Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 180 из 312 ПерваяПервая ... 170 178 179 180 181 182 190 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,161 по 7,200 из 12460

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Подскажите, господа! пока чисто теория... Я так понял что c Ardupilot можно организовать сбор и запись телеметрической (полетной) информации на ...

  1. #7161

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    41
    Подскажите, господа! пока чисто теория... Я так понял что c Ardupilot можно организовать сбор и запись телеметрической (полетной) информации на борту (все углы, gps скорости, координаты, перегрузки, угловые скорости, сигналы на приводы). А с какой максимальной частотой можно ее записывать? И битностью?
    Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение

  2.  
  3. #7162

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    Блин, решил сегодня откалибровать акселерометр. И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль. Он реально горел. Это так и должно было быть?

  4. #7163

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    Это так и должно было быть?
    Ну если есть форсажная камера, то почему бы и нет

  5. #7164

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от metz Посмотреть сообщение
    Подскажите, господа! пока чисто теория... Я так понял что c Ardupilot можно организовать сбор и запись телеметрической (полетной) информации на борту (все углы, gps скорости, координаты, перегрузки, угловые скорости, сигналы на приводы). А с какой максимальной частотой можно ее записывать? И битностью?
    Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение
    Логи АПМ пишет на карту памяти и транслирует наружу, если правильно помню, то с частотой 10 Гц. Но свои, то есть, допустим, сигнал с датчиков на него можно подать снаружи, а вот например углы отклонения рулевых машинок в нем будут только в виде длины импульса ШИМ на выходе. Поэтому сделать из него некий чёрный ящик вряд ли получится.
    АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль.
    Все же проблема в регуле скорее, точнее его согласовании с движком по мощности.

  6.  
  7. #7165

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    Блин, решил сегодня откалибровать акселерометр. И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль. Он реально горел. Это так и должно было быть?
    никакой управляющий сигнал поданный на регулятор оборотов не должен приводить к выходу регулятора из строя.
    если регуль сгорел - значит либо проблемы регуля либо переполюсовали либо привысили допустимое питающее напряжение

  8. #7166

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    3 банки батарея, регуль и мотор сняты с покупного 450 вертолёта на котором долго и успешно летали, на этой модели тоже летали. Тут вообще сам факт включения мотора, с чего бы?

  9. #7167

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    сам факт включения мотора, с чего бы?
    с учетом того, что он сгорел (а APM не может его спалить), то я бы включение тоже списал бы на регуль А вообще самое время снять логи с APM и посмотреть что он на 3-й канал выводил.

  10.  
  11. #7168

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    На счёт того, что арм не может его подпалить я бы небыл так категоричен. Прошивал коптер с подкченными регулями и после прошивки включились моторы, все и на малой скорости. Регули нагрелись так, что усадка поплавилась. Вот и растолкуйте, как такое могло произойти...

  12. #7169

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Вот и растолкуйте, как такое могло произойти...
    значит тупые регули, которые не смогли отфильтровать неправильный сигнал на входе.
    APM физически не может больше 5 вольт им на вход подать, от этого они греться не будут. Значит PWM был в не том формате или диапазоне, но регуль это нераспочухал и занимался какой то фигней, которая его грела.

  13. #7170

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    хорошобы фотки регулей, чтоб не купить такие случайно

  14. #7171

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    APM физически не может больше 5 вольт им на вход подать,
    Я не об этом
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Значит PWM был в не том формате или диапазоне, но регуль это нераспочухал и занимался какой то фигней,
    Я не утверждаю, что регули крутые
    Там немного соврал, было три регуля с прошивкой bs_nfet (F20a) и один мистери P/N c прошивкой tgy. Сейчас не о коптерах, а о самой возможности АПМкой поджечь регуль.
    В том случае крутилось и грелось только три регуля N-феты. Все были прошиты Саймоном с бутлодером и соответствующими фузами.
    Еще был случай когда программировал Dlux 80A 6-12S и при выходе из режима программирования сразу дал газку (немного) - пошел дым (кстати кто знает как называется корпус N-fet'ов у которых выводы "под-себя" почти как BGA)
    Все написанное не против АПМа, а к размышлению о том, что все-так не зря пишут: "перед выполнением процедуры - снимите пропеллеры", иногда отключить регул(ли)ь

  15. #7172

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    10,014
    Записей в дневнике
    37
    А чисто тиоретикали может быть такой управляющий сигнал, который перегреет регули? Я еще читал похожую жалобу с другим контроллером.

    Можно пропы не снимать - просто запитать от слаботочного питания. Тогда точно ничего не сгорит.

  16. #7173

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    и грелось только три регуля N-феты. Все были прошиты Саймоном с бутлодером и соответствующими фузами.
    Вот то что только три грелись как раз и подтверждает догадку. Хороший тест для регулей.

  17. #7174

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    хорошобы фотки регулей, чтоб не купить такие случайно
    Было Corona 40A 2-6S, загорелся в воздухе от 3S батареи и нагрузкой 25-30А. Бек сгорел в метре от земли, модель осталась целой

    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    А чисто тиоретикали может быть такой управляющий сигнал, который перегреет регули?
    ИМХО: сигнал похожий на тот, что вводит регуль в режим программирования/бута и проц (наверно) не отвечает за состояние выходов.
    Например если открыть все полевики, то будет КЗ с реальным пожаром.

    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Вот то что только три грелись как раз и подтверждает догадку. Хороший тест для регулей.
    Нет! Если сказано "ОТКЛЮЧИТЬ" значит так и надо делать.

  18. #7175

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    сигнал похожий на тот, что вводит регуль в режим программирования/бута и проц (наверно) не отвечает за состояние выходов.
    Нет. С управляющего PWM входа максимум можно попасть в штатный режим программирования регуля и бут тут ни при чем.

    Ну на нормальном регуле и с нормальной прошивкой.

  19. #7176

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    бут тут ни при чем.
    Долго искать, по-моему у Горына в дневнике описано как ч/з сигнальный разъем программируется регуль, но перед этим надо прошить бутлодер и соотв. fuse.
    Проц переводится в бут-режим и так меняется прошивка.
    Может бут и не при чем, но как версия может быть.

  20. #7177

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,367
    Начал монтировать комплект APM 2.6 на борт и столкнулся с такой проблемой - вот здесь: http://ardupilot-mega.ru/wiki/arduco...ss-module.html написано "...При монтаже модуля GPS + компас:
    Поместите модуль на внешней стороне вашего аппарата (в поднятом положении при необходимости) с четкой видимостью неба, насколько это возможно от двигателей и их регуляторво (ESC), с направлением стрелки вперед. ...", но на корпусе (защите) GPS модуля нет никакой стрелки. Как определить направление компаса или можно ставить не зависимо от направления а потом при настройке всё образуется?

  21. #7178

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    можно ставить не зависимо от направления а потом при настройке всё образуется?
    можно независимо, а можно сразу правильно

  22. #7179

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    можно независимо, а можно сразу правильно
    Подскажите как правильно, нет на корпусе GPSа http://www.ebay.com/itm/111459847041...%3AMEBIDX%3AIT никаких меток.

  23. #7180

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    можно независимо, а можно сразу правильно
    Но лучше всего так, как ТУТ написано.

    Ориентироваться надо на чип компаса

  24. #7181

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    Подскажите как правильно, нет на корпусе GPSа http://www.ebay.com/itm/111459847041...%3AMEBIDX%3AIT никаких меток.
    очевидно два шлейфа, значит компас есть.
    либо вскрывать и смотреть по чипу компаса
    либо метод тыка.
    если предположить что модуль без значительных наводок магнитных - если ардукоптер красная линия в мишен планере должна показывать курс правильно +- до процесса калибровки, с нулевыми офсетами

  25. #7182

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    либо вскрывать и смотреть по чипу компаса
    Это надо было сделать в первую очередь.

  26. #7183

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Но лучше всего так, как ТУТ написано.
    Вскрыл и определил где перед, смущает только то что на чип компаса ложатся провода шлейфа и по другому их там не проложить или переделывать полностью корпус. Насколько это критично, вообще-то токи там мизерные, но тем не менее есть? Как ориентир можно использовать то что кабелек выходит сзади, противоположная сторона - перед.

  27. #7184

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    и по другому их там не проложить
    а фотку ?

  28. #7185

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    Насколько это критично, вообще-то токи там мизерные, но тем не менее есть?
    если это не военная тайна - выложите фото внутренностей. Поймите, мы этого не видим.

  29. #7186

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    У меня один приёмник с двумя раздельными шлейфами, другой с одним, в котором I2C и сом порт в одном пучке. Так что смотреть компас только по чипу, стрелки на втором приёмнике у меня тоже не было, нарисовал сам, маркером.

  30. #7187

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    У меня компас такой

    покупал в комплекте и меня все время терзает вопрос, чем думали его создатели? Куда планировали ставить?
    Наверно на какой-то 3-х метровый самоль, там места точно хватит

  31. #7188

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Куда планировали ставить?
    Наверно на какой-то 3-х метровый самоль, там места точно хватит
    Хм. У меня точно такой же. Сейчас стоит на метровом X5 Отлично стоит, ни чему не мешает.

    Но маленький то я конечно все равно хочу. Этот ловит у меня 8-11 спутников.

  32. #7189

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Но маленький то я конечно все равно хочу.
    Маленький то-же будет ловить, тут главное сама антенна. Вон у Алексея продается, на всю плату, так так можно и на больше рсчитывать. Я наебае такую за 30 баксов видел.

    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Отлично стоит, ни чему не мешает.
    Дык и у меня не мешает, но там-же куча пустого места -ЗАЧЕМ?!?! Где логика? В размеры АРМ все равно не подходит.
    Эт так, сарказЪм...

  33. #7190

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    в принципе если не собираетесь обеспечить автономную посадку самоля на достаточно узкую полосу то даже если малюсенький жпс ошибется на 8-10 метров при возврате и встанет в круг 40 метров с этой ошибкой - скорее всего этого даже никто не заметит.
    другое дело вертолеты и мультикоптеры

  34. #7191

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    другое дело вертолеты и мультикоптеры
    Алексей, у меня таких модуля два, по одному на самоль и коптер, за самоль ничего не скажу, как-то раз попытался его на самостоятельную посадку запустить, но... нервы знаете-ли
    А вот коптер прекрасно садится +- 0.5м. Если рядом есть деревья, ЛЭП, стены... вопчем переотраженный сигнал или помеха, тогда до 1.5-2м получается.
    На сколько я понимаю, тут дело не в размере антенны, а сколько спутников принимает? Наверно еще точность вычисления самого модуля, Вы с ними экспериметировали, как правильно?

  35. #7192
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от metz Посмотреть сообщение
    Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение
    Возможно. Но для этих целей лучше брать платы на ARM - там microsd есть. На APM2 памяти всего 2 мега. Быстро заканчивается. Подобрать более изящное решение можно

    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Логи АПМ пишет на карту памяти и транслирует наружу, если правильно помню, то с частотой 10 Гц.
    Это не совсем так. Логи и информация, передаваемая наружу (MAVLINK), отличаются по составу. Частота записи в лог фиксирована, но отличается в зависимости от параметра. Частота вывода MAVLINK сообщений настраивается.

    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль.
    Коротнуть что-нибудь внутри могло? Учитывая, что при калибровке надо самолет вертеть...
    Один раз было дело, что при подключении по USB мотор попискивал. Во, думаю, что за чудеса. Оказалось, что разъем батарейки завалился внутрь и касался разъема APM.
    Последний раз редактировалось prg; 25.01.2015 в 19:21.

  36. #7193

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    На сколько я понимаю, тут дело не в размере антенны, а сколько спутников принимает?
    у навигации два свойства точность и надежность.
    точность и надежность зависит от количества принимаемых спутников, отношения сигнал/шум по каждому каналу , применяемых алгоритмов и вычислительных возможностей микропроцессора жпс модуля.
    но навигация зависит не только от жпс, в частности в коптерах сильно влияние инерциальной системы, чья точность зависит от качества калибровки акселей и уровня вибраций

  37. #7194

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    если это не военная тайна - выложите фото внутренностей.
    Вот забрал у сына свой фотик с сделал фото. Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять, руки не те. Компас под желтым проводом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1263.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	31.2 Кб
ID:	1024181  

  38. #7195

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять, руки не те. Компас под желтым проводом.
    а развернуть плату на 90 градусов не получится ?

  39. #7196

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять
    Я бы плату повернул, стрелки-то, на крышке, все равно нет.

  40. #7197

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Я бы плату повернул, стрелки-то, на крышке, все равно нет.
    Глаза боятся а руки делают, развернул плату на 90 гр. предварительно немного подпилив гнездо кабеля в корпусе и аккуратно переложив кабель всё закрыл и скрутил. Вроде бы получилось. Теперь осталось подключиться к компу но не оказалось кабеля с micro USB, придётся терпеть до завтра.

  41. #7198

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    немного подпилив гнездо кабеля в корпусе
    Там очень жесткая изоляция на кабеле, надо было немного ее снять, тогда тонкие провода имели-бы больший ход.

  42. #7199
    prg
    prg вне форума

    Регистрация
    30.10.2009
    Адрес
    Москва, зеленоград
    Возраст
    39
    Сообщений
    288
    Записей в дневнике
    2
    Из спортивного интереса делаю порт ardupilot под такую плату:
    http://www.aliexpress.com/item/STM32...259957338.html
    Очень она мне понравилась. Наверное, будет самая простая плата для ardupilot. C точки зрения программирования похожа она на PX4v1 fmu, я опишу основные отличия.
    - вместо hmc5883L lsm303d
    - L3GD20 нет
    - есть инвертер для S.BUS
    - вместо eeprom флешка AT45DB
    - ну и конечно разъемы без извратов и очень грамотно разведены

    В общем, если кто заинтересовался, спрашивайте, буду рад рассказать более детально.

  43. #7200

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от prg Посмотреть сообщение
    PX4v1 fmu
    Я вот кстати так сходу не врубился, чем глобально отличается PX4v1 fmu от ПИксхока

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения