Автопилот Arduplane - открытое ПО

Serpent
svoi-samolet_ru:

к примеру запустить самолетик из Москвы за сто км к Алексею на дачу.

Теоретически - да. Технически - тоже да.
А что будет, если эта бандура по пути откажет и упадёт? Или того хуже - откажет наполовину, т.е. потеряет управление и полетит дальше. Как раз тот регион, где есть куда падать…

svoi-samolet_ru:

Сбросить грузик с парашютиком и вернуться назад.

svoi-samolet_ru:

Набирают приложение к примеру на Айфоне и к ним точно в точку GPS с неба падает на парашюте шкалик водки и баночка огурчиков

Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб (или антиподов, не дай бог).
Лучше сидите тихо и не рыпайтесь, а то запретят касаться всего, что включают в розетку или работает на батарейках.

svoi-samolet_ru:

Буду благодарен за советы, помощь. С уважением ко всем Авиаторам.

Бросьте вы это. На максимальный взлётный вес моделей в мире налагаются серьёзные ограничения, и поверьте - не зря.

alexeykozin
svoi-samolet_ru:

У Алексея на сайте sites.google.com/site/hobbya...n_main/product есть вот такой гаджет GPS GSM GPRS треккер.

это треккер, но бывают аналогичные сотовые радиомодемы через которые потенциально возможно контроллировать автопилот. однако GSM связь подойдет лишь для “медленного контроля” тоесть можно изменить маршрут, можно изменить режим с авто на возврат а для онлайн управления в режиме джойстика ни надежности ни пропускной способности канала не хватит (3G работает далеко не везде) кроме того при такой связи будет существенная задержка.

svoi-samolet_ru:

Ну очень хочется, к примеру запустить самолетик из Москвы за сто км к Алексею на дачу. Сбросить грузик н с парашютиком и вернуться назад

о!! пусть это будет пиво в жаркий летний день)))

а если серьезно то мы тоже двигаемся в этом направлении, куплен бензиновый двс для модели, в стадии испытаний дальнее р/у EXPERTRC 433 и дальнее фпв 1,5вт@1,2GHz (для предотвращения внезапных ситуаций), в стадии разработки поворотное устройство для следящей антенны.

что касается приборной панели:
мне пришла посылка с rapspberryPI (шла полгода) хотел туда поставить Qgroundcontrol (аналог мишен планера) для линукса, но пока даже удаленная помощь линуксоидов не помогает, попробую влить туда андроид c андропилотом
из плюсов этой платы маленький размер, низкая цена HDMI, сеть, USB и потребление порядка пары ватт
если не получится с андроидом и андропилотом на расбпберрипи - в китае вышли 7 дюймовые планшеты с 4 андроидом и функцией юсб хост по цене меньше ста баксов с пересылкой - нужно будет попробовать андропилот на них

что касается перевода на русский язык мишен планнера в тех частях где еще нет перевода, я попробовал скомпилировать исходники - получилось, перевести можно практически все, но крайне сложно уместить подходящие слова в предназначенном для этого месте, разумеется переведенная таким образом программа будет необновляемой

SGordon
polarfox:

Во второй версии платы есть.Во всяком случае в “фьючах” выделено про датафлеш.
www.rctimer.com/index.php?gOo...5&productname=

Ага, речь про вторую версию. Ну и в коптерных прошивках олег логгинг добавил же…

Alex-13

АПМ 1 и MinimOSD Все параметры показывает, но ампераж в OSD в 10 раз меньше
Подсоединил Клампметер - 29,3 А на экране OSD 2.93А
Причем, значения Ампер на экране, появляются когда газ более 60-70%, начинаются с 0 и до 2.93
Подскажите где что поменять в параметрах

Alex-13

Я вот думаю, может это от того что впаяны делительные сопротивления?

alexeykozin

да, второе снизу надо удалить
но полюбому потом надо по точному амперметру делать калибровку параметра апм пер вольт

вернее сначала надо выставить в 0 показания тока изменяя AMP_OFFSET
а потом дать постоянную нагрузку и выставить AMP_PER_VOLT чтоб показания соответствовали амперметру

KBV
Serpent:

Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб

Это единственная причина, почему могут закрутить гайки так, что мало не покажется- игры играми, а автономный полет и сброс груза в точке (да еще такой массы)- это угроза нац. безопасности. А если это бомба на голову охраняемому объекту?
Думаю вас (имею ввиду Сергея и товарищей) повяжут до того, как удастся реализовать написанное.

alexeykozin
KBV:

Это единственная причина, почему могут закрутить гайки так, что мало не покажется- игры играми, а автономный полет и сброс груза в точке (да еще такой массы)- это угроза нац. безопасности. А если это бомба на голову охраняемому объекту? Думаю вас (имею ввиду Сергея и товарищей) повяжут до того, как удастся реализовать написанное.

ага, а всем мужикам отрезать хрен, потому что мы потенциально можем стать насильниками
если надо чтото кудато закинуть и есть большое к этому желание и преступные наклонности то и беспилотник не нужен достаточно арбалета, катапульты, воздушного шара

Alex-13
alexeykozin:

да, второе снизу надо удалить

Спасибо, выпаял сопротивление, потом выставил “0” v AMP_OFFSET
В AMP_PER_VOLT выставил величину 5,9 . Эту величину подбирал так чтобы показания амперметра совпадали с показаниями тока в миссион планер и на экране OSD
Теперь все параметры работают точно. Надо полетать, а до лета ой как далеко.
Чтобы жизнь не казалась медом, заказал АПМ 2,5 поставлю на квадрик , интересно будет сравнить с Назой на которой отлетал все лето

svoi-samolet_ru
Serpent:

Теоретически - да. Технически - тоже да.
А что будет, если эта бандура по пути откажет и упадёт? Или того хуже - откажет наполовину, т.е. потеряет управление и полетит дальше. Как раз тот регион, где есть куда падать…

Вот по этим двум пунктам можете вызвать нездоровый интерес определённых служб (или антиподов, не дай бог).
Лучше сидите тихо и не рыпайтесь, а то запретят касаться всего, что включают в розетку или работает на батарейках.

Бросьте вы это. На максимальный взлётный вес моделей в мире налагаются серьёзные ограничения, и поверьте - не зря.

Сверхлёгкий летательный аппарат (сокращённо СЛА) — это летательный аппарат, с максимальной взлетной массой не превышающей 495 кг и минимальная скорость которого меньше 65 км/ч. Их полеты регулируются ФАПами (Федеральными Авиационными Правилами). С 1 ноября 2011г. в России устанавлена новая классификация воздушного пространства, которая делит его на три зоны. Все, что от 8100 метров и выше, — это класс “А”. Здесь по воздушным трассам летают в основном магистральные суда коммерческой, деловой и государственной авиации исключительно по приборам, под контролем диспетчеров воздушного движения и с двусторонней связью. Ниже идет класс “С”, где выполняются полеты, как по приборам, так и визуальные, но тоже под контролем диспетчеров.
И еще появился класс “G”. Это принципиально новый порядок использования воздушного пространства — уведомительный. То есть без обязательного ранее разрешения диспетчера.
Зона полетов “G” выделяется на различных высотах, в зависимости от географического расположения территории. Например, в Ростовской области — это от 0 до 300 метров, а на востоке страны — от 0 до 4500 метров. В “G” теперь разрешено летать по правилам визуальных полетов. Именно к этому классу я и отношу полет по телеметрии. Авиация – это первым делом безопасность и естественно не кто не собирается умышленно уничтожать или повреждать чужое имущество ,наносить конкретному лицу тяжкий вред и тем более его убивать. Данные преступления не зависимо от способа их совершения, будь то брошенный кирпич через забор или катастрофа (креш) единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС), совершаются без прямого умысла и относятся к категории средней тяжести. Это уровень захудалого ОВД и безграмотного дознавателя. Причем здесь спецслужбы? К примеру, у нас ребята, летом на СН 650 летают в Сочи по правилам ВП, без пилотского и уведомления диспетчера. Да и больше половины пилотов ЕЭВС поступают также, естественно отдавая себе отчет о вышеизложенном.

foxfly
svoi-samolet_ru:

Буду благодарен за советы, помощь.

Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: rcopen.com/forum/f90/topic253549
А по сути, большой беспилотник Иркут-200 имеет на борту нормальную (промышленную ) персоналку, комплект лазерных гироскопов (Армавир, кажется делает) и нормальные сервоприводы MAXON. irkut-uav.ru
Вставлять на самолетик весом 200кГ Ардупилот- несколько легкомысленно, ИМХО.

Serpent
svoi-samolet_ru:

Сверхлёгкий летательный аппарат (сокращённо СЛА)

Вот к чему это?
Разве в определении СЛА явно сказано и предусмотрено, что он летит без участия (и в отсутствии пилота)?
Или то, что Вы описали чуть выше, всё таки является БПЛА, способным выполнять задачи по доставке и сбросу груза в заданной точке?
А если так, то ваш первый клиент скорее всего - спецслужбы…

alexeykozin
foxfly:

Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: Правовые аспекты FPV № 2

там похоже обсуждаются правовые аспекты оборудования которое возможно продавать заграницу без ограничений

“О внесении изменений в Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль”

а не список аппаратов которые нельзя эксплуатировать в быту, хобби спорте и бизнесе

посмотрел сам приказ - касается инструкций таможне и кодов оквэд и ни слова о запретах в эксплуатации …

svoi-samolet_ru
foxfly:

Вообще, есть по этому поводу отдельная тема: Правовые аспекты FPV № 2
А по сути, большой беспилотник Иркут-200 имеет на борту нормальную (промышленную ) персоналку, комплект лазерных гироскопов (Армавир, кажется делает) и нормальные сервоприводы MAXON. irkut-uav.ru
Вставлять на самолетик весом 200кГ Ардупилот- несколько легкомысленно, ИМХО.

Абсолютно с вами согласен. Не в коем случае не хочу перевести красивую ветку форума в дискуссию можно или нет. Все что мы (проект «свой самолет») делаем относится к экспериментальной авиации разрешенной в РФ и регламентируемая соответствующими ФАБами. Оборудование предназначенное для серийных самолетов, стоимостью 150000$ (к примеру,один канал гироскопа 5000$)нам не по карману. Да и люди способные купить Цесну, не будут как мы строить свои самолеты в гаражах. Как не печально, но мы идем за Америкой. У них всплеск развития малой авиации произошл в 60 годах. Частью их малой авиации также является самостоятельная постройка ЛА с обязательной надписью «experimental» В Американском интернет магазине для «experimental» www.aircraftspruce.com/pages/…/grandrapids.php к примеру минимальный пакет для этого ПНК 600 $. Сделан он на базе Ардуиновских или подобных плат. Одно из решений этого вопроса вижу так, заказал вот такой гаджет www.aliexpress.com/snapshot/216653803.html встраиваемый компьютер для автомобиля с сенсорным экраном и большой контрастности. Подсоединяем плату Ардупилот со всеми датчиками, устанавливаем Mission Planner летаем, радуемся жизни. Эще большая радость когда ПНК минуя приветствие Windows сразу переходит к рабочей программе, а она еще на русском языке. Вообще счастье, когда включаешь зажигание работают сразу два дисплея один Вышеописанный, второй навигация (с реальными навигационными картами). И пик блаженства все вышеизложенное плюс третий монитор контроля двигателя и автопилот. Я при виде больше трех проводов впадаю в панику. Не говоря о каком либо программировании, поэтому прошу помощи у гуру данного форума хоть за идею, хоть за деньги.
Так и не нашел нормальные сервоприводы MAXON, если не затруднит дайте ссылку

Sel_82

Подскажите. Плату надо жестко к самолету крепить или можно через паралон приклеить?

IgorTim
Sel_82:

Плату надо жестко к самолету крепить

Если позволяет место и сильные вибрации от двигателя то можно использовать это. Или используя эту идею, сделать самому подобное. Вместо верхней пластины пластиковой можно использовать пластину из свинца.
А вообще, плату крепить необходимо как гироскоп на вертолете, по принципу бутерброда с металлической пластиной и двумя слоями скотча.

IgorTim
IgorTim:

по принципу бутерброда с металлической пластиной и двумя слоями скотча

Забыл добавить: пластина не должна магнититься.