Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 291 из 311 ПерваяПервая ... 281 289 290 291 292 293 301 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11,601 по 11,640 из 12433

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Кто-нить проводку в обшивку (композитную при формовке) зашивал? Количество проводов по борту уже начинает напрягать, а у меня еще отсутствует ...

  1. #11601

    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    1
    Кто-нить проводку в обшивку (композитную при формовке) зашивал?
    Количество проводов по борту уже начинает напрягать, а у меня еще отсутствует видеолинк.

  2.  
  3. #11602

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,218
    Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk, где почитать?

  4. #11603

    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk
    BATT2_VOLT_PIN/BATT2_CURR_PIN чтоль?

  5. #11604

    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    265
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk, где почитать?
    тоже хотелось бы узнать, пробовал пин 14,13, чтото не так делаю не работает, Алексей Козин скорей всего знает) http://ardupilot.org/plane/docs/comm...log-input-pins

  6.  
  7. #11605

    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alex135 Посмотреть сообщение
    тоже хотелось бы узнать, пробовал пин 14,13, чтото не так делаю не работает
    Setting this to 0 ~ 13 will enable battery voltage sensing on pins A0 ~ A13. For the 3DR power brick on APM2.5 it should be set to 13. On the PX4 it should be set to 100. On the Pixhawk powered from the PM connector it should be set to 2.
    Ничего про пины не сказано, думаю надо мониторить через AUX входы, у меня один такой "слушает" сигнал башмака фотокамеры. Но тут скорее всего надо читать коды, что куда можно воткнуть.

    Интересно в таранис кто-то телеметрию выводил? Интересует именно воздушная скорость и барометрическая высота с мавлинка, а то по коптерному передается данные полученные с GPS, а это немного не то.

  8. #11606

    Регистрация
    21.05.2013
    Адрес
    Ужгород, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    163
    Записей в дневнике
    1
    А вообще больше интересовало выдача предупреждения о разрядившейся ячейке
    Самый простой вариант взять пищалку в подобие этой , вместо пищалки подключить реле/мосфет и посылать пиксу на контрольный вход напряжение когда найден просевший элемент.
    Хорошо просто выводить напряжение самого слабого звена (что в принципе реализуемо на коленке), или в идеале побаночный контроль, как у фрискаевского FLVSS сенсора.

  9. #11607

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Что бывает когда ПИДы завышены.Всё-таки надо ставить и настраивать датчик ВС.Опять при ветре расколбас пошёл.
    В общем это были не ПИДы,а странный глюк,который проявляется в ветренную погоду.То-ли при автовзлёте у него мозги съезжают,то-ли ещё что,надо выяснять.Короче сегодня глюк опять повторился,пытался откалибровать датчик ВС,только взлетел начался расколбас,ПИДы предварительно занизил.Путём небольших экспериментов вычислил,что самолёт более-менее летит когда газ меньше половины хода стика,продолжил полёт по кругу для калибровки датчика, после посадки проверил реакцию на отклонения стиков передатчика и с удивлением обнаружил,что при отклонении стика газа больше половины начинают отклонятся элероны и РН,всё это в режиме "мануал",типа автопилот не вмешивается в управление .После переподключения питания борта в поле глюк остался.Дома после нажатия кнопки на АП,глюк исчез.Потом пытался нарочно дергать самолёт в момент включения,нифига... не появляется,всё адекватно работает.Что бы это значило?
    Кстати,после автокалибровки датчика ВС.параметр ARSPD_RATIO с дефолтного 1,98, кажется, снизился до 1,54.Это хорошо или плохо?Пишут,что должен быть в интервале 1.5-3.0.В принципе укладывается,но как-то с краю.

  10.  
  11. #11608

    Регистрация
    28.06.2016
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Народ, подскажите, есть ли прошивка для встроенного ппм энкодара у АРМ для iBUS шины ? Которая во флайскаях используется.

  12. #11609

    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    206
    А если самолёт летит синусоидой по yaw - это чересчур перерегулированные PID ?

  13. #11610

    Регистрация
    07.07.2012
    Адрес
    Erevan,armenia
    Возраст
    28
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от sarkis777 Посмотреть сообщение
    друзья всем доброй ночи, сегодня облетел ская,плата апм про, но есть такая проблемка, если стик резко отпустить то один из элевонов нормално встает в нейтрал ,а другой раскачивается 3-4 раза, серва в порядке. В чем может быт проблема?
    может кому будет интересно, проблема была в плохом контакте в разъеме

  14. #11611

    Регистрация
    18.09.2015
    Адрес
    Нижегородская область
    Возраст
    30
    Сообщений
    479
    то есть не пропаян?

  15. #11612

    Регистрация
    07.07.2012
    Адрес
    Erevan,armenia
    Возраст
    28
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от Dautov Посмотреть сообщение
    то есть не пропаян?
    нет, в раземе сервоудлинителья

  16. #11613

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    с удивлением обнаружил,что при отклонении стика газа больше половины начинают отклонятся элероны и РН
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Дома после нажатия кнопки на АП,глюк исчез.
    На самом деле он не исчез,я просто не корректно смоделировал ситуацию не хотел пылить винтом в хате и отключил регуль с двигателем.И вчера в поле наступил на те же грабли.Пришлось конкретно разбираться и разобрать аэроплан вытащив почти всю проводку и электронику из него.
    В результате победил я эту проблему.На самом деле она была не в автопилоте.Такие вещи я называю из области высоких теорий.В общем проблема в разводке земляных проводов.Стремясь избежать земляных петель у меня получилось так,что минусовый провод на автопилот приходил один и он шёл от датчика тока через импульсный БЕК- ЛДОстаб-непосредственно АП.А значит,что этот провод служил "землёй" и для управляющих сервами сигналов и вот при положении стика газа больше половины эта "земля" как-бы отрубалась,но только для сигналов управления,и сервы становились враскорячку причем прикольно, постепенно.Это я вычислил при более глубоком изучении вопроса .Подозреваю,что дело в ферритовом кольце, на котором намотан, вместе с плюсовым, минусовый провод на выходе из БЕКа перед ЛДОстабом,в комплексе с конденсаторами там получился какой-то фильтр для определённой частоты или длительности импульсов.Причём интересно то,что этот "фильтр" сработал,когда я немного разгрузил источник питания автопилота,отключив от него ОСД.Первая версия о плохом контакте была проверена пересборкой и перепайкой проводов в датчике тока и модуле питания.Вопрос решён путём исключения участка минусового провода для автопилота проходящего через кольцо.Вчера пожертвовал сном перед ночной сменой, чтобы локализовать проблему,а сегодня в удовольствие отлично полетал.
    Так что, как грится: "Дело было не в бобине..."

  17. #11614

    Регистрация
    18.09.2015
    Адрес
    Нижегородская область
    Возраст
    30
    Сообщений
    479
    Спасибо! Взял на вооружение :-)

  18. #11615

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37
    Как Апм валит самолеты. Причем защита от срыва включена. Чото пугает это.
    Это произошло в режиме автовзлета. Причем первый раз из уже 20 взлетов. Ветра нет. Настройки не менялись. Помеха в начале - над собой был.


  19. #11616

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    6
    у меня на скаеподобной самоделке он, бывало, на 2-3 витка закручивал самолет. при чем закручивал именно АПМ, т.к. если включить мануал, самолет сразу-же начинал ровно пикировать и спокойно выруливался из этого положения. на а так, то воздушка в 35км/ч, мне кажется, для телона опасная. у меня на мини-телоне это, примерно, посадочная скорость. а в ручном режиме я его, где то до 25 км/ч выдерживал. хотя один раз, таки АПМ (и мои кривые руки) завалил м-телона, заходил на разворот передо посадкой и из-под ветренной стороны попал под сваливание. высота была совсем маленькой (2-3м), поэтому вырулить там уже совсем не было времени

  20. #11617

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37
    Костя, почему называешь Телон? Слух режет. Это Или Талон или ˈtalən - Талэн.

    Воздушного датчика у меня нет. Ну и собственно за скоростью Апм сам должен следить - об этом я и говорю.
    Сажать в ручном режиме гораздо приятнее.

  21. #11618

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    6
    привык, вот и говорю) про то, как называешь его ты, я видил))

    у меня тоже воздушного датчика нет, но АПМ воздушную скорость вполне неплохо и сам считает. я в ручном режиме только взлетаю, а садить гораздо приятнее в стабилизации или в FBWA. тогда меньше отвлекаешься на удержание горизонта, и больше контролируешь сам заход на посадку. лично для меня это важнее, т.к. я сажу на узкую полосу, шириной в 2-3 метра (накатаная машинами колея)

  22. #11619

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Как Апм валит самолеты. Причем защита от срыва включена. Чото пугает это.
    Это произошло в режиме автовзлета. Причем первый раз из уже 20 взлетов. Ветра нет. Настройки не менялись. Помеха в начале - над собой был.
    Вряд ли АПМ. Самолет в наборе похоже 4-5м.с. Газ 80%. Скорость 40 Тангаж 30 и видно как его шатает. Сначала влево, потом вправо виток и выход. Высота была слава богу. Мне делать нечего ,видео и РУ почти не работают, я часто такую ситуацию делал. ИМХО конечно. Защита от срыва это как? Минимальная воздушная? Сколько стоит?

  23. #11620

    Регистрация
    01.04.2013
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    39
    Ребята подскажите пожалуйста, а какая версия сейчас стабильная для прошивки самолёта, АРМ 2.8?

  24. #11621

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    39
    Сообщений
    243
    А какая минимальная скорость выставлена была на АПМе?

  25. #11622

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37


    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Защита от срыва это как?
    Stall Prevention

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Вряд ли АПМ.
    А кто?

  26. #11623

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    А кто?
    Аккумулятор или ВМГ.40 ампер при 85 процентах газа и напряжении 15.5 вольт при этом скорость 36 кмч.Не хватает тяги немного. И второй момент,зачем так высоко на автовзлёте взлетать?Если без этого никак,то уменьшить угол максимального питча до 20-25 градусов да и крена тоже до 35.Кстати,какая взлетная масса вашего талона?
    Цитата Сообщение от kostya-tin Посмотреть сообщение
    но АПМ воздушную скорость вполне неплохо и сам считает.
    Чтобы ему неплохо посчитать надо время,а его на взлете ещё мало для подсчёта.У меня вот с датчиком ВС ветер, направление и скорость,корректно показывает после пары кругов.

  27. #11624

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37
    Да, мотор у меня стоит на пределе, но мне вертикально летать и не нужно. Зачем АПМ так резко набирает высоту, мне как раз и непонятно. Понятно, что можно ограничить все это, но непонятно, почему АПМ сам не видит, что скорость падает и не выравнивает самолет, если он такой умный!

    У меня стоит 10000 4S мультистар + подвес 300гр. Мотор 150гр.(по паспорту).

    Но самое главное, что эти сваливания происходят иногда и при поворотах на миссии, очень редко, но он как будто отморажевается и начинает пилотировать как 3Д самолет.

    У меня уже куча автовзлетов идеальных, а тут вдруг.

  28. #11625

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    эти сваливания происходят иногда и при поворотах на миссии, очень редко
    Возможно это из-за отсутствия датчика ВС.После того как я поставил датчик, АП стал плавнее работать газом и вообще рулить самолётом,остался один косячек при переключении в режим нарезания кругов иногда выписывает восьмерки или эллипсы пока сообразит где надо крутиться,скорее всего это из-за отсутствия компаса.Ну остальные точные настройки тоже наверное стоит не сбрасывать со счетов.Т.е.чтобы он проявил свою "умность" ему надо доходчиво объяснить что "умно" а что нет.А это комп в поле и часы налёта с настройками.
    Тем не менее ардупилот с моим косяком с земляным проводом удерживал самолет в воздухе,мне кажется после такой колбасни у фишки снесло-бы крышу,именно благодаря ему самолёт еще живой.В теме про краши видео есть.Там после переключения в ручное управление самолёт сразу завалился,ещё-бы, рули враскорячку,дернул ФБВА и АП вырулил,пока я соображал что я смогу ещё предпринять для спасения.

  29. #11626

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37
    Нет, я им очень доволен, особенно за 25$. При том, что альтернативы стартуют с 200. Он и полетел сразу без настроек. Так что не удивительно. Просто в доках нет внятного описания подобного поведения. А не мешало бы.

    С восьмерками тоже интересно - на старом самолете ртл был восьмеркой, а на этом кружок. Я даже порадовался.

  30. #11627

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Просто в доках нет внятного описания подобного поведения. А не мешало бы.
    Так это-же кто-то написать должен.В коммерческих продуктах часто внятного описания нет,потом пользователи допиливают эти описания и мануалы,а тут свободный проект...
    Что-то вспомнилось как я на свой дипломный проект инструкцию по эксплуатации сочинял...брр.Легче само изделие было сделать,а вот комплект конструкторской документации и прочие технологические карты с планами участка это просто капец для технаря.Сама железка заняла процентов 20 времени работы над проектом,остальное бумаги...

  31. #11628

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37
    Да, это отдельный талант! В этом смысле в очередной раз хочу отметить Байчи, который и прошивку написал лучше чем у Эксперта, а главное и доку, которую как образец можно показывать.

  32. #11629

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,218
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    С восьмерками тоже интересно - на старом самолете ртл был восьмеркой, а на этом кружок. Я даже порадовался.
    Агрессивность управления в навигационных режимах, Nav L1, еще один PID регулятор поверх стабилизации.
    http://ardupilot.org/plane/docs/navigation-tuning.html

  33. #11630

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    39
    Сообщений
    243
    Из практики. Как то были установлены точки с перепадом высоты примерно в 450 метров. Антисваливание включено. В результате- газ в пол набор высоты-потеря скорости- активнейшая работа элеронами на скорости 30-40кмч ,на скорости - переваливание с крыла на крыло с углом по тангажу в 30 градусов. потом опускание носа и набор скорости со снижением в правой спирали, прям как у Вас на видео. Самолет цел, полет разобран. Думаю в мануале имел бы штопор. Еще недавно испытывали крыло типа х-8 на скорость сваливания. В ручке без газа вывел на запредельный угол, на 40 кмч соскальзывание и добротный штопор, 2 полных витка точно намотал, клацнул ртх через пол витка самолет в горизонте пошел домой.
    Так что рулит АПМ рулит .

  34. #11631

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,994
    Записей в дневнике
    37
    Не понял пост. Первая половина совсем не оптимистичная.

    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Агрессивность управления в навигационных режимах, Nav L1, еще один PID регулятор поверх стабилизации.
    Спасибо.
    Буду уменьшать
    LIM_ROLL_CD
    LIM_PITCH_MAX
    И увеличивать
    NAVL1_PERIOD

  35. #11632

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    39
    Сообщений
    243
    Проглядели 2 параметра. минимальную скорость и угол который ап рассчитал для подьема между точками. А тяги было явно меньше единицы. Вот он честно на минимальной скорости и тянул с разрешенным углом. В общем что ему сказали делать то он и делал.

  36. #11633

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    1
    Газ максимальный 85 проц. У меня когда так стоял то и взлетный режим был 85. Поставил 100, все нормально. И мин. аирспид тоже увеличил бы. Видимо 13 м.с. мало. Stall Prevention это где?

  37. #11634

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Да, мотор у меня стоит на пределе
    Ага, а макс газ 85%...

    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    Поставил 100, все нормально.
    да, именно так.

  38. #11635

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Ну тут не надо забывать ещё один момент,если мотор на пределе,то при газе 100 процентов можно и моторчик подпалить.

  39. #11636

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Ну тут не надо забывать ещё один момент,если мотор на пределе,то при газе 100 процентов можно и моторчик подпалить.
    А может проп подобран так, что на полном газу он переживает пару минут. А больше и не надо собственно.

  40. #11637

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    У меня так и было,некоторое время назад,но всё-равно стрёмно было летать.Лучше в таком случае ограничить углы, чтобы самолёт не так резво "брал ручку на себя" и не закладывал большие крены на разворотах.А 100 процентный газ оставить для ручного режима в аварийной ситуации для выдёргивания модели из какой-нибудь попы.

  41. #11638

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    А 100 процентный газ оставить для ручного режима в аварийной ситуации для выдёргивания модели из какой-нибудь попы.
    Не так.
    Надо разрешать 100%, но ограничивать углы и макс скорость так, что бы у АП не было частых поводов крутить газ 100%. Зато в критике у него будет такая возможность.
    Ну и да, воздушка нужна.

  42. #11639

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    1
    Большинство поп на взлете, а мы берем и еще газ ограничиваем. Зачем тогда все эти пляски с подбором ВМГ? Тангаж 30 это очень много. Для такого тангажа моща болжна соответствовать и вертикальная соответственно не 5 м.с. а 8-12.

  43. #11640

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Кстати, по поводу воздушки.Задам ещё раз свой вопрос
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    после автокалибровки датчика ВС.параметр ARSPD_RATIO с дефолтного 1,98, кажется, снизился до 1,54.Это хорошо или плохо?Пишут,что должен быть в интервале 1.5-3.0.В принципе укладывается,но как-то с краю.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения