Автопилот Arduplane - открытое ПО

romkat

Никаких проблем обсалютно с этой прошивкой, летаю через день, могу предположить криво встал чарсет, но это должно вылечится, залей стоковый mcm через _стандартную_ конфигурилку, потом перепрошей.

vtoryh:

Залил прошивку, потом чарсеты.
Теперь вместо графики иероглифы… попробовал еще раз то же самое.
Попытался вернуться на стандартную, в графике теже иероглифы. 😦
Шо может быть и как решить?

vtoryh
romkat:

Никаких проблем обсалютно с этой прошивкой, летаю через день, могу предположить криво встал чарсет, но это должно вылечится, залей стоковый mcm через _стандартную_ конфигурилку, потом перепрошей.

так пробовал заливать оригинальную прошивку и потом еще кучу всяких чарсетов перезалил. нифига.
Иероглифы даже не то чтобы исчезли, даже не изменились.

vtoryh

Спасибо Алексею Козину. Проблему с минимосд решил.
Оказывается надо и цифровую часть питать и аналоговую.
А я платку снимал, ложил на стол и подключал FTDI. 😃
Естественно видеочип оставался без питания и не принимал в себя чарсеты.
Стандартная нормально пашет. Пробовал екстру прошивать, чистый экран.
То есть вначале пишет что типа миним осд экстра бла-бла-бла и потом чистый экран с камеры.
В итоге пока обратно оригинальную вернул прошивку.

egunak95
vtoryh:

Естественно видеочип оставался без питания и не принимал в себя чарсеты

А я их сразу “срастил” по питанию чего и Вам советую.

vtoryh
egunak95:

А я их сразу “срастил” по питанию чего и Вам советую.

Ну я не знал про такую фишку… А читать инструкции не привык. 😃

romkat
vtoryh:

Ну я не знал про такую фишку… А читать инструкции не привык. 😃

)) читайте Володь доки, они рулез!) ты когда “экстру” залил, конфигурилкой экраны хоть прошил? Вполне возможно у тебя второй эран пустой после перепрошивки и на восьмом канале переключалка режимов (так по умолчанию в прошивке), так?)

DVE

По minimOSD в Вики очень даже подробно расписано: code.google.com/p/arducam-osd/wiki/minimosd

Charset действительно лежит не в eeprom контроллера, как обычно кажется с первого раза, а в микросхеме видеоконтроллера, поэтому если ее не запитать, он не прошьется.

Кстати MinimOSD Extra тоже работает:

www.youtube.com/watch?v=H3tk0OTDjls&feature=player…

vtoryh
romkat:

)) читайте Володь доки, они рулез!) ты когда “экстру” залил, конфигурилкой экраны хоть прошил? Вполне возможно у тебя второй эран пустой после перепрошивки и на восьмом канале переключалка режимов (так по умолчанию в прошивке), так?)

Я знаю что такое RTFM. 😃
Но все равно лень. 😃
Я предполагал такой вариант поэтому все 3 экрана сконфигурил и залил.

Пробовал потом читать настройки, нормально все.

10 days later
jfm06

Ожидаю свой первый автопилот - заказал с DIY Drones ArduPilot Mega 2.5. Вопрос по питанию.

В описании меги написано, что можно запитать входной и выходной тракт раздельно. Входной как я понимаю, питает сам автопилот, в то время как выходной - сервоприводы.

Какая схема питания обеспечивает максимальную отказоустойчивость на электроплане?
Имею ввиду, возможность добавить UBEC, аккумулятор.

alexeykozin

питать цифровую часть и приемник лучше всего от точного стабилизатора
в простейшем случае от батареи 3S можно сделать стабилизатор на одной “кренке” (7805 ) она легко тянет ампер нагрузки при должном теплоотводе, но есть недостаток переводить срезаемое напряжение в тепло - неэкономно.
UBEC в чистом виде не любой подойдет, мне встречались такие что при изменении нагрузки давали броски от 7,5 до 4 вольт.
поэтому если питание от батареи 2S то ставлю стабилизатор 2940-5.0 у него низкий “дропаут” тоесть достаточно 6 вольт чтобы стабилизировать 5

а когда батарея 3S и боле беру дешевый хобикинговский UBEC3a/5A
выставляю на нем 6 вольт а после него ставлю точный стабилизатор на 2940-5.0

планка выходов питается от встроенного в ESC регулятора напряжения и не связана с питанием цифровой части

над идеей питать цифровую часть от резервной батареи неоднократно задумывался, но суть в том что можно забыть зарядить эту батарею, поэтому нужно делать питание мозгов от двух батарей (основной которая питает мотор, и маленькой резервной), через диоды с другой стороны если контроллер будет запитан а элероны и рв нет (например изза перегрева ESC) то толку будет немного, надо думать как обеспечить хотябы слабенькую подпитку рулей

Кстати насколько понимаю многие форумяне используют ардупилот, но крайне жаль что в теме никто не рассказывает о своих полетах - проблемах и решениях

от безделья в непогоду соорудил такую штуку:
стартовая тележка для модели самолета

тележка для старта модели с грубой поверхности, например с газона


вид спереди

наклонный стержень фиксирует хвостовую балку до момента подъема носовой части

vtoryh

Оригинально… можно даже внутрь машины сразу заползать. 😃
И оттуда стартовать. 😃
Тоже хочу. 😃

YureZzZ
alexeykozin:

Кстати насколько понимаю многие форумяне используют ардупилот, но крайне жаль что в теме никто не рассказывает о своих полетах - проблемах и решениях

Да летают 😉
Проблем особо не возникало, после того как научился все это дело настраивать и проверять еще до взлета.
Насчет резервного питания - у меня давно есть мысля повесить 2 БЕКа через диоды на питание всего. Один БЕК встроен в регулятор, второй - фирменный от Castle.

Rom111

Уже почти год летаю FPV на связке Ardupilot (первый не Мега) + Remzibi OSD. Использую в основном только два режима, STB и RTL. Проблем нет. Уже стал забывать какая версия прошивки залита. 😃

alexeykozin
YureZzZ:

Насчет резервного питания - у меня давно есть мысля повесить 2 БЕКа через диоды на питание всего. Один БЕК встроен в регулятор, второй - фирменный от Castle.

диоды “не айс” на диоде падает порядка 0,3 вольта при этом электронике остается 4,7. для надежной конструкции маловато

alexeykozin
vtoryh:

А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5? www.foxtechfpv.com/foxtech-he...ked-p-201.html

любые импульсные регуляторы надо испытывать на стабильность в условиях переменной нагрузки.
по идее можно конечно поставить добрый советский стабилитрон кс156а в металлическом корпусе по входу питания автопилота, при незначительном перенапряжении он сколько можно рассеивает лишнюю энергию, при значительных перенапряжении он сгорает в замыкание тем самым спасая дорогой контроллер.
идеал это два диода от разных батарей по входу -> ubec снижающий до 6вольт -> точный линейный стабилизатор с low dropout

две батареи через диоды до регулятора UBEC и линейный регулятор

стабилитрон защищающий цепь питания от перенапряжения

vtoryh
alexeykozin:

идеал это два диода от разных батарей по входу -> ubec снижающий до 6вольт -> точный линейный стабилизатор с low dropout

Диоды то наверно после UBEC?

я думаю вероятность смерти батареи гораздо меньше чем UBEC?

Я думал весь смысл этой схемы зарезервировать стабилизаторы а не батареи, или что-то не так понял?

alexeykozin

а что им, регуляторам будет?, они порядка 3-5 ампер, с защитой по перегрузке и перегреву а потребление контроллера в макс обвесе порядка 500ма
если на них нагружать полетный контроллер и не вешать исполнительные механизмы которые могут приклинить, перегрузить, замкнуть то и так хорошо.
две батареи на случай отказа банки, отгорания силового разъема, “неожиданного разряда одной из”

Была забавная ситуация,
предыстория: у нас “в Цурюпах” летает очень опытный моделист, Александр Владимирович, у него очень много больших и разных моделей в том числе копийные сушки (втч су 35 с размахом больше метра)
причем многие модели он режет сам из твердого строительного пенопласта (такой цветастенький) чтоб такую штукенцию разогнать до 120км ч он использует киловаттные импелерные движки нагруженные на обычный толкающий винт. управляются такие движки регулями на 60-80 ампер
многие крэши с его слов были связаны с тем что изза перегрева ESC пропадало напряжение питания серв и самоль неуправляемо делал морковку,
в этот раз мы только обсудили новшество - чтоб решить проблему он поставил HK UBEC 3А на питание серв и приемника, все осмотрели и в полет,
с места полный газ, самоль разрывает атмосферу своим ревом (а звук у него шикарный, слышно за пару километров) пролетает метров 10 и отключается, предпринимается попытка посадить максимально мягко - что успешно получается.
пилоту - похвала. типа круто. Стали смотреть что случилось. оказалось от чрезмерно резкого ускорения на старте UBEC на проводах оттянулся назад и толкающим винтом отсекло провод, питание пропало полностью и самоль уже был неуправляем полностью и сел сам, а пилот так старался ))

YureZzZ
alexeykozin:

диоды “не айс” на диоде падает порядка 0,3 вольта при этом электронике остается 4,7. для надежной конструкции маловато

Согласен, но более мощный (до 10А надежный кастловский БЕК можно настроить на 5.5 вольт) пусть он всегда питает борт, а если проблемы то встроенный в турниговский регулятор 3А БЕК попытается удержать машину. Хотя к вопросу о надежности, это как то странно звучит =)

vtoryh:

А если взять 2 таких и выставить ПОСЛЕ диодов ровно 5?
foxtechfpv.com/foxtech-heavy-duty-3a-stepdown-regu…

Вот эту штуку никогда и никому бы не стал советовать, если самолет не жалко. Такие модули пачками на ебее продаются.

vtoryh
YureZzZ:

Вот эту штуку никогда и никому бы не стал советовать, если самолет не жалко. Такие модули пачками на ебее продаются.

И что? Горят или что?