Автопилот Arduplane - открытое ПО

Wasja
andrew_psch:

minimOSD extra не показываются названия параметров

minimOSD extra судя по скрину на code.google.com показывает названия параметров. Вот мне бы чтобы их совсем не видеть, ясно же что справа скорость, а слева высота. Ну и 3 значения напряжения не помешали бы.

Нда, прочел последнюю страницу, все еще хуже чем я думал.

Pacific

Жил-был у меня на столе приемник с АПМ2.5. И дружили они успешно по РРМ. И перенес я АПМ2.5 на самолет и пропала связь между приемником и АПМ. Пробую и через PPM и отдельными входами - ноль реакции.
Приемник сигналы от пульта получает - рулевая машинка напрямую от приемника работает. А АПМ никак не реагирует. Проверяю в МишнПланнере. Вернул всю электронику на стенд - связи между приемником и АПМ по-прежнему нет. Как будто все INPUTS у АПМ отказали.
Куда посоветуете копать?

fargo

помогите, арм 2.5 летал сегодня летал 2 раза, на 3-й раз подсоединил баттарею, все включается, но как будто пульт не видит, есц пищит как без бинда. попытался подсоединить к мишен планеру -не коннектит, пишет ошибку. что делать, как перезагрузить?

Alex-13
Pacific:

Жил-был у меня на столе приемник с АПМ2.5. И дружили они успешно по РРМ. И перенес я АПМ2.5 на самолет и пропала связь между приемником и АПМ. Пробую и через PPM и отдельными входами - ноль реакции.
Приемник сигналы от пульта получает - рулевая машинка напрямую от приемника работает. А АПМ никак не реагирует. Проверяю в МишнПланнере. Вернул всю электронику на стенд - связи между приемником и АПМ по-прежнему нет. Как будто все INPUTS у АПМ отказали.
Куда посоветуете копать?

Я писал об это здесь, почитайте
rcopen.com/forum/f90/topic132831/3567

Pacific
Alex-13:

Я писал об это здесь, почитайте
rcopen.com/forum/f90/topic132831/3567

Alex, я сервы от USB не питаю. Как я уже писал, связь приемника и АПМ я проверяю в MissionPlanner. До установки АПМ в модель, я эту связь наблюдал : видел меняющиеся цифры в MissionPlanner при изменении положения стиков на пульте. После установки АПМ на модель, МП пишет “Fail safe” ну и на стики ноль реакции. Горизонт и компас при этом работают нормально.
Короче, засада.

Alex-13

ПОнятно, если вы подаете питание на приемник и это же питание подаете на АПМ на входы, то при отсутствии перемычки, надо еще подать питание на выходы АПМ откуда идут сервы,иначе сервы не будут работать
У меня 2 UBEC от одного аккумулятора
1й питает АПМ и приемник
2й только сервы 5 шт.

X3_Shim
Alex-13:

надо еще подать питание на выходы АПМ откуда идут сервы,иначе сервы не будут работать

он не на сервы смотрит, а на значения в MP. Второе питание тут ни при чем.

Pacific
Pacific:

После установки АПМ на модель, МП пишет “Fail safe” ну и на стики ноль реакции.

Решено.
Оказалось, что после установки на модель и ребинда, приемник решил выдавать не PPM, a PWM. Приемник HawkEye, прошивка Baychi.
Раньше ребинд делал через меню и приемник режим PPM не менял. Теперь rebind сделал через перемычку и вот на тебе.

fargo

Прошу помощи. Ситуация следующая -вчера после успешного приземления после смены батарейки арм 2.5 отказалась заводиться. по видео нет сигнала, на стики не реагирует, мотор пищит как будто пульт не включен. После поочередного отключения всего что только можно выяснил, что хотя бы в мишен планнер заходит при отключенном ubec (при этом бек моментально грелся если подсоединить батарейку) , пока перепробовал разные варианты, в т.ч. без отдельного убека с джампером jp1, еще и перестали считываться данные в mission planer, т.е. плата коннектится к mp , но уровень горизонта не меняется, компас не калибруется, радио -аналогично.при этом самолет отзывается на кручение стиков (с батарейкой ес-но), но видео -аналогично не показывает вообще. что делать? плата умерла? или есть способ проверки/реанимации?
апдейт: при тесте через терминал пишет :
Failed to boot MPU6000 5 times
Failed to boot MPU6000 5 times
Failed to boot MPU6000 5 times
Failed to boot MPU6000 5 times
Failed to boot MPU6000 5 times
Failed to boot MPU6000 5 times
Failed to boot MPU6000 5 times
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1820773&p… -аналогично погуглил, тут написано
The problem could be a faulty MPU-6000 or it could be the 3.3V regulator, the Compass also uses 3.3V, so test compass, if ins test fails yet compass test is Ok then 3.3V is OK and MPU-6000 is faulty. как проверить регулятор 3.3В? компас проверил через test - выдает ошибку compas initilization failed

Mark_Kharkov

Народ, всем еще раз спасибо за подсказки!
На неделе обновил прошиву на нем с 2.73 до 3.0.1. Вчера облетал это ЛК с автопилотом, полетал со стабом, проверил RTH - работает! 😃
P.S. Конечно со стабилизацией взлетать и вообще одно удовольствие 😃

cezarepicentr

Народ,в чем может быть проблема?Выстраиваю миссию полета,включаю авто-режим,а коптер не летит по точкам,а летит домой по месту прописки,именно домой где живу,и начинает приземляться там :)Когда указываю куда лететь то нормально все,а по точкам не как не хочет…

X3_Shim
fargo:

как проверить регулятор 3.3В?

Да, скорее всего 3.3 накрылся у вас.
Проверяется просто. Измерьте напряжение в разъеме i2c. Дальняя от края платы нога должна быть 3.3 вольта, ближняя к краю земля. Если там у вас 0, то очень хорошо (менять 3.3 стаб и все будет в порядке). Если около 5 (у меня так было один раз), то автопилот в мусорку скорее всего.

cezarepicentr:

Народ,в чем может быть проблема?Выстраиваю миссию полета,включаю авто-режим,а коптер не летит по точкам,а летит домой по месту прописки,именно домой где живу,и начинает приземляться там Когда указываю куда лететь то нормально все,а по точкам не как не хочет…

Вы кнопочку “Write WP” нажимаете после составления миссии ?

cezarepicentr

Да,конечно нажимаю…попробую перепрошить еще раз…

X3_Shim
cezarepicentr:

Да,конечно нажимаю…попробую перепрошить еще раз…

Тогда попробуйте нажать “Read WP”, нормально он их из автопилота берет ? Порядок точек точно нормальный ?

Блин, не прочитал самое главное, что летит именно домой, а не домой на поле. Значит хоум не обновился. Бывает такое. Как лечить я не понял толком. Если записать пустую миссию, а потом считать ее, то она вроде предложит дом передвинуть в текущую позицию.

fargo
X3_Shim:

Да, скорее всего 3.3 накрылся у вас.
Проверяется просто. Измерьте напряжение в разъеме i2c. Дальняя от края платы нога должна быть 3.3 вольта, ближняя к краю земля. Если там у вас 0, то очень хорошо (менять 3.3 стаб и все будет в порядке). Если около 5 (у меня так было один раз), то автопилот в мусорку скорее всего.

на разъеме 4пиновом (i2c) напряжение 3.98-4.0 на всех ногах кроме ближней к краю. я просто думаю может компас наелся? всмысле внешний компас не спасет?

X3_Shim
fargo:

на разъеме 4пиновом (i2c) напряжение 3.98-4.0 на всех ногах кроме ближней к краю. я просто думаю может компас наелся? всмысле внешний компас не спасет?

У вас плохо накрылся 3.3, не включайте плату пока. Выпаивайте стаб 3.3 родной, подавайте внешние 3.3. Если заработает все кроме компаса, то внешний компас спасет. От 3.3 там много чего питается.

fargo

а тыкнете меня носом -где находится 3.3В на плате. и как подать внешние 3.3вольта? я заранее извиняюсь за глупые вопросы.
В любом случае, видимо куплю комплект 2.6 с внешним компасом. Потом уже попробую и на этой плате, починив 3.3 преобразователь.

X3_Shim
fargo:

а тыкнете меня носом -где находится 3.3В на плате. и как подать внешние 3.3вольта? я заранее извиняюсь за глупые вопросы.
В любом случае, видимо куплю комплект 2.6 с внешним компасом. Потом уже попробую и на этой плате, починив 3.3 преобразователь.

Обвел красным. Это отпаять. Сзади найти на краю платы подпись 3.3, туда подать 3.3 для проверки. Если не найдете 3.3 стабилизатор в таком формфакторе, берите любого размера. У меня вообще здоровый снаружи к коробке приклеен и проводами соединен. Если есть регулируемый источник напряжения (лабораторный например), то для теста можно и его использовать.

alexeykozin

про телеметрийку.
телеметрийки на всех китайских сайтах hk rctimer aliexpress и ебее идут с антенками не оптимальными под радиомодемы. как мне объяснил знающий человек у них высокий КСВ который приводит к тому что только 30% мощности слетает в эфир а остальное возвращается в передатчик и становится теплом. в результате радиус действия 600м - максимум.
взял для пробы компактные штыревые антеннки имеющие хорошие показатели в диапазоне 915 мгц и патч антеннку для наземного модема.
отлетали на 5 км на высоте 200м - прямая видимость rssi 99% всю дорогу.
затем повторили маршрут на высоте 100 - ближе к концу дистанции рсси стал падать до 60% а на радиоуправлении эксперт 433 на мощности 4вт сработал фаилсейв. предположительно изза особенностей рельефа самолет оказался ниже прямой видимости.
патч оказался не сильно чувствительным к направлению поэтому антена трекер не особо то и нужен - достаточно грубо направить вручную в сторону полета при полете на дальние дистанции. в радиусе 3 км - тупо направляю вверх - сигнал меньше 80% не бывает.

вывод такой.
если нужно контролировать полет дальше прямой видимости-
на борт хорошую 915 мгц антенку
на землю патч
стоит копейки по сравнению с дорогими мощными радиомодемами