Easy star (FPV) моей мечты или F.A.Q. по тюнингу этой модели.

Arsen_A
baychi:

Рассмотрите случай непараллельности горизонтального стабилизатора и крыльям. Другой вариант - мотор и вертикальный стабилизатор не лежат на одной прямой.

PS: Дмитрий правильно советует. Либо стабилизатор стоит криво относительно крыльев, либо выкос мотора не тот.

Я ещё раз повторю, что если неправильно установлено оперение, или крыло правое тяжелее, или при любом другом дефекте планера, то эффект разворота вправо будет проявляться и в безмоторном полёте! Может он будет менее выражен (нет потока от винта), но будет…
Как гипотезу могу предложить следующую версию: киль на этом самолёте весь остаётся ниже оси винта, закрученный поток от винта правого вращения бьёт в киль только справа…
Ещё, мне интересно, каким образом связаны полётный вес и центровка? Я никогда о таком не слышал раньше… Если ЦТ вынести вперёд, то постоянно придётся отклонять РВ вверх. Сопротивление увеличивается, ход ручки уменьшается, в чём смысл? Если не следить за скоростью, то всё равно свалиться можно…

Pav_13

Только что вернулся с полетов… Настроил в АП миксы газ-РН(20%)… Даже чуть переборщил, но отлетал три батарейки так… Полетал над дорогой и окраиной города, дальше 2 км не улетал… Хотел подняться на километр, но на 850 м что-то заколбасило… выключил мотор и долго оттуда планировал…
Центровка у меня сейчас 63 мм от передней кромки, вес 1050 грамм… Подтриммировал немного - планирует очень полого и спокойно… Но сейчас стал вилять хвостом при включенной стабилизации и работающем моторе, и даже слегка виляет в планирующем полете при включенной стабилизации… Надо опять играться с чувствительностью и демпфированием, но не хотелось терять время -темнеет рано… Буду убирать серву РН с хвостовой балки и ставить на штатное место… Думал, что виляние хвостом из-за боудена, но с короткой жесткой тягой все так же…

Arsen_A:

закрученный поток от винта правого вращения бьёт в киль только справа…

Мне тоже что-то подобное в голову приходило… Когда я поставил серву на хвостовую балку сверху почти у киля, то эффект скручивания, мне показалось, увеличился… Уберу серву - проверю, что изменится…
По крайней мере, в тот давний вечер, когда я облетывал этот же самолет без FPV оборудования, я не обратил внимание на это скручивание… Может, его и не было…

baychi
Arsen_A:

если неправильно установлено оперение, или крыло правое тяжелее, или при любом другом дефекте планера, то эффект разворота вправо будет проявляться и в безмоторном полёте!

Давайте, во первых, различать дефекты, а, во вторых, учитывать поток от пропеллера.
При кривой установки стабилизатора, пропеллерная струя воздуха может в разы усиливать эффекты, кривого стаба. А в безмоторном полете, отклонение киля может нейтрализовываться наелоном горизонтального стабилизатора относительно крыльев, да и триммированием модела через РУ.

Pav_13:

Центровка у меня сейчас 63 мм от передней кромки, вес 1050 грамм…

Попробуйте уменьшить до 55-60 мм. Виляние хвостом должно уйти.

huntsman60
Alfuken:

Центровка проверена согласно мануалу? Точка в точку? Правое крыло не тяжелее левого? Уравновесить грузиком не пробовали? Ну и фото модели со всех ракурсов - в студию.

Вот несколько фоток. Прошу прощения за качество, под рукою был только телефон. Сделал на скорую руку 😄

Самое забавное, что у меня тренер из потолочки размахом около 1м с установленным криво крылом и задней центровкой (хотя с установленной бортовой камерой центровка нормальная) ровнее летает. Хотя тоже приходится триммировать.

baychi
huntsman60:

Вот несколько фоток.

Кроме несколько увеличенного выкоса двигателя вверх, ничего подозрительного. По идее ось такого выкоса проходит через ЦТ, и двигатель не должен влиять на полет. Может только само вращение. Но пропеллер порядка 6-7 дюймов, это опять таки немного.
В общем, единственное с чем стоит, ИМХО, поигратьтся, это с центровкой. Попробуйте достаточно сильно сместить ЦТ вперед…

Arsen_A
baychi:

Давайте, во первых, различать дефекты, а, во вторых, учитывать поток от пропеллера.
При кривой установки стабилизатора, пропеллерная струя воздуха может в разы усиливать эффекты, кривого стаба. А в безмоторном полете, отклонение киля может нейтрализовываться наелоном горизонтального стабилизатора относительно крыльев, да и триммированием модела через РУ.

Я просто перечислил все предположения по дефектам планера, которые были предложены высше. И поток от пропеллера не исключал. Если кривые плоскости не влияют на безмоторный полёт, то их можно исключить, однозначно. Ну не может такого быть, чтобы человек при этом не замечал абсолютно никакого кренения! Ведь без мотора тоже можно достигать немалых скоростей, скажем, в пикировании. А он ясно пишет, что не замечает… Может поток от пропеллера и увеличит крен в разы, но если это 0,0000001, то умножай, не умножай… А ведь если логику включить, то этот момент кренящий вправо настолько сильный, что пересиливает момент от винта, который должен быть влево! Если выключить мотор после набора достаточно высокой скорости, то самолёт должен перейти в непреодолимое вращение… Да нет, нереально такое не заметить было… 😃

Так есть научный источник информации о необходимости выноса ЦТ вперёд при росте полётного веса, или нагрузки на крыло? Реально интересно, без шуток.

Pav_13
baychi:

Попробуйте уменьшить до 55-60 мм

Хорошо. Попробую… У меня сейчас в носу грамм 30 грузиков… Как раз - серву с хвоста уберу, а грузики пока оставлю… Хотя, я уже года полтора летаю на фанах, поэтому слегка задняя центровка для меня привычнее… Стремление самолета носом к земле меня слегка напрягает 😃

slides
Pav_13:

Хотя, я уже года полтора летаю на фанах, поэтому слегка задняя центровка для меня привычнее…

Какая разница на чем Вы летаете ? Изик далеко не фанфлай 😃

Павeл
huntsman60:

Вот несколько фоток.

Пропеллер не той стороной вроде установлен, но не факт, что дело именно в этом.

baychi
Arsen_A:

есть научный источник информации о необходимости выноса ЦТ вперёд при росте полётного веса, или нагрузки на крыло? Реально интересно, без шуток.

В науках этих не силен. Могу объяснить на пальцах: Соотношение ЦТ и ЦД (центр давления или центр приложения аэродинамическмх сил) определяют угол планирования модели, что в свою очередь влияет на скорость. Для веса в 650-700 г (по мануалу) скорость устойчивого полета Изика порядка 6-7 м/c. Для FPV варианта с массой 900-1200 грамм, требуется в 1.2-1.3 раза большая скорость. Поэтому ЦТ сдвигается вперед.

Arsen_A:

Если кривые плоскости не влияют на безмоторный полёт, то их можно исключить, однозначно. Ну не может такого быть, чтобы человек при этом не замечал абсолютно никакого кренения!

Вы так пишете, как будто лично испытывали обсуждаемые “кривые” модели. И дайв тест проводили. А может и в ародинамическую трубу засовывали? 😃 Не идеализируйте. Впервые собранная модель у начинающего пилота может давать и не такие чудеса.

Павeл:

Пропеллер не той стороной вроде установлен, но не факт, что дело именно в этом.

Хм, а ведь может быть. 😃 Видно плохо, однозначно сказать нельзя. Давайте попросим Алексея сфоткать подробнее.
Кстати, влияние неправильной установки на полет может быть весьма велико…

huntsman60
Павeл:

Пропеллер не той стороной вроде установлен, но не факт, что дело именно в этом.

Вроде бы той. Надписью вперед. Дует хорошо. Небольшого газа хватает для медленного полета. Вспоминаю эффект, когда ставил не стой стороной винт на тренер с тянущим винтом. Тяги не хватало даже на взлет.

Павeл

ИМХО, кончик лопасти д.б. “загнут” в противоположную от вращения сторону.

Хотя если с вашей установкой пропа соотношение тяга/потребление больше, то наверно правильно.

1 month later
porosenok911

Мечтаю после нового года собрать FPV модель, остановил свой выбор на изике, скажите пожалуйста -он с заводским двигателем и винтом, при установке минимума FPV оборудования ( камера, передатчик, батарея) совсем плохо летает?

Сергей_Вертолетов

Нормально он полетит! Но места внутри не очень много, лично мне было неудобно. Сейчас на Фэлконе, и летает лучше и ставить начинку удобнее! Но Изик был и я им был доволен. И автопилот им рулил, и стаб его стабилизировал, то есть всему ФПВшному он, в принципе, поддаётся.

Lexa4

купи лучше бикслер что на фото выше или скайсафлер(это одно и тоже)у меня все нормально летает,мотор штатный,правда винт сразу купи побольше.сейчас у меня стоит видеопередатчик,чтобы крылья не разваливались поставил не карбоновую трубку,а железную шпильку на 6 мм(купил в строительном магазине),а она весит намного больше,потом один аккумулятор на 3300 для управления и 1300 для видео,плюс сервы,ру…Щас все нормално взлетает,набирает высоту,правда очень высоко пока не забирался и летал на 1 км от себя

porosenok911
Lexa4:

винт сразу купи побольше

какой? если можно ссылку, движёчек то не перегревается с большим винтом?, почему карбоновую трубку не поставил?

Den978
porosenok911:

какой? если можно ссылку, движёчек то не перегревается с большим винтом?, почему карбоновую трубку не поставил?

6x4, и темку эту вкурите😉

Matrixro
porosenok911:

какой? если можно ссылку, движёчек то не перегревается с большим винтом?, почему карбоновую трубку не поставил?

Берите Изика, в идеале под него взять фирменную мотоустановку, она дороговато стоит, но летает оч. хорошо, не смотря на перегруз (АП, GoPro, видео передатчик)
multiplex-rc.de/…/antriebssatz-easystar-bl-tuning-…

Кстати EasyStar II появился…

  • Более мощный мотор
  • Складной винт
  • Съемный стабилизатор
  • Вырезаны элероны
  • Больше места под электронику.
Den978
Matrixro:

Кстати EasyStar II появился…

Цена за КИТ кусачая - 70 евро против 35$ Бикслера…

Matrixro

Ну что делать, любителям немцев это не преграда. Все же Multiplex приятные модели делает, думаю все с этим согласны.

inkko
Den978:

Цена за КИТ кусачая - 70 евро против 35$ Бикслера…

Покажите ссылку, пожалуйста, где встретили в продаже