JPG
Просмотров: 289
Размер:	49.4 Кб
ID:	208965
    Найдите 10 отличий
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: b2spirit.jpg
Просмотров: 142
Размер:	13.7 Кб
ID:	208966

  38. #35

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    А где использована 3 мм, а где 6 мм потолочка?

  39. #36

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Также как и в прошлом варианте. 6 мм лонжероны и фюзеляж, 3мм обшивка консолей, уши склеены из двух слоев 6 мм. Активно использовал армированный скотч. Он держит обе кромки и дополнительно пара полос поперек крыла сверху и снизу

  40. #37

    Регистрация
    07.05.2005
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    48
    Сообщений
    502
    Записей в дневнике
    41
    Спасибо за терпеливые ответы на глупые вопросы, но у меня их еще много

    1 Как склеиваются левое и правое крыло - друг к другу или к фюзеляжу?
    По чертежу вроде друг к другу, но тогда как - стык в стык? площадь соприкосновения же маленькая будет?

    2 Крыло симметрично выпукло и вверх, и вниз - как оно летает? Оно же должно быть сверху "выпуклее"?

    3 Если его перевести в вертикальное пикирование, и отпустить ручки, оно выровняется брюхом вниз, как все мои текущие самолетики, и если да, то как оно знает где у него верх?

    4 Элероны из 6 мм сделаны? Сервы засунуты в крылья до их склейки?

  41. #38

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    1. В первом варианте просто в стык клеил. Площадь не проблема и термоклей и титан (клей для потолочки с рынка) создают шов более прочный, чем сама потолочка. То есть можно клеить в стык и будет прочно как будто шва и нет. Дальше можно укрепить армированным скотчем или просто приклеить полоску потолочки вдоль шва.

    2. Да, крыло симметричное, но всё равно летает ) Я уже точно не помню, но вот тут рассказывается про профили. Конкретно в моём случае - для горизонтального полёта довольно сильно задраны элевоны.

    3. Да, он сам выравнивается, я думаю это опять же из-за задранных элевонов. Поведение такое: пускаешь его вниз, он начинает набирать скорость и после определённой скорости начинает поднимать нос.

    4. Да, из 6 мм в один слой. Одна кромка срезана под углом. Сервы просто приклеены к верхней обшивке. То есть не съёмные.

  42. #39

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Вот так скотч клеил сверху и снизу, и конечно обе кромки (не нарисовано). Там же нарисовал как крепил элевоны.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg
Просмотров: 271
Размер:	15.7 Кб
ID:	209159

  43. #40

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Москва, Матвеевское
    Возраст
    34
    Сообщений
    3,443
    Записей в дневнике
    24
    Облетал сегодня.
    В целом всё получилось как я хотел. Стелс летает не менее стабильно, чем первая версия, при этом гораздо спокойнее по рулю высоты.
    С 2100 акком и балластом на 140 грамм в носу для балансировки полётный вес получился 870 грамм. Чуть меньше 20 гр/дм2.
    Увеличенные элевоны отлично делают своё дело, крыло намного чётче управляется на срывных скоростях. Его можно сажать на скорости лёгкого бега в подобии харриера
    Пробовал уменьшать балласт в носу. Начинает лучше себя весит на минимальной скорости, но при небольшой добавке газа задирает нос и колбасится. В общем центровку я правильно угадал.

    Единственное, что немного не понравилось (хотя может мне просто показалось) крыло стало чуть больше проваливаться на виражах, из-за этого на нём нельзя просто отпустить ручки, как на первом.
    Стелс с отпущенными ручками постепенно входит в спираль и теряет высоту. Думаю надо попробовать увеличить уши.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 12.09.2010, 16:10
  2. Летающее крыло для термика)
    от sashok17 в разделе Летающие крылья
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 14:57
  3. Профили на летающих крыльях для динамы
    от igor_bily в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.12.2006, 18:36
  4. ищу модель летающего крыла для rf2
    от Dobryj в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.09.2006, 00:59
  5. профиль крыла для летающего крыла 8))
    от darkman в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.04.2004, 13:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения