Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Летун_классический:

TRIM_THROTTLE

в вертолетной прошивке
компенсация среднего положения стика газа. в случае если коптер имеет ховер не в 50% газа то без этой компенсации неудобно переходить из стабилайзе в режим удержания высоты и возвращаться обатно

в самолетной прошивке
круизный газ, т.е. “номинал” значение которое считается базовым для калькуляции выходного значения.
выходное значение газа в режимах автоматически управляющих тягой мотора зависит от этого параметра и потребности набрать высоту и набрать необходимую воздушную скорость.

vasia
prg:

Да нет же. Пассивное устройство. Использую в качестве удлинителя USB.

Ааааа вот он какой дедушка Ленин…
Нда тогда мне наверное, чтоб microusb было удобно втыкать на перевернутом АП, проще припаять в параллель 4 провода к microusb АП и вывести этот разьем в удобное место, я вот только думаю если провода будут сантимов 10-15 , это не критично?

vjick
vasia:

если провода будут сантимов 10-15 , это не критично?

абсолютно. я на коптере применял будуу с рцтаймера, там в комплекте идет удлинитель юсб, подключался, все работает. Апм 2.6 стоял.

Roman_Rizak

Вот задумался установить емкость на серворейку пиксхавка, сервы прожорливые, вижу иногда просадку на рейке.
Вопрос стоит ли купить приблуду от китайских предпринимателей? (не реклама)
не подпалю/коротну я чего? можно ли китайцам доверять?
Вот бы ионистр подходящий найти…

Добрый_Ээх
Roman_Rizak:

Вот задумался установить емкость на серворейку пиксхавка, сервы прожорливые, вижу иногда просадку на рейке.
Вопрос стоит ли купить приблуду от китайских предпринимателей? (не реклама)
не подпалю/коротну я чего? можно ли китайцам доверять?
Вот бы ионистр подходящий найти…

Полумеры, я бы присмотрел более мощный преобразователь, ну и проводочку выполнил посущественней. Сейчас сервы от чего питаются?

X3_Shim
Добрый_Ээх:

я бы присмотрел более мощный преобразователь, ну и проводочку выполнил посущественней.

именно так.

Roman_Rizak:

вижу иногда просадку на рейке.

У вас же раздельное питание АП и серв ? Если в это время на самом источнике напряжения ни чего не проседает, то вам все правильно говорят, провода толще ставьте. Если тоже проседает, то меняйте преобразователь.

Roman_Rizak
Добрый_Ээх:

Сейчас сервы от чего питаются?

от регуля w-eblesc-110, заявлено 4А BEC

X3_Shim:

провода толще ставьте.

Сейчас стоят 22AWG, плюс впаял на лапу транзистора BECа (надо бы и минус воткнуть на толстую дорожку), вот длина пол метра (регуль в носу, а АП за крылом)

Просто напрягает то, что всего 2 сервы Hyperion DS16-FMD вызывают иногда просадку напряжения, предполагается установка еще 3ох серв в подвес большой камеры, тут наверно питание надо сделать отдельное и поближе к АП.

X3_Shim:

У вас же раздельное питание АП и серв ?

да но приятнее знать, что если основное питание АП выйдет из строя, то переключится на питание от серворейки

Летун_классический

А я всё с дрифтом машинок мучаюсь 😦 И прошивки менял и АРМ, ничего не помогает, в сабе и fbwa трясутся собаки. Попроруйте ктонить выставить THR_MIN бооьше 20% и будут ли у вас дрожать сервы в режиме стабилизации? Может это у всех так.

Roman_Rizak
Летун_классический:

Попроруйте ктонить выставить THR_MIN бооьше 20%

установлен ДВС?

X3_Shim
Roman_Rizak:

росто напрягает то, что всего 2 сервы Hyperion DS16-FMD вызывают иногда просадку напряжения

А вы у них максимальный ток не замеряли ? Не маленькие сервы то.

Roman_Rizak:

Сейчас стоят 22AWG, плюс впаял на лапу транзистора BECа (надо бы и минус воткнуть на толстую дорожку), вот длина пол метра (регуль в носу, а АП за крылом)

Ну так попробуйте провод толще, все таки полметра. А можно питание серв мимо АП вообще пускать.

Roman_Rizak
Летун_классический:

Нет, электрический.

тогда THR_MIN=0

Летун_классический:

А что, тип двигателя влияет на глюки прошивки?

IMHO: чтоб точно утверждать, мол глюк прошивки, необходимо обладать минимальными познаниями в чтении кода, а не заявлять мол “непониманию вражеский”, да еще и АП после краша, а еще неизвестного производителя.
яб рекомендовал подойти в живую к грамотному пользователю подобных АП, попросить его настроить и проанализировать полет и поведение модели.
у меня к примеру после неправильных перепрошивок вообще сервы не двигались, но это был мой прокол, поскольку не подчистил настройки от старых прошивок, все надо делать правильно😌

X3_Shim:

А вы у них максимальный ток не замеряли ? Не маленькие сервы то.

по идее при 5в должен есть 0,7А (вот что заявлено), у китайского тестера как обычно спалил амперметр, по этому проверить в реальности нечем

X3_Shim:

А можно питание серв мимо АП вообще пускать.

так и думаю, от регуля оставлю питание пиксавку, а для серв сделать придется отдельно
ведь 5 подобных серв вполне могут вытянуть номинал BECа в 4А

X3_Shim
Roman_Rizak:

так и думаю, от регуля оставлю питание пиксавку, а для серв сделать придется отдельно
ведь 5 подобных серв вполне могут вытянуть номинал BECа в 4А

ну возьмем с ходу по 1 амперу на cерву 😃 2 ампера, по проводам 22awg конечно можно, но кондер то у вас стоит на стороне регулятора, вот и прыгает. В общем провода толще. Кондер около серв тоже не помешает конечно, но я бы это на второй план отодвинул.

Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.

А я бы ещё линейку серв, в таком случае, снизу проводочком пропаял, + и - на всю длину.

Летун_классический

тогда THR_MIN=0

Мда, прямо как в анекдоте “доктор мне больно дышать. Ну так не дышите.” У меня, уважаемы Роман, нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.

яб рекомендовал подойти в живую к грамотному пользователю подобных АП

Гдеж их взять грамотных да ещё и вживую. Не ехать же в Ужгород со своим самолётом…
Я просто попросил других обладателей АРМ проверить как у них работает. Надо поменять то всего один параметр.

alexeykozin
Летун_классический:

У меня, уважаемы Роман, нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.

минимальный газ вовсе не обязателен на большинстве моделей даже без датчика воздушной скорости. если полетный левел выставлен правильно то самолет будучи в режиме стабилизации не теряет скорость до уровня сваливания, при немного передней центровке модель обычно начинает немного пикировать при потере скорости и разгоняться

Roman_Rizak
X3_Shim:

Ну а то что отдельный BEC на питание АП и сопутствующей требухи и отдельный на сервы это вроде как уже и не обсуждается.

имелось в виду резервное питание через рейку, но пока 2 сервы можно летать и так

alexeykozin:

при немного передней центровке модель обычно начинает немного пикировать при потере скорости и разгоняться

в стабилизации можно завалить и с датчиком скорости и без (газ то ручной)
тут наверно автоматические полеты имелись в виду

alexeykozin
Roman_Rizak:

в стабилизации можно завалить и с датчиком скорости и без (газ то ручной)
тут наверно автоматические полеты имелись в виду

в автоматических режимах режим двигателя выбирается в зависимости от потребности, выключение происходит крайне редко, только в случае если происходит снижение, пикирование. Воздушная скорость в случае отстутствия ПВД расчитывается автоматически. Единственная ситуация в которой датчик воздушной скорости необходим это полеты в ветер скорость которого превышает круизную скорость модели

Roman_Rizak
Летун_классический:

нет датчика воздушной скорости и поэтому минимальный газ крайне желателен.

по большому счету Алексей прав, все зависит от модели и комплектации, центровки, нагрузки на крыло
не зная носителя, не зная параметров автопилота, сложно представить проблему, а тем более дать дельный совет (каждый будет мерить собственным багажом)

Летун_классический

в автоматических режимах режим двигателя выбирается в зависимости от потребности

Ну вот например ситуация: происходит RTL, самолёт летит домой, а в спину ему дует попутный ветер. Померяв скорость по gps автопилот разве не сочтёт её достаточной и не выключит (убавит) тягу?