Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 183 из 311 ПерваяПервая ... 173 181 182 183 184 185 193 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 7,281 по 7,320 из 12433

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от А-50 Одного РН мало. Еще надо элеронами добавить скольжение на ветер. Крен будет увеличивать парусность....

  1. #7281

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Одного РН мало. Еще надо элеронами добавить скольжение на ветер.
    Крен будет увеличивать парусность.

  2.  
  3. #7282

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Дабы не спорить попусту, лучше посмотреть видео то тегам: "заход на посадку с боковым ветром" на трубе такого видео полно.

  4. #7283

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Дабы не спорить попусту, лучше посмотреть видео то тегам: "заход на посадку с боковым ветром" на трубе такого видео полно.
    модельная специфика в существенно большем отношении скорость ветра/скорость аппарата

  5. #7284

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    А есть какое-нибудь руководство по установке АРМ в самолёт "для чайников" чтоб не флудить здесь элементарными вопросами?

  6.  
  7. #7285

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    А есть какое-нибудь руководство по установке АРМ в самолёт "для чайников" чтоб не флудить здесь элементарными вопросами?
    конечно. Правда не обновлялось довольно давно: https://code.google.com/p/ardupilot-...iki/APM25board

    Ну и там большая часть переведена на русский язык, всем известным здесь Алексеем Козиным. Ну а дальше велкам с вопросами.

  8. #7286

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Дабы не спорить попусту, лучше посмотреть видео то тегам: "заход на посадку с боковым ветром" на трубе такого видео полно.
    Пару лет назад я вполне неплохо сажал Пайпер Чероки и Цессну 172 (настоящие) в боковой ветер. Т.е. как прикрываться креном или скольжением я знаю. Но у настоящего надо перед касанием убрать скольжение, иначе можно и пневматики разбортировать.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Одного РН мало. Еще надо элеронами добавить скольжение на ветер.
    На заходе можно, даже нужно, наветренное крыло чуть ниже держать. Но совсем немного, просто чтобы порывами не так разбалтывало по крену.
    Для АП достаточно дать упреждение по курсу.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    на конечном участке, задача свести курс и путевой угол именно путем скольжения.
    Да, именно. Но это надо делать перед самым касанием (применительно к реальным самолетам, после выдерживания на высоте уже менее метра). Там и крен, и разница курса и ПУ должны быть нулевыми в идеале.
    Последний раз редактировалось froller; 02.02.2015 в 03:22.

  9. #7287

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    т.е. для работы серв нужно выходную линейку подпитывать от ВЕС регуля или подавать сторонние 5в в случае OPTO?

  10.  
  11. #7288

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    раньше после последней точки если есть ланд тупо удерживал последний курс требуемый для парирования ветра и если ветер менялся летел нетуда. на заданной высоте или за несколько секунд до касания вырубал мотор.
    В 3.1.x делал так: 3 точки последовательно на одной прямой: 4-й разворот на высоте круга (25м), точка входа в глиссаду на 10м, и LAND.
    После протета точки входа в глиссаду ставил малый газ и уходил с курса.

    Я правильно понимаю, что LAND не имеет координат и просто является командой? Т.е. установка LAND в порог полосы бесполезное занятие?

    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    т.е. для работы серв нужно выходную линейку подпитывать от ВЕС регуля или подавать сторонние 5в в случае OPTO?
    Выходную линейку серв в любом случае надо подпитывать от какого-то BEC (хоть отдельного, хоть встроенного в регуль).
    OPTO-регуль не имеет встроенного BEC, соответственно нужен отдельный.

  12. #7289

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    Выходную линейку серв в любом случае надо подпитывать от какого-то BEC (хоть отдельного, хоть встроенного в регуль).
    OPTO-регуль не имеет встроенного BEC, соответственно нужен отдельный.
    Просто у коптерщиков этот момент не описан, большинству оно и не надо, по причине отсутствия серв. Да и силовой модуль они вроде тоже не совсем жалуют из-за диких токов.

    т.е. АРМ питается от модуля, сервы от ВЕСа, перемычка вынута?

  13. #7290

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    т.е. АРМ питается от модуля, сервы от ВЕСа, перемычка вынута?
    Так точно.

  14. #7291

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    т.е. АРМ питается от модуля, сервы от ВЕСа, перемычка вынута?
    Ну перемычка вынута обязательно
    И от повер модуля стараются тоже не питать APM, это здесь неоднократно обсуждалось. От повермодуля используются только датчики тока/напряжения, а питается APM от отдельного DC-DC step down (более приличного, чем в PM), и желательно еще LDO после него. В некоторых китайских моделях повер модуля китайцы и не распаивают DC-DC, а только датчики. Был тут описан случай, когда с китайского повер модуля приходило на прямую питание с аккума.

  15. #7292

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Был тут описан случай, когда с китайского повер модуля приходило на прямую питание с аккума.
    т.е. на пару секунд АРМ сделал i7, по тепловыделению?

  16. #7293

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Винница, UA
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,457
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Был тут описан случай, когда с китайского повер модуля приходило на прямую питание с аккума.
    Это во всех модулях без ВЕСа, пропадает как только подключить к плате. Пролазит потенциал ч/з диод (или что-то там - не помню), кому страшно, можно шунтировать резистором на землю... мне было страшно

  17. #7294

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от ВлАс Посмотреть сообщение
    Это во всех модулях без ВЕСа
    У меня был с BEC.
    Но передавал напряжение аккума на APM.
    На фото видно.
    В итоге отсоединил пару проводников "+5В", теперь работает только как датчик U, I.

  18. #7295

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Не все поддельные APM одинаково полезны (c) ...

    Я вот удивляюсь, зачем делать собственную кривую подделку, если можно скачать готовую разводку, список элементов и сборочные чертежи для нормального APM?

  19. #7296

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    если можно скачать готовую разводку, список элементов и сборочные чертежи для нормального APM?
    они так и делают, в меру своих сил и жадности Платы то вроде одинаковые. Ну кроме там HKPilot 2.7 наверное.

  20. #7297

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что LAND не имеет координат и просто является командой? Т.е. установка LAND в порог полосы бесполезное занятие?
    раньше это было так,
    если последняя точка ланд - значит ртл не включается
    сейчас смотреть надо

  21. #7298

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    если последняя точка ланд - значит ртл не включается
    Так а какие действия он предпринимал раньше в случае, если дошел до LAND?
    Малый газ и падаем или что?

  22. #7299

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    газ по потребности,
    логика от наличия и включенности аирспид.
    если не ошибаюсь на высоте 2 м выкл мотора или если расчетное время касания сколько то сек.
    без аирспида устанавливал посадочный угол кабрирования (вроде +5 град)
    с аирспидом кабрированием регулировал воздушную скорость
    поэтому при попутном ветре с аирспидом регуляно проносился гдето высоко над полосой а если ветер менялся на противоположный то недолетал

  23. #7300

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,968
    заказал на хоббикинге px4 напоглядеть, в комплекте к нему лежала sd карточка и кардридер для микросд которых на картинках небыло)))
    у всех так?

  24. #7301

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    42
    Сообщений
    259
    Неспешно подбираю комплектацию к ардупилоту. Вот, например, такой датчик тока http://www.aliexpress.com/item/Free-...907305116.html Вроде недорогой, но возникают вопросы: а нужен ли он, если интегрированный в него стаб на 5В уже обгажен на форуме дальше некуда, и сенсор на 90А подойдет разве что любителям летать с закороченной обмоткой на двигателе :-) Если я летаю на токах 4-15А мне вполне подойдет более точный и дешевый датчик http://www.aliexpress.com/item/1Pcs-...048111162.html Так вот в связи с этим вопрос: датчик на 30А, коэффициенты расчета тока другие. Насколько реально их поправить, это уже обсуждалось?

  25. #7302

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    и сенсор на 90А подойдет разве что любителям летать с закороченной обмоткой на двигателе :-)
    Смотреть надо на максимальный ток потребления двигателем на полном газу с макимальной нагрузкой.

    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Если я летаю на токах 4-15А мне вполне подойдет более точный и дешевый датчик
    До 30 ампер. У вас максимальный ток меньше 30 ампер ? Ну и это датчик тока, без датчика напряжения он бесполезен практически. Придется еще на делителе напряжения городить рядом датчик напряжения батарейки.


    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    для правки прошивки нужно будет погружаться во всю эту сишную галиматью
    Ну так как прошивка написана на с++, то для правки конечно придется погружаться. А что вы там собрались править ? 99.9% людей использующих APM не лезут править прошивку. А наверное 90% людей даже не видели ее исходники, что не мешает им успешно летать.

  26. #7303

    Регистрация
    12.04.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    42
    Сообщений
    259
    Кстати, какой датчик тока стоит на 90А? Униполярный или биполярный? (маркировка чипа алегро?) точность то у них в два раза отличается как-никак.

  27. #7304

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,196
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    заказал на хоббикинге px4 напоглядеть, в комплекте к нему лежала sd карточка и кардридер для микросд которых на картинках небыло)))
    у всех так?
    Покупал пикс на Али, все то же самое, карта в модуле уже была установлена, ЕМНИП на 4 гига и дешёвый картридер был в комплекте. Это я думаю потому, что логи через сам пикс качать очень медленно.

  28. #7305

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от Карабас Посмотреть сообщение
    Кстати, какой датчик тока стоит на 90А? Униполярный или биполярный? (маркировка чипа алегро?) точность то у них в два раза отличается как-никак.
    Датчик тока - это резистор на 0,5 ом на котором меряется падение напряжения, а при 90А он делает "пых"

  29. #7306

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    Датчик тока - это резистор на 0,5 ом
    Врете поди ?
    90*90*0.5 ватт как то уж слишком много получается. Сдается мне, что на несколько порядков вы ошиблись (с номиналом резистора конечно)

    Кстати про аллегро и допиливание прошивки. Не нужно уже допиливать

    http://forum.rcdesign.ru/blogs/99365/blog15541.html

  30. #7307

    Регистрация
    25.10.2014
    Адрес
    Балашов
    Возраст
    35
    Сообщений
    201
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Врете поди ?
    90*90*0.5 ватт как то уж слишком много получается. Сдается мне, что на несколько порядков вы ошиблись (с номиналом резистора конечно)
    Ну написано 0m50.

  31. #7308

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Добрый Ээх Посмотреть сообщение
    0m50
    Ну видимо буковка "m" и означает либо микро либо милли.

  32. #7309

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Не нужно уже допиливать
    в самолетную прошивку эндрю тиджел практически сразу внес фичу поддержки биполярного датчика,
    а вот в коптерной еще год не появлялась, но в принципе все нынешние летаблельные прошивки поддерживают биполярные датчики.
    но увы самолетная моглабы при учете емкости батарей учитывать не только расход но и рекуперацию при быстром снижении без включенного на регуле тормоза - мотор работает как генератор.
    но обратный ток в прошивке не учитывается

  33. #7310

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    не только расход но и рекуперацию
    Ээээ... а стандартные регули реально могут работать в режиме рекуперации ?

  34. #7311

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Ээээ... а стандартные регули реально могут работать в режиме рекуперации ?
    да, у ключей есть обратные диоды (для защиты ключа), когда ключи все закрыты схема из трех пар диодов от минуса к фазе к плюсу представляет из себя обычный трехфазный диодный мост а сам принудительно вращаемый бесколекторный мотор - трехфазный генератор переменного тока

    навскидку
    07.03.2014 Предостережение!
    Я использую генератор в качестве стартера с помощью ESC контроллера.
    В этих контроллерах используются MOSFET транзисторы с защитными диодами.

    Когда генератор начинает вырабатывать ток, то он выпрямляется через защитные диоды и идет на аккумулятор.
    Lipo аккумулятор во время неконтролируемого заряда может выйти из строя или привести к пожару.
    Необходимо поставить диод между аккумулятором и ESC контроллером стартера для защиты аккумулятора от обратного тока.
    Для подзарядки аккумулятора необходимо ставить контроллер заряда и балансир.
    отсюда
    http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html

    у человека бесколекторник вращается за счет двс,
    в нашем случае нашей батарее ничего не грозит т.к. для того чтобы набрать высоту будет энергии затрачено больше чем может быть рекупировано в ходе снижения,
    исключением может быть длительный полет в термиках

  35. #7312

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    навскидку
    отсюда
    http://www.krohpit.ru/2013/11/hybrid...ation-rus.html

    у человека бесколекторник вращается за счет двс,
    в нашем случае нашей батарее ничего не грозит т.к. для того чтобы набрать высоту будет энергии затрачено больше чем может быть рекупировано в ходе снижения,
    исключением может быть длительный полет в термиках
    А если так?
    Это самолетная версия и тут можно подольше заряжать.

    http://www.sullivanuav.com/images/pr...ta%20Sheet.pdf

    http://www.sullivanuav.com/home.html (справа data sheets разных двигателей со стартер-генератором).
    Правда фик знает куда такое применить.. Лететь на электро на аккумах, потом при их истощении завести ДВС-генератор и на нем же лететь заряжая аккумы, при окончании топлива опять лететь на электро и аккумах

  36. #7313

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    360
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    принудительно вращаемый бесколекторный мотор - трехфазный генератор переменного тока
    Тут вот что нужно учитывать: если мотор крутить за вал, то эдс на обмотках будет в соответствии с параметром Кv, то есть если Kv=1000, то при 1000 об/мин на выходе будет 1 вольт.
    Опасность спалить регулятор или аккумулятор вполне реальна в режиме мотор-генератора для ДВС, а вот на самолёте раскрутить винт потоком до соответствующих оборотов мне представляется весьма сомнительным.
    Хотя действительность порой преподносит сюрпризы.

  37. #7314

    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,532
    Эх, по ходу накрылся мой Арду. Заменили стаб на 3,3 В. только толку никакого. Похоже какие-то порты в проце все же вылетели. С компом коннектится, прошивается в планаре в режиме программирования, но стоит просто законнектить - Опять доходит до пункта ARMING_CHECK и все - виснет. Помаргивает желтым диодом Rx и все. Че теперь делать? Проц искать и перипаивать? Или придется опять Арду заказывать. Так обидно - всего один полет был. И что самое непонятное - питания больше 5 В не было! А стабилитрон выгорел и стаб накрылся.

  38. #7315

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    494
    Записей в дневнике
    3
    У меня этот стаб пробило и на I2C полезли 5 В, вместо 3.3.
    Стаб унес с собой компас и бародатчик. После замены проблемы с калибровкой бародатчика: в тесте пишет Not healthy хотя показания выдает и на изменение высоты реагирует.

  39. #7316

    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,532
    Придется новую платку заказывать. Нонче более 2000 рэ.

  40. #7317

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от Андрей Головин Посмотреть сообщение
    Придется новую платку заказывать. Нонче более 2000 рэ.
    Вот заметьте, китайцы обещают в описании на плату APM 2.8 улучшенный стабилизатор на 3.3В.
    Я подал на плату 12В, стабилитрон на 6Всгорел, а стабилизатор на 3,3В - нет. Все целое.
    Я даже несколько раз 12 вольтами тыкал, по неопытности не понимал что происходит и почему из APM пахнет

  41. #7318

    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,532
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    даже несколько раз 12 вольтами тыкал
    Ну повезло вам, а мне вот нет... Даже без 12 В - погиб. Электронщик (кто мне его паял) говорит, возможно сами мозги целые - раз прошивается, а вот исполнительные порты - погорели. Вообщем проц тоже менять. Только вот мороки...

  42. #7319

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от Андрей Головин Посмотреть сообщение
    Ну повезло
    Я про то, что, может 2.8 предпочтительнее, чем 2.6? Хотя дороже..

  43. #7320

    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,532
    А можно ссылку, а то я только на алишке смотрел, чет не узрел...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения