Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 109 из 312 ПерваяПервая ... 99 107 108 109 110 111 119 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,321 по 4,360 из 12458

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Papercut З.Ы. Еще вопрос не проясненный: зачем настраивать FS по каналу газа, что мягко говоря криво и не ...

  1. #4321

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    З.Ы. Еще вопрос не проясненный: зачем настраивать FS по каналу газа, что мягко говоря криво и не удобно, если можно на приемыше настроить FS на включение режима RTL? В чем сила? =)
    Во первых, думаю что исторически, когда FS в аппаратуре был только на канале газа.
    Во вторых. Текущая реализация FS не срабатывает жестко, а при заданном времени задержки переходит сначала на круг (и вернется автоматом в предыдущий режим полета, если связь наладится), и после заданного второго промежутка времени переходит в RTL только. Если настроить FS в приемнике так, что он включает RTL, то это будет происходить быстро и только с ручным переходом обратно.

  2.  
  3. #4322

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Если настроить FS в приемнике так, что он включает RTL, то это будет происходить быстро и только с ручным переходом обратно.
    Т.е. чтобы прервать RTL нужно будет в Manual переключиться? Приемыш после восстановления связи и так режим сменит на тот что был до срабатывания FS.

  4. #4323

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Т.е. чтобы прервать RTL нужно будет в Manual переключиться? Приемыш после восстановления связи и так режим сменит на тот что был до срабатывания FS.
    Хм, да, я затупил. Конечно он сам вернется при восстановлении связи.

    А в текущей реализации, если уж перешел в RTL, то и будет лететь домой (если его в ручную не переключить). или вернется в последний режим, если из круга не успел в RTL перейти.

  5. #4324

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    А в текущей реализации, если уж перешел в RTL, то и будет лететь домой (если его в ручную не переключить). или вернется в последний режим, если из круга не успел в RTL перейти.
    Понятно, спасибо. Я пожалуй FS попробую настроить режимом, мне это наворачивание кругов не сильно интересно. Едиственное, что смущает, так это вот эта выдержка из инструкции:
    You can also "nudge" the aircraft manually in this mode. Throttle "nudging" occurs if the throttle stick is in the top 1/2 of the range and moves the airspeed or throttle setpoint up towards the upper limit proportional to the stick's position in the top 1/2 of the range. Normally you should have the throttle stick in the lower 1/2 of its range when using any "auto" mode.

    Надо тестить в общем...

    З.Ы. RSSI я так понимаю в Analog Inputs подключать, те которые A0...A8?
    Последний раз редактировалось Papercut; 28.05.2014 в 18:39.

  6.  
  7. #4325

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    З.Ы. RSSI я так понимаю в Analog Inputs подключать, те которые A0...A8?
    да.

  8. #4326

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    В чем сила? =)
    сила в правде, Брат (с)
    а правда в том чо сначала когда это все писалось все серьезные парни использовали приемыши со встроенным фаилсэйф,
    в котором при пропаже сигнала все каналы возвращались в среднее положение кроме канала газа, значение канала газа можно было задать при бинде.
    года через полтора появилась прошивка энкодера которая стала работать с простыми приемниками которые тупо отключают все выходы когда нет сигнала

    далеко не на всех приемниках можно программировать значение aux канала для состояния failsafe

  9. #4327

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    далеко не на всех приемниках можно программировать значение aux канала для состояния failsafe
    Оно как бэ да... но зачем такую гадость покупать? =) Вроде не дефицит приемыши с FS по всем каналам, да и не бешенных денег стоят, любые LRS-ки современные это умеют из коробки.

    Просто у меня подозрения были, что там замороченней все, потому как в манах ни слова про то, что FS можно настроить на переключение режима в RTL. Только дубовый способ с FS по каналу газа описан.

    В общем всем спасибо за науку и историческую справку =)

  10.  
  11. #4328

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Только дубовый способ с FS по каналу газа описан.
    Он как раз не дубовый, а сильно продвинутый, по сравнению с дубовым "настроить FS на переключение в RTL".

  12. #4329

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Некторые вещи в в APM настолько продвинуты, что чвсы иеряются на то, чтобы понять, что же имелось в виду и какое сложное поведение ожидается в ответ на активацию какой-либо функции. В итоге все поверяешь сам, в случае с РТЛ так и проверял. Остановился на отключениии, то есть при потере связи приемник сразу говорит RTL. А вот когда надо лететь по точкам вне зоны покрытия радио остается только одно: пользоваться по каналу газа.

  13. #4330

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    А вот когда надо лететь по точкам вне зоны покрытия радио остается только одно: пользоваться по каналу газа.
    в самолетной версии есть возможность настроить поведение в авторежиме в случае если случается фаилсэйф
    продолжать или возвращаться, в коптерной даже не смотрел, ибо пока нет коптера который бы мог улететь из зоны имеющейся аппаратуры, (стоковая хк 6 канальная работает на 1100м, есть несколько рлс от 1 до 7 вт на 433 даже трудно сказать сколько она может пробить в прямой видимости навскидку несколько сотен км)

  14. #4331

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    стоковая хк 6 канальная работает на 1100м
    Попал в луч 2.4 ГГц от телевизионщиков или в 433 ГГц от радиофаната и усе. Хотя конечно, случай это редкий и если аппа так хорошо покрывает вполне хватит RTL от приемника. Я просто переключаю в RTL передатчик как только получаю инфу, что файлсейф сработал и самоль возвращается. В теме далеко и высоко народ часто задает более сложное поведение, ну так это для рекордов.

  15. #4332

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Попал в луч 2.4 ГГц от телевизионщиков или в 433 ГГц от радиофаната и усе. Хотя конечно, случай это редкий и если аппа так хорошо покрывает вполне хватит RTL от приемника. Я просто переключаю в RTL передатчик как только получаю инфу, что файлсейф сработал и самоль возвращается. В теме далеко и высоко народ часто задает более сложное поведение, ну так это для рекордов.
    ничего не понял. бывает вылетаю из зоны действия РУ, или батарейка в пульте садится.
    выключаю пульт, срабатывает фаилсэйв и аппарат возвращаться начинает,
    спокойно меняю батарейку, снова включаю пульт и лечу дальше

  16. #4333

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Имеется в виду, что если RTL сработает сразу, то при полете на рекорд дальности самолет полетит назад, потеряются время и амперы. Файлсейв может сработать при некоторых условиях относительно близко "в зоне уверенного приема". Например в нашей местности 433 частота свободная, но рядом с полицейским участком нельзя запереть машину брелком (тоже 433). Летать тоже не стоит.

  17. #4334

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    55
    Подскажите, пожалуйста, вот на таком Ardupilote 2.6 http://ru.aliexpress.com/item/APM2-6...554954115.htmlне видит спутники модуль GPS. Питание на модуль GPS подается, что можно посмотреть? Могли китайца провода перепутать или может где в прошивке посмотреть?

  18. #4335

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Rom111 Посмотреть сообщение
    не видит спутники модуль GPS
    А долго ждали ? Дома или на улице ?

  19. #4336

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    55
    Долго. минут 30 на окне перед стеклом, затем выставил в открытое окно на 50 см. и ещё 30 минут.

  20. #4337

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Rom111 Посмотреть сообщение
    Долго.
    понятно. А что пишет Мишин планер ? Bad GPS status или No GPS ?

  21. #4338

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    55
    Bad GPS Heathl. и рядом GPS: No Fix

  22. #4339

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Rom111 Посмотреть сообщение
    Bad GPS Heathl. и рядом GPS: No Fix
    Значит с проводочками все норм, по крайней мере Rx и Tx не перепутаны. Ну там компас пока не подключайте. Ну и как вариант, дайте еще ему полежать на улице, фиг знает, может он первый раз плохо ловит или у вас окна не на ту с торону выходят

  23. #4340

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    55
    С окном всё нормально, китайский смартфон за 2 минуты спутники находит на подоконнике В прошивке ардупилота ничего настраивать не надо? Ну, например, скорость порта или тип GPS приемника?

  24. #4341

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Rom111 Посмотреть сообщение
    В прошивке ардупилота ничего настраивать не надо
    Не надо вроде. Тем более он пишет что фикса нет, значит видит GPS.

  25. #4342

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Rom111 Посмотреть сообщение
    С окном всё нормально, китайский смартфон за 2 минуты спутники находит на подоконнике В прошивке ардупилота ничего настраивать не надо? Ну, например, скорость порта или тип GPS приемника?
    китайский смартфон до этого был залочен на улице, да и еще подкачал через инет AGPS данные,
    держите для первого лока жпску под открытым небом дольше

  26. #4343

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    336
    Сталкивался кто-нибудь с ситуацией. При коннекте через модемы телеметрии проскакивают сообщения "Got param index ...". Вместо троеточия номер параметра. На разных модемах по разному и не всегда одинаково. Не могу понять что это. Плохо или стандартно. Хотя если переводить то: "Чтение параметра такого-то". Через USB кабель такого нет. Завершается чтение Done.

  27. #4344

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    "Got param index ...". Вместо троеточия номер параметра.
    бывает такое, но ни на что вроде не влияет.

  28. #4345

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    бывает такое, но ни на что вроде не влияет.
    То же влияния не заметил. Грешу правда еще на небыстрый нетбук. Надо проверить на стационаре.

  29. #4346

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    полагаю когда мишен планнер чуть древнее чем прошивка он не знает как называется параметр поэтому вместо имени выводит индекс, зы просто гипотеза

  30. #4347

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    полагаю когда мишен планнер чуть древнее чем прошивка он не знает как называется параметр поэтому вместо имени выводит индекс, зы просто гипотеза
    Неа, он это делает не каждый коннект, и если делает, то грузит параметры на много дольше (куча номерных).

  31. #4348

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    полагаю когда мишен планнер чуть древнее чем прошивка
    Наверное, и это тоже. Когда обновил планнер и поставил последнюю прошивку, стало чуть быстрее коннектиться (меньшее количество "Got param..."). Но совсем не исчезло.

  32. #4349

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    долго искал разгадку почему иногда прошивки начиная с 2.7x на самолетах с хорошей тягой моторов пытаются пикирнуть на полном газу,
    причем частенько в ртл.
    пробовал параметр ahrs_rp_p увеличивать - тянет еще больше
    если ставить 0.2 то тянет вниз меньше.
    мне кажется засада в том что ардуплан корректирует левел по акселю - этот параметр отвечает на сколько меньше верить гироскопу и насколько больше акселю.
    засада в том что при сильных ускорениях аксель отклоняется в сторону противоположную ускорению тоесть при этом горизонт уходит вниз.
    уменьшение этого параметра тоже толку не даст, горизонт все равно будет валиться но дольше.
    правильно будет перед тем как корректировать горизнот на вектор акселя из вектора акселя отнимать проекции ускорений по осям xy на существующий горизонт.
    если есть программитсты кто хочет и может сделать нормальную свежую прошиву - давайте обсудим.
    я бы конечно мог и сам, но очень мало времени изза основной работы и нет стенда для тестирования ухода левела при ускорениях

  33. #4350

    Регистрация
    24.10.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    40
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от Rom111 Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, вот на таком Ardupilote 2.6 http://ru.aliexpress.com/item/APM2-6...554954115.htmlне видит спутники модуль GPS. Питание на модуль GPS подается, что можно посмотреть? Могли китайца провода перепутать или может где в прошивке посмотреть?
    Настройку модуля делали?

  34. #4351

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    засада в том что при сильных ускорениях аксель отклоняется в сторону противоположную ускорению тоесть при этом горизонт уходит вниз.
    Поясните плз. При резкой подаче газа (резкое ускорение самолета), аксель работает криво ?

    Ну и сразу вопрос. В прошивках 3xxx исправлено ?

  35. #4352

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Поясните плз. При резкой подаче газа (резкое ускорение самолета), аксель работает криво ?
    аксель по оси z всегда работает ровно, показывает ускорение свободного падения, если же конечно самолет не в невосомости и не в свободном безвоздушном падении.

    если самолет ускорятеся то вектор акселя показывае не отвес на центр планеты а сумму векторов ускорения свободного падения и вектора ускорения самолета
    возьмите грузик на веревку - это будет вектор акселя. начните его ускорять вперед - груз будет отставать. если к этой отставающей веревке строить перпендикулярную плоскость - это и будет к чему тянется авиагоризонт ардупилота. параметром ahrs_rp_p регулируется зависимость восстановления перпендикуляра к акселю (не к отвесу в спокойном состоянии а именно к акселю) соответственно если моторчик слабенький то горизонт почти не валится ибо ускорение несущественно, если маленькое значение ahrs_rp_p то тоже валится но медленее - больше верит гироскопам
    на скае с мощным мотором вылечил пикирование увеличив зависимость руля высоты в зависимости от канала газа - когда даешь газ он одновременно включает руль высоты на кабрирование не давая слишком быстро ускоряться - но это заплатка весьма сомнительного качества.
    по идее должно выравнивать за счет ahrs-gps-gain но дефакто неработает либо работает но плохо.
    эндрю тиджелу писал - но ему все равно
    Последний раз редактировалось alexeykozin; 03.06.2014 в 00:24.

  36. #4353

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    скае с мощным мотором вылечил пикирование увеличив зависимость руля высоты в зависимости от канала газа
    А вот если лечить еще параллельно "максимальным изменением газа в секунду" ? У меня 50% стоит. Мешает только на автовзлете немного, а так, вполне достаточно по моему. Можно и 30% поставить для медлительного ская.

  37. #4354

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    если мотор мощный он всеравно наберет свою мощность и если будет ускоряться хотябы на 3м в секунду за секунду то это будет уклон в 30 градусов.
    а вот если мощному мотору ограничить газ наполовину..
    но так летать хоть и экономно но некомфортно

  38. #4355

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    если мотор мощный он всеравно наберет свою мощность и если будет ускоряться хотябы на 3м в секунду за секунду то это будет уклон в 30 градусов
    Если мы мотор от 0 до 100% разгоняем за 0.1 секунды, будет одно ускорение, если за 3 секунды, ускорение будет совсем другим.
    У меня кстати скай перестал "нырять", когда я ему поставил 50% и чутка горизонт задрал вверх.

  39. #4356

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    вобщем таблетки есть но они не от той болезни.
    нужен старый проигрыватель грампластинок чтоб поставить на него апм с батарейкой и телеметрией и пробовать варианты кода котрый будет вычитать из акселя линейные ускорения (в случае с пригрывателем центробежные) - восстанавливая вертикаль, к которой и тянуть гироскопный горизонт

  40. #4357

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    вобщем таблетки есть но они не от той болезни.
    А что с новыми прошивками ?

  41. #4358

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    г.Тверь
    Возраст
    40
    Сообщений
    55
    Цитата Сообщение от vic2rus Посмотреть сообщение
    Настройку модуля делали?
    Сделал настройку модуля, не помогло...

  42. #4359

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    А что с новыми прошивками ?
    ничего сделали парашют, автоматическое управление спуском фотоаппарата, регулировку максимальных угловых скоростей.
    полетная логика и завал горизонта не исправлялись.

    про полетную логику говорил тоже много раз.
    для того чтобы интенсивно выполнить вираж большинство моделей надо положить в максимальный крен, ну к примеру 45 градусов и дать рулем высоты на себя.
    скаи- изистары и подобные модели от такого маневра разворачиваются на 180 в минимальном радиусе (лишь бы лонжероны не сломать и скорость не потерять на самолетах со слабой тягой)
    в ардуплане этого нет, вся логика поворота - крен. есть параметр крен-к -пикированию который "заплатка"

    рудер микс - вобще полная фигня, пилотажный самолет который положили в крен 90 градусов может держать тангаж за счет руддера - "полет на ноже".
    учитывая этот момент в 45 градусном крене логика соблюдения разворота и тангажа должна охватывать и руддер и руль высоты (по принципу V образного хвоста)

  43. #4360

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    вся логика поворота - крен
    Тут согласен.

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    рудер микс - вобще полная фигня
    А вот тут нет. C миксом крутится заметно веселее. И по моему, с миксом, он кренит самолет и добавляет руддером в ту же сторону, а РВ пытается компенсировать просад по высоте. Разве нет ?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения