Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 69

Орнитология и съёмка с самолёта

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Я провожу орнитологические исследования в аэропорту Домодедово. Меня интересует для работы, что требуется (какое оборудование и т. д.) для ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23

    Орнитология и съёмка с самолёта

    Здравствуйте!
    Я провожу орнитологические исследования в аэропорту Домодедово. Меня интересует для работы, что требуется (какое оборудование и т. д.) для съемки съёмки видео и фото с р\у самолёта с хорошим разрешением, поворота камеры независимо модели, записи на цифровой носитель, а также отображения различных параметров (координаты, высота, скорость и т. д. ).
    Где всё это можно приобрести (по возможности ссылку).
    Буду благодарен всем откликнувшимся!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    если вы будете на р/у модели тем более со всякими видеопередатчиками летать вблизи аэропорта вас по головке не погладят. А еще что освоить радиоуправляемую модель с камерой и независимым поворотом камеры относительно модели, освоить ее сборку управление и обслуживание, нужно минимум месяца 4-5, без учета времени покупки всех компонентов а это тоже может растянуться на пару месяцев потому что многое нужно заказывать изза границы. Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро если собирать серьезную модель которая сможет летать и в ветер и достаточное для исследований время, если особо не отказывать себе и не экономить

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    а я думаю что вообще невозможно летать в аэропорту из за помех по управлению и по видео каналу......

  5. #4

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро
    Имхо, сильно ошибся в меньшую сторону - хорошая камера половину этой суммы стоит, а ведь нужно ещё и всё остальное.

    P.S. И ещё надо умножить на пять-шесть. Самолётов

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    110
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    а я думаю что вообще невозможно летать в аэропорту из за помех по управлению и по видео каналу......
    Летали на Боровке не очень далеко от Внуково (вот тут http://maps.yandex.ru/moscow?upoint=05567fdadfc0).
    Вроде помех не обнаружено.

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    если вы будете на р/у модели тем более со всякими видеопередатчиками летать вблизи аэропорта вас по головке не погладят. А еще что освоить радиоуправляемую модель с камерой и независимым поворотом камеры относительно модели, освоить ее сборку управление и обслуживание, нужно минимум месяца 4-5, без учета времени покупки всех компонентов а это тоже может растянуться на пару месяцев потому что многое нужно заказывать изза границы. Ну и конечно стоимость около 2-3 тысяч евро если собирать серьезную модель которая сможет летать и в ветер и достаточное для исследований время, если особо не отказывать себе и не экономить
    Собственно говоря, с домодедово заключён договор на тему обследования орнитологической ситуации, так что никаких с их стороны притензий не будет.
    Можно конечно обойтись бесповоротной камерой.
    Я прекрасно понимаю, что заказывать придётся из-за границы.


    По поводу помех. Я на недели летал около ограды ВПП и никаких проблем.

  9. #7

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    1. Мне не очень понятно, зачем для орнитологического исследования FPV самолет. Какие это даст преимущества? Я правда не знаю, что именно вы исследовать хотите, поэтому честно без ехидства спрашиваю. Но имейте ввиду, разглядеть и сосчитать птиц с камеры (без всяких крутых зумов, депфирования от вибрации и раскачивания самолета) сложнее, чем глазом.
    2. Какой у вас бюджет? Наши стандартные видео передатчики не могут транслировать HD видео. Какой радиус действия? Если больше 2-3 км, то нужны всякие хитрости или специальные системы для дальних полетов. Нужна ли навигация? Подумайте хорошо, что именно вам нужно и для чего и нужно ли вообще.
    3. Сразу может что-то не получится так, как хочется. Чтобы все было супер-пупер. Отладка, тестирование занимает много времени, сил, а иногда и денег.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    199
    Привет.
    В прошлом году работал с орнитологами в аэропорту Таллинн.Хочу сразу сказать, что работа эта была чисто консультационная, потому, как по другому назвать ее как то язык не поворачивается.Основная проблема состоит в том, что наш аэропорт находится как бы в треугольнике-(оз. Юлемисте,город с его помоиками и неконтролируемыми "дикими" свалками пищевых отходов промзоны и организованная в десятке км новая городская свалка)При этом линия ВПП и перронные площади являются для птиц естественным ориентиром для перелетов к местам кормежки, а так же для ночевки-огромные освещенные и хорошо просматриваемые ровные поверхности. Работу осуществляли "специалисты"-люди, дествительно занимающиеся орнитологиеи-в каком то смысле на общепринятом уроне,совершенно не понимая того, что авиационная орнитология имеет совершенно проивоположныи подход к этои теме.Когда то в Рижском институте ГА даже существовала кафедра авиационнои орнитологии,которая курировала практически все аэропорты СССР, и работа эта была существенна.Нужно заметить, что птичья тема-это болезнь практически всех аэропортов и аэродромов мира.На это выделяются "при серьезном подходе" большие деньги, и ведуться серьезные исследования.Увы, все наработки (в нашем случае)были мягко говоря похерены руководством.Теперь, когда эта проблема возникла по новои, руководство не желая вкладывать серьезные средства или восстанавливать уже наработанное и наняло этих людеи.Они чисто осуществляют мониторинг приаэродромных территории, выпускают разного рода бюллетени, предупреждающие о сезонных перелетах птиц, но по сути, у них одна библия-красная книга и один закон-экология, и они ими руководствуются в своеи работе.
    Для работы в Вашем случае, хочу порекомендовать для чтения Наставление по аэродромному и орнитологическому обеспечению (НАС ГА), где практически все эти вопросы были рассмотрне еще в прошлом веке, а так же связаться с людьми, которые работали на должностях (Начальник Аэродромнои службы(инженер АС) и орнитолог (инженер-орнитолог)-в доперестроечное время.
    Удачи.

  12. #9

    Регистрация
    19.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    569
    Сейчас виполняем такой заказ В выходные лётные ипытания.
    Последний раз редактировалось выгода; 11.01.2009 в 17:15.

  13. #10

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,347
    Для того, что бы правильно подобрать оборудование- надо максимально чётко поставить задачу. Что следует исследовать, какой отчёт и результат работы надо получить. Что по результатам работы можно будет сделать и что на самом деле будет сделано. Ну хоть в каком-то достоверном приближении. Может для работы будет более эффективнее иметь привязанный тепловой пузыть и с него хорошим БЕТАКАМОМ мониторить, даже в автоматическом режиме. Обойтись без радиоканала, а пересылать видео на землю по кабелю.
    Мне приходится заниматься тепловым и газовым мониторингом различных объектов. Так что не на голых рассуждениях могу подсказать что делать и поучавствовать в работе.

    Для того, что бы правильно подобрать оборудование- надо максимально чётко поставить задачу. Что следует исследовать, какой отчёт и результат работы надо получить. Что по результатам работы можно будет сделать и что на самом деле будет сделано. Ну хоть в каком-то достоверном приближении. Может для работы будет более эффективнее иметь привязанный тепловой пузыть и с него хорошим БЕТАКАМОМ мониторить, даже в автоматическом режиме. Обойтись без радиоканала, а пересылать видео на землю по кабелю.
    Мне приходится заниматься тепловым и газовым мониторингом различных объектов. Так что не на голых рассуждениях могу подсказать что делать и поучавствовать в работе.
    Нормальная камера будет стоить примерно от десятки зелени, фотоапрат- тоже класса профи. Отображать различные параметры полёта- на нафиг не надо. Максимум потребуетс высота подъёма. Всё это будет весить весьма прилично. Так что лучше покупайте тепловой пузырь. Он обойдётся тоже от 5 до 18 тыс. зелени. Ну и требуемая автоматика, что бы не болтаться в холоде на высоте.

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Мне не очень понятно, зачем для орнитологического исследования FPV самолет. Какие это даст преимущества? Я правда не знаю, что именно вы исследовать хотите, поэтому честно без ехидства спрашиваю. Но имейте ввиду, разглядеть и сосчитать птиц с камеры (без всяких крутых зумов, депфирования от вибрации и раскачивания самолета) сложнее, чем глазом.
    Это очень удобно будет даже чтобы понять, есть ли вообще на определённой территории интересующие объекты. Если они имеются, и с самолёта их сложно посчитать, то можно и пройтись ради этого, и глазом сосчитать.

  15. #12

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    Это очень удобно будет даже чтобы понять, есть ли вообще на определённой территории интересующие объекты. Если они имеются, и с самолёта их сложно посчитать, то можно и пройтись ради этого, и глазом сосчитать.
    А где ответы на второй вопрос soki ?

    Чтобы что-то советовать (осмысленное), надо все-таки понимать задачу и вытекающие из нее требования к аппаратуре...

  16. #13

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    2. Какой у вас бюджет? Наши стандартные видео передатчики не могут транслировать HD видео. Какой радиус действия? Если больше 2-3 км, то нужны всякие хитрости или специальные системы для дальних полетов. Нужна ли навигация? Подумайте хорошо, что именно вам нужно и для чего и нужно ли вообще.
    3. Сразу может что-то не получится так, как хочется. Чтобы все было супер-пупер. Отладка, тестирование занимает много времени, сил, а иногда и денег.
    Бюджет пока что под вопросом, т.к. финансировать будет РАН. Радиус действия стандартный - 1 км , ну или + -.
    Кончно хитрости бы не помешали бы. Навигация в принципе не нужна.



    Вот собственно основные задачи по договору.
    4.1. Эколого-орнитологическое обследование территории
    4.1.1. Эколого-орнитологическое обследование осуществляется в целях определения характера орнитологической обстановки на аэродроме и прилегающей к нему территории и выявления условий, способствующих концентрации птиц.
    4.1.2. Для обследования и составления орнитологических карт-схем и графиков привлекаются специалисты из местных биологических учреждений и работников авиапредприятия.
    4.1.3. Территория аэродрома обследуется следующим образом. Примерно 1 раз в пять дней проводятся визуальные наблюдения за птицами (по 2 ч утром и вечером с мест, расположенных возле торцов ВПП). В этот же день производятся обход ВПП для подсчета птиц на летном поле и сбор на ВПП останков сбитых птиц.
    4.1.4. Во время наблюдений устанавливаются маршруты, высоты, интенсивность и суточная активность перелетов птиц, места их концентрации; численность и видовой состав скапливающихся птиц, характер их поведения (гнездятся, кормятся, отдыхают, ночуют); периоды суток, когда образуются скопления; особенности, среды обитания, способствующие концентрации птиц.
    4.1.5. В остальные дни обследуется приаэродромная территория в радиусе 10 - 30 км (в зависимости от дальности перелетов местных птиц). Во время обследования отмечаются перечисленные выше характеристики, при этом особое внимание уделяют выявлению и описанию различных хозяйственных объектов, способствующих концентрации птиц (сельхозугодий, ското - и звероферм, водоемов, элеваторов, свалок и т.д.).
    4.1.6. Особенно тщательно обследуются крупные водоемы, расположенные в радиусе 10 - 15 км от аэродрома. При этом выявляют следующее:
    - тип водоема (озеро, пруд, водохранилище, река, морской залив, болото и т.д.);
    - площадь водоема;
    - глубина водоема (средняя и максимальная);
    - тип берегов (отлогий, крутой, обрывистый, изрезанный, песчаный, илистый, глинистый, гравийный, скалистый и т.д.);
    - степень загрязненности водоема (слабая, средняя, сильная);
    - состав преобладающей наземной и водной растительности;
    - наличие зарослей рогоза, камыша, тростника;
    - открытость водоема (наличие на берегах древесной и кустарниковой растительности);
    - источник наполнения водоема;
    - колебания уровня воды (сильные, средние, слабые);
    - длительностей регулярность замерзания, пересыхания водоема и половодий;
    - частота штормов (особенно в период размножения птиц, высиживания и выкармливания молодняка).
    4.1.7. Осматривать водоем рекомендуется с лодки при помощи бинокля, а также с деревьев , растущих на берегу водоема, или с иного возвышенного места. Частичное представление о видовом составе птиц, обитающих на водоеме, можно получить сбором и последующей идентификацией перьев, прибиваемых ветрами к берегу, а также по следам птиц, оставленным в приливно-отливной полосе.
    4.1.8. Маршруты для обследования приаэродромной территории прокладываются с таким расчетом, чтобы были осмотрены все участки местности. Каждый участок осматривается в утренние, околополуденные и вечерние часы для выявления суточных изменений орнитологической обстановки.
    4.1.9. При обнаружении гнездовых колоний птиц рекомендуется отмечать следующие сведения:
    - площадь колонии;
    - расположение гнезд (на земле, в траве, на скалах, деревьях, в тростнике и т.д.);
    - место кормежки птиц из колонии (на взморье, звероферме, мусорной свалке, сельхозугодьях и т.д.);
    - возраст колонии (с какого года известно о ее существовании);
    - годовая динамика численности птиц (увеличивается, падает, колеблется, не изменяется);
    - охранный статус места расположения колонии (заповедник, заказник, санитарная зона и т.д.);
    - вид человеческой деятельности в окрестностях колонии (сбор ягод, охота, рыбная ловля, птицеводство, сенокошение, заготовка тростника, выпас скота, сельскохозяйственные работы и т.д.);
    - степень беспокойства со стороны человека (сильная, слабая, отсутствует).
    4.1.10. Подсчет птиц в колонии может производиться различными методами:
    поштучный пересчет всех гнезд (в случае небольших колоний), пересчет всех гнезд на какой-либо площадке с последующей экстраполяцией полученных сведений на всю площадь колонии (используется в большинстве случаев). При этом учитывается число гнезд на 1 кв. м. в центре и на периферии колонии (то есть в местах с различной плотностью гнездования птиц) в 5 - 10 - значной повторности. Затем выводится средняя плотность на 1 кв. м, и она экстраполируется на всю площадь колонии.
    4.1.11. Наиболее подходящее время для учета птиц в колониях чаек и крачек - в конце периода высиживания и до массового вылупления птенцов, в колониях цапель - вторая и третья недели жизни птенцов, в колониях гаг - сразу после вылупления птенцов. Нежелательно находиться в колонии более 20 мин. Нельзя проводить учеты в дождь, холодную или жаркую погоду - это может вызвать гибель птенцов.
    4.1.12. Для выявления сезонных особенностей орнитологической обстановки обследование проводится в различные периоды годовой активности птиц:
    - зимний (конец ноября - февраль ) - характеризуется относительно простой и стабильной орнитологической обстановкой;
    - весенний (март - май) - период массовой миграции птиц;
    - раннелетний (середина мая - первая половина июля) - период гнездования до появления летающих птенцов;
    - позднелетний (вторая половина июля - август) - период массового вылета птенцов;
    - осенний (сентябрь - ноябрь) - период массовой миграции птиц. Начало и окончание каждого из этих периодов можно определять путем систематических наблюдений, выяснения у местных специалистов-орнитологов, использования данных справочной литературы.
    4.1.13. Для облегчения и ускорения обследования используются во время маршрутных учетов различные транспортные средства: вертолеты, легкомоторные самолеты, автомашины, лодки и т.д.
    4.1.14. Примерно 1 раз в 2 - 3 года повторно обследуется приаэродромная территория или ее наиболее "птицеопасные" участки в связи с тем, что орнитологическая обстановка за это время может значительно измениться. Если аэродром находится в интенсивно осваиваемом человеком районе, то обследование его территории целесообразно повторять ежегодно.
    4.1.15. Результаты обследования дополняются сведениями, полученными при визуальных наблюдениях за птицами на аэродромах, а также при радиолокационном контроле за орнитологической обстановкой. На основании этой информации составляются специальные сезонные карты-схемы орнитологической обстановки (масштаба 1:30 000 или крупнее) и вспомогательные графики, показывающие места скоплений, основные маршруты и высоты перелетов наиболее опасных для ВС птиц, а также суточную и сезонную динамику их перелетов в районе аэродрома. Оригиналы указанных карт-схем и графиков находятся в штурманской, а копии - в службе движения, летной и аэродромной службах.
    4.1.16. После сбора и нанесения на карту-схему сведений об орнитологической обстановке в тот или иной период года необходимо их проанализировать и установить характер опасности, создаваемой птицами для полетов ВС на данном аэродроме. При этом опасными птицами для ВС считаются такие, которые сталкиваются с ними, а также систематически прилетают на аэродромы или пролетают через его территорию.

  17. #14

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Для решения перечисленных задач авиамодель не помощник. Скорее наоборот...

  18. #15

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Санкт-П
    Сообщений
    4
    Мощно. Наверное и кошки выдавать положено для лазания по деревьям.

    А разве "отображение параметров (координаты, высота)" не есть элемент навигации?
    Картинку надо иметь в реальном времени?
    Думаю как вариант можно записывать ее, и разбирать позже на земле.

  19. #16

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Если автор не заядлый, умудренный опытом авиамоделист, то я бы порекомедовал не совмещать такие исследования и опыты с полетом по камере. FPV хобби это замечательно и очень круто, мы рады помочь новичкам. Но нужно отделять хобби от не хобби в данном случае.

    Вот представьте, пришли вы на поле (проведя много часов-дней собирая, модель, аппаратуру, отлаживая все дома). Разложили все свое оборудование (я его будет много, у меня есть большой чемодан, в него встроено все что можно, для того чтобы сократить время на приготовления к полету и не путаться в проводах), настроили, вдруг какая-то помеха или еще проблема - время и нервы. Несколько первых полетов вообще будут учебными, задача которых будет не разбится и не потерятся. Новичку потерять самолет очень легко...

    Помню свой первый полет по камере: взлетел и сразу мысль, где я и куда мне лететь. Дело было зимой, все выглядело одинаково и совсем не так, как с земли. Мой напарник кричит мне "Возращайся! Ты далеко улетел!" . Но я понятия не имею, куда мне лететь. Нет бы он сказал "поварачивай направо" ... Все закончилось хорошо, но совет такой - всегда готовьте полет заранее, продумайте куда будете лететь и как. Прикиньте ориентиры для навигации. и конечно хорошо помогает навигация. Сейчас я летаю только с ней, хотя научился ориентироватся в незнакомых местах. Она еще показывает все напряжения, токи ,заряд батареии, компас, направления домой, силу принимаевого приемником сигнала (с RSSI) и т.п.

    Я терял самолет пару раз. Знаю много других случаев, когда новички в один из первых полетов тоже теряли (и находили с разным успехом). Не вздумайте снимать очки (если летаете в них, а не по монитору). Отлетев 200 метров от себя, сняв очки вы не сразу найдете в небе самолет (500 метров вообще не найдете), а когда найдете все равно не будете знать, что вам делать и куда поворачивать, так как самолет будет точкой. Будет очень жаль, если исследование придется превращать в миссию по спасению самолета. И вы не можете себе представить как сложно найти самолет, который где-то в 1-2 км от вас.

    В общем, прежде чем переходить к какому-то практическому исследованию с помощью самолета придется потратить много времени и сил. А может и нервов с деньгами.

    Но мне по прежнему не очень понятно какую значительную выгоду даст самолет с камерой. Если нужен план местности, посмотрите http://maps.google.com/. Значительно лучшего разрещения плана местности с нашей стандартной аппаратурой вы не получите (где-то за $50 000-$200 000 можно купить UAV, с ним будет поинтересней). Скажем так, мне доводилось искать самолет (который значительно больше птиц, гнезд и имеет яркую, а не маскировочную расскраску) и это не такая простая задача. Даже яркий, метровый объект, иногда не сразу заметен, когда внизу разноцветная листва или трава. Если объект досягаем по земле, я бы исследовал его с земли. За 20 минут полетного времени, большинство из которого уйдет на всякие развороты, попытки подлететь поближе, в нужном направление и т.п. сделать удасться не много.

    Мой совет таков: если заинтересовала FPV, это здорово, занимайтесь им пока как хобби, если все будет получатся, то можете попробовать и применить его в исследованиях. Но гарантировать какой-то положительный и ощутимиый резултат, не возможный без FPV, я бы не стал. Хотя я могу изменить свою точку зрения, если будут приведены хорошие доводы.

  20. #17

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Пожалуй, я склонен согласиться со Старым Прагматиком.

    И дело тут не в каких-то особенных технических требованиях к собственно модели (бо на километр летается на любой стандартной аппаратуре, пенопласт нынче дешев, а телеметрию можно сделать "на коленке" за несколько сот рублей), а в характеристиках "полезной нагрузки".

    Все вышеперечисленные виды наблюдения требуют (насколько я это понимаю) хорошей оптики и записи картинок/роликов с высоким разрешением. Это, в свою очередь, означает применение профессиональной фото-видео техники, которая не только дорого стоит сама по себе и нефигово весит (что требует использования достаточно крупных моделей-носителей), но - главное - она вся, собака, нежная !
    Это значит, что управлять моделью с такой аппаратурой придется учиться долго, тщательно и вдумчиво, а любой сбой аппаратуры или ошибка пилота "обойдется папаше Дорсету" в стоимость небольшого подержаного автомобиля...
    - Если честно закладывать крэши в бюджет проекта, то боюсь, что РАН пошлет Вас с ним подальше. А если не закладывать, то предлагаю еще до начала оного придумать десять сравнительно правдоподобных объяснений причин утраты и невосстановимой порчи выделенной Вам техники, которые менеджеры проекта гарантированно "проглотят".


    PS: Если же я ошибаюсь, и качества "среднестатистической" FPV-картинки Вам будет достаточно (примеры в товарных количествах лежат в соседних темах этого же раздела форума), то собираете ставший уже практически стандартом де-факто набор на базе Изистара (проконсультировавшись предварительно с аэродромными службами о возможности работы в тех или иных диапазонах) и - вперед, учиться летать !

  21. #18

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Естественно не все перечисленные задачи будут данным образом решаться. Это скорее будет помощь в осуществлении некоторых задач.
    Приведу несколько примеров:
    1. Была поставленна задача, происледовать озеро на предмет присутствия серой цапли. Говорили, что их там просто дофи... Пока мы добрались до данного озера, прошли примерно 9 км. Да ещё и вокруг озера 3-4 км. И нами не было встреченно ни одной цапли.

    FPV сократил бы наше время и силы. Пролетели, ничего не увидели, да и пошли бы что нибудь др. исследовать. А если бы и были цапли, то собрали бы отличный видео материал для отчёта.
    2. Исследование свалок, в принципе схожая ситуация... Ну и т.д. Много можно приводить примеров. Да и в дальнейших исследованиях пригодится (не авиа, если кому интересно, тут небольшой фотоотчётик по экспедиции).
    Естественно я прекрасно понимаю, что для начала нужны тренеровки, тренеровки, и ещё раз тренеровки!!!

  22. #19

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Санкт-П
    Сообщений
    4
    Фотки просто офигенные! Огромный респект.

  23. #20

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Хорошая IR камера может быть более полезной, птицы могут быть выдны на ней лучше в определенные погодные условия (ведь птицы горячие довольно). Или купите израильский Каспер 250

  24. #21

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Хорошая IR камера может быть более полезной, птицы могут быть выдны на ней лучше в определенные погодные условия (ведь птицы горячие довольно). Или купите израильский Каспер 250
    А что такое каспер 250? Я в этом не разбираюсь

  25. #22

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    А что такое каспер 250? Я в этом не разбираюсь
    Это шутка, если ваш бюджет не $100,000. Casper 250 это компактный военный UAV с возможностью контроля полета и камеры в реальном времени, похож внешне на Изистар. Эксплуатация сделана максимальо простой и надежной, очень хорошая видео и IR камера с фантастическим зумом и удержанием на объекте съемки.
    http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg

  26. #23

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Вот несколько сюжетов из фильма "Птицы". Как Вы думаете, как снимали птиц в полёте?
    первый
    второй
    третий
    четвёртый

  27. #24

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Это шутка, если ваш бюджет не $100,000. Casper 250 это компактный военный UAV с возможностью контроля полета и камеры в реальном времени, похож внешне на Изистар. Эксплуатация сделана максимальо простой и надежной, очень хорошая видео и IR камера с фантастическим зумом и удержанием на объекте съемки.
    http://www.youtube.com/watch?v=Z6ST_KkpMRg
    Офигеть! О таком только мечтать можно!

    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    Вот несколько сюжетов из фильма "Птицы". Как Вы думаете, как снимали птиц в полёте?
    первый
    второй
    третий
    четвёртый

  28. #25

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Вот несколько сюжетов из фильма "Птицы". Как Вы думаете, как снимали птиц в полёте?
    Все очень просто



    Плюс хорошая тяжелая камера с механическими гироскопами для стабилизации.....

  29. #26

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Москва (Железнодорожный)
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,590
    Записей в дневнике
    5
    А почему бы не использовать паралет? Это параплан с мотором. На видео выше - дельталет.
    Паралет состоит из параплана (в собраном состоянии просто большой рюкзак) и мотора с креплением.

    В собраном виде легко помещается в лековушку, приведение в полетное состояние за 20-30 минут
    Для взлета достаточно небольшой поляны. Для посадки тоже.
    По мимо пилота можно грузить любой аппаратурой

  30. #27

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    Вот несколько сюжетов из фильма "Птицы". Как Вы думаете, как снимали птиц в полёте?
    Думаю там всем чем можно снимали их,я просто восторге как всё снято и как красиво летают птицы...

  31. #28

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    1. Была поставленна задача, происледовать озеро на предмет присутствия серой цапли. Говорили, что их там просто дофи... Пока мы добрались до данного озера, прошли примерно 9 км. Да ещё и вокруг озера 3-4 км. И нами не было встреченно ни одной цапли.
    Вот у нас как раз и появились, так сказать, "обоснованные сомнения" в том, что с помощью тех камер, которые просто и дешево поднять в воздух, Вы сможете своих серых цапель увидеть (если только они не плавают специально в центре озера при полном штиле)...
    А также в том, что Вам позволят (по бюджетным соображениям) поднимать в воздух те камеры, которыми оных цапель увидеть можно.

    В общем, еще раз внимательно просмотрите разнообразные FPV ролики (только ориентируйтесь именно на любительские, а не на промышленные и военные аппараты), и если посчитаете, что в таком качестве Вы будете способны разглядеть своих птиц, то "вперед, на мины". Обкатанные конфигурации моделей и аппаратуры тут уже многажды обсуждались, так что начните с покупки Изи и полетов на нем (для начала безо всякого видео).
    Если/когда у Вас возникнут более конкретные вопросы - мы поможем.


    PS: А на Ямале - действительно красиво.

  32. #29

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Естественно мне не нужны всякие военные и супер пупер камеры. Я посмотрел много видео роликов, и пришёл к выводу - нужна простая камера, но какие из них лучше я не знаю.


    P.S. Дома тоже есть уголки природы, правда не Российские.
    Часть 1
    Часть 2

  33. #30

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    Естественно мне не нужны всякие военные и супер пупер камеры. Я посмотрел много видео роликов, и пришёл к выводу - нужна простая камера, но какие из них лучше я не знаю.
    Дык, "лучше" у каждого свое.

    Вот я, например, летал с KT&C'шной S226. - Дешевая, мелкая, легкая. Но BLC у нее нет, а значит про попадании в кадр яркого неба вся земля "проваливалась" в черноту. Сейчас поменял ее на RCV922 (фиг знает, как ее зовут в оригинале). - Тоже недорого, тоже мелкая, матрица больше, есть BLC, правда жрет, как сволочь - 250mA. Теперь яркость не падает (точнее, падает, конечно, но в пределах разумного), зато цвета "плывут"...

    Это лучше, или нет ?
    Для собственно полетов, - да, однозначно лучше. Потому что фиг с ними, с цветами, зато видно куда летишь.
    А вот разглядите ли Вы в фиолетово-зеленой гамме свою серую цаплю ? - Без натурного эксперимента никто на этот вопрос твердо не ответит.

  34. #31

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Я поддерживаю мнение Artie ,мне тоже так кажеться у всех мнение своё ,а на деле оказываеться совсем другое,я люблю слушать всех но делать люблю по своему.

  35. #32

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Я считаю что нельзя так резко утверждать! Да трудности есть, но сегодня напоровшись на них завтра он решит их. Обычно камерой искать будет сложно, но крупных птиц вполне возможно. А если в последующем будущем на самолет установить тепловизор то и мелких воробьев можно легко увидеть. В конечном итоге пробами и ошибками можно получить очень хороший аппарат. Добиться желаемого результата можно и FPV для этого имеет огромный потенциал, а то что мы летаем не на том оборудовании которое не может засечь птичку, так это просто не для этого мы делали самики, а поставив тепловизор можно в легкую их видеть.

  36. #33

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    а поставив тепловизор можно в легкую их видеть.
    Небольшая справка: самый фиговенький тепловизор (разрешение 160х120) http://www.thermal-eye.ru/oem/8
    Начинает стОить от 7000$
    И увидеть на нём воробья- весьма проблематично.
    Голубя- в лучше случае.
    Да и вообще, сам пост вызывает сомнения насчёт мотивации: очень похоже на очередного любителя ДПЛА, решившего на халяву, поспрашивав тут и там, срубить бабок

  37. #34

    Регистрация
    20.11.2008
    Адрес
    Санкт-П
    Сообщений
    4
    Тепловизор - штука интересная. Только она до кучи у израильского ПЛА упоминалась.
    У меня почемуто мотивация сомнений не вызывает. Человек просто занимается интересным делом.
    ПЛА он еще полюбить по всей видимости не успел. А если бабок срубит - я только порадуюсь за него.
    К тому же наверняка он классными фотками/видео поделится с народом

  38. #35

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Мелких воробьиных птиц мне не нужно видеть. Главная задача увидеть лоленастых, гусеобразных, куриных, куликов, чаек, крачек, голубей, врановых и т.д. В общем говоря достаточно крупных птиц и в основном их скопления. А как правило скопления данных птиц видно будет без дополнительного оборудования (тепловизор и т.д.), К примеру приведу несколько фото...




    Как Вы считаете, будет видно птиц с самолёта?

  39. #36

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Судя по своему опыту думаю что да,так как сам охочусь на них воздухе ну наподобие крупных птиц семейсва ястрябиных,типа сапсан.Я надеюсь у тебя всё получиться,главное пркатика на словах все хороши..

  40. #37

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Да и вообще, сам пост вызывает сомнения насчёт мотивации: очень похоже на очередного любителя ДПЛА, решившего на халяву, поспрашивав тут и там, срубить бабок
    Не совсем Вас понимаю, у кого я буду срубать бабки. Знаний и опыта у меня и так достаточно, стобы зарабатывать деньги! Я сотрудник лаборатории экологии и управления поведения птиц РАН Северцева. Я и др. сотрудники в настоящее времы выполняем заказ одного из московских аэропортов. За то, что я хочу применить новый метод для исследования, зарплату не повысят. Зато если у меня всё получится, а я на это очень надеюсь, этот метод можно будет применять в дальнейших орнитологических исследованиях всем орнитологам. Я не знаю что означает ДПЛА, но мне ещё одно стало не понятно, у нас что, форум теперь стал платным, чтобы спрашивать?

  41. #38

    Регистрация
    19.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    595
    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    Как Вы считаете, будет видно птиц с самолёта?
    Такое количество - да, будет. Особенно, если с небольшой (<50м) высоты.
    (А если еще пройти над ними низенько, да с включенным двигателем, - тогда точно ни с чем не перепутаете ! )


    Цитата Сообщение от Diplodactylus Посмотреть сообщение
    Не совсем Вас понимаю, у кого я буду срубать бабки.
    Не берите в голову.

    У коллеги foxfly это "пунктик".
    Дело в том, что он сделал коммерческий ДПЛА, а покупатели валом не валят... И теперь он в каждом интересующемся видит или злобного конкурента, или халявщика...

  42. #39

    Регистрация
    09.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    Такое количество - да, будет. Особенно, если с небольшой (<50м) высоты.
    (А если еще пройти над ними низенько, да с включенным двигателем, - тогда точно ни с чем не перепутаете ! )



    Не берите в голову.

    У коллеги foxfly это "пунктик".
    Дело в том, что он сделал коммерческий ДПЛА, а покупатели валом не валят... И теперь он в каждом интересующемся видит или злобного конкурента, или халявщика...
    Я тоже думаю что видно будет прекрасно.
    А в голову я не беру, просто стало не приятно.

  43. #40

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Artie Посмотреть сообщение
    У коллеги foxfly это "пунктик".
    Спасибо, великий Парацельс.
    А то мне в поликлинике диагноз никак не могли поставить : ОРЗ, да ОРЗ говорят

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Съемка с борта камерой Explay E10
    от dimon_d3 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 11.04.2010, 00:55
  2. съёмка с плеера
    от sasha pluschayev в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.04.2009, 01:15
  3. Съемка с автомодели.
    от Alex_Core в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 01:18
  4. Съемка с вертолета.
    от OFFvideo в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.12.2005, 04:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения