Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 171 из 312 ПерваяПервая ... 161 169 170 171 172 173 181 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,801 по 6,840 из 12442

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от alexeykozin Вложение 1012741 Я немного ступил, запостив в теме Ардупилота, надо было Ардукоптере. Собирать батарею из оптронов очень ...

  1. #6801

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    181
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    Я немного ступил, запостив в теме Ардупилота, надо было Ардукоптере.
    Собирать батарею из оптронов очень неудобно, плюс ещё надо два резюка на каждый канал.
    А в случае использования гальванического изолятора надо поставить одну микруху и два кондёра по питанию.

  2.  
  3. #6802

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,158
    Делаю предварительный монтаж АПМ (HKPilot 2.7) на Р-40.
    Входы АПМ и приемник питаются от отдельной батареи через SBEC.
    Выходы АПМ и сервы питаются от отдельной маршевой батареи через второй SBEC. Джампер питания снят.
    К АПМ подключен только руль высоты и руль направления, видео и телеметрийные передатчики отключены физически, регулятор оборотов отключен физически сигнальным проводом.

    При включении питания приемника и входной части АПМ сервы РВ и РН становятся в нейтраль, проходит 3 секунды и дальше РВ делает трижды движение вверх-вниз-вверх градусов на 5 и становится в нейтраль. Это выглядит подобно тому, как пищит двигателем регулятор оборотов при подключении питания – пи-пи-пи.

    Это нормальное поведение или АПМ что-то сказать хочет?

  4. #6803

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,219
    у меня тоже так делает...

  5. #6804

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Это нормальное поведение или АПМ что-то сказать хочет?
    да, хочет сказать: ready to fly
    если переводить на человеческий: спасибо хозяин что не дернул меня во время калибровки, я откалибровал гироскопы и баро и готов к полету

    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Делаю предварительный монтаж АПМ (HKPilot 2.7) на Р-40
    это ракета?
    поэтому без элеронов?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-40
    Последний раз редактировалось alexeykozin; 24.12.2014 в 15:17.

  6.  
  7. #6805

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,158
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    да, хочет сказать: ready to fly
    если переводить на человеческий: спасибо хозяин что не дернул меня во время калибровки, я откалибровал гироскопы и баро и готов к полету
    А почему именно РВ? Главное чтобы он 18-дюймовым винтом так не стал делать.

    Буду все сегодня собирать полностью, посмотрим, как все заживет.
    Спасибо!

  8. #6806

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    А почему именно РВ?
    традиция, еще с ardupilot legacy пошло

  9. #6807
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    готов к полету
    Ну не совсем. Я бы дождался когда GPS подцепится перед полетом.

  10.  
  11. #6808

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,158
    Эмм, я забыл написать - и ГПС и компас тоже были физически отключены.
    У меня началась дрожь серв на РВ после подключения всего оборудования, поэтому я все вырубил, что было подключено (Рег, датчик тока, ГПС, компас, элероны, телеметрия, ОСД, видеопередатчик, камера, пан-тилт, закрылки, шасси) и начал эксперимент.
    Дрожь РВ пропала. Буду сегодня поочередно все подключать и смотреть, как вернется дрожь.

    Подозрение есть на рег. Он странный, с отдельным +5V на приемник (2 провода) и отдельным сигнальным (три провода) с разъемом на конце (на среднем красном проводе нет +5V). Зачем китайцы так сделали - не знаю. БЭК их не использую, только сигнальный провод.

  12. #6809

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    Вот так выглядит мини версия АПМ. Покупал для Х5 и тому подобных небольших и тесных аэропланов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20141224_175203.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	100.4 Кб
ID:	1012841  

  13. #6810

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,219
    Это не Open pilot ?
    именно мини АПМ?

  14. #6811

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Это не Open pilot ?
    именно мини АПМ?
    Mini APM 3.0, так наебае его обзывают.

    Цитата Сообщение от Olegos Посмотреть сообщение
    Собирать батарею из оптронов очень неудобно, плюс ещё надо два резюка на каждый канал.
    потому проще в каждый регуль впаять, я из F-20А выпаял 7805 и места там "просто завались" (с), но об этом, действительно, надо в коптерную ветку

  15. #6812

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,219
    Такой вопрос:
    У меня нет FTDI но есть AVRка программер, на миним осд есть контакты для АВР-ки, я могу просто заливать прошивки уже готовой конфигурацией OSD в проц?
    или все же нужен FTDI ?

  16. #6813

    Регистрация
    05.07.2012
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    29
    Сообщений
    530
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Такой вопрос:
    У меня нет FTDI но есть AVRка программер, на миним осд есть контакты для АВР-ки, я могу просто заливать прошивки уже готовой конфигурацией OSD в проц?
    или все же нужен FTDI ?
    Для АРМ есть специальная прошивка, которая превращает его в программатор. Данным способом можно и конфиг в GPS залить, и миним осд прошить. Но все же советую обзавестить программатором FTDI. Крайне полезный девайс в нашем деле

  17. #6814

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Подружил китайфон с телеметрией. Подробности в дневнике.

  18. #6815

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от prg Посмотреть сообщение
    Ну не совсем. Я бы дождался когда GPS подцепится перед полетом.
    это верно, но если посмотрите в окошко messages там пишет ready to fly
    вернее в старых писало, новые давно не смотрел

  19. #6816

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Подружил китайфон с телеметрией. Подробности в дневнике.
    На Nexus 7 модем через OTG кабель заработал сразу, без танцев с бубном. Я пользуюсь DroidPlanner.

    Только возможности у него по сравнению с МР мизерные, только самое необходимое.

  20. #6817

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Во всех режимах, включая мануал недостаточный ход элевонов по РВ. Повороты делает нормально. Подскажите что делаю не так.

  21. #6818

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Подскажите что делаю не так.
    что бы сказать что не так, надо знать что именно вы делаете

    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    для Х5 и тому подобных небольших и тесных аэропланов.
    X5 тесный ? Ну там вроде все с запасом влезает и еще место остается.

  22. #6819

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    что бы сказать что не так, надо знать что именно вы делаете
    Прошил самолётную прошивку, выполнил калибровки, поставил галочку элевоны в калибровке РУ, ELEVON_OUTPUT 2.
    На наклоны элевоны отклоняются хорошо, а на высоту почти незаметно...

  23. #6820
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    53
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Добрый день всем!
    Столкнулся с проблемой - не могу никак разобраться. Суть проблемы в следующем: при включении автопилота версии 2.5 или 2.6 в режиме "Manual" и при установке сервы элеронов в нейтраль триммерами (аппаратура Futaba - нейтраль 1520 uS) происходит что-то типа самовозбуждения. Сервы начинают хаотично дергаться. Стоит только уйти из нейтрали на один щелчек триммера - эффект пропадает. Такой же эффект получается в режиме V-tail с сервами рулей высоты и направления. Так можно заставить трястись всю модель. В режиме стабилизации эффект пропадает - все летит нормально. При измерениях длительности импульса на выходе автопилота обнаружено изменение длительности импульса в нейтрали с 1521 до 1534 uS за один щелчек триммера. Вроде мелочь, но неприятно. Может кто сталкивался. Вот здесь http://diydrones.com/forum/topics/ap...r-all-channels такой эффект описан, но лечения найдено не было. Попытка обошлась человеку в 1000 уев.
    Тип аппаратуры 72мГц или 2400мГц значения не имеет.

  24. #6821

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Прошил самолётную прошивку, выполнил калибровки, поставил галочку элевоны в калибровке РУ, ELEVON_OUTPUT 2.
    На наклоны элевоны отклоняются хорошо, а на высоту почти незаметно...
    Ну а на аппе, ни каких микшеров элевонных, ни каких зажатых расходов нет конечно ?

  25. #6822

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,927
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Ну а на аппе, ни каких микшеров элевонных, ни каких зажатых расходов нет конечно ?
    если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте...

  26. #6823

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте...
    у него же стоит elevon 2. Или я может просто не помню уже.

  27. #6824

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Ну а на аппе, ни каких микшеров элевонных, ни каких зажатых расходов нет конечно ?
    Обычный 4х канальный шаблон.
    Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 расходы полные (обычный 4х канальный режим)

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте...
    Галочка элевон в калибровке радио ставится если миксы на самой аппе?

  28. #6825

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Обычный 4х канальный шаблон.
    Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 расходы полные (обычный 4х канальный режим)
    ну в смысле без настройки "ELEVON_OUTPUT 2", у вас один элевон на РВ полный ход показывает, второй элевон на элероны ?

    А можно полный список параметров посмотреть ?

  29. #6826

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    ну в смысле без настройки "ELEVON_OUTPUT 2", у вас один элевон на РВ полный ход показывает, второй элевон на элероны ?
    Без настройки ELEVON_OUTPUT 2 на выходе, как и на входе АПМ обычное 4х канальное управление.

    Подскажите ПИДы работают только в автоматических режимах или в мануал то-же?

  30. #6827

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Подскажите ПИДы работают только в автоматических режимах или в мануал то-же?
    Только в автоматических.

    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Галочка элевон в калибровке радио ставится если миксы на самой аппе?
    Там два метода настройки элевонов, старый, когда миксы в аппе и новый, когда микширование делает APM.

  31. #6828

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Там два метода настройки элевонов, старый, когда миксы в аппе и новый, когда микширование делает APM.
    Опишите пожалуйста как настроить правильно. Информации на РЯ очень мало.

  32. #6829

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    В мануале сигнал с передатчика идёт как есть, работают только микшеры, v tail, elevon, если есть.

  33. #6830

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Опишите пожалуйста как настроить правильно. Информации на РЯ очень мало.
    Чет я запутался уже, вспоминать надо как у меня сделано. Но делал вот по этой инструкции http://plane.ardupilot.com/wiki/ardu...alelevon-mode/

    he ELEVON_OUTPUT option is designed to operate exactly as a hardware elevon mixer would operate. To set it up follow these steps:

    Setup your transmitter with no elevon mixing
    Set both RC1_REV and RC2_REV to 1 and ELEVON_MIXING to 0
    Start by setting ELEVON_OUTPUT to 1. In later steps you may adjust this to 2, 3 or 4.
    Put your APM into FBWA mode
    Roll the plane to the right and observe what happens to the elevons
    If the two elevons move in the same direction, then change ELEVON_OUTPUT to 2, and try again.
    If the elevons move in opposite directions, but the APM is correcting the roll in the wrong direction (the left elevon is going down and the right one is going up) then change RC1_REV to -1
    Next try pitching your plane up. If the elevons move in the wrong direction then change RC2_REV to -1
    Now change to MANUAL mode and adjust your transmitter reversals for channels 1 and 2 to produce the right movement in MANUAL mode.
    Please make sure that you do careful ground testing after setting these parameters!

    Please also see the note about the MIXING_GAIN parameter below.

  34. #6831

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    если в калибровке радио стоит элевон то как же без микшеров в пульте...

    Да! Галочка элевон была не нужна..

  35. #6832

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Да! Галочка элевон была не нужна..
    Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
    С микшерами в пульте это старый, с микшированием в APM это новый, который сильно рекомендован нынче.

  36. #6833

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Так вы выбрали новый вариант настройки или старый в итоге ?
    Новый!
    Сейчас всё работает адекватно. По тихоньку устанавливаю на ВЖИКа.

    Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.

  37. #6834

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Подскажите как производить первый запуск. Думаю запускать в мануал, после набора высоты попробовать Стабилизацию.
    Да, именно так. Но чуть подробностей дам (извините, если некоторые из них банальные)
    1. проверить, как отрабатывает горизонт, в нужную ли сторону в MP показывает при наклонах самолета. Вдумчиво это сделать, а то с наклонами по ролу многие тупят (сорри, я сам тупил один раз)
    2. проверить, что в мануале поверхности в нужную сторону крутятся (видел я как чел в поле пришел с APM, уже второй раз запускать, а него откуда то взялся реверс на РВ)
    3. Проверить, что в стабилайзе при наклонах самолета рулевые правильно парируют наклоны.
    4. настроить переключение режимов так, что бы в мануал можно было вернуться не думая (что бы мануал не был центральным на трехпозиционнике). Можно вообще переключение в мануал поставить на отдельный тумблер
    5. Взлететь в мануале, оттриммировать
    6. сесть, перекалибровать РУ в MP
    7. Взлететь в мануале, набрать метров высоту побольше, но так, что бы самолет было хорошо видно (и видно что с ним происходит)
    8. включить стабилайз, если какие то проблемы, резко в мануал и посадку
    9. Посмотреть как рулится в стабилайзе, как выводит из кренов
    10. Если все норм пробуем включить FBWA, ну дальше все по инструкции собственно

  38. #6835

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,158
    это ракета?
    поэтому без элеронов?
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-40[/QUOTE]

    Нет. Это 2-метровый Кертис Р-40 Е Киттихок, он же Вархок.
    Я отключал все каналы, кроме РВ для того, чтобы понять причину дрожания серв.
    Все разобрал, все собрал и вау - дрожь пропала. Странно, причину не нашел.

  39. #6836

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,893
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Странно, причину не нашел.
    Это не плохо, а очень плохо: непериодическая неисправность обычно вылезает в самый неподходящий момент

  40. #6837

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,219
    Цитата Сообщение от Glinco Посмотреть сообщение
    Странно, причину не нашел.
    Видимо причина была в неправильной проводке
    а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет...
    правильно?

  41. #6838

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    29
    Сообщений
    555
    Подскажите как происходит калибровка горизонта. Где-то читал, что она происходит при включении контроллера.
    Пробовал включать АПМ когда самоль находился с небольшим креном. Никакой калибровки горизонта не заметил. Т.е. горизонт отображался верно.

    Ещё вопрос - насколько понимаю для полёта крыло должно находиться под определённым углом атаки. Как выставить этот угол в АПМ? Как определить угол атаки для нормального полёта?

  42. #6839

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    Калибровка гиро, акселерометров и компаса делается в Мишн Планёре, там все доходчиво пояснено, как и в какой момент модель крутить, а в какой нет.

    В поле неважно как лежит самолёт, криво или ровно, главное его не трогать сразу после включения, горизонт будет ровным, если дома было все откалибровано верно.

  43. #6840

    Регистрация
    25.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,158
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Видимо причина была в неправильной проводке
    а сейчас все лежит проводочек к проводочку и помех нет...
    правильно?
    С т.з. проводов все лежит практически так же.
    Я убрал второй датчик тока на батарею видео, потому что не нашел, как параметры второй батареи отображать в MinimOSD (прошивка Extra). Пришлось оставить только маршевую.
    Плюс размотал бухту с сигнальным проводом от регулятора (его там аж 40 см.) и смотал ее в другом месте и не "на палец", а как сгущенка ложится в блюдце, без витков.
    Не знаю точно, что именно помогло, но теперь все правильно работает и помех на сервах пока не наблюдаю.

    Нужно все дособрать (только поставил передатчик телеметрии в обтекатель стойки шасси, поставил ГПС и компас над фюзеляжем за антенной приемника) и снова все проверить.
    Машина здоровая, проводов много. Центровка все время уплывает, так как кабина сильно за ЦМ и любой новый даже маленький датчик/провод все портит.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения