Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 94 из 311 ПерваяПервая ... 84 92 93 94 95 96 104 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,721 по 3,760 из 12433

Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Ну так опен рлс как раз ни чего лишнего, а то что приемник еще и передатчик вроде ни кому не ...

  1. #3721

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Ну так опен рлс как раз ни чего лишнего, а то что приемник еще и передатчик вроде ни кому не мешает
    Тем более если вам нужна именно поворотка.
    Есть http://www.rcgroups.com/forums/showt...0#post21594443 такой вот проект.
    Просто ставить суровый проц, что бы декодировать FSK. По моему это перебор

  2.  
  3. #3722

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,968
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Есть разработки, которые телеметрию передают совместно с LRS
    LRS сама по себе небыстрая и с задержками, а телеметри в обратную сторону ещё сильнее усугубит.
    Опятьже имеем зависимость от конкретной модели ЛРС, чего не хочется, а видеопередатчик есть у всех и без разницы какой, будет просто переходничек между телеметрийным портом и аудиовходом передатчика в воздухе и аналогичное на земле.

    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Просто ставить суровый проц, что бы декодировать FSK. По моему это перебор
    ну это от неумения и коленочности, вообще fsk модулятор можно и готовый взять, например http://datasheets.maximintegrated.com/en/ds/DS8500.pdf

  4. #3723

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Имеется АПМ 2.6 от дяди ляо.
    Не калибруется аксель.
    В статусе видим, что по игреку аксель явно в место ноля где то 1G показывает.
    Вопрос это как то решается или проще МПУ перепаять.
    Просто не уверен сырые данные в статусе или это результат какой то математики.

  5. #3724

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    если проблема только с акселем Y то меняйте MPU
    если гиры и остальные оси тоже абыкак работают - возможно непропай или пробой высоковольтного конденсатора (там есть цепь 21-25 вольт)

  6.  
  7. #3725

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Если я правильно все понимаю. Есть разработки, которые телеметрию передают совместно с LRS, просто на приемник тоже надо ставить 1 ваттный модуль типа rfm23bp. Получается что нет лишнего передатчика.
    Можно ссылку попросить, если есть? Интересно было бы почитать, оценить и т.п. =)

  8. #3726

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Можно ссылку попросить, если есть?
    Давайте RTemka попросим ссылку дать. Она находил на rc groups вроде.

  9. #3727

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от kaveg Посмотреть сообщение
    LRS сама по себе небыстрая и с задержками, а телеметри в обратную сторону ещё сильнее усугубит.
    Опятьже имеем зависимость от конкретной модели ЛРС, чего не хочется, а видеопередатчик есть у всех и без разницы какой, будет просто переходничек между телеметрийным портом и аудиовходом передатчика в воздухе и аналогичное на земле.
    Отдавать аудиоканал под телеметрию не всем хочется, все же звук с борта - достаточно серьезный источник информации о полете, по-крайней мере я без звука летать не хочу.

  10.  
  11. #3728

    Регистрация
    25.10.2010
    Адрес
    Санкт Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    место ноля где то 1G показывает
    Что и есть ускорение силы тяжести.

  12. #3729

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Давайте RTemka попросим ссылку дать. Она находил на rc groups вроде.
    Ссылка выше была уже. http://www.rcgroups.com/forums/showt...0#post21594443
    Вот только не могу найти видео, где слышно как оно пощелкивает в канале звука
    Там страниц много. Помню последнее, что находил это доработка софта для перехвата UBLOX на 38400.

  13. #3730

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от student06 Посмотреть сообщение
    Что и есть ускорение силы тяжести.
    Браво! Ждал, кто же первый заметит

  14. #3731

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Вот только не могу найти видео, где слышно как оно пощелкивает в канале звука
    Там страниц много. Помню последнее, что находил это доработка софта для перехвата UBLOX на 38400.
    Да это-то я видел, мне интересно на основе OpenLRS как делают, а не через звуковой тракт. Звук с борта как-то интересней слушать чем модемные завывания =)
    Или просто тупо цепляют бустер 433МГц после обычного 3DR модема? =)

  15. #3732

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    Браво! Ждал, кто же первый заметит
    Может, тогда кто то объяснит с чего это тяжесть сразу в двух осях появилась ?
    Когда в норм она только в одной должна быть если данная ось перпендикулярна грунту.
    Самое веселое, что в самолетной прошивке можно сделать калибровку уровня и все ок.
    А в коптерной нет

  16. #3733

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    в самолетной прошивке можно сделать калибровку уровня и все ок. А в коптерной нет
    Тады прошу прощения. Может быть, попробовать поставить более раннюю прошивку для коптера?

  17. #3734

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Ссылка выше была уже.
    Не, ссылку на телеметрию через LRS вроде была.

  18. #3735

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    Не, ссылку на телеметрию через LRS вроде была.
    Проблема вот только, что для телеметрии нужно будет снизить скорость порта.
    И вот, что делать после этого с OSD ?

  19. #3736

    Регистрация
    26.08.2012
    Адрес
    Lithuania
    Возраст
    45
    Сообщений
    445
    Подскажите как изменить угол разворота при RTL ? (самик SKY )
    Вроде параметр "Bank max" в табличке Navigation Angles ( закладка ArduPlanePids ). По умолчанию стоит 45.

  20. #3737

    Регистрация
    27.06.2012
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,392
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Проблема вот только, что для телеметрии нужно будет снизить скорость порта.
    И вот, что делать после этого с OSD ?
    Нафиг через это OSD гнать? Это интересно исключительно получать координаты GPS для поворотной антенны. Для этого дикие скорости не нужны.

  21. #3738

    Регистрация
    22.06.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,968
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    В статусе видим, что по игреку аксель явно в место ноля где то 1G показывает.
    Вопрос это как то решается или проще МПУ перепаять.
    Просто не уверен сырые данные в статусе или это результат какой то математики.
    у меня у ардуиму по одной оси акселя такое было.
    решайте сами что вам проще - перепаять малютку или злезть в код ардупайлота и там впоилить по нужной оси минус сколько надо. у меня было только смещение без влияния на чуствительность. скорее всего при пайке перегрели датчик, или уронили с особой жестокостью превысив заявляные 10000G по даташиту))

    К стати в коптеровской прошивке есть калибровка акселей, может и в самолётной имеется, не помню уже....

    а ещё нашёл вот что:
    https://github.com/diydrones/ardupil...or_MPU6000.cpp
    строчки 18-23 регистры калибровки мпу6000 похоже, но в даташите их описания нету, наверное чтобы не лезли в них.
    скорее всего неописанные регистрыф испульзуются на заводе чтобы калибровать.
    погуглите, возможно калибровку както можно заново сделать для датчика.
    не нанопояльником же их на заводе калибруют)))

    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Проблема вот только, что для телеметрии нужно будет снизить скорость порта.
    И вот, что делать после этого с OSD ?
    скорость порта оставить как есть, выбирать нужные пакеты мавлинк и слать только их при необходимости прорежая.
    Последний раз редактировалось kaveg; 03.04.2014 в 11:52.

  22. #3739

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    99
    Народ, выручайте, уже мозг кипит: установил ardepilot 2.6. на летающее крыло PantomFX-61 (до этого летал полтора года на коптерах и проблем никаких), решил попробовать на самолетах. Проблема следующего плана - такое ощущение, что на автопилоте перепутаны оси - если автопилот стоит как положено, то на стики элероны реагируют адекватно, но если крыло наклонять вперед-назад, то они реагируют в разнобой, если же в лево-право, то тоже неадекватно, но стоит повернуть автопилот относительно оси полета на 90 градусов по часовой стрелке, т.е. левая сторона АРМ становится передом, а правая - соответственно задом, то при наклонах всё работает адекватно. Думал это проблема автопилота, но увы - пробовал и другой АРМ автопилот - ситуация аналогичная.
    Пульт использую Turnigy 9X. Кто подскажет - в чём причина?

  23. #3740

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от dmi-sky Посмотреть сообщение
    Кто подскажет - в чём причина?
    http://plane.ardupilot.com/wiki/ardu..._in_your_plane
    http://plane.ardupilot.com/wiki/ardu..._your_RC_input
    можете плату установить как угодно , но тогда задайте параметр board orientation AHRS_ORIENTATION
    проверьте подключение каналов:
    1. aileron - элероны
    2. elevator - руль высоты
    3. throttle - канал газа
    4. rudder - руль направления
    не меняйте их местами, надеясь их назначить в настройках, у меня это так и не получилось
    ну и на вкладке калибровки RC проверьте галочки элевон-режима и нормаль и проведите калибровку, чтобы отклонения индикаторов радиоканалов должно соответствовать направлению стиков, за исключением стика тангажа (руля высоты)
    Последний раз редактировалось Andrey3167; 08.04.2014 в 11:18.

  24. #3741

    Регистрация
    05.01.2013
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    99
    Так в том-то и дел, что на бычном самолете всё работает штатно, на коптере всё нормально работает, а вот на крыле такая засада. Подключено всё верно, в соответствии с инструкцией.
    С пульта всё работает верно и отклонения в соответсвии со стиками, а проблема только при автоматической компенсации наклонов крыла.

  25. #3742

    Регистрация
    02.03.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    49
    Сообщений
    839
    Цитата Сообщение от dmi-sky Посмотреть сообщение
    Так в том-то и дел, что на бычном самолете всё работает штатно
    извините, прошляпил, что это крыло. Тогда так:
    Переключить аппу в режим без элевонов

    дальше : откалибровать каналы в планнере

    The ELEVON_OUTPUT option is designed to operate exactly as a hardware elevon mixer would operate. To set it up follow these steps: бла бла бла

    Setup your transmitter with no elevon mixing бла бла бла
    Set both RC1_REV and RC2_REV to 1 and ELEVON_MIXING to 0 в параметры RC1_REV и RC2_REV ставим 1 в параметр ELEVON_MIXING 0 ноль
    Start by setting ELEVON_OUTPUT to 1. In later steps you may adjust this to 2, 3 or 4. Вот тут самое интересное ставим ELEVON_OUTPUT в 1 и включаем режим стаб

    крутим модель и смотрим адекватность реакции в стабе.
    То есть нос вверх опускает оба элевона вниз, нос вниз оба вверх.
    Наклоняем в право подымает левый и опускает правый и для лево наоборот.

    если не так ставим ELEVON_OUTPUT в 2, 3 или 4 если сразу не повезло
    Вот здесь: http://plane.ardupilot.com/wiki/ardu..._OUTPUT_option
    Если elevons двигаться в противоположных направлениях, но APM-исправляя крен в неправильном направлении (слева элевон идет вниз и вправо на один идет вверх), то изменения RC1_REV -1 (перевод гугла)

  26. #3743
    MaF
    MaF вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,212
    Камрады,что лучше = взять GPS+компас на 1 плате или GPS и компас на разных платах?

  27. #3744

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,922
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от MaF Посмотреть сообщение
    Камрады,что лучше = взять GPS+компас на 1 плате или GPS и компас на разных платах?
    компас выносят если вблизи апм проходят силовые провода, это очень актуально для компактных мультироторов где все очень рядом.
    для самоля в большинстве случаев встроенного в апм компаса выше крыши.
    т.е. компас на жпс или отдельно ненужен

  28. #3745
    MaF
    MaF вне форума
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,212
    Забыл указать = АПМ2.6,компаса на ней НЕТ физически.

  29. #3746

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,858
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Papercut Посмотреть сообщение
    Нафиг через это OSD гнать? Это интересно исключительно получать координаты GPS для поворотной антенны. Для этого дикие скорости не нужны.
    Просто по умолчанию на порт с осд сыпется телеметрия с нужной скоростью и выбранные параметры.
    И порт можно настраивать.
    А вот можно ли заставить сериал 0 работать на мелкой скорости и указать какие именно параметры передавать я не знаю.

  30. #3747

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Запилил себе приемник воздушного давления. Ибо от ценника на 3d и DIY слегка поплохело, впридачу, они еще и за доставку изрядно накидывают. Датчик заказал на ибее, а приемник сегодня сколхозил сам. Материал - китайская телескопическая антенна за 40 рублев. Сложнее всего было припаять трубку отбора статики и сверлить дырдочки 1 мм поперек трубы в условиях "на подоконнике".

  31. #3748

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    Сложнее всего было припаять трубку отбора статики
    А я кстати не очень понимаю, если статика, то почему просто не вывести эту трубку внутри фюзеляжа ? Это же вроде не статика, а по закону бернулли там разряжение будет.

    Сорри за офтоп.

  32. #3749

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    почему просто не вывести эту трубку внутри фюзеляжа ?
    В фюзеляже имеется изрядное количество отверстий, сечением куда больше квадратного миллиметра, туда может как наддувать, так и создаваться разрежение. Конечно, на самом деле так и следовало бы сделать, но мне захотелось, чтобы все "как у взрослых", с обогревом, правда , не получилось. Влияние эффекта Бернулли на давление в статике будет пренебрежительно мало. В любом случае, APM откалибрует значение истинной ( воздушной) скорости по данным GPS, считая, что истинная и путевая скорости на небольшой высоте одинаковы.

  33. #3750

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    Вот интересно, в программе АПМ заложен расчет навигационного треугольника скоростей?

  34. #3751

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    В фюзеляже имеется изрядное количество отверстий, сечением куда больше квадратного миллиметра, туда может как наддувать, так и создаваться разрежение. Конечно, на самом деле так и следовало бы сделать, но мне захотелось, чтобы все "как у взрослых", с обогревом, правда , не получилось. Влияние эффекта Бернулли на давление в статике будет пренебрежительно мало. В любом случае, APM откалибрует значение истинной ( воздушной) скорости по данным GPS, считая, что истинная и путевая скорости на небольшой высоте одинаковы.
    А можно подробнее про калибровку на небольшой высоте ? У меня то покупная трубка стоит, но есть ощущение что врет сильно. Почему АПМ решает что на небольшой высоте ветра нет ? Я вот как то вертикальную посадку делал на скайвокере против хорошего ветра

  35. #3752

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от X3_Shim Посмотреть сообщение
    А можно подробнее про калибровку на небольшой высоте

    Про калибровку датчика ПС по GPS - мои личные измышления, основанные на прочтении данной ветки и описалова АПМ в гугле. Иначе это чудо приборостороения, как мне кажется, откалибровано быть не может. Скорее всего, берутся некие усредненные значения, уточняющиеся с каждым последующим полетом. А вот где хранятся эти самые значения, если хранятся вообще - вопрос мне самому интересный. Подробнее могу сказать только после того, как мой долгострой все-таки полетит Ну, или к разработчикам можно обратиться.

  36. #3753

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    Про калибровку датчика ПС по GPS - мои личные измышления, основанные на прочтении данной ветки и описалова АПМ в гугле. Иначе это чудо приборостороения, как мне кажется, откалибровано быть не может. Скорее всего, берутся некие усредненные значения, уточняющиеся с каждым последующим полетом. А вот где хранятся эти самые значения, если хранятся вообще - вопрос мне самому интересный. Подробнее могу сказать только после того, как мой долгострой все-таки полетит Ну, или к разработчикам можно обратиться.
    Я бы предположил вариант полетов кругами на одной высоте для калибровки AS, по моему более логично Не забудьте поделиться знаниями, как полетит.

    Мой зимой так нормально и не полетел к сожалению, а сейчас ветра приличные, погоду жду и сухую дорогу в поле.

  37. #3754

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Не удержался, полез подключать датчик скорости к АПМ - оппа, ArduPlane 3.0.0 стал доступен среди прошивок. Надобно поковыряться.

  38. #3755

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,345
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    ArduPlane 3.0.0 стал доступен среди прошивок
    Насколько я понял из пресс-релиза, основные вкусняшки там для пиксхавка

  39. #3756

    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    45
    Сообщений
    384
    Цитата Сообщение от tusik Посмотреть сообщение
    основные вкусняшки там для пиксхавка
    Но и для АПМ тоже есть кое-что:

    1. geofence changes
    2. the flaps code
    3. new autolanding code

  40. #3757

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,604
    Кажется порешал проблему с компасом. Хочу поделится.

    Исходные данные:
    Использую:
    1. телеметрия на 1 ватт
    2. 433 РУ
    3. MinimOSD. Запитана строго от 5 вольт (запаяны перемычки).
    4. APM c RCTimer
    5. BEC не знаю какой, но по размеру довольно здоровый.

    Подключено. Через BEC подключен APM, к нему все остальное.
    Телеметрия воткнута в родной 5-ти контактный порт
    Приемник питается от A0 (и заодно туда RSSI выплевывает)
    MinimOSD подключена 3 контактами к выходу UART вдоль длинной стороны.

    Когда все включено, калибровка компаса выдает офсеты 0 0 0 или бывает 1 -1 0 (и т.д. больше 1 значений не видел). Мишин планер показывает вращение тушки (гироскопы), но компас потом встает все время в одном и том же направлении, не зависимо от положения тушки.
    При отключении MinimOSD все приходит в норму, офсеты порядка 70..100 (не записал).
    Запитываение MinimOSD от BEC (а НЕ через плату APM), проблему тоже решает. Компас нормально калибруется и нормально показывает.

    Видимо на плате как то дорожки хитро проходят, что при большой нагрузке на боковой порт UART начинают сильно влиять на компас.


    Может кому поможет.

  41. #3758

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Мiнск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Slider235 Посмотреть сообщение
    Запилил себе приемник воздушного давления.
    кстати, а есть ли ограничения на диаметры(сечения) для трубочек воздушного давления?

  42. #3759

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,345
    Цитата Сообщение от Pacific Посмотреть сообщение
    а есть ли ограничения на диаметры(сечения) для трубочек воздушного давления?
    На диаметры сечения не знаю, но расстояние от носика трубки до первых дырочек статики должно быть не менее трех диаметров наружной трубки

  43. #3760

    Регистрация
    28.03.2005
    Адрес
    Мiнск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    225
    Записей в дневнике
    7
    вот такую картинку нашел отсюда


+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помогите разобраться в ворохе программного обеспечения.
    от Черт в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.07.2010, 17:14
  2. Датчик omron D5a с открытым коллектором (+)
    от frt в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.09.2009, 04:49
  3. Видео с открытого кубка России по F3J
    от Sanya в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.07.2008, 23:17
  4. Зарядное Устройство Poseidon 860-ds , Программное обеспечение
    от Texnik в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 14:56
  5. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.02.2002, 20:22

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения