Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс
X3_Shim:

бут тут ни при чем.

Долго искать, по-моему у Горына в дневнике описано как ч/з сигнальный разъем программируется регуль, но перед этим надо прошить бутлодер и соотв. fuse.
Проц переводится в бут-режим и так меняется прошивка.
Может бут и не при чем, но как версия может быть.

AviaDed

Начал монтировать комплект APM 2.6 на борт и столкнулся с такой проблемой - вот здесь: ardupilot-mega.ru/…/common-installing-3dr-ublox-gp… написано “…При монтаже модуля GPS + компас:
Поместите модуль на внешней стороне вашего аппарата (в поднятом положении при необходимости) с четкой видимостью неба, насколько это возможно от двигателей и их регуляторво (ESC), с направлением стрелки вперед. …”, но на корпусе (защите) GPS модуля нет никакой стрелки. Как определить направление компаса или можно ставить не зависимо от направления а потом при настройке всё образуется?

X3_Shim
AviaDed:

можно ставить не зависимо от направления а потом при настройке всё образуется?

можно независимо, а можно сразу правильно 😃

AviaDed
X3_Shim:

можно независимо, а можно сразу правильно

Подскажите как правильно, нет на корпусе GPSа www.ebay.com/itm/111459847041 никаких меток.

ВлАс
X3_Shim:

можно независимо, а можно сразу правильно

Но лучше всего так, как ТУТ написано. 😃

Ориентироваться надо на чип компаса

alexeykozin
AviaDed:

Подскажите как правильно, нет на корпусе GPSа www.ebay.com/itm/111459847041...%3AMEBIDX%3AIT никаких меток.

очевидно два шлейфа, значит компас есть.
либо вскрывать и смотреть по чипу компаса
либо метод тыка.
если предположить что модуль без значительных наводок магнитных - если ардукоптер красная линия в мишен планере должна показывать курс правильно ± до процесса калибровки, с нулевыми офсетами

ВлАс
alexeykozin:

либо вскрывать и смотреть по чипу компаса

Это надо было сделать в первую очередь.

AviaDed
ВлАс:

Но лучше всего так, как ТУТ написано.

Вскрыл и определил где перед, смущает только то что на чип компаса ложатся провода шлейфа и по другому их там не проложить или переделывать полностью корпус. Насколько это критично, вообще-то токи там мизерные, но тем не менее есть? Как ориентир можно использовать то что кабелек выходит сзади, противоположная сторона - перед.

X3_Shim
AviaDed:

и по другому их там не проложить

а фотку ?

ВлАс
AviaDed:

Насколько это критично, вообще-то токи там мизерные, но тем не менее есть?

если это не военная тайна - выложите фото внутренностей. Поймите, мы этого не видим.

Илья_Реджепов

У меня один приёмник с двумя раздельными шлейфами, другой с одним, в котором I2C и сом порт в одном пучке. Так что смотреть компас только по чипу, стрелки на втором приёмнике у меня тоже не было, нарисовал сам, маркером.

ВлАс

У меня компас такой

покупал в комплекте и меня все время терзает вопрос, чем думали его создатели? Куда планировали ставить?
Наверно на какой-то 3-х метровый самоль, там места точно хватит 😃

X3_Shim
ВлАс:

Куда планировали ставить?
Наверно на какой-то 3-х метровый самоль, там места точно хватит

Хм. У меня точно такой же. Сейчас стоит на метровом X5 😃 Отлично стоит, ни чему не мешает.

Но маленький то я конечно все равно хочу. Этот ловит у меня 8-11 спутников.

ВлАс
X3_Shim:

Но маленький то я конечно все равно хочу.

Маленький то-же будет ловить, тут главное сама антенна. Вон у Алексея продается, на всю плату, так так можно и на больше рсчитывать. Я наебае такую за 30 баксов видел.

X3_Shim:

Отлично стоит, ни чему не мешает.

Дык и у меня не мешает, но там-же куча пустого места -ЗАЧЕМ?!?! Где логика? В размеры АРМ все равно не подходит.
Эт так, сарказЪм…

alexeykozin

в принципе если не собираетесь обеспечить автономную посадку самоля на достаточно узкую полосу то даже если малюсенький жпс ошибется на 8-10 метров при возврате и встанет в круг 40 метров с этой ошибкой - скорее всего этого даже никто не заметит.
другое дело вертолеты и мультикоптеры

ВлАс
alexeykozin:

другое дело вертолеты и мультикоптеры

Алексей, у меня таких модуля два, по одному на самоль и коптер, за самоль ничего не скажу, как-то раз попытался его на самостоятельную посадку запустить, но… нервы знаете-ли 😃
А вот коптер прекрасно садится ± 0.5м. Если рядом есть деревья, ЛЭП, стены… вопчем переотраженный сигнал или помеха, тогда до 1.5-2м получается.
На сколько я понимаю, тут дело не в размере антенны, а сколько спутников принимает? Наверно еще точность вычисления самого модуля, Вы с ними экспериметировали, как правильно?

prg
metz:

Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение

Возможно. Но для этих целей лучше брать платы на ARM - там microsd есть. На APM2 памяти всего 2 мега. Быстро заканчивается. Подобрать более изящное решение можно 😃

Илья_Реджепов:

Логи АПМ пишет на карту памяти и транслирует наружу, если правильно помню, то с частотой 10 Гц.

Это не совсем так. Логи и информация, передаваемая наружу (MAVLINK), отличаются по составу. Частота записи в лог фиксирована, но отличается в зависимости от параметра. Частота вывода MAVLINK сообщений настраивается.

Добрый_Ээх:

И собственно в конце калибровки АРМ врубил это даже не максимал, а какой-то форсаж был, буквально за секунду сжёг регуль.

Коротнуть что-нибудь внутри могло? Учитывая, что при калибровке надо самолет вертеть…
Один раз было дело, что при подключении по USB мотор попискивал. Во, думаю, что за чудеса. Оказалось, что разъем батарейки завалился внутрь и касался разъема APM.

alexeykozin
ВлАс:

На сколько я понимаю, тут дело не в размере антенны, а сколько спутников принимает?

у навигации два свойства точность и надежность.
точность и надежность зависит от количества принимаемых спутников, отношения сигнал/шум по каждому каналу , применяемых алгоритмов и вычислительных возможностей микропроцессора жпс модуля.
но навигация зависит не только от жпс, в частности в коптерах сильно влияние инерциальной системы, чья точность зависит от качества калибровки акселей и уровня вибраций

AviaDed
ВлАс:

если это не военная тайна - выложите фото внутренностей.

Вот забрал у сына свой фотик с сделал фото. Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять, руки не те. Компас под желтым проводом.

X3_Shim
AviaDed:

Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять, руки не те. Компас под желтым проводом.

а развернуть плату на 90 градусов не получится ?

ВлАс
AviaDed:

Теперь надо думать как перепроложить чтобы ничего не оборвать а то уже тяжело мелочь паять

Я бы плату повернул, стрелки-то, на крышке, все равно нет.