Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 292 из 311 ПерваяПервая ... 282 290 291 292 293 294 302 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11,641 по 11,680 из 12433

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Надо посмотреть без ветра , сравнить с путевой скоросью. Если совпадает более менее то и на здоровье...

  1. #11641

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    39
    Сообщений
    243
    Надо посмотреть без ветра , сравнить с путевой скоросью. Если совпадает более менее то и на здоровье

  2.  
  3. #11642

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Ну это как-бы понятно,проблема в безветренной погоде в смысле в её отсутствии в последнее время.Да и не факт,что на земле будет штиль и на высоте 20 метров тоже.Это где-нибудь на равнине ещё туда-сюда.Ладно, буду считать,что нормально всё.

  4. #11643

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Кстати, по поводу воздушки.Задам ещё раз свой вопрос
    Ну датчик то не врет ?

    Цитата Сообщение от polarfox Посмотреть сообщение
    Ну это как-бы понятно,проблема в безветренной погоде
    Так встаем в круг при постоянном газе и смотрим разницу с гпс.

  5. #11644

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    По косвенным признакам получается что нет.По крайней мере ветер показывает на телеметрии адекватно.Я так понимаю,что этот параметр ARSPD_RATIO как раз и показывает на сколько датчик правильно установлен и корректно работает.Просто смущает нижняя граница параметра.
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Так встаем в круг при постоянном газе и смотрим разницу с гпс.
    Делал так,это процедура калибровки датчика.Просто делал я её на глючившем самолёте и не выдержал пять минут кругов да и ветер сносил сильно.Вопрос собственно состоит в том,что стОит забить на эту величину или добиваться показаний параметра близких к дефолтным.
    Последний раз редактировалось polarfox; 06.08.2016 в 00:15.

  6.  
  7. #11645

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от Karbafos Посмотреть сообщение
    Проглядели 2 параметра. минимальную скорость и угол который ап рассчитал для подьема между точками. А тяги было явно меньше единицы.
    Ну не проглядел, а не совсем понял. На скорости 40кмч он еще не сваливается. А угол я вроде указал что нужно уменьшить - LIM_PITCH_MAX. А вы о каком угле говорите?

  8. #11646

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Это произошло в режиме автовзлета
    включите индикатор горизонта в осд, будет нагладно видно если изза вибраций завалило горизонт.
    поставьте сенсор воздушной скорости, зачастую когда на земле нет ветра на высоте бывают порывы.
    смотрите логи - что показывал горизонт, какие были rcin - сигнал с приемника. rcout - команды апм сервам, зачастую апм все выдает как нужно но механика подводит

  9. #11647

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Алексей, спасибо за советы!
    Проблемы две - с логами тоже что то странное. Лог этого полета не записался. На сколько времени полета миниапм пишет логи с настройками по умолчанию?
    Вибраций нет. Логи уже потер. Но думаю поверите на слово. Выложу из следующего полета.

    Автотюн тоже сделал. Самолет устойчиво летит 120кмч. После этого срыва было еще три автовзлета и час полетов, как по маслу.

  10.  
  11. #11648

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    39
    Сообщений
    243
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Ну не проглядел, а не совсем понял. На скорости 40кмч он еще не сваливается. А угол я вроде указал что нужно уменьшить - LIM_PITCH_MAX. А вы о каком угле говорите?
    Это не про Вас, это я со товарищами проглядели Теперь когда миссию планируем смотрим градиент, и при автовзлете тоже. Угол максимальный стои 25 но ставим чтобы 15-20 было для надежности .

  12. #11649

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Проблемы две - с логами тоже что то странное. Лог этого полета не записался. На сколько времени полета миниапм пишет логи с настройками по умолчанию?
    с логами у ардусамолета действительно есть ряд особенностей.
    - размера датафлешки с параметрами по умолчанию хватает совсем ненамного, меньше 20мин
    - логи могут не записаться вообще но остаться предыдущие в следующей ситуации:
    1. вы зашли в форму скачивания логов (что то там поделали, скачали очистили или просто посмотрели) и не сделали перезагрузку перед полетом.
    2. после включения вы заармили моторы, затем дизармили и не перезагрузив снова заармили. В этом случае также лог не запишется.

    Коллеги которые занимаются ардусамолетами в промышленном применении обращались ко мне с проблемой что некоторые логи не пишутся, в результате сделал прошивку на основе ардуплана 3.3 в которой лог рестартует запись лога при повторном арминге и после просмотра, а также сделано минимальное логгирование для длительных полетов -около 3,5 часов 2гц жпс, углы, питание, команды. Прошивку облетали но не публиковали. Сейчас работаю над фиксами в прошивке 3.4

  13. #11650

    Регистрация
    18.03.2012
    Адрес
    Новая Каховка, Украина
    Возраст
    26
    Сообщений
    2,359
    Записей в дневнике
    6
    тоже когда-то задавал вопрос. а можно ли для режимов с автоматическим управлением газом ограничить этот уровень газа, но что бы в стабилизации и FBWA было полное управление

  14. #11651

    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    264
    Записей в дневнике
    1
    Алексей про логи можно поподробней. Сам процесс по порядку . С логами беда. Я ничего не делаю просто подготовил самолет, прогрел, передернул питание, подождал снял колпачок, бленду и в путь. Логи пустые, вроде как бы записано чтото(объем файла) а в них 0. ЖПС работает.

  15. #11652

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    с логами у ардусамолета действительно есть ряд особенностей.
    Прям очень очень сильный ряд!

    Вот было два полета с приземлением, без выключения батарейки. Что это за огрызки он нарезал???
    И что с именами файлов!?


  16. #11653

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Что это за огрызки он нарезал???
    И что с именами файлов!?
    апм имеет в отличие от пикса не сдкарту с файловой системой на которой имена файлов несут информацию о дате полета а просто пространство памяти,
    формат записи не предусматривает информации о дате, в функциях апм нет поиска даты изнутри лога поэтому файлы из апм при выводе списком имеют только номера а дата всегда 1970 годом.

    по мере записи новых данных старые затираются по приведенному скриншоту лог 7 содержит данные большого полета, логи 13728 содержат только шапку лога - информацию об используемых форматах данных.
    два полета с приземлением наиболее вероятно находятся в файле 7.
    с тем чтобы в крайних версиях прошивок самолетов лог не писался в моменты последующих неполетных включений и не затер старые логи не отключайте процедуру арминга. при этом при включении без арминга в лог запишеся только небольшая шапка.
    Сразу после полета отключите питание чтобы данные перестали записываться в лог. если при записи в лог указано много данных лог сначала затирает старые логи а потом оставляя свой заголовок и формат начинает перезатирать свои данные начиная со старых, при этом может получиться так что сначала после шапки будет вторая часть полета а где нить с середины не перезатертая средняя часть.
    общий размер датафлешь около 2 100 000 байт

    итого общие рекомендации для апм
    - настройте для логирования необходимый минимум данных который уместится за необходимое полетное время. (со стандартными настройками пространства не хватит и на 20 минут, а если включить интенсивные логи то и на 5 можетне хватить)
    - не отключайте арминг, после полета либо отключите питание либо сделайте дизарм с тем чтобы за время стоянки данные не продолжали писаться
    - перед ответственным полетом сделайте очистку логов и перезагрузите апм
    - после работы с логами обязательно перезагружайте апм.

    если логи нужны большие и подробные то придется переходиь на 32 битный контролер.
    но поскольку известный пикс имеет ряд косяков с LSM303 то что нибудь без этого , т.е любой клон с конфигом -прошивкой v1 PX4

    наша версия 32 битного контроллера F4by не имеет проблем с LSM303 но мы пока еще не интегрировались в официальный репозиторий и поэтому прошивки мф выпускаем с некоторым запозданием, но я полагаю что скоро контроллер будет поддерживаться официально.

    на сегодняшний день мы имеем летаную прошивку ардуплейн 3.4, в ближайшее время будет готов ардуплейн 3.6 с поддержкой конвертопланов

  17. #11654

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    наша версия 32 битного контроллера F4by не имеет проблем с LSM303
    А вот это хороший аргумент в пользу этого контроллера!

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    но я полагаю что скоро контроллер будет поддерживаться официально.
    А это еще лучший!

    Учитывая что с китайскими пиксами не все гладко - это могло бы серьезно изменить ситуацию.

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    два полета с приземлением наиболее вероятно находятся в файле 7
    В этом логе только половина первого полета - всего 12 мин. А что лишнее в стандартных логах? Там все нужно, как мне кажется.

    Насколько все плохо после автотюна?

    Последний раз редактировалось Shuricus; 07.08.2016 в 11:05.

  18. #11655

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Shuricus Посмотреть сообщение
    Насколько все плохо после автотюна?
    на мой взгляд неплохо если самолет без ариспида, не стоят супербыстрые и мощные сервы итд
    в основном расхожение не превышает единиц градусов, в те моменты где большое расхождение могут быть объяснимы за счет потери воздушной скорости.
    но еще есть над чем работать, есть несколько фрагментов где ошибка достигает порядка 10 градусов

  19. #11656

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Покрутил Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

    Апм стал намного деликатнее рулить. Теперь при поворотах даже немного наклоняет нос вниз.
    Надеюсь больше срывов не будет.

  20. #11657

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Надо разрешать 100%, но ограничивать углы и макс скорость так, что бы у АП не было частых поводов крутить газ 100%.
    надо газ ставить такой с которым мотор и регулятор не сгорят ни при каких обстоятельствах.
    в идеале пр ипостройке долголета чтобы мотор вообще не грелся,
    тогда и газ ограничивать не нужно будет

  21. #11658

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Просто очень большой разброс - при взлете 50А, в круизе 7А. Мотор будет греться всегда на 100% газа. И никогда в круизе.

    Я поставил мотор чуть слабее рекомендованного. Пока дискомфорта нет.

  22. #11659

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    была такая история. летали мы на стоковом планере cryatal d-2500 и вроде бы все зашибись но когда газ полный даешь - мотор грелся не то чтобы прям рукой не дотронуться но грелся.....
    задали маршрут на 10км, чтобы сигнал был высоту поставили 500, был сильный встречный ветер на 500м, примерно 100кмч с небольшим (у земли почти штиль) он долетел до отметки 4800м и завис против ветра, то скорость 2-3 кмч то ноль, газ ограничен 80 и больше не дает.
    чудом пульт пробил на 4800 и дал команду ртл.
    Поменяли макс газ на 100 запланировали полет в высоту для теста на выносливость, долетел примерно до отметки 2км и мотор выключился,
    поскольку летали над собой вернули. обмотка сгорела, фанерка на которой прикручен мотор потемнела от жара.
    вывод из ситуации - для дальних автономных полетов силовая установка должна обеспечивать запас мощности необходимый для полетов по допустимой непогоде..

    и еще когда планируют долголет обычно первая мысль что нагрузил в него батарей и зашибись, но перегруз на типовых планерах чреват, нужно ставить сильные и надежные сервы, хорошие петли, усиливать рули, проверять что не возникает флаттер и по необходимости усиливать все элементы конструкции. это банальщина но типовое развитие ситуации такое - давай пока не будем ничего усиливать - просто облетаем - ухты летает - а давай на 10 км - давай - а давай на 20 - давай. а нафига его усиливать и так летает. бац-оторвало руль высоты - морковка

  23. #11660

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Универсального рецепта все равно нет. Подует ветер на 5мс больше "допустимой непогоды" и все. А летать с движком с двойным запасом тяги бессмысленно.
    Из нашего небольшого опыта полетов на 30км - непогода случайно не наступает.
    Для каждого ЛА уже подобраны оптимальные двигатели, а в непогоду нужно чай пить у печки. Такой рецепт.

    По поводу усиления - зависит от изначальной продуманности ЛА. Майтвиндрим летает без усилений с полной загрузкой, и на стоковом ките. А у Талона кабанчики клеятся к пене с одной стороны - я бы побоялся так летать вообще. Но некоторые летают.

  24. #11661

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    У меня товарищ на рэйнджере 2 метровом с пластиковыми кабанчиками закрепленными на пене гоняет, никак не могу переубедить)))
    Сейчас Dropix ставит, чую будет забавно...
    К слову рэйнджер этот вааще так себе, крылышки жалобно подгибает на взлете и при маневрах.
    тяжеленный пластиковый фюз, крепление хвостового оперения на пару вылетов..

  25. #11662

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Опасность таких кабанчиков, что не заметишь как он подорвет пену, а замеришь - когда будет как на последнем видео.

  26. #11663

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Для APM2.5 крайняя самолетная прошивка 3.4.0 ?

  27. #11664

    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от alex_nikiforov Посмотреть сообщение
    Для APM2.5 крайняя самолетная прошивка 3.4.0 ?

    точно 2.5 ? не 2.6 ?

  28. #11665

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Если быть точным, то у меня APM 2.5.2

  29. #11666

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от alex_nikiforov Посмотреть сообщение
    Для APM2.5 крайняя самолетная прошивка 3.4.0 ?
    Да.
    Цитата Сообщение от dima.ua Посмотреть сообщение
    точно 2.5 ? не 2.6 ?
    Для "проши" особой разницы нет.

  30. #11667

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    The APM2.6 board is no longer supported for Copter or Plane. The last firmware builds that can be installed are AC v3.2.1 and Plane 3.3.0.

  31. #11668

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    На APM-е была самолетная 3.3.0, сейчас обновился до 3.4.0.

  32. #11669

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Кто нибудь летал на PX-4 контроллере? Я про двуплатник 32bit...
    https://pixhawk.org/modules/px4io

  33. #11670

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    The APM2.6 board is no longer supported for Copter or Plane. The last firmware builds that can be installed are AC v3.2.1 and Plane 3.3.0.
    Если быть точнее то 3.4,но с ограниченным функционалом.
    Last release with APM1/APM2 support

    This will be the last major release that supports the old APM1/APM2 AVR based boards....
    Even to get this release onto the APM1/APM2 we had to make sacrifices in terms of functionality. The APM1/APM2 release is missing quite a few features that are on the Pixhawk and other boards.

  34. #11671

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Ничего особо полезного не вырезано. Только не понятно что такое no HIL support.

  35. #11672

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Симулятор вырезали http://dev.px4.io/simulation-hitl.html
    ну че,скоро перейдете на 32 бита?
    Теперь еще и ветке ардупилота...

  36. #11673

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Обратил внимание на UGCS, в разделе выбора наземки, сижу изучаю, ничего вроде...

    хотя на первый взгляд меньше информации

  37. #11674

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,550
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    ну че,скоро перейдете на 32 бита?
    Уже как пару лет назад перешел на 32 разряда. А апм не выбрасывать же, вот и летает на всяких самоделках.

  38. #11675

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    9,991
    Записей в дневнике
    37
    Я не вижу никаких преимуществ в 32 битной версии для самолета. Кальман тут стабилизацию не улучшит, что бы это было заметно. Все остальное украшательства.

  39. #11676

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,916
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Кто нибудь летал на PX-4 контроллере? Я про двуплатник 32bit...
    https://pixhawk.org/modules/px4io
    я ставил в минискай такой миниатюрный клон PX4

    http://shop.myairbot.com/index.php/minipx4v1-3.html
    разумеется металлический корпус упразднил

  40. #11677

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    8 битный контроллер здорово летает с хорошим питанием.

    У меня лежит мертвый pixhack :/
    Собственно помер на нем IMU, а контроллер сам работает.
    Не знаю че с ним делать, IMU отдельно не продается, ну или я плохо искал...
    Есть у кого какие догадки на эту тему?

    Во, нашел под изготовление платы...
    https://github.com/CUAV88/Pixhack/bl...t/Assembly.PDF
    опенсорц шикааарная штука ))

  41. #11678

    Регистрация
    03.10.2013
    Адрес
    Bali, Indonesia
    Возраст
    36
    Сообщений
    678
    Записей в дневнике
    3

    http://www.banggood.com/HKPilot-Mega...p-1006320.html

    Обладает кто нибудь этой версией апм?
    Думаю заказать для Z-84, с Naze намучился уже, возврат домой отказывается работать.
    Есть какие косяки, провода в комплекте?
    Думаю что правильнее брать 2.54mm верcию будет?

    Или такой вариант будет лучше?
    http://www.banggood.com/Mini-Smart-A...p-1053625.html

  42. #11679

    Регистрация
    04.07.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    35
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от rank Посмотреть сообщение
    Думаю что правильнее брать 2.54mm верcию будет?

    Или такой вариант будет лучше?
    http://www.banggood.com/Mini-Smart-A...p-1053625.html
    вот именно из-за стандартных разъёмов я на я-84 взял версию за 39 баксов.

  43. #11680

    Регистрация
    14.04.2015
    Адрес
    Полтава, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    824
    Записей в дневнике
    3
    После жёсткого краша не хочет с компьютером общаться АРМ 2.6.
    По ЮСБ компьютер его не видит, блютуф тоже самое. ППМ тоже не видит, все остальные функции(автопилота) выполняет. Я так понимаю атмега32u2 не работает.
    Снесло одной детальке железную крышу. Я так догадываюсь, что это кварц.
    Обвёл желтым прямоугольником.
    Подскажите, кто знает, номинал.
    И второй вопрос, если атmегу менять придётся-обязательно искать U2
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: apm25.3.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	89.3 Кб
ID:	1240210  

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения