Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 79 из 312 ПерваяПервая ... 69 77 78 79 80 81 89 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,121 по 3,160 из 12457

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от davk на днях проверяли РТЛ - первый раз сработал правильно но с очень большим радиусом, затем не делая ...

  1. #3121

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение
    на днях проверяли РТЛ - первый раз сработал правильно но с очень большим радиусом, затем не делая посадки - полетал немного и снова включил РТЛ - самоль пошёл пикировать в планету - запас высоты был - но не выше установленной ( 150м) вернул в Стаб - и спокойно посадил самолёт.
    У меня было ровно тоже самое. Тоже на втором круге. Но смотрел логи, был прыжок высоты 9000 метров. Вы свои логи можете посмотреть ?

  2.  
  3. #3122

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    У меня было ровно тоже самое. Тоже на втором круге. Но смотрел логи, был прыжок высоты 9000 метров. Вы свои логи можете посмотреть ?
    не знаю как это сделать ( точнее не разу не просматривал)

    через терминал ? - но как найти нужную дату и время ?

  4. #3123

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение

    так можно через МП залить старую версию или только через Ардуино ?


    В Миссион планер зайти в Install firmware
    Нажать на Pick Previouse firmware ( справа внизу последняй строчка)
    Появится выпадающее меню. Выберите свою версию
    Наверху под самолетом будет видна выбранная версия
    Ну а потом вперед и с песнями
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Programm.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	34.2 Кб
ID:	878921  

  5. #3124

    Регистрация
    07.03.2013
    Адрес
    Donetsk ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    12
    Я числа 26-прошлого месяца писал по поводу американского сайта и платы ARRDU PILOT.Выписал-прислали даже я-бы сказал очень быстро.Сегодня бандерольку получил-хотя по треку она еще на ЯМАЙКЕ.Скажу качество пайки на высоте.Баро-в метале.В комплекте 6-пиновый шнурок мама-мама +5 40-пиновых линеек.\Я так указывал в заказе.\+корпус и 4 шурупа.В эту же посылку я заказывал датчик тока -без проводов.Положили даже кусок прозрачной термоусадки.И это все за 46$.Я думаю с ними можно иметь дело.

  6.  
  7. #3125

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение
    не знаю как это сделать ( точнее не разу не просматривал)

    через терминал ? - но как найти нужную дату и время ?
    Если летали с телеметрией, то можно в телеметрийных логах посмотреть. Они сразу прям на компе хранятся и там даты файлов конечно проставлены.

  8. #3126

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    В Миссион планер зайти в Install firmware
    Спасибо,- ещё вопросик - нашёл там только 2,70 а нужна 2,74b - и что делать ? ((

    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Если летали с телеметрией,
    летали без компа ((

  9. #3127

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    "нашёл там только 2,70 а нужна 2,74b "
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: E (1 of 1)-2.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	101.5 Кб
ID:	878948  

  10.  
  11. #3128

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    а у меня Нажмите на изображение для увеличения
Название: 222.jpg
Просмотров: 11
Размер:	38.6 Кб
ID:	879061

    может МП обновить. у меня версия 1,2,51

    так и есть - обновил МП - всё нашёл.Большое спасибо !!!

  12. #3129

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение
    на новой на днях проверяли РТЛ - первый раз сработал правильно но с очень большим радиусом, затем не делая посадки - полетал немного и снова включил РТЛ - самоль пошёл пикировать в планету - запас высоты был - но не выше установленной ( 150м) вернул в Стаб - и спокойно посадил самолёт.
    Можно увидеть ваши значения ПИД`ов? Есть предположение (проверено уже на двух носителях; была такая же ситуация) почему так происходит. На каком количестве банок АКБ летаете?

  13. #3130

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    Можно увидеть ваши значения ПИД`ов? Есть предположение (проверено уже на двух носителях; была такая же ситуация) почему так происходит. На каком количестве банок АКБ летаете?
    ПИД - стоковые - ничего не менял. если нужны точные цифры - вечером скину.
    Настраивал только высоту возврата, радиус лоитера, акки 2х 5000 4S , - ну и по мелочи- рсси, параметры для осд .... - ничего супер важного.

  14. #3131

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    336
    Два носителя: X8 и RVJET. Что характерно такая ситуация проявлялась только при питании от 4 банок. Значения ПИД`ов (питч и ролл) были близки к 1.0 (от 0,85 до 0,95). Валились самолеты. Ушел на дефолтные (по 0,4 питч и ролл) настройки и такого нет. При питании от 3S такого не проявлялось.

    Для ясности: какой вес, размах крыла и радиус кружения?

  15. #3132

    Регистрация
    09.12.2012
    Адрес
    Sydney
    Возраст
    41
    Сообщений
    63
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    Есть предположение (проверено уже на двух носителях; была такая же ситуация) почему так происходит.
    У меня стоят дефолтные ПИДы - 0.4. Питание от 3 банок. Но подобный случай тоже был. В ветренную погоду на приличной скорости самолет летел по маршруту в режиме AUTO и вдруг сорвался в штопор с сильным вращением. После переключения в режим стабилизации вышел из штопора почти мгновенно.

    Mini SkyWalker. Вес - 386 грамм. Размах крыла - 80 см. Радиус поворота - 30 метров. Применяется airspeed сенсор.

  16. #3133

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    336
    Цитата Сообщение от hippp Посмотреть сообщение
    В ветренную погоду на приличной скорости самолет летел по маршруту в режиме AUTO и вдруг сорвался в штопор с сильным вращением.
    В вашем случае нужно наверное просто увеличить круизную скорость, то есть уйти от скорости сваливания. Аирспид используете? С ним такого быть не должно.

    В наших случаях немного не так: в авто или в стабилизации идет крен в землю с набиранием скорости (увеличиваются обороты двигателя до максимальных) и самолет почти не управляется. Выводится только в ручном режиме.

  17. #3134

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    Для ясности: какой вес, размах крыла и радиус кружения?
    пиды по ролу и питчу определяют сколько выдать отклонения на рулевые машинки чтобы самолет занял требуемое положение в отведенный интервал времени
    (необязательно отклонение для поворота но и возврат горизонтальное)
    с тем чтобы ограничить крен при поворотах чтобы предотвратить сваливание при необходимости развернуться на 180 нужно ограничивать именно максимальный угол крена а это совсем другой параметр

  18. #3135

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    нужно ограничивать именно максимальный угол крена а это совсем другой параметр
    +100 - этот параметр я изменил - и например самолёт летит на 300 м - после включения RTL - он больше чем на 3* градуса не пикирует( при этом часто газ скидывал до 0%), - а если летел на 50 м - после включения РТЛ - довольно уверенно (угла не помню - точно не 3*) набирает высоту 150м(я такую сам выставил) и стабильно возвращается. Но это всё отлично работет в 2,74b прошивке.
    Тут ситуация другая. Много букв писать не буду- скидываю свои настройки с прошивки 2.74b http://my-files.ru/u9l5.Avrora%2001%2012%202013.param ( 2-а самолёта летают на этих настройках нормально. 1- SKY- v6 , другой самопал(Avrora) - оба около 2,6 кг - в Avrore крыло 2м ; Sky - 1.68.

    п.с - пока воюю с логами - может по ним будет всё наглядней,- но не получается разобраться с сохранёнными файлами ((


    позже попробую скинуть видео последнего полёта с показаниями ОСД - если интересно.

  19. #3136

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    в старых прошивах интенсивность поворота, особенно пилотажных моделей с центром тяжести по центру подъемной силы, существенно влиял коэффициент KFF_PTCHCOMP - он определяел зависимость положения руля высоты на кабрирование в зависимости от актуального угла крена. (на пилотажках если сделать крен - самолет будет лететь на ноже а не поворачивать, чтобы повернуть надо сделать ручкой тангажа на себя)
    огорчен что в крайнем коде убрали
    вот как было в коде 2.4
    long tempcalc = nav_pitch +
    fabs(ahrs.roll_sensor * g.kff_pitch_compensation) +
    (g.channel_throttle.servo_out * g.kff_throttle_to_pitch) -
    (ahrs.pitch_sensor - g.pitch_trim);
    if (inverted_flight) {
    // when flying upside down the elevator control is inverted
    tempcalc = -tempcalc;
    }
    g.channel_pitch.servo_out = g.pidServoPitch.get_pid(tempcalc, delta_ms_fast_loop, speed_scaler);


    вот как стало упразднено в коде житхаб,
    возможно я чтото упустил и коррекция добавляеется в другом месте...
    static void stabilize_pitch(float speed_scaler)
    {
    int32_t demanded_pitch = nav_pitch_cd + g.pitch_trim_cd + channel_throttle->servo_out * g.kff_throttle_to_pitch;
    bool disable_integrator = false;
    if (control_mode == STABILIZE && channel_pitch->control_in != 0) {
    disable_integrator = true;
    }
    channel_pitch->servo_out = pitchController.get_servo_out(demanded_pitch - ahrs.pitch_sensor,
    speed_scaler,
    disable_integrator);
    }


    чисто теоретически если центроплан имеет заднюю центровку то в повороте заваливаясь немного на кабрирование питч контроллер отклонит рв вниз и самоль будет рулем высоты делать обратный поворот.
    т.е. единственная возможность оставить его управляемым - нагрузить нос, чтобы предотврящая сваливание вниз питч контроллер отклонял руль высоты кверху

    зы, если я неправ - прошу меня поправить

  20. #3137

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    Все правильно, было бы еще неплохо чтобы они по умолчанию убрали отработку руля направления совместно с элеронами
    Не на всех самолетах это надо, а при развороте все условия к сваливанию в штопор

  21. #3138

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    отработку руля направления совместно с элеронами
    это rudder mix он регулируется параметром

  22. #3139

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    нарезал кусочков видео с тестом РТЛ - 3 раза включал. Плохое срабатывание - по видео = 3 мин 15 сек

  23. #3140

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от davk Посмотреть сообщение
    нарезал кусочков видео с тестом РТЛ - 3 раза включал. Плохое срабатывание - по видео = 3 мин 15 се
    зачет!
    смотрите на показатель питча в момент проблемы
    питч показывает +20 и более т.е. на кабрирование
    дефакто самоль пикирует
    либо плохая компенсация от ускорения - либо вибрации сильно сбивают гироскопы

  24. #3141

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    либо плохая компенсация от ускорения - либо вибрации сильно сбивают гироскопы
    ну вибрации вроде не должно быть, а вот компенсация - не знаю.
    п.с. - ЦТ - немного передний

  25. #3142

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    А какая у вас удельная нагрузка на крыло?
    Я смотрю, он заходит на посадку на большой скорости как ястребатель

  26. #3143

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    надо бы запостить видео на дидронес форум в группу ардуплейн
    но понадобится полетный лог

  27. #3144

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    А какая у вас удельная нагрузка на крыло?
    ну если вес целого Sky-я с батарейками 2600 гр а крыло 1680 см (пл. 35,5) - то нагрузка получается 73,2 - точно ястребитель ))

    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    понадобится полетный лог
    так как же его из APMа вытащить ? ((

  28. #3145

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    если был подключен радиомодем то лучше tlog файл
    если нет то через мишен планнер в терминале выбираем скачать лог
    запостил сюда: http://diydrones.com/group/apmusergr...ection-problem
    если что подключайтесь к обсуждению

  29. #3146

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    подключайтесь к обсуждению
    написал в личку

  30. #3147

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    72
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    в старых прошивах интенсивность поворота ... влиял коэффициент KFF_PTCHCOMP - он определяел зависимость положения руля высоты на кабрирование в зависимости от актуального угла крена. ...
    Начиная с прошивки 2.74 этот параметр называется PTCH2SRV_RLL. Его убрали из ”Plane Pids”, он теперь только в “Parameter List”

  31. #3148

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Что-то все это напоминает мне мои проблемы с прошивкой 2.73 и аналогичное поведение RTL-а, которое я так и не смог победить. Только поменяв прошивку на 2.74b жизнь моя наладилась. Тогда писали, что поменяли алгоритм управления, при котором самолет терял высоту для разгона скорости вплоть до земли, что неоднократно приводило к столкновению с землей именно в RTL. Хотя многие успешно летали на 2.73.
    Видать рановато 2.76 в небо запускать. 2.74b- точно была стабильной, каких-то категорических претензий на неё я не встречал. Может разок попробую и буду переставлять взад. Все ИМХО

  32. #3149

    Регистрация
    18.03.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    72
    Прошивка 2.76, без настройки TECS контролера, подходит (на стоковых значениях) не ко всем самолётам. Вот и получается, что у одного летит без проблем а у другого нет. У меня на бензиновой пилотежке не полетела как надо, а вот 3-х метровый мотопланер (тож бензиныч) более менее полетел, но всё равно не так как хотелось бы. Так и до ума не довёл, закончился лётный сезон . Т. ч. без изучение мануала и правильной настройки TECS-контролера наверно не обойтись.
    Кстати именно TECS-контролер отвечает за управление движком, скоростью и высотой. Сам ещё до конца не разобрался в тонкостях настройки, без тестовых полётов не получается , весной буду смотреть.

  33. #3150

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от СТК Посмотреть сообщение
    Начиная с прошивки 2.74 этот параметр называется PTCH2SRV_RLL. Его убрали из ”Plane Pids”, он теперь только в “Parameter List”
    ненашел я этого параметра в свежем git code и как он применяется (буду смотреть внимательнее)

  34. #3151

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,942
    Записей в дневнике
    22
    актуальное напоминание:
    если вы обновили прошивку автопилота, прежде чем что либо делать с ним, зайдите в терминал и выполните простую операцию

    setup
    reset
    y

    и перезагрузите контроллер.
    эту операцию надо делать всякий раз после после замены прошивки, независимо от того где и когда вы купили контроллер, новый он или поношенный.
    в противном случае с он может работать на первый взгляд но в конкретной полетной ситуации он может себя повести совершенно непредсказуемо

  35. #3152

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    8
    Сегодня почтой пришли Anarduino, и ЖК экран. За всё вместе вышло примерно 400 рублей. Вообщем вот, сижу пилю Ardustation.
    http://www.anatools.com/anarduino-kit/
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG3837.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	98.9 Кб
ID:	880014   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG3840.jpg‎
Просмотров: 14
Размер:	108.2 Кб
ID:	880015  

  36. #3153

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Olegos Посмотреть сообщение
    Anarduino
    Что то не пойму, а от обычной ардуины чем отличается?

  37. #3154

    Регистрация
    12.04.2013
    Адрес
    Спб
    Возраст
    32
    Сообщений
    183
    Записей в дневнике
    8
    2sashaNar: Ничем, просто другой товарный знак.

  38. #3155

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    А экран какой, если не секрет?

  39. #3156

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от Olegos Посмотреть сообщение
    сижу пилю Ardustation
    А какой глобальный смысл ? Чем это будет лучше планшета на андроиде? ноута с виндой?

  40. #3157

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    ноута с виндой?
    Компактно и удобно. И не у всех есть лишний ноут/планшет.

  41. #3158

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Компактно и удобно. И не у всех есть лишний ноут/планшет.
    Я понимаю что компактно. Но вот не уверен что удобно. Ноут может и дорого конечно (хотя я бы посмотрел на MiniITX, подключенный к тому же экрану что и видеоприемник), но вроде есть вполне рабочая версия мишин планера под андроид, а андроидный планшет сейчас не так дорого стоит (ну китайцы например).

  42. #3159

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Я вообще думал найти одноплатный комп под линуксом, и сделать вывод на тот же экран или видеоочки, по которым летаешь. Дешево и батарейки экономит. Вот только с конкретным аппаратом никак не определюсь.
    На планшете неудобно то, что видео сразу не выведешь.

  43. #3160

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,605
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Я вообще думал найти одноплатный комп под линуксом, и сделать вывод на тот же экран или видеоочки, по которым летаешь. Дешево и батарейки экономит.
    Ну платка MiniITX и есть одноплатный комп А можно вообще взять малину на арме, если конечно на ней МП заработает. Линукс на нее без проблем ставится.

    В общем мне пока не очень понятен смысл этой ардустанции.

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    На планшете неудобно то, что видео сразу не выведешь.
    Кстати вот не уверен что надо сращу и ведео выводить. Сейчас с ноутом летаю, приходится все время окошки переключать. Есть мысль два ноута просто брать, один для видео, второй для МП, но разворачивать все это зимой перед стартом напряжно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения