Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 54 из 311 ПерваяПервая ... 44 52 53 54 55 56 64 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 2,121 по 2,160 из 12433

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от jfm06 Когда мой самолет кренится влево, рудер поворачивается вправо. Обычно делают крен влево-рудер влево...

  1. #2121

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    Когда мой самолет кренится влево, рудер поворачивается вправо.
    Обычно делают крен влево-рудер влево

  2.  
  3. #2122

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Andrey3167 Посмотреть сообщение
    Обычно делают крен влево-рудер влево
    Сейчас понимаю, что это логично. Удивляюсь как самолет остался цел

  4. #2123

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Может быть я ранее (пост 2114) не четко выразился, но суть проблемы в следующем. Во всех режимах, где не предусмотрено ручное управление оборотами, длительность импульса третьего канала управления (обороты) составляет примерно 950 мс, и не изменяется. Т.е. двигатель вращается потоком воздуха и модель планирует, стабилизация и автоматическое управление по крену и тангажу работает во всех проверяемых режимах (FBW_A, AUTO, RTL, стабилизации и т.д.). В чем проблема?

  5. #2124

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Andrey3167 Посмотреть сообщение
    Обычно делают крен влево-рудер влево
    Запутался окончательно. В режиме стабилизации, при ручном крене самолета влево, рудер должен также повернуться влево. Это делает поворот более быстрым. Однако, когда самолет делает непроизвольный крен влево, элероны, для компенсации этого крена, отрабатывают команду вправо. Соответственно, рудер должен поворачиваться так, как будто дается ручная команда "вправо" (повернуться вправо).

    Сейчас, после установки RC reverse (RC4_REV) - normal ерунда полная. На команду по элеронам повернуть влево, даёт руль вправо. При самостоятельном крене влево, элеронами компенсирует вправо, но рудер идёт влево.

  6.  
  7. #2125

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от student06 Посмотреть сообщение
    составляет примерно 950 мс
    Посмотрите в настройках как он у вас канал газа интерпретирует. Может перекалибровать стики?

    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    Соответственно, рудер должен поворачиваться так, как будто дается ручная команда "вправо" (повернуться вправо).
    Нет, рудер должен отрабатывать влево в данном случае чтобы не дать модели повернуть вправо по элеронам. А вот насколько это нужно и эффективно, зависит от самолета.

  8. #2126

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,969
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    Что вы делаете на посадке, если видите, что скорость снижется, но еще не критическая? Полоса еще не под вами. Можно сказать, что да, прибавляем оборотов, чтобы сохранить высоту и дотянуть до полосы, но ручку от себя все-таки обычно не даем.
    Вроде не совсем по теме, но уж раз коснулись управления по воздушной скорости.
    Типичное непонимание связи угла атаки/скорсти, тангажа и угла наклона траектории.
    Скорость падает потому, что у Вас несоответствие угла атаки полетному режиму.
    Он завышен, поэтому и недолёт(угол наклона траектории круче глиссады) и падение скорости/нехватка тяги.
    Для увеличения скорости надо сначала уменьшить угол атаки (это работает гораздо быстрее, чем увеличение газа и совсем не требует перехода в пикирование), кстати и траектория станет положе.
    А вот если клювом просчелкали и оказались ниже глиссады( при нормальной скорости), придется добавить газу. Понимание всей этой хрени имеет самое непосредственное отношение к настройке АП.
    Значения настроек для крейсерского режима (воздушная скорость, обороты дв.) - это не произвольные цифры, они должны соответствовать горизонтальному полету модели на углах атаки, близких к макс.качеству. Именно на этом угле атаки модель планирует с минимальным наклоном траектории. Отклонение к любую сторону приводит к более крутой траектории. Вообще рекомендую приобрести опыт управления моделью планера и научиться летать без мотора. Очень полезно, однако.

  9. #2127

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    72
    С вибрациями немного пришлось повозиться.
    Решили проблему при помощи подушек от СиДи ченжера, четыре по периметру, и 8-м пружинок по углам. Движок закреплен жостко на мотошпангоуте. Винт конечно сбалансирован, но это мало помогает, проблема не в тряске а в мелком зуде. Бороться надо не с тряской а с зудом, чтоб он не передавался на плату. При максимальном газе горизонт уходит на 3-5градусом, но это на земле, а в воздухе этого уже нет. К стати один самолёт отформован с балзы а второй с пенопласта, так вот с бальзой вибраций меньше, сам фюзеляж немного уменьшает вибрацию. Фоток под рукой нет, сделаю и выложу на днях.
    Сегодня пробовал авто взлёт, мне очень понравилось. При включении режима авто самолёт даёт максимально разрешённый газ (в моём случае на 52кубовом моторе 75%) и начинает разгон, подняв хвост в горизонтальное положение, потом плавно начинает отрыв и выходит на заданный угол тангажа (у меня 25градусов), набрав заданную высоту переходит в режим полёта по точкам. Выглядит очень красиво, ну прям как «Руслан» на взлёте .
    Есть единственная проблема которую ещё не победил, это не идеальное удержание высоты, гуляет по высоте плюс-минус 7 метров. А как у кого с этим? Мож я зря парюсь и лучше результат получить не будет? Хотя всё равно буду бороться . Наверно надо настраивать ПИДы по рулю высоты и газу отвечающие за высоту. Есть у кого какие мысли на этот счёт?

  10.  
  11. #2128

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Для увеличения скорости надо сначала уменьшить угол атаки (это работает гораздо быстрее, чем увеличение газа и совсем не требует перехода в пикирование), кстати и траектория станет положе.
    Теперь все понятно. Точнее понятно, что автоматом делают руки и что должен делать автопилот. Можно это назвать "придержать". В нашем случае автопилот как-то неадекватно шевелит газом, хотя все цифры далеко не произвольные: Fly By Wire Minimum Airspeed ARSPD_FBW_MIN поставил 11м/с (теоретическая скорость сваливания +1), Fly By Wire Maximum Airspeed ARSPD_FBW_MAX 25м/с (крейсерская практическая +3). TRIM_ARSPD_CM Airspeed похоже осталась абы какая, 15м/с, возможно в этом дело.

  12. #2129

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    что касается руддера , если параметр руддер микс задан больше 0 (по дефолту 0,5)
    то руль направления в режиме "стабилизация" должен отклоняться в ту сторону в которую накренен самолет, иначе самолет будет невозможно повернуть, он будет кабрировать при попытке поворота и сваливаться
    как следствие полное отсутствие "навигации" - в ртл будет идти по нарастающей спирали, в авто улетать в произвольном направлении (это проверено на практике, спасибо Дмитрию Чернову)
    причиной неверного отклонения руддера является неверная установка галки реверс по этому каналу в разделе "калибровка радио".

    Цитата Сообщение от СТК Посмотреть сообщение
    гуляет по высоте плюс-минус 7 метров. А как у кого с этим?
    что именно происходит? врет барометр или модель неточно держит высоту?
    если барометр то нужно смотреть как идют воздушные потоки и не нагнетается ли в кабину давление на скорости
    если не держит заданную высоту - то сначала выставить круизную скорость и круизный газ а затем повышать троттл рэйт

  13. #2130

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,969
    Цитата Сообщение от Wasja Посмотреть сообщение
    TRIM_ARSPD_CM Airspeed похоже осталась абы какая, 15м/с, возможно в этом дело.
    Здесь надо понимать, что у Вас есть аппарат с определенным крылом, определенной ВМГ и определенной массой.
    У крыла есть некоторая поляра (зависимость подъемной силы и сопротивления от угла атаки) с характерными точками, определяющая его режимы работы. Это первично, от неё и пляшут.
    В горизонтальном полете наиболее выгодно лететь на углах атаки, близких к режиму максимального качества. НО!!!
    1. Кроме угла атаки необходимо выдерживать еще и скорость горизонтального полета, которая будет определяться массой ЛА.
    Если Вы изменили массу ЛА, то будет меняться и скорость ГП, либо придется изменить угол атаки, что повлечет за собой изменение не только подъемной силы крыла, но и его сопротивления.
    2. Характеристики ВМГ должны обеспечивать необходимую тягу на этой скорости полёта.
    Поскольку в таких ЛА/АП датчики угла атаки не применяются, приходится им управлять косвенно, по скорости, тангажу и углу наклона траектории.
    Т.е. для обеспечения ГП (нулевой угол наклона траектории) необходимо соответствие "нулевого" тангажа (который задан калибровками),крейсерской скорости полета и "крейсерского" газа.

  14. #2131

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Ventspils, Latvia
    Возраст
    47
    Сообщений
    500
    Удалось наконец то подогнать 2.73 хотя бы до такого, чтобы не заганял самолет в землю. С моря дул ветерок метров 5 в секунду и когда он поворачивает по ветру, резко снижается высота, из-за чего мотор набирает обороты, но это не очень то и помогает, очевидно надо еще больше пид руля высоты ставить, хотя сейчас уже 0.65. Но рад хоть уже можно полетать.

  15. #2132

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Vilniz Посмотреть сообщение
    хотя сейчас уже 0.65.
    чем меньше рули тем больше пиды.
    у пилотажных моделей у которых рулевые плоскости огромные можно и меньше поставить,
    но для фпв- моделей типа скай, изистар, бикстер с маленькими рулями P коэфициенты серв рола и питча надо ставить 0,8 - 1,2
    (но прибавляют по 10-15% ) сразу ставить нельзя если не умеете летать в мануал - мод, без стабилизации.

    общая тактика такова - добавляете пиды до тех пор пока при попытке раскачать стабилизацию не появятся осциляции, после того как увидили осциляции - снижаете взад процентов на 10

  16. #2133

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Ventspils, Latvia
    Возраст
    47
    Сообщений
    500
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    но для фпв- моделей типа скай, изистар, бикстер с маленькими рулями P коэфициенты серв рола и питча надо ставить 0,8 - 1,2
    Похоже на то, так как у меня бикслер переросток, попробую еще больше. С ролл вроде все в порядке, хватает и 0.6.

  17. #2134

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    что именно происходит? врет барометр или модель неточно держит высоту?
    если барометр то нужно смотреть как идют воздушные потоки и не нагнетается ли в кабину давление на скорости
    если не держит заданную высоту - то сначала выставить круизную скорость и круизный газ а затем повышать троттл рэйт
    С баро высотой всё правильно, модель плавает по высоте.
    А троттл рэйт это Вы имеете в виду «THR_SLEWRATE»?
    К стати на сколько я заметил основным является круизный газ, а круизная скорость вторична, т. е. У меня стоит круизный газ 45процентов, а скорость 27м/с. Так вот скорость поддерживается 22м/с, что соответствует как раз 45процентам газа.
    К сожалению сразу не обратил внимание на несоответствие круизной скорости, заметил только при просмотре логов.

    alexeykozin спасибо за подсказку .

    На днях попробую.

  18. #2135

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    может не совсем по теме, - где можно раздобыть коробку под APM 2.5 ? (на данный момент только у DIYDrones нашёл,- но доставка (в Литву) 16$ )

    p.s. - и у них нету

    да, нужна с боковыми выходами ...
    Последний раз редактировалось davk; 26.06.2013 в 11:05.

  19. #2136

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение
    может не совсем по теме, - где можно раздобыть коробку под APM 2.5 ? (на данный момент только у DIYDrones нашёл,- но доставка (в Литву) 16$ )
    p.s. - и у них нету
    да, нужна с боковыми выходами ...
    спасибо за новость.
    с боковыми есть, смотрите внимательнее
    16 это недорого. в РФ 51$ доставка, заказал пяток.
    до этого пытался купить в каком то левом шопе, еслиб не пайпал киданули бы

  20. #2137

    Регистрация
    25.10.2011
    Адрес
    Ventspils, Latvia
    Возраст
    47
    Сообщений
    500
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    16 это недорого. в РФ 51$ доставка, заказал пяток.
    +1, в Латвию 41$, можно подумать, что это в тысячи километров от Литви

  21. #2138

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от СТК Посмотреть сообщение
    А троттл рэйт это Вы имеете в виду «THR_SLEWRATE»?
    если троттл слюрэйт стоит слишком низким к примеру 10-20 и алгоритм контроля высоты по умолчанию 0 то может плавать по высоте мотор будет набирать и снижать обороты плавно, а контроль высоты зависит от скорости, поэтому может "промахиваться"
    ключевым моментом при использовании датчика воздушной скорости является
    Altitude control algorithm (ArduPlane:ALT_CTRL_ALG)
    Note: This parameter is for advanced users

    This sets what algorithm will be used for altitude control. The default is to select the algorithm based on whether airspeed is enabled. If you set it to 1, then the airspeed based algorithm won’t be used for altitude control, but airspeed can be used for other flight control functions

    в старых прошивках я выключал управление пикированием из логики оценки воздушной скорости переписывая код,
    новые прошивки переписывать лень - ставлю ALT_CTRL_ALG = 1
    при этом высота соблюдается точнее, а контроль воздушной скорости осуществляется только изменением тяги мотора

    отличие моего кода от использования этого параметра от в том что контроль высоты производился в моем коде с логикой ALT_CTRL_ALG = 1 в ситуации если воздушная скорость не выходит за критические рамки
    (указанные минимумы и максимумы fbw) хотя непонятно что лучше пикировать ли при критической потере скорости или только за счет газа

  22. #2139

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    16 это недорого. в РФ 51$ доставка, заказал пяток.
    случайно нашёл ещё место (не реклама) http://www.lipoly.de/index.php?main_...=880_1912_1913

    только что оплатил ( коробка с доставкой ~ 10 Euro).

  23. #2140

    Регистрация
    18.07.2007
    Адрес
    Яхрома
    Возраст
    39
    Сообщений
    886
    Ребята, что-то тормозю.
    РССИ воткнул Аирспид стоит.
    Амперметр и вольтметр есть. (который 3ДР)
    ОСД - которая экстра 585.
    А еще один вольтметр как настроить?

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    возможно забыли откалибровать радио или слишком низко отклонен руль высоты в нейтральном положении - переставьте тягу руля высоты
    Вот с тягами я как раз и попал. Переставил сервы, а тяги чуток короче стали - РВ вниз. Думал стабилизация выровняет, а фигу. Так и летал в режиме "стаб" и "Стик на себя"
    Т.е. в режиме мануал и с нейтральным положением стиков все управляющие плоскости должны быть в положении нормального полета.
    Последний раз редактировалось west_25_x; 26.06.2013 в 14:52.

  24. #2141

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    в старых прошивках я выключал управление пикированием из логики оценки воздушной скорости переписывая код,
    новые прошивки переписывать лень - ставлю ALT_CTRL_ALG = 1
    В моём случае мотопланера ( К8В 3,5 метра) моторчик работает только для набора высоты в ручном режиме, а потом я его отключаю, а лопасти складываются. Нужно чтобы дальше он летел по маршруту и снимал на видео красоту Псковского края. Что Вы мне посоветуете для этого случая, скорость очевидно регулируется тангажом. Однако планер есть планер, он летит как свободнолетающий А2. В принципе хватает руля направления и разворот блином. Для съёмки чем ровнее летит (без крена) тем лучше, а скорость регулируется самой конструкцией планера. Как управление мотором исключить програмно, а то я сейчас канал газа не включаю в Атмегу. И что делать с ALT_CTRL_ALG = 1? Контроль высоты тоже не нужен, снижаться должен как парашют. Автопосадка не актуальна.

  25. #2142

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от egunak95 Посмотреть сообщение
    В моём случае мотопланера ( К8В 3,5 метра) моторчик работает только для набора высоты в ручном режиме, а потом я его отключаю, а лопасти складываются. Нужно чтобы дальше он летел по маршруту и снимал на видео красоту Псковского края. Что Вы мне посоветуете для этого случая, скорость очевидно регулируется тангажом. Однако планер есть планер, он летит как свободнолетающий А2. В принципе хватает руля направления и разворот блином. Для съёмки чем ровнее летит (без крена) тем лучше, а скорость регулируется самой конструкцией планера. Как управление мотором исключить програмно, а то я сейчас канал газа не включаю в Атмегу. И что делать с ALT_CTRL_ALG = 1? Контроль высоты тоже не нужен, снижаться должен как парашют. Автопосадка не актуальна.
    к сожалению я не ставил экспериментов с планерами, есть несколько гипотез,
    но во первых третий канал включать на вход автопилота обязательно надо! хотябы через игрек-кабель со входом регуля для того чтобы работал фаилсэйв (3 выход автопилота можно оставить свободным)
    второе не проверено - но хотелось бы испытать:
    установить минимальные допустимые углы крена, пикирования и кабрирования - при этом чтоб не случись он будет вынужден их выдерживать, возможно даже нулевой по крену.
    чтобы дать возможность осуществлять курсовое управление нужно задать значение коэфициенту P сервы руддера - по умолчанию он нулевой

    впоследствии вполне вероятно что ALT_CTRL_ALG = 0 будет полезен если будет понятно что максимальный угол пикирования порядка 3-4 градусов вполне подходит, в рамках которого и будет контролироваться воздушная скорость

    собственно сомнения в том, будет ли он адекватно отрабатывать все режимы, в частности circle - режим кружения когда нет жпс захвата

  26. #2143

    Регистрация
    16.03.2012
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    267
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    сомнения в том, будет ли он адекватно отрабатывать все режимы, в частности circle - режим кружения когда нет жпс захвата
    Спасибо за ответ! Все режимы мне не понадобятся, Файлсейв ни разу не применялся, у меня на 35 МГц стоит усилитель так что связь надёжная, ЖПС не случалось терять разве что на столе дома, но в поле всегда есть спутники.
    Какую высоту ставить для WP в Планировщике для полёта по маршруту со снижением "по факту" , т.е. как есть?

  27. #2144

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    72
    Спасибо, Алексей.
    Завтра попробую. Для начала подстрою скорость и газ, а потом поэтапно остальное.
    Что получится отпишу.

  28. #2145

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    категорически вынимаем красный проводок и подаем плюс отдельно!
    Вынул красный проводок и не успел ещё подать плюс отдельно, как APM включился светодиодами и GPS тоже заморгал диодами. Означает ли это то не достаточно убрать только красный провод, а питание ещё по какому то проводу подается из повермодуля?

  29. #2146

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    18
    Нашёл интересную вещь:http://www.megachip.ru/news.php?utm_...id=1353&upd=m1
    Давно была мысль для чего-нибудь использовать Raspberry Pi...

  30. #2147

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    7,892
    Цитата Сообщение от kornevaleksandrandreevich Посмотреть сообщение
    Нашёл интересную вещь
    Цитата Сообщение от kornevaleksandrandreevich Посмотреть сообщение
    мысль для чего-нибудь использовать
    Вопросов собственно два:
    Чего в ней такого, хорошего?
    И второе: при наличии в продаже АРМ2,5- готовой платы автопилота, с ИМУ, барометром, компасом и ЖПС ( за цену в районе ста баксов)- какой смысл городить синхрофазотрон, нарисованный по ссылке?

  31. #2148

    Регистрация
    17.08.2011
    Адрес
    Ступино
    Возраст
    37
    Сообщений
    348
    Подскажите, пожалуйста, возможно ли использовать 3DR Power Module для контроля тока и напряжения, при этом питать APM от стороннего UBEC 5v, подключенному на входные разъёмы APM?
    (попробовал обрезать красный провод идущий от повермодуля к разъёму Power APM, но APM всё равно получает питание)

  32. #2149

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    8
    Можно, там два провода питания по плюсу

  33. #2150

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от jfm06 Посмотреть сообщение
    но APM всё равно получает питание)


    Eсли считать начиная от красного провода то первые два провода это +5,3 вольта,
    третий выход датчика тока
    четвертый выход датчика напряжения,
    два последних провода GND

  34. #2151

    Регистрация
    19.04.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    29
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Чего в ней такого, хорошего?
    Это, если я правильно понял, мост между Arduino и Raspberry Pi.
    Можно, например, подумать насчёт использования этого компьютера вместо ноутбука с Mission Planner...

  35. #2152

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Где можно скачать предыдущие версии Arduplane.hex?

  36. #2153

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Сарагоса, испания
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,186
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от kornevaleksandrandreevich Посмотреть сообщение
    мост между Arduino и Raspberry Pi
    Я так понял Rasberry это ARM Linux, должен понимать USB-UART (ну или как там втыкается 3dRadio). На Adroide делают, без всяких плат (работает, по крайней мере у меня), сделают и на Rasberry. Только к ней еще монитор нужен. А плата эта не должна быть нужной для groundstation. Есть компиляция Mission Planner под Linux и чтобы работала на Rasberry?

  37. #2154

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    179
    Записей в дневнике
    8
    Народ, подскажите, обновил ArduPlanner (heli traditional) и не могу найти вкладку Flight Modes

  38. #2155

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,968
    Господа, помогите с настройками реверсов.
    В русской вики апм написано:
    "При этом отклонения индикаторов радиоканалов должно соответствовать направлению перемещения ручек, за исключением канала тангажа (руля высоты) руль высоты от себя - индикатор канала - растет вверх, руль на себя индикатор вниз."

    Что имеем сейчас:
    стик высоты вниз, бегунок в планере вниз
    стик элеронов влево(левый крен), бегунок планера вправо
    стик газа вверх, бегунок планера вверх
    стик руля направления влево, бегунок планера влево
    Включена галка реверса хвоста(руля направления).

    В режиме стабилизации:
    креним самолёт влево- левый элерон опускается чтобы кренить вправо.(вроде как надо)
    задираем нос вверх, руль высоты опускается на пикирование.(вроде как надо)
    как проверить реверсы газа и хвоста непонятно.

    Согласно руской вики получается, что отклонения всех ручек соответствуют отклонению бегунка в планере за исключением элеронов, а написано что несоотвествовать должен руль высоты, при этом стабилизация элеронами и высотой отрабатывает куда надо.

    Глюк доки или моего понимания оной? и таки какпроверить реверс канала газа и руля направления?

  39. #2156

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    40
    Сообщений
    819
    Убираем все галочки и отключаем все реверсы в аппаратуре. Настраиваем аппаратуру БЕЗ автопилота (включаем необходимые реверсы). Должны быть:

    тангаж на себя - руль вверх. от себы - вниз
    крен влево - левый элерон вверх, правый вниз
    крен вправо - левый вниз, правый вверх
    курс влево - хвост влево
    курс вправо - хвост вправо

    Облетываем модель. Настраиваем тримеры и прочее.

    Подключаем автопилот. Калибруем радио. Проверяем, чтобы не сбились указанные выше настройки.

    Вкл. стабилизации. Креним самолет влево - левый элерон вниз, правый вверх. Креним вправо - левый вверх, правый вниз. Если не так, ставим галку реверса элеронов. При крене также должен подруливать хвост. Крен влево - хвост вправо. Крен вправо - хвост влево. Если не так - реверс хвоста. Крен вверх (кабрирование) - руль высоты вниз. Крен вниз (пикирование) - руль высоты вверх. Если не так - ставим реверс тангажа. По галу и так понятно должно быть - стик вперед - газ больше

    А куда там столбики отклоняются, дело, в общем-то, десятое.

  40. #2157

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,968
    значит таки бага в русской вики про стобик не как у всех у руля высоты))

    Но вот хвостом у меня вроде как не подруливает.... гдето наверно нужно ему сказать подруливать хвостом ....

    Всё зашевелилось куда надо включая хвост
    Цитата Сообщение от btframework Посмотреть сообщение
    По галу и так понятно должно быть - стик вперед - газ больше
    понятно то понятно, стик в перед мотор сильнее крутится, в стабилизации также. но таки как понять что реверс нужен или нет?
    я конечно понимаю что легко определится в авторежиме когда он заместо газ в пол сделает наоборот... но как бы на земле убедиться

  41. #2158

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    40
    Сообщений
    819
    на земле - включить. Дождаться когда поймает GPS. отойти метров на 10. Крепко держа в руках, убрав пальцы, руки, голову и все остальное от винта, выключить приемник. Включится файл-сайф и он газанет.

  42. #2159

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    При подключении по USB при работе на вкладке FLIGHT DATA на АРМ 2.5 горят желтый и голубой светодиоды. Но стоит переключиться на вкладку TERMINAL они гаснут. Так должно быть или нет?

  43. #2160

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    за исключением канала тангажа (руля высоты) руль высоты от себя - индикатор канала - растет вверх, руль на себя индикатор вниз."
    Здесь ошибочка: стик от себя - индикатор вниз, стик на себя- индикатор верх.
    Поставьте аппаратуру вертикально в одной плоскости с монитором и дальше куда стик туда и индикатор отклоняется, кроме тангажа, там наоборот. Если что-то отклоняется не так ставьте реверсы
    А при включении стабилизации модель рулями стремится вернуться в горизонтальный полет

    Цитата Сообщение от btframework Посмотреть сообщение
    А куда там столбики отклоняются, дело, в общем-то, десятое.
    Да с ними проще, не задумываясь, выставить. Но понимание процесса не помешает

    Цитата Сообщение от student06 Посмотреть сообщение
    Так должно быть или нет?
    Да
    Последний раз редактировалось Andrey3167; 30.06.2013 в 00:42.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения