Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 122

Зимние полеты. Комфорт управления из теплой машины.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Adekamer непонятно только зачем народ согласовывает свои антенно-фидерные устройства Антон, не надо драматизировать! Я же не против согласования, ...

  1. #41

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    непонятно только зачем народ согласовывает свои антенно-фидерные устройства
    Антон, не надо драматизировать! Я же не против согласования, о чем четко написал. Другое дело, что иногда подход "работает, ну и ладно" бывает более оправданным, при условии пониманию почему работает. А теоретические соображения, почему работает, есть. И самое главное, есть уверенность, что будет работать, а не накроется в определенный момент, не перегорит. И часто лучше сделать что-то простое и работающее, чем написать сотню умных сообщений и ничего не сделать.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    БРЕЙК!
    я точно так же поделился своим ОПЫТОМ (а не изысканиями)
    правда не мороз вынудил меня на такое - а то что по монитору летаю - который устанавливается внутре машины

  4. #43
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Вообще говоря, у антенны есть такой параметр как КСВ (SWR) который грубо говоря, показывает отношение переданной волны к отраженной (которая тупо идет на нагрев передатчика). В идеале он должен быть = 1, т.е. вся энергия излучается в пространство. А если КСВ велик, то излучаться почти ничего не будет. У автомобильных антенн вроде как даже прилагается карта обрезки по которой её надо обрезать под нужную длину волны, так что размер имеет значение.

    Скорее всего у автора согласование с антенной получилось просто случайно к тому же на высоких частотах длинный провод становится полноценной антенной с размерами сопоставимыми или даже большими длиной волны.
    Конечно, делать так никто не запрещает, другой вопрос что с "правильной" антенной результат будет еще лучше.

  5. #44

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    другой вопрос что с "правильной" антенной результат будет еще лучше.
    Это чисто теоретически.На практике всякое бывает,"вылизываешь"- "вылизываешь" эти антенны,а результат в виде картинки или дальности действия так себе,не намного лучше чем с более-менее адекватной антенной.
    Вот и возникает вопрос,насколько будет "ещё лучше" и есть-ли смысл заморачиваться.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Скорее всего у автора согласование с антенной получилось просто случайно
    Ну да, я это и имел ввиду, написав "а может оно и само согласуется". КСВ получилась не единица, но вполне приемлемо. А еще у меня была мысль (но это моя фантазия, наверное это и не так), что у дорогих пультов есть какой-нибудь самоподстраивающийся выходной контур с переменной катушкой или т.п. Как-то меряется отраженный сигнал (или нагрев) и меняется индуктивность, чтобы минимизировать потери насколько это возможно.

  8. #46
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    2 soki:
    В дорогих стационарных радиостанциях имеется встроенный антенный тюнер, который может согласовать почти любой кусок провода, но в р/у пультах их вряд ли используют. Другой вопрос что мощности там мизерные, и даже без антенны передатчик пульта наверно не сгорит.
    А случайно получиться вполне может, я как-то экспериментировал с КВ-связью, у меня дома просто разбросанный по квартире зигзагами длинный провод имел КСВ чуть больше единицы на любительском диапазоне 10.1 МГц

    2 polarfox:
    Все верно, для меня все что выше 100МГц - уже граничит с шаманством Измерительная аппаратура стоит немеряных денег, плюс начинают влиять такие факторы как длина проводов, положение рук и пр. Так что отстроить все это скорее проще на практике, чем теоретически, особенно что касается 900МГц и выше, хз как оно друг на друга влияет, тут обычный кусок провода в полметра уже является длинной линией больше длины волны, ни один софт не посчитает.

  9. #47

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    антенный тюнер, который может согласовать почти любой кусок провода
    Выдрал в свое время подобный блок из военной отечественной (ранцевой) радиостанции подлежащей списанию, марку к сожалению не помню, лежит уже много лет ждет своего звездного часа, тоже возникла мысль применить его в целях FPV. Модуль в принципе как раз представляет из себя КСВ-метр и некоторую несложную автоматику которая управляет моторами! настройки согласующего контура Пробовал его на Си-Би - работает, думаю будет работать и на 35 и на 40 МГц.
    Можно поискать нечто подобное на барахолках.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Не хотел вмешиваться, но тема становится все веселей - уже до автоматических тюнеров дело дошло ! Думаю... надо "подлить масла в огонь"...
    Главное (!) - автор темы предложил простое, практичное, проверенное решение... Применяя это решение регулярно летает на расстояния, которые подавляющему большинству FPV-стов и не снились... Казалось бы - скажи спасибо, повторяй и летай! Нет же... надо обязательно развести бодягу про КСВ, коаксиальные кабели, мудреные согласования, "супер-антенны" и прочее... Кстати, ни один сторонник "научного" подхода и "супер-антенн" еще не выложил здесь фото "по правильным формулам рассчитанной, идеально согласованной собственноручно изготовленной антенны"... Почему бы это ?!
    Я совсем не противник "правильных" антенн... и даже слегка разбираюсь в антенных делах... Скажу даже больше - в мои должностные обязанности входит обслуживание нескольких десятков автомобильных радиостанций Low Band-диапазона (42 МГц), прямо сейчас передо мной на столе лежит прибор для настройки антенн (аналог MFJ-259), а в углу на стеллаже лежит пара запасных автомобильных антенн, настроенных на указанную выше частоту и пяток радиостанций этого же диапазона ... Но летаю я, воодрузив на крышу своего автомобиля выковырянный из "Эклипс-7" ВЧ-модуль с его штатной телескопической антенной ... Почему?! - Да потому, что дальше полутора километров еще не улетал и указанный выше "сетап" с лихвой перекрывает это расстояние... Меня больше волнует качество и устойчивость видео-линка! Вот, когда созрею (а такого может и не случиться) для рекордного полета на пару десятков километров, тогда и буду "городить огород" из радиостанции, настроенной антенны, согласованной линии передачи и прочей лабуды...
    Антенная система, предложенная автором темы, технически достаточно грамотна... По крайней мере, ничем не хуже штатного телескопического штыря, использующего в качестве противовеса пузо(!) владельца передатчика ! Поэтому может быть рекомендована к повторению желающим порулить моделью из салона автомобиля. А "супер-антенны" - это уже из другого хобби, "радиолюбительская связь" называется... (Искренне завидую людям, которым коэффициент IQ позволяет одновременно и полноценно заниматься несколькими видами хобби... у меня не получается ...)

    P.S. Что же касается антенного тюнера, то его применение оправдано там, где передатчик работает или в достаточно широком диапазоне, или на достаточно случайную антенну... В нашем случае проще на конкретную частоту настроить конкретную антенну!

  12. #49
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Но летаю я, воодрузив на крышу своего автомобиля выковырянный из "Эклипс-7" ВЧ-модуль с его штатной телескопической антенной
    Ключевые слова тут "выковырянный" и "с штатной антенной". Тут действительно работать будет.

    А просто удлиннить антенну куском одножильного провода для вынесения на крышу - такое согласоваться может только случайно, если повезет. Если не повезет, излучаться будут милливатты, а остальное пойдет на нагрев передатчика, только и всего.
    Никто не запрещает так делать, но физические принципы того что при этом происходит, повторяющим хотя бы желательно представлять.

  13. #50

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Не угадали! Ключевые слова в моем сообщении "...простое, практичное, проверенное решение..."
    Если Вы думаете, что "штатная антенна" работает много лучше куска провода - Вы заблуждаетесь! Я применил "штатную антенну" только потому, что она валялась без дела, будучи демонтированной с пульта за ненадобностью... Ну и, возможность складывать ее для уменьшения габаритов, тоже сыграла свою роль...
    Если производитель вашего пульта рекомендует проверять дальность действия при сложенной антенне, можете смело цеплять к этой антенне любой кусок провода - передатчику ничего не будет...
    А достаточность излучаемой мощности никто не запрещает вам проверить "по земле" или, при наличии телеметрии, в воздухе по уровню сигнала...
    Физические принципы представлять, конечно же, желательно... Вот только, чтобы их представлять в достаточной мере, надо заняться, как я уже написал, еще одним хобби... Если есть время и желание - занимайтесь! А для желающих больше летать, нежели "рассчитывать" антенны как раз и полезны сообщения, подобные первому в этой теме - с картинками, пояснением, показом результатов... А вот "голая" демонстрация владения терминологией и некими абстрактными познаниями - пользы не имеют!

  14. #51

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    А просто удлиннить антенну куском одножильного провода для вынесения на крышу - такое согласоваться может только случайно, если повезет. Если не повезет, излучаться будут милливатты, а остальное пойдет на нагрев передатчика, только и всего.
    Подозреваю, не совсем так. Номинальная мощьность передатчика обычно лежит в пределах 500-700мВт. С большинстве случаев, с выносной "случайной" антенной излучаемая мощность будет лежать в пределах 100-1000мВт (может даже улучшится, некоторые получали лучшие результаты с такой внешней антенной), то есть это будут сотни милливатт. Получить милливатты с 1-3 метровым куском провода практически не реально, если он не экранирован или завязан в один большой узел. Лишнюю пару сотен милливатт на нагрев хороший передатчик легко выдержит. В худшем случая, если не повезет с антенной, радиус управления уменьшится раза в 2-3. Но в большинстве случаев, он не уменьшается заметно, а иногда и увеличивается. Так делало еще несколько человек с rcgroups.

  15. #52

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Не в обиду конечна! но с каждым постом у меня складывается впечатление что господин Ротхамель глупости в своих книгах писал? Или все придерживаются русского "Авось"?

  16. #53
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Сделал расчеты в моделировщике для частоты 28.2МГц для простой антенны из штыря и противовесов.
    Длина штыря 2м - КСВ =1.5
    2.3м - КСВ =3
    2.5м - КСВ =6
    3м - КСВ =16

    Так что +- полметра оно работать еще кое-как будет, а дальше уже фигово. Но мы ведь не знаем какова будет длина "случайного" провода. Так что еще раз повторюсь, автору просто с длиной повезло. Так что никто не запрещает использовать метод случайного провода, но надо просто понимать, что дальность может как сохраниться, так и упасть в разы.
    Кому интересно - качайте Mmana Gal и пробуйте, он бесплатный.

  17. #54

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Для Dareck:

    Пусть и Вам не будет обидно! Ротхаммель писал, само-собой, не глупости! Но! Ротхаммель писал об антеннах ... А вот тот кусок проволоки, что торчит из вашего пульта (на 35, 40 и даже 72 МГц), пусть и выполнен для красоты и удобства в виде телескопа, пусть и назван для упрощения понимания в инструкции к пульту "антенной" - на самом деле к антеннам отношения не имеет!
    Поясню:
    во-первых - для эффективной и прогнозируемой работы антенны (согласно Ротхаммелю ) необходимо, чтобы она (антенна) располагалась от проводящих поверхностей (не входящих в ее конструкцию, естественно) на расстоянии не менее половины длины волны... Для 40 МГц длина волны порядка 7,5 метров.. Отсюда следует, что вам свой пульт надо подкидывать почти на четыре метра вверх (подальше от земли и тела), дабы "антенна" на нем заработала более-менее прогнозируемо... Но вы же так не делаете ?!
    во-вторых - для эффективной работы антенны надо (согласно Ротхаммелю ), чтобы ее элементы были соизмеримы с длиной волны... Измерьте рулеткой "штырь" вашего пульта ...
    в-третьих- как прикажете классифицировать "антенну" (согласно Ротхаммелю ) на вашем пульте? В "простонародье" ее кличут "штырем", но погуглите по словам "штыревая антенна", почитайте, как настояший "штырь" должен выглядеть и вы поймете - ничего общего! Может назвать ее "диполь"? Но где второй элемент этого "диполя"? С большой натяжкой этим элементом можно считать тело оператора, держащего пульт в руках и связанного с выходом передатчика через емкость рук и тела... Но тела у всех разные , да и руки потеют у всех по-разному - о каких же параметрах такой "антенны" можно говорить всерьез?!
    Так что , не обольщайте себя - на вашем пульте не антенна, а кусок проволоки... со всеми вытекающими ...
    Вот для того и делают производители выходную мощность пультов (МегаГерцовых) в 0,7-1 Ватт... Хотя для управления на модельных дистанциях достаточно будет десятков, а то и единиц миллиВатт!
    Косвенно это подтвердает диапазон 2,4 ГГц, где выходная мощность пультов и составляет десятки миллиВатт, но антенны на этих пультах полноразмерные коаксиальные диполи на достаточном удалении от проводящих поверхностей !
    (Правда, на 2,4 еще и вид модуляции играет немалую роль, но мы сейчас об антеннах ...)

  18. #55

    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    60
    Сообщений
    345
    Цитата Сообщение от Dareck Посмотреть сообщение
    Не в обиду конечна! но с каждым постом у меня складывается впечатление что господин Ротхамель глупости в своих книгах писал? Или все придерживаются русского "Авось"?
    Все правильно писал товарищ Ротхамель, просто выход передатчика (в диапазоне 40мгц) широкополосный, не настраиваемый и не имеет острого резонанса. Фидер в случае использования одножильного провода, также является излучающим элементом, а противовесом, пузо с емкостной связью, как уже было сказано.
    Такому, что что 1,85м,(1\4L для 40мгц) что 2,5м - по барабану.
    Если уж делать по Ротхамелю, то надо делать выход передатчика на коаксиальный разъем и ставить бустер (2-4вт) с подстраиваемым П-контуром на выходе, а уже к нему подключать выносную антенну. Но это хлопотно.

  19. #56

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Dareck Посмотреть сообщение
    Или все придерживаются русского "Авось"?
    Авось тут не причем. Были же проведены тесты, сравнена дальность со штатной антенной и с куском провода из машины. Я это уже писал.

    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Так что еще раз повторюсь, автору просто с длиной повезло.
    Мне вообще хронически везет.
    А если по серьезно, то может оказаться, что ваши расчеты далеки от реальной ситуации. Корпус машины, человек держащий пульт и т.п. довольно сильно осложняют расчеты. Может какие-нибудь наведенные емкости или еще какая хрень существенно помогает. Я понятий не имею, как устроен выходной контур и футабовских передатчиков, но заметил что они довольно толерантны к экспериментам с антенной. Давным давно я описал способ проверки дальности в полете, который заключался в либо складывании антенны, либо в направлении ее кончика на самолет. Если сигнал пропадал, антенна быстро выдвигалась и делался вывод, что самолет близок к предельной дальности. Так вот, насколько я помню, складывать антенну приходилось процентов на 30 или больше, чтобы засечь пропадание сигнала когда самолет уже на пределе дальности. Возможно это и не имеет прямого отношения к обсуждаемой проблеме, но все же дает какое-то представление и придает смелости в экспериментах.

    И еще раз, как и многие вещи в FPV описанная техника требует проверки, а иногда и изменений. Я так сделал с 72MHz передатчиками Futaba 9СAP, 9CAPS, и возможно 12FG, сейчас уже не помню, так как перешел на 433MHz. Основная причина перехода это необходимость длинных, да еще и вертикальных, антенн на самолете для многокилометровой дальности. Да и просто хотелось попробовать и Dragon (я получил эту систему одним из первых) и Thomas, так как это выглядело более надежно и привлекательно. С Dragon проблем было много, что ожидаемо, так как продукт был немного сыроват тогда. Кстати, с этими системами я спокойно прям с передатчиком в машине летаю, не для рекордов (<5-10 км) вполне работает.
    Последний раз редактировалось soki; 14.12.2010 в 21:37.

  20. #57

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Авось тут не причем. Были же проведены тесты, сравнена дальность со штатной антенной и с куском провода из машины. Я это уже писал
    Андрюха! у тебя другая везуха, мы с тобой оба россияне но ты живёш в другой стране, ничего личного но я наверно тоже хотел-бы быть доктором наук и жить в штатах, опять-же ничего личного, каждый строит свою судьбу как умеет, но с куском провода тебе опять =повезло ну никуда о этого не денешся. Я попробовал с футабой Т9СР подобный эксперимент, верней два. В первом проволока не дала результатов а при выносе ВЧ части на крышу авто, дальность не увеличилась от варианта когда я стоял с пультом в руках возле машины..... но есть продвиги в использовании выносного ВЧ модуля в месте с антенной на крышу авто. Заранее настроенная антенна на рабочий диапазон дала +более 2х км при подключении ВЧ на крыше под антенной.
    Р.S. овощями не кидать , просто высказался. Есть весомые аргументы, приму поражение с достоинством.
    Последний раз редактировалось Dareck; 15.12.2010 в 01:45.

  21. #58

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,735
    Прикольно было, в процессе обучения, ДН снимать в безэховой камере, КСВ мерять на лабораторках, а потом материться с экзаменатором пачимуйто расчеты не сходятся:-) Щя уже почти все забыл, остались только основы... В общем радиотехника, как и аэродинамика, обе науки о контактах.

  22. #59

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Dareck Посмотреть сообщение
    Я попробовал с футабой Т9СР подобный эксперимент, верней два.
    А это была 72MHz или 40?
    P.S. Ты что, какие овощи?! Я может и бывает горячусь, но не до такой же степени

  23. #60

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    А это была 72MHz или 40?
    P.S. Ты что, какие овощи?! Я может и бывает горячусь, но не до такой же степени
    у меня 40, но и с модулем на 35 не было разници...
    но на крыше машины всё работает.....тоесть я хочу сказать, что не всегда везёт...

  24. #61

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Dareck Посмотреть сообщение
    у меня 40, но и с модулем на 35 не было разници...
    А у меня было 72. Возможно, это существенно. Поскольку стационарные антенны на вскидку примерно одинаковые у 72 и 40/35 пультов, а по идеи должны быть разные, то может модуль на 40 более жестко настроен на короткую антенну или имеет/не имеет подстроечных элементов. Или еще какая конструктивная разница есть между модулями.

  25. #62

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Усинск
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,026
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Или еще какая конструктивная разница есть между модулями.
    Между модулями 35-40 особого различия нет, во всяком случае в части выходного контура. Разница есть только в нч части по входу но не значительная.

  26. #63

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Так на 72 МГц длина волны и получается около 3.9 м выходит что штатная антенна + пара метров проволоки вполне себе согласуются с теорией

  27. #64
    neb
    neb вне форума

    Регистрация
    05.02.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    13
    Попробывал как soki на крышу авто поставил антену 1,85м
    коаксиальным кабелем (1,85м) соединил со сложенной антеной передатчика(Futaba 7CUP 40 мгц) на модели приемник одинарного преобразования хайтек дальность 1 км дальше не полетел . Со штатной антеной дальше 400 м не улетал ни разу.

  28. #65

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    А у меня было 72. Возможно, это существенно.
    Конечно, существенно: в любом портативном передатчике существует выходной П-фильтр, который включает в себя Удлинительную катушку, разную для всех диапазонов.
    http://www.avmodels.ru/articles/equi...ansmitter.html
    Именно она и согласует длину/ёмкость/индуктивность антенны, которая всегда укорочена (по сравнению с расчётной длиной)

  29. #66

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    Наши краши (видео и фото)
    понимаете - я лично все равно буду делать по своему, основываясь на знаниях полученных в вузе (2303 -конструирование и проектирование радио электронных средств)
    а вот других - не имеющих соответствующего образования и поверивших в менторский поучительный тон и биение себя пяткой в грудь - жалко

  30. #67

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,735
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Наши краши (видео и фото) понимаете - я лично все равно буду делать по своему, основываясь на знаниях полученных в вузе (2303 -конструирование и проектирование радио электронных средств)
    Там же, в начале конца, возле антенки все квадратики четко светятся.

  31. #68

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Наши краши (видео и фото)
    Можно найти кучу видео, где связь пропадает и со штатными антеннами. Вы что этим хотели сказать-то?
    Наверное, мой русский язык настолько деградировал, что меня не понимают. Предприму последнюю отчаянную попытку.

    Описанная мною в начале это темы техника управления самолетом из машины отлично работала. Отсюда я делаю вывод, что это возможно. Более того, я уверен, что некоторые могут повторить. Да и честно говоря, я видел нескольких людей на rcgroups, которые делали нечто подобное. Я летал на Futaba 9CAPS 72MHz, о чем многократно написал. Это совсем не означает, что прицепив любой провод к любому передатчику, любой пилот на любом самолете, с любой приемной антенной может улететь на 8 км и вернуться. Поэтому клип вами приведенный ничего, разумеется, не доказывает.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    а вот других - не имеющих соответствующего образования и поверивших в менторский поучительный тон и биение себя пяткой в грудь - жалко
    Этой предложением вы прежде всего дискредитируете себя, так как никакого фактического и верного содержания данная фраза не имеет, а всего лишь является попыткой принизить других.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    понимаете - я лично все равно буду делать по своему, основываясь на знаниях полученных в вузе (2303 -конструирование и проектирование радио электронных средств)
    Я понимаю. Делаете так, как считаете нужным, я вам ни в коем случае не учитель. Эта ветка не для вас, забудьте про нее. Я так же понимаю вашу нелюбовь к "неучам" (что и говорить, я их сам недолюбливаю), но с фактом, что я летал на 8.5 км с такой антенной, вы ничего поделать уже не сможете. Кстати, на сколько км вы летали со своим выносным модулем? Наверное, не сильно дальше?

  32. #69
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    35мгц, 500мВт, настроенный на эквиваленте Пи-контур, качественный коаксиальный кабель, согласованный укороченный штырь на крыше авто (КСВ 1.3, резонансная частота и сопротивление дополнительно проверенный антенноскопом). На 2 км начинаются дропы пакетов.... А тут случайный кусок провода, крокодилом прямо к телескопу и 8,5 км... Может это у меня какое-то проклятье из радиолюбительского прошлого?....

  33. #70

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    2 msv: у soki еще перлы есть нехочу ворошить старое - просто показал к чему приводит "торсионство"

  34. #71

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    случайный кусок провода, крокодилом прямо к телескопу и 8,5 км
    Просто случайный кусок оказался "нужного" размера и удачно согласовался с передатчиком и антенной,получился этакий однопроводный фидер.Плюс благоприятная помеховая обстановка.
    Вспомнился один случай.Как-то знакомый захотел смотреть телевизор в двух местах от одной антенны тупо соединил параллельно все три кабеля от антенны и двух комнат(про сплиттера тогда ещё не знали,а разветвительную коробку ставить не хотелось),в одной комнате все принимаемые каналы показывали хорошо,а вот во второй один канал вообще не показывал.Оказалось он случайно попал в резонанс, кусок кабеля до первой комнаты работал как короткое замыкание для неработающего канала,в итоге подрезали на пару сантиметров кабель и всё заработало нормально,все каналы показывали.Ненаучно,зато дёшево и практично.

  35. #72

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    ...Может это у меня какое-то проклятье из радиолюбительского прошлого?..
    Нет! Виной всему слишком серьезный подход !

    Разве в Вашем "радиолюбительском прошлом" не было случая, когда на "соплях" собранная схема работала великолепно и Вы, вдохновленный успехом, разрабатывали для этой схемы печатку, делали красивый корпус, аккуратно там все монтировали и... ----!???
    У меня, в моем "радиолюбительском прошлом", бывало...

    Верить или не верить автору темы - личное дело каждого... Но заявлять , что такого не может быть, потому что "у меня не получилось" или "меня этому не учили в институте" - некорректно!
    На результат могут влиять очень много факторов - от качества примененной аппаратуры, до погодных и природных условий... Поэтому, прежде чем отправляться в полет, необходимо проверить дальность действия радиоканала и убедиться, что "не стало хуже"... Автор темы уже не один раз подчеркнул, что поступает только так!

    К сожалению, не имею официального радиотехнического образования, поэтому в полемику с имеющими таковое вступать не буду ("Со свиным рылом - да в калашный ряд!")... В оправдание своих "опусов" в этой и нескольких еще подобных темах на этом форуме, могу сослаться лишь на богатое "радиолюбительское прошлое" и работу инженером в области связи (и радио, в том числе) в течение полутора десятка лет (и в настоящее время)...

  36. #73

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    да я не против отсутствия образования,
    просто когда что то пишим на форуме - надо еше думать - что Ваши опусы читают другие - и буду повторять
    и это может кончится весьма печально (см тему выше)
    знаете как говорят у радиогубителей ? "лучший усилитель - это антенна"
    думаете об большого ума жмущего черепушку далеко не глупые пусть и ен все имеющие образование соответствуюшее - не то что расчитывают - а еше и согласовывают свои антенно фидерные устройства
    (иногда и при помощи лампочки )
    а тут крокодил на телескоп провод в окно и вперед к покорению горизонтов (про другую ересь не хочу писать)
    Мне тут один товарисч рассазывал как он летал с видеопересратчиком в качестве антенны оного была скрепка
    а все мои измышления с антеннами - типа фигня полная, ну я ему и предложил слетать на его новом самолете с видеопередатчиком в который будет воткнута скрепака - он почемуто отказался
    поэтому если что то пишете и советуете - то десять раз подумайте

  37. #74

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Ребята, не ссорьтесь, пожалуйста.
    В нашем, преимущественно детерминированном мире, доминирует пропозициональная логика - логика высказываний, когда из ложного допущения может следовать истинное заключение.
    А как другой полюс реальности, существует правило, что новичкам всегда везет, то есть они попадают именно в ту воронку, куда никогда не попадает бомба.

  38. #75

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    а тут крокодил на телескоп провод в окно и вперед к покорению горизонтов
    Врать не надо. Я много раз сказал, что проверял все перед полетом. У меня опыт дальних полетов побольше вашего, посмею предположить.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    про другую ересь не хочу писать
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    у soki еще перлы есть
    Безосновательно делать такие утверждения это просто попытка похамить. Если есть претензии, вы озвучивайте конкретику. Или молчите.

    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    Ваши опусы читают другие
    Какие опусы, вы о чем? вы что, не веритем что я пролетел 8.5 км? это ваше личное дело, у меня есть видео с доказательством подобного, которое я тут пару раз уже выкладывал.

    И потом, вы не ответили на мои вопросы, часть которых вы проигнорировали/
    1) На сколько сколько км вы летали со своим выносным блоком? Кому из нас удалось улететь дальше и на сколько? Не надо мне говорить про свои ученные заслуги, это не сработает.

    2) Что вы вообще хотите сказать, кроме нелепых издевок? Что мне повезло с согласованием? Так, во первых я и не спорил, и много чего написал откуда это везение может возникнуть. И везение это или нет вопрос очень условный и даже риторический отчасти. А во-вторых, это все прекрасно работало не один раз, в разных местах (я летал на 6 км в другой день из другого места), а значит это воспроизводимо.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    новичкам всегда везет
    Вряд ли меня можно назвать новичком FPV полетов. Свой первый дальний залет на 8 км я совершил года 2.5 назад.
    Последний раз редактировалось soki; 19.12.2010 в 00:44.

  39. #76

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    ...надо еше думать - что Ваши опусы читают другие - и буду повторять..и это может кончится весьма печально
    ...поэтому если что то пишете и советуете - то десять раз подумайте
    Не соглашусь!
    Когда я пишу, я думаю лишь о том, как доходчиво изложить свою идею... А вот, как применить мою идею и применять ли ее вообще - об этом пусть думают читающие !
    Если следовать Вашей логике, то в форумах вообще лучше ничего не писать, ибо "адекватность" всех читающих оценить просто невозможно! Но тогда зачем будут нужны форумы - веть читать там будет нечего ?!
    Если я решаю какую-либо проблему, то собираю всю доступную информацию, не брезгуя и "бредовой"... А потом делаю по-своему ! Чего и всем желаю!

    И вообще... предлагаю вернуться непосредственно к теме и по делу!
    Например, я могу показать, как выглядит снаружи и внутри автомобильная антенна, настроенная на 40 МГц и питаемая кабелем 50 Ом... А msv можно попросить поделиться опытом организации 50-ти Омного выхода у RC-пульта...(Просто, не имея такого выхода у передатчика - нет смысла применять коаксиальный кабель и настроенные антенны)
    Кто еще что может предложить практического?

  40. #77
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Не уверен, что мои решения будут кому-то полезны, тк. использую полностью самопальную аппу, в тч синтезаторный ВЧ-модуль (кто заглядывает в "Самодельная электроника, компьютерные программы"- в курсе... ). Выход пи-контура передатчика выведен на BNC-разъем пульта. Таким образом появилась возможность оперативно включать разные антенны, ну и в любой момент воткнуть КСВ-метр. Для визуальных полетов использую укороченную "резинку". (В отличии от дядки Глайдера, не рекомендую ее изготовления для людей не имеющих опыта и приборов, вещь очень острорезонансная и требует высокой устойчивости по возбуду ВЧ-модуля). Мой варианта оказался очень не плох, отпускаю 1,5м самолетку на предел видимости, никаких проблем с помехами за два сезона не было ни разу (тьфу три раза..)..
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ant2.JPG
Просмотров: 28
Размер:	44.7 Кб
ID:	443374
    Для управления из машины по FPV на скорую руку (однако тщательно настроил) слепил антенну на магните на крышу авто.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ant1.jpg
Просмотров: 77
Размер:	60.5 Кб
ID:	443373
    Удлинняющая катушка находится в самом основании антенны, виден так же конденсатор Г-звена согласования. Для того что бы характеристики антенны полностью не зависели от моих прыжков в машину и на улицу, кабель дополнительно симметрирован ферритом.

  41. #78

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    в итоге подрезали на пару сантиметров кабель и всё заработало нормально,все каналы показывали.Ненаучно,зато дёшево и практично.
    Ну, ни фига себе- "ненаучно"
    Как раз тут то и кроется высший пилотаж : понять "где собака порылась", придумать выход- чего ж ещё то надо, чтобы называться профессионалом?
    Красный диплом института?
    Так идиотов, увешенных дипломами , как ёлка - гораздо больше чем людей, умеющих применять знания на практике

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    управления из машины по FPV на скорую руку (однако тщательно настроил) слепил антенну на магните на крышу авто.
    То же самое
    "на скорую руку, но тщательно настроил"

  42. #79

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,951
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Красный диплом института?
    Синий диплом вечернего техникума(на красный надо было перездать основы общественных наук,не стал,ибо был уже не в том возрасте,чтобы гоняться за красным дипломом) плюс небольшая практика,на тот момент лет 10.

  43. #80

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,735
    Народ, скажите, вы свои антенны скурпулезно настраиваете прям в поле, перед вылетом?

    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Просто случайный кусок оказался "нужного" размера и удачно согласовался с передатчиком и антенной,получился этакий однопроводный фидер.Плюс благоприятная помеховая обстановка.
    Вот вот:-) Все уперлись в 1/4 длинны волны, а то что это условие на остаток от деления на цело забыли, валим все на удлинняющие катушки.
    Последний раз редактировалось AsMan; 20.12.2010 в 02:55.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Зимние полеты
    от osy13 в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 28.01.2010, 10:37
  2. и опять зимние полёты
    от optimist в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 18.12.2009, 00:28
  3. Зимние полеты на электричках?
    от Abval в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 01.01.2009, 19:49
  4. T-Rex осенне-зимнии полеты
    от Shaman22 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.12.2006, 11:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения