Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 105 из 312 ПерваяПервая ... 95 103 104 105 106 107 115 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,161 по 4,200 из 12443

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от davk а можно глянуть вашу карту ? Как-то вот так. Это тренировочный для взлета с полосы. Сообщение от ...

  1. #4161

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение
    а можно глянуть вашу карту ?
    Как-то вот так. Это тренировочный для взлета с полосы.

    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    И настройкой АПМ перед первым запускам - пешим по-летному
    Не знаю, нас за таковых не принимали. Да, мануал у меня на отдельном тумблере. Рядом с отсечкой газа. Кстати в вашей местности GPS может давать интересные сбои, к этому слдует быть готовым. Подмену сигнала никто не отменял.
    Вложения

  2.  
  3. #4162

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Как-то вот так
    Супер! Спасибо. Уже кое что взял на заметку ))

  4. #4163

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,936
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    AtomFiber_APM_25_checklist_Penaflor.zip‎ (54.6 Кб, Просмотров: 18)
    можно взаимстовать/распространять?
    список пунктов то понятно, понравился дизайн документа

    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    Выезжали на место предполагаемого района приземления со 2-м Фантиком, как могли, осмотрели окрестности, потом дома анализировал отснятый материал - увы, камера Фантика не обладает требуемым разрешением, а особенности стоковой конфигурации не позволяют отходить от точки запуска без потери связи и видеосигнала далее 350-360 метров. Ничего, похожего на искомую птицу не увидели. Искать далее смысла не вижу, ибо конус приземления расширяется непомерно. А с учетом того, что на разных высотах направление ветра бывает, смещается на 90 градусов - вовсе непредсказуем. Помнится, когда я прыгал на 10-секундную задержку, открылся слишком рано, и 5 секунд не прошло, как выяснилось, полетал на "Дубе" над аэродромом вволю, еле-еле попал в границы площадки. Так что, если что и найдется, то это будет чудо. А чудес, как известно, не бывает.
    когда у меня случаются просчеты и неприятности - стараюсь быть оптимистом.
    к вашему случаю я бы для себя придумал такую "сказку"
    еслиб самолет не улетел - то небыло бы опыта как себя вести в подобной ситуации, так бы и ходил надутым дураком от первого удачного полета,
    а потом в случае когда надо было бы комуто серьезному продемонстрировать свою работу - попал бы в просак.

    второй ништяк - сейчас есть стимул создать второй, поисковый самолет который пройдет на высоте 50м и отснимет район поиска на гоупро
    получите не просто опыт поисковых работ а отработку конкретной задачи, и даже если не найдете, такой опыт стоит того.

  5. #4164

    Регистрация
    31.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,081
    Опять прошу помощи. Все настроил( apm2.6 +ext gps-compass+minim 1.2) собс-но с минимом и возникли проблемы. Прошил экстрой, вставил в систему, показывает все равно полный набор на экране, а не привычный сетап, вставил опять в DIY модуль -выдает ошибку "epprom is bad loaded" при коннекте горит лампа TX , RX вообще не загорается. адаптер http://hobbyking.com/hobbyking/store...dProduct=24779 на пробу соединил старый миним 1.1 -все ок, шьется и отдает данные, т.е. diy работает.

  6.  
  7. #4165

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Харьков, украина
    Возраст
    33
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    Продают... Но умная мысля приходит опосля. Первым делом озабочусь маяком теперь. И настройкой АПМ перед первым запускам - пешим по-летному. Пусть за дурака примут, но лучше так
    Тоже собираюсь озаботиться таким, но чуть по-другому, у меня Long Range оранжи 433МГц, и приемыш умеет становиться передатчиком-маячком, подумываю к приемышу сделать резервную батарею, что бы чисто на маячек часов 12-20 держала, в случае аварийной ситуации (падение с отстрелом основной АКБ либо полный разряд основной АКБ).
    Рация что бы это пеленгануть тоже есть в наличии.

  8. #4166

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Я сегодня наконец то опробовал режим автовзлета с руки несколько раз подряд. Очень даже удобно. Судорожно нащупывать передатчик нужды нет, и это самое главное.
    Осталось таки с посадкой разобраться. Кто использовал кроме Козина ? Я не очень понял, сама точка "landing" без разницы где стоит ? Ну по аналогии с автовзлетом. Предыдущая точка (перед посадкой) необходима ?
    В общем если можно, по шагам плз, что надо сделать, что бы самолет сел в заданной позиции с заданным направлением из произвольного положения.

  9. #4167

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    режим автовзлета с руки несколько раз подряд.
    Что и как настраивали? Взлетаете из любой точки, или задавать надо жестко?
    Я взлетаю тоже с помощью автопилота, ставлю фбва, кидаю с газом, держа радио в левой руке, левой же рукой тумблером его перевожу в возврат домой.

  10.  
  11. #4168

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Что и как настраивали? Взлетаете из любой точки, или задавать надо жестко?
    Я взлетаю тоже с помощью автопилота, ставлю фбва, кидаю с газом, держа радио в левой руке, левой же рукой тумблером его перевожу в возврат домой.
    поставил ускорение для включения двигателя 12, ставлю точку takeoff в любом месте (угол 15, высота 20 метров), потом ставлю обычную точку дальше, по ходу броска (ну так, примерно, что бы он сильно рулить на 20 метрах не начал), на стандартной высоте 100 метров. АП в ручном режиме пока. Беру самолет, готовлюсь к броску, включаю режим авто, делаю вид что бросаю самолет, он включает двигатель (а у меня он разгоняется не моментально), жду секунду и бросаю самолет как обычно. Пульт можно не трогать, он набирает 20 метров, потом летит в установленную точку.
    Пока он летит в эту точку, тыркаю его в РТЛ (чисто убедится, что все нормально отрабатывает), как только он заходит на круг вокруг дома, перевожу в круиз или FBWA.

  12. #4169

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    можно взаимстовать/распространять?
    список пунктов то понятно, понравился дизайн документа
    Можно, для того и выложено. Только там последовательность и некоторые определения для платформы с тремя батареями поэтому борт отключается после передатчика, что не верно для большинства. То есть как всегда "получил, допилил под себя, полетел".

  13. #4170

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    полетал сегодня, в начале автовзлет, правда я его быстро перехватил достаточно зачем то И смотрю чет колбасит самолет сильно, хотя элероны видно что не дергаются. Ветер что ли ?


  14. #4171

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Может у него рудер такие крены закладывает? Иногда даже элероны обратно виражу отрабатывают (нижний вниз). А камера на хвосте у вас штатно? Если нет, то может центровка должна быть чуть вперед.

  15. #4172

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Может у него рудер такие крены закладывает? Иногда даже элероны обратно виражу отрабатывают (нижний вниз). А камера на хвосте у вас штатно? Если нет, то может центровка должна быть чуть вперед.
    В круизе, когда я рулю руддером, он элеронами противостоит наклонам, так что это нормально вроде.

    Камера конечно не штатно, мобиуса повесил на стаб, центровочку выставил конечно.

  16. #4173

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Там по аэродинамике может за хвост тянуть.
    Я учился летать на f15 EGA. Крен и ручка на себя. Рудер только для выхода из штопора. даже на Скае не чувствую его влияние на обычный полет.

  17. #4174

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    даже на Скае не чувствую его влияние на обычный полет.
    Я руддером вообще не пользуюсь (на первом самолет он был неэффективен, а второе было ЛК), на скае я им тоже не пользуюсь в мануале и стабилайзе. А вот в круизе очень удобно и по моему безопаснее на малой скорости. Ну и на посадке в режиме FBWA, руддер очень помогает посадить максимально близко к машине

    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Там по аэродинамике может за хвост тянуть.
    Ну это же не прошка, стоит аккуратно в уголке между килем и стабом, аэродинамику я бы отбросил.

  18. #4175

    Регистрация
    01.04.2013
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    поставил ускорение для включения двигателя 12, ставлю точку takeoff в любом месте (угол 15, высота 20 метров), потом ставлю обычную точку дальше, по ходу броска (ну так, примерно, что бы он сильно рулить на 20 метрах не начал), на стандартной высоте 100 метров. АП в ручном режиме пока. Беру самолет, готовлюсь к броску, включаю режим авто, делаю вид что бросаю самолет, он включает двигатель (а у меня он разгоняется не моментально), жду секунду и бросаю самолет как обычно. Пульт можно не трогать, он набирает 20 метров, потом летит в установленную точку.
    Пока он летит в эту точку, тыркаю его в РТЛ (чисто убедится, что все нормально отрабатывает), как только он заходит на круг вокруг дома, перевожу в круиз или FBWA.
    Очень понравилось. Классная практичная тема.
    Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю....и спокойно беру пульт..

  19. #4176

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.

    Цитата Сообщение от argut Посмотреть сообщение
    Правда я скай пуляю так. Мануал, тапку в пол. Самолет выкидываю....и спокойно беру пульт..
    ну я вам даже завидую

  20. #4177

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    25
    Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
    как один из вариантов http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html

  21. #4178

    Регистрация
    01.04.2013
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    97
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Встала проблема откалибровать датчик тока. Напряжение то тестором померил и ввел в окошко, а как ток (ну порядка 10 ампер) дома замерить в кустарных условиях ? Какие идеи будут ? Резистор такой мощный я фиг найду, очень длинным проводом коротить аккум ? Но чет я плохо себе представляю длину провода на 1 ом, да и фиг я замеряю 1 ом точно своим тестером.
    ну я вам даже завидую
    Калибровал практикой. Летал, заряжал....
    Текущее значение amper per volt 12.4.
    Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
    При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
    На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.

  22. #4179

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от shura2000 Посмотреть сообщение
    Лампочку автомобильную какую нибудь взять.
    Верить написанной на ней мощности ? Я так же могу верить тому что мой датчик как 3DR работает и настройки подходят Измерить ее сопротивление ? А смысл, оно вроде сильно меняется от нагрева. Или я ошибаюсь ?

    Цитата Сообщение от shura2000 Посмотреть сообщение
    как один из вариантов http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html
    А это уже не кустарные условия

    Цитата Сообщение от argut Посмотреть сообщение
    Калибровал практикой. Летал, заряжал....
    Текущее значение amper per volt 12.4.
    Но уловил что при более спокойных полетах - показывает больше расхода, чем по зарядке
    При реальных полетах с наборами большой высоты - показывает меньше, чем потом при зарядке (как бы запас в полете получается)
    На дальняк без резких смен высот - то на то и выходит.
    Ну практикой оно понятно, долго, но можно, согласен. Датчик тока у меня фиг знает какой, мне достался без документов. Я его сейчас использую как 3DR, напряжение он врал немного, а вот ток не знаю, стоит там вроде 18 ампер на вольт стоит для 3DR. В экономичном режиме полета показывает порядка 8-11 ампер (3S), но в итоге показывает что батарейка кончилась сильно заранее, значит криво показывает. Вот и встала задача откалибровать.

  23. #4180

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    25
    А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.

  24. #4181

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,936
    Записей в дневнике
    22
    последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
    он есть почти на любом мультиметре

  25. #4182

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,800
    Записей в дневнике
    25
    Вот только хотел спросить, почему обычный мультиметр не устраивает.

  26. #4183

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от shura2000 Посмотреть сообщение
    А есть же, наверняка, зарядник, который ток заряда измеряет.
    ток заряда измеряет. Но чет плохо соображу как им померить ток от аккума. Хотя, включить датчик тока в другую сторону и заряжать аккум. Вариант

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    последовательно с лампочкой и датчиком тока включается амперметр,
    он есть почти на любом мультиметре
    Ну да, в моем китайском сгорел моментально предохранитель. Ща жучка поставил. На сколько там тарированное сопротивление стоит неизвестно.

  27. #4184

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,936
    Записей в дневнике
    22
    у меня mastech ms8209
    всем рекомендую. брал в москве за 700р года два назад
    и емкость и вольтаж и ток, показывает прямое напряжение диода и есть режим пищать на замыкание
    из бонусов освещенность громкость шума.
    есть термосенсор высокотемпературный.
    думал постебаться думаю померяю себе температуру тела (по идее термопары +- 10 градусов)
    показал 36
    возможно если поискать на ебее будет еще дешевле

  28. #4185

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Это и аналоги уже не модно использовать? А лампочку от авто правильно. Уже выкручиваю.

  29. #4186

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,936
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Это и аналоги уже не модно использовать?
    я проверял несколько моделей на точность,
    может мне "неповезло"
    но вывод такой что китайцы тупо забивают на то что эти приборы нужно программно калибровать.
    даже оригинальный имакс B6 весьма нехило врет в побаночном измерении

    кстати не сталкивались с таким эффектом что у одного моделиста мрет первой всегда первая банка, на всех батареях, любых производителей,у другого вторая
    мне такие недоумения высказывали..
    предположение - тупо у зарядника неверно откалиброван побаночный сенсор

  30. #4187

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Это возможно, даже проверял свои зарядники и оказались нормально откалиброваны. Мой измеритель мощности не умеет считать правильно расход, отсекает все что ниже 1А. В любом случае нам здесь не милливольты нужны, для датчика тока +-1A по-моему не принципиально.

  31. #4188

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    нашел резистор на 1 ом ровно (нихром на керамике). Ща начну калибровать.

  32. #4189

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    В общем резистор был типа 1 ом, после подключения к аккуму быстро нагрелся, и показывал почему то странные цифры типа 0.3 ома (ну я долго аккум не нагружал им). Собрал конструкцию из утятницы с водой и стальной проволокой, с сопротивлением 0.8, откалибровал. У меня датчик изначально оказывается завышал потребление минимум на 20%. А дальше как то решил проверить разряд заряд. разряжаю 2 амч (по МП), заряжаю имаксом (оригинал), заливается 1.8 амч. Вот думаю дальше делать поправку по заряднику или не стоит ?

    PS: Без воды моментально разогревается до красна, вода за время тестов стало хорошо теплой
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_0038 (2).jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	48.3 Кб
ID:	937989  

  33. #4190

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    А чем мерили эти маленькие омы?

  34. #4191

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    А чем мерили эти маленькие омы?
    0.8 не так мало. Тестер взял взаймы по круче своего Точность конечно не идеальная, но я рассчитываю, что не хуже чем +- 10%

  35. #4192

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.

  36. #4193

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    вот лично я бы уже не решился 0,8 ом без четырехконтактного метода мерить. Уж легче 100 амперный тестер взаймы взять. Там 5% без проблем.
    даже не знаю что такое четырехконтактный, у знакомого есть какой то "мостовой" Но тоже не знаю что это. 100 амперный где взять не знаю. В общем можно по батарейке дальше настроится, вопрос, каким принимать КПД у липошек ?

  37. #4194

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    В курсе кто-нибудь, как по kmz высчитать всю протяженность маршрута по логу? Или может это невозможно

  38. #4195

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Старая софтина googleearth умела длину маршрута из kmz считать.

  39. #4196

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    Добрый день уважаемые!
    тк Арду - вопрос сюда:
    с арду еше не летал - только пытаюсь скоп=мпоновать на модели, питание камеры осд видеопереедатчика 12 вольт, как правильно прихватить то датчика тока?
    ставить после датчика? чтоб тоже могло показать расход ? или тогда не откалибруется и будет погрешность как раз на расход камеры передатчика ? на все про все однга батарейка (ход и видео)

  40. #4197

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Старая софтина googleearth умела длину маршрута из kmz считать.
    Да вроде было раньше в googleerath. Вчера поставил, не смог найти. Болтался в RTL минут 30. Думал, что гугл в автомает протяженность выдаст. Не получилось. Придется ручками считать.

  41. #4198

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    40
    Сообщений
    820
    Там с левой стороны, где "Метки" разворачиваете и будет пройденный путь. Если по прямой нужно, то "Инструменты"->"Линейка".

  42. #4199

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,936
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    ставить после датчика?
    если хотите учитыват ьвесь потребляемый ток то до датчика тока с батареи быть отбора не должно,
    если хотите знать ток потребления только регуля - можете поставить датчик непосредственно в разрыв питания ESC
    все зависит от ваших задач

  43. #4200

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,858
    Спасибо, хочется как раз полное потребление увидеть, просто возникает опасениечто если при инициализации АП уже есть потребление то АП ег ообнулит в показаниях.....

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения