Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 157 из 311 ПерваяПервая ... 147 155 156 157 158 159 167 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,241 по 6,280 из 12440

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от brusse Возникло пару вопросов: - как вы регулируете ПИДы? В arducopter можно было назначить на потенциометр аппаратуры и ...

  1. #6241
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Возникло пару вопросов:
    - как вы регулируете ПИДы? В arducopter можно было назначить на потенциометр аппаратуры и прямо в воздухе подбирать лучшее значение, в arduplane такого не нашел. Каждый раз сажать модель модель для правки коэффициентов ПИД? Или можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?
    Еще в режиме autotune можно погонять.

    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    - как вы после тримирования модели обнуляете тримера в APM, делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?
    Обнулять в смысле приводить в соответствие с нейтральным положением на передатчике?
    Это делается автоматически при инициализации APM (для трех основных каналов - РН, РВ, элеронов). Попробуйте пощелкать триммером перед включением APM, а потом посмотрите TRIM в конфигурации.

  2.  
  3. #6242

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от prg Посмотреть сообщение
    После этого каналы 10 и 11 можно указывать как входные. Например, MNT_RC_IN_TILT = 11. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
    Не понял. Т.е. что АПМ с Вашей прошивкой их принимает - это понятно. А вот откуда с АПМа их физически взять? непонятно. Или тут "нет вариантов" и все равно -8. Тогда и смысла заморачиваться нет

  4. #6243
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrey3167 Посмотреть сообщение
    Не понял. Т.е. что АПМ с Вашей прошивкой их принимает - это понятно. А вот откуда с АПМа их физически взять? непонятно. Или тут "нет вариантов" и все равно -8. Тогда и смысла заморачиваться нет
    А...
    1. Выходные каналы 10 и 11 есть. Они в ряду аналоговых входов. С обратной стороны платы есть перемычки, которые управляют назначением - аналоговый вход/RC канал. Только питание нужно подключать отдельно. Поищите в документации к APM...
    2. Входной и выходной канал с одним номером не обязан иметь одну и ту же функцию. Например, 8 используется как режим, но соответствующий выход можно использовать, например, как закрылок.
    Последний раз редактировалось prg; 31.10.2014 в 14:16.

  5. #6244

    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Дополню свой вопрос. При подключении серв через APM (модель - ЛК) элевоны отклоняются всего на 50%, а сервы напрямую от приемника отклоняются на все 100%. Калибровку аппаратуры делал, диапазон pwm 1100-1900 мс. Хотелось бы чтобы элевоны отклонялись в режиме manual так же, как и от приемника напрямую, иначе боюсь не хватит этих отклонений для взлета модели. Какой параметр отвечает за ход рулевых поверхностей?

    если я правильно понимаю ситуацию - то ка краз в АПМ элевоны отклоняются правильно, а в мануале - явно не ЛК стоит на пульте.
    50% потому что при снижении или наборе высоты ещё иногда надо и маневрировать. вот на маневры влево-вправо и остается вторые 50% хода серв

  6.  
  7. #6245

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    Я это понимаю, но до АПМ у меня стоял Storm Cyclop OSD на этом крыле, так там рули отклонялись на 100%, механически ничего не менял.

  8. #6246

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от prg Посмотреть сообщение
    1. Выходные каналы 10 и 11 есть. Они в ряду аналоговых входов. С обратной стороны платы есть перемычки, которые управляют назначением - аналоговый вход/RC канал. Только питание нужно подключать отдельно. Поищите в документации к APM...
    Понял, спасибо.

    Цитата Сообщение от prg Посмотреть сообщение
    2. Входной и выходной канал с одним номером не обязан иметь одну и ту же функцию. Например, 8 используется как режим, но соответствующий выход можно использовать, например, как закрылок.
    Вот это для меня новость, спасибо

  9. #6247

    Регистрация
    16.04.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    415
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Я это понимаю
    Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется... так?

  10.  
  11. #6248

    Регистрация
    29.10.2012
    Адрес
    Washington, DC
    Возраст
    36
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    поворот гироскопы показывают у вас, а направление зависит от того, в каком положении включили плату.

    Когда вы включаете компас, все повороты отрабатываются опять же гироскопы (для быстроты), а потом постепенно показания притягиваются к компасу. В общем надо включить все, подождать пока все устаканится, потом вращать APM и GPS модуль одновременно (лучше если они будут просто на какой нить подставочке вместе лежать). После каждого поворота ждем секунд 20-30 и только после этого смотрим что у нас там показывает.
    устал я от клонов... заказал Pixhawk

  12. #6249

    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Shrizt Посмотреть сообщение
    Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется... так?
    нет
    не в 0. один на 50 другой на 100%

    т.е. если стик опустить до упора и водить влево-вправо, то на одной серве остается база в 50% а вторая уходит от 50 до 100%

  13. #6250

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от andrew_psch Посмотреть сообщение
    устал я от клонов... заказал Pixhawk
    Та же головная боль , но дороже.
    У меня последний АПМ куплен на Ebay за $45 и прекрасно работает

  14. #6251

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,219
    Тоже жду клона PX4 с Ebay, жду - не дождусь, очень хочется потестить, особенно полет по сплайнам!
    Да и датчик который в самолете встроен для снятия воздушной скорости наконец смогу подключить, может даже разницу замечу)))
    Очень интересны возможности топографии.
    Правда сначала поставлю Пикса на коптер, если глючить не будет доверю ему самолет.

  15. #6252
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от andrew_psch Посмотреть сообщение
    Я в полном тупике с компасом... проверил перемычки тестером, между ними нет контакта, т.е. вроде как должен учитываться внешний компас. Я специально не подключаю GPS/compass и YAW показывает нормально, ничего не плывет(!!!), только ошибка в показании севера около 35 градусов (это можно где-то компенсировать?)

    Как только я включаю GPS с внешним компасом, то YAW плывет и показания вообще не понятно откуда.

    Я в тупике, потому что на плате компаса вроде как нет (см фото), да и контакта между перемычками нет, но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!

    ...зарекался покупать китайские клоны

    еще момент, GPS же никак не влияет на компас, верно? в смысле есть спутники или нет
    Ага. Компаса на плате у вас нет вообще. Если вы экспериментируете дома, то на компас влияют всяческие магнитные поля и железные объекты. И не просто изменяют показание на 2-3 градуса, а вертят как хотят.

    ЗЫ в общем повторил, что уже было написано. Только чтобы сбить магнетометр с толку много не нужно. У меня дома и стрелочный компас черт знает что показывает в любом месте.
    Последний раз редактировалось prg; 31.10.2014 в 19:10.

  16. #6253

    Регистрация
    29.10.2012
    Адрес
    Washington, DC
    Возраст
    36
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    Та же головная боль , но дороже.
    ну в плане оригинальных плат, если что-то не работает, то тут ты точно знаешь что это не косяки платы. Я заказал оригинальный Pixhawk, я уже в который раз обжигаюсь на клонах.

  17. #6254

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,219
    Это же "оpen sors" какая разница кто производитель?
    Или там радикально отличаются платы?
    По компасу подтверждаю, дома показывает полную фигню...
    Выходил калибровать в поле по телеметрии, и то сначала проверил механическим компасом)))

  18. #6255
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Это же "оpen sors" какая разница кто производитель?
    Или там радикально отличаются платы?
    На оригиналах большая вероятность встретить оригинальные микросхемы
    Но совет заказывать "оригинальный Pixhawk" здесь не очень то уместен, т.к. нам его не продают.

  19. #6256

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от andrew_psch Посмотреть сообщение
    Я заказал оригинальный Pixhawk, я уже в который раз обжигаюсь на клонах.
    Те же яйца, только сбоку

  20. #6257

    Регистрация
    29.10.2012
    Адрес
    Washington, DC
    Возраст
    36
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от prg Посмотреть сообщение
    Но совет заказывать "оригинальный Pixhawk" здесь не очень то уместен, т.к. нам его не продают.
    в смысле не продают??

  21. #6258

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    В прямом. Сайт 3dr не шлёт свою продукцию в Россию, видимо у них там свои санкции . Поэтому купить "оригинальный" Pixhawk, APM или что то ещё, у них без посредника нереально. Это не говоря о том, что клоны минимум вдвое дешевле.

    Зы, если хотите, выложу фото клона Pixhawk c Али, определяйте, что у него там неоригинальное. Я пока только в одном разницу заметил, у клона выносной индикатор и порт USB объединены на одной платке, у"оригинала" они раздельные.

  22. #6259

    Регистрация
    29.10.2012
    Адрес
    Washington, DC
    Возраст
    36
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Сайт 3dr не шлёт свою продукцию в Россию
    оуу.. я не знал. Клоны действительно дешевле, но я уже с клонами наигрался ) Я не знаю что они там делают и как, но...на rcgroups не особо хотят клонов покупать.

  23. #6260

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от andrew_psch Посмотреть сообщение
    устал я от клонов... заказал Pixhawk
    А компас там будет работать так же. И все написанное верно будет и для хока.

  24. #6261

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от andrew_psch Посмотреть сообщение
    rcgroups не особо хотят клонов покупать
    Там тоже люди и тоже со своим субъективным мнением. Мож кому некачественная сборка попалась. Или дурак, вроде меня, помыл аксели в ультразвуковой ванне и потом удивлялся, что не работает.
    Есть проверенные клоны, которые собраны пристойно и не уступают оригиналу.

  25. #6262

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    Цитата Сообщение от Shrizt Посмотреть сообщение
    Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется... так?
    Да, правильно. Параметром mixin gain добился необходимых мне отклонений.

    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Включить калибровку AS и летать
    Подскажите, пожалуйста, где она включается? Не это?
    ARSPD_AUTOCAL
    И не могли бы вы дать свои пиды для Х5 на пробу?

  26. #6263

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    ARSPD_AUTOCAL
    И не могли бы вы дать свои пиды для Х5 на пробу?
    Да, оно.
    Я бы не советовал вам мои пиды. X5 умер позавчера при жесткой проверки моих пидов в режиме стаб.

  27. #6264

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    А более подробно можно, а то я завтра собираюсь облетывать впервые АПМ на Х5. Не хотелось бы наступить на теже грабли.

  28. #6265

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Не хотелось бы наступить на теже грабли.
    ПИДы менять понемножку, проверять после каждого изменения тщательно и следить за скоростью всегда (в режимах которые газом не рулят).

  29. #6266

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    X5 умер позавчера при жесткой проверки моих пидов в режиме стаб.
    А можно подробнее. Можно и в личку.

  30. #6267

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от IgorTim Посмотреть сообщение
    А можно подробнее. Можно и в личку.
    Да можно и здесь. Все пытался автовзлет сделать нормальный. Центровку сместил назад (ну по пипкам сделал), взлетел (в стабе), решил P по питчу поднять (расходы по питчу и так большие). Поднял P, показалось что слабовато по крену выравнивается, поднял P по ролу. В FBWA показалось все отлично летало. Перешел в стаб, подергал стики, вроде все норм, хотел еще побольше углы пикирования и кабирования дать самолету для проверки (в FBWA то углы ограничены), ну в итоге самик уже был вне зоны видимости примерно на 80 метрах высоты, пробую пикирование, кабрирование посильнее и все, увидел только что в камере все закрутилось, переключил режим в RTL, но не помогло. Потом дошло что газ стоял в круизном положении примерно, а я тут его мучал так. В итоге выступ под мотор целиком оторвался, крышка треснута. Восстановить можно, и восстановлю, но все равно нашел где тушку за 2600 взять, уже оплатил.

    Электронику проверил мельком, вроде только курсовая умерла.

  31. #6268

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    ПИДы менять понемножку, проверять после каждого изменения тщательно
    AUTOTUNE в помощь

  32. #6269

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Andrey3167 Посмотреть сообщение
    AUTOTUNE в помощь
    может быть, когда нибудь так и сделаю.

  33. #6270

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    когда нибудь так и сделаю
    реально проще, поэтому лучше сразу

  34. #6271

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, где она включается? Не это?
    ARSPD_AUTOCAL
    Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed или достаточно ARSPD_AUTOCAL поменять на 1, отлетать 2 мин и поставить 0?

  35. #6272

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed или достаточно ARSPD_AUTOCAL поменять на 1, отлетать 2 мин и поставить 0?

    Ну если есть предположение что датчик очень сильно врет, то галку USE лучше снять конечно. А так не обязательно.

    Я бы калибровал датчик подольше чем 2 минуты, просто летая кругами на одной высоте.

  36. #6273

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Для этого обязательно снимать метку Use Airspeed
    я вот так снял меточку и потерял самолет

  37. #6274

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    А не затруднит ли кого нибудь описать процедуру автотьюна пошагово? Как делать на коптере я знаю, тут так же или есть свои нюансы?

    Да и еще , если установлен датчик воздушной скорости, то какой режим нужно включать fbwa или fbwb? Разные источники противоречат друг другу.

  38. #6275

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    если установлен датчик воздушной скорости, то какой режим нужно включать fbwa или fbwb?
    это не связано.

  39. #6276

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    А подробнее? Я думал один режим берет скорость с датчика а другой с ГПС. И только при использовании датчика скорости АПМ регулирует газ самостоятельно. Или я заблуждаюсь?

  40. #6277

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Я думал один режим берет скорость с датчика а другой с ГПС
    один вообще не рулит газом. Второй рулит.

  41. #6278

    Регистрация
    29.10.2012
    Адрес
    Washington, DC
    Возраст
    36
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    И только при использовании датчика скорости АПМ регулирует газ самостоятельно
    я летал на Skywalker c APM вооще без датчика воздушной скорости, на всех режимах без проблем... я так понимаю он необходим для более тонкой настройки/управления самолетом

  42. #6279

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    И только при использовании датчика скорости АПМ регулирует газ самостоятельно.
    Не, и без AS рулит газом конечно.

  43. #6280

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    Что-то я запутался, тут написано что датчик необходим.
    https://code.google.com/p/ardupilot-...ki/FlightModes

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения