Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
zipman:

Можно вопрос, просто нигде не нашёл. Раньше Ардупилот без связи не летал по точкам. Ситуация так и осталась, или у него существует автономный полёт?

существует опция для failsafe чтобы в случае выхода из зоны работы передатчика для режима “авто” продолжался автоматический полет, в случае других режимов все равно будет возврат

vasilisk

Коллеги, кто-нибудь может дать распайку шестиконтактного разъема PM на пилоте 2.5?
А то повермодуль пришел с другим переходником, что куда подключать - непонятно…
На повермодуле питание 5В 2А написано

alexeykozin
vasilisk:

На повермодуле питание 5В 2А написано

если выдает ровно 5 вольт то в гнездо повермодуля и нельзя, питание 5 вольт можно подавать на рейку ВХОДОВ или боковую рейку (боковая рейка за исключением последних двух - там гнездо программирования avr )
оригинальный повермодуль выдает 5,3 из расчета что на диоде и предохранителе будет падение

vasilisk
alexeykozin:

оригинальный повермодуль выдает 5,3

А подскажите, как мне разобраться, какую ногу куда с powermodule подавать в ардупилот? Мне ведь не только питание, а и сам датчик тока (там ACS758 стоит) надо подключить.
На самом модуле выход 4 контакта. Предполагаю, что +, общий и пара ног от датчика, только какие?

alexeykozin
vasilisk:

А подскажите, как мне разобраться, какую ногу куда с powermodule подавать в ардупилот? Мне ведь не только питание, а и сам датчик тока (там ACS758 стоит) надо подключить. На самом модуле выход 4 контакта. Предполагаю, что +, общий и пара ног от датчика, только какие?

может тогда хотябы фотки скинете?

на автопилоте А1 вход датчика напряжения допустимый уровень сигнала 0-5 вольт
А2 вход датчика тока допустимый уровень сигнала 0-5 вольт

Alex-13
vasilisk:

А подскажите, как мне разобраться, какую ногу куда с powermodule подавать в ардупилот?

Если у вас АПМ 2,5 то здесь все описано ( давалось в соседней ветке)
От повер модуля подключаете напрямую в разьем АПМ
Откройте фаил в ПДФ и смотрите стр 6
rcopen.com/forum/f123/topic233564/2851

DinAlt

В воскресение облетал наконец самолет с ардупилотом, опроборвал в режими стабилизации и возврата домой, работает хорошо. Но попутно созрели несколько вопросов. Во-первых показания датчика тока прыгают очень сильно, при выключенном моторе например от 0 до 0,4 А, но это ерунда, когда даю газ примерно на 8 А показания начинают прыгать жутко, от 3 до 10, вообще невозможно определить ток. Установка конденсатора на 470 пФ между землей и сигнальным проводом ничего не дала. Датчик тока ACS754LCB-100 Самое интересное что если пораллельно соединить тестер и измерять напряжение с выхода датчика, оно очень стабильно, по крайней мере в пределах сотой вольта. Пробовал менять аналоговые входы - не помогло. Напряжение не скачет а ток скачет все равно.
Вторая проблема - не отображается расход Ач. В телеметрии есть такое значение Efficiency, на его месте ничего не отображается, хорошо что есть проценты от полной емкости, они почему-то работают.
Ну и еще одно. У меня такое радиоуправление что я не могу настроить файл сейф по признаку уменьшение длины импульса 3-го канала. Фэйлсейв по пропаже связи модемов тоже не подходит. Есть какие-нибудь еще варианты?
И последний вопрос. Телеметрия перестала соединяться с мишн пленером через модемы. Тоесть выбираю порт, выбираю скорость, все как надо, но не подключается. При этом лампочки на модемах горят, тоесть они видят друг-друга, что это может быть?

alexeykozin
DinAlt:

Установка конденсатора на 470 пФ между землей и сигнальным проводом ничего не дала. Датчик тока ACS754LCB-100 Самое интересное что если пораллельно соединить тестер и измерять напряжение с выхода датчика, оно очень стабильно, по крайней мере в пределах сотой вольта. Пробовал менять аналоговые входы - не помогло. Напряжение не скачет а ток скачет все равно.

скорее всего скачет, просто вольтметр усредняет. в разрыв цепи включите резистор килоОм-три а в качестве шунта конденсатор 4-10 мкф

DinAlt:

Ну и еще одно. У меня такое радиоуправление что я не могу настроить файл сейф по признаку уменьшение длины импульса 3-го канала

а сколько значение PWM в момент выключения передатчика?
сколько стоит в настройках фаилсэйф в мишен планере?

DinAlt:

И последний вопрос. Телеметрия перестала соединяться с мишн пленером через модемы. Тоесть выбираю порт, выбираю скорость, все как надо, но не подключается. При этом лампочки на модемах горят, тоесть они видят друг-друга, что это может быть?

может быть подключен юсб разьем, при питании от него порт телеметрии отключается если ее не перекинуть на 3 порт перемычками и настройками

DinAlt

Спасибо, фильтр поставлю.
Приемник после файл сейва выдает длину импулса, ту которую запомнил после включения. Если в мишн планере я поставлю порог больше, то после включения автопилота он сразу перейдет в режим возвращения домой, включит мотор на земле или что-нибудь такое нехорошее выкинет.
Юсб отключен, собственно ничего не поменялось, просто перестал работать модем и все. Пробовал на другом компе, не помогло. На модем телеметрия выдается, он стоит параллельно ОСД, а оно работает. Лампочки перестаю мигать когда включены оба. Компьютерная часть распознается как виртуальный ком порт, все вроде по отдельности работает, вообще хз что накрылось

alexeykozin
DinAlt:

Если в мишн планере я поставлю порог больше, то после включения автопилота он сразу перейдет в режим возвращения домой, включит мотор на земле или что-нибудь такое нехорошее выкинет.

мотор ардупилот мега на земле не должен включать ни в авто ни в ртл.
мотор в авто режимах включается только в полете

а вот на первой версии “ардупилот легаси” на 328 проце, было дело, чуть не покалечил моего компаньена
собственно режим ртл это и был файилсэйв

DinAlt:

просто перестал работать модем и все. Пробовал на другом компе, не помогло. На модем телеметрия выдается, он стоит параллельно ОСД

попробуйте пошагам, по мануалу, сначала подключая оба модуля к компу по очереде выставить одинаковые настройки,
а если настройки совпадают - перепрошить.
не включали без антенны? это приводит к выходу из строя передатчика

btframework

В 2.5 (по-моему) прошивке был такой глючок. На земле включался RTL по Fail-Safe. В 2.7 - не знаю. Правда, у меня хорошая привычка еще с вертолетов: если настраиваешь с подключенной силовой батареей, то либо мотор отведен от шестерни либо 2 провода с движка скинуты. Не дай Бог та газонокосилка дома запустится в момент настройки.

DinAlt

фильтр поставил, теперь показания плавают незначительно, где-то на 2 десятых ампера что вполне нормально.

мотор ардупилот мега на земле не должен включать ни в авто ни в ртл.
мотор в авто режимах включается только в полете

Не знал, тогда попытаюсь настроить
С радиомодемами чувствуется будет геморой, зато какая удобная штука, буду искать мануалы

Alex-13
DinAlt:

С радиомодемами чувствуется будет геморой, зато какая удобная штука, буду искать мануалы

Вот человек дал ссылку
rcopen.com/forum/f123/topic233564/2851
Откройте фаил в ПДФ и смотрите там все написано подробно
По модемам начинается со страницы 25

vasilisk
Alex-13:

От повер модуля подключаете напрямую в разьем АПМ Откройте фаил в ПДФ и смотрите стр 6

На странице 6 не нашел распайки порта PM. А на странице 7 не смог разобраться, какая схемка относится к PM.
Помогите плиз.

alexeykozin:

может тогда хотябы фотки скинете?


Вот такой вот модуль… Как его подключать?

hippp
alexeykozin:


нарисовал отвратно, все провода которые идут в точку нарисованы отдельно, так и надо делать отдельно прямо до точки.

Возник вопрос. А почему в этой схеме точка соединения земель расположена именно на выходе из павер-модуля? Просто не представляю себе, как можно к тоненькому проводку подпаять все остальные провода.

Можно ли перенести эту точку к OSD?

vtoryh
vasilisk:

Вот такой вот модуль… Как его подключать?

Это с гудлака модуль? Так и втыкайте, 1 разьем в измерение напряжения оттуда же и питалово будет браться, второй в измерение тока.

alexeykozin

по идее возможно в любом месте от земляного провода повермодуля до ардупилота сделать точку соединения GND, а поскольку все остальные провода с небольшим током - то вполне могут быть достаточно тонкими.
есть один нюанс с беком - если он импульсный (ubec) то обычно там на выходе дроссель на пару проводов идет (GND и +5 выхода пропущены несколько раз в кольцо) , в этом случае GND для входа лучше брать со стороны батареи
если бек линейный то как нарисовано

vasilisk:

Вот такой вот модуль… Как его подключать?

по этой фотке сложно что либо сказать.
на обратной стороне платы есть надписи?
можно прозвонкой определить .

  • подключить питание с правой стороны, например 5 вольт на силовые дорожки
  • найти на стороне выходов GND (обычно черный но не факт) он должен идти к средней ноге ACS
  • найти выход питания +5 (обычно красный)
  • изменяя входное напряжение смотреть по вольтметру где меняется напряжение - должно меняться от ноля но не превыщать 5 вольт даже если с источника 15-18 вольт
    останется выход сенсора тока.

подключение к автопилоту а0 пропускаем, туда сенсор воздушной скорости
на а1 и а2 на сигнальные пины (те что ближе к центру платы) подключаем выходы сенсоров напряжения и тока

  • 5 на средний пин а1 или a2
    gnd на ближний к краю пин а1 или a2

а где покупали?

J_MoToR

на плате есть хорошие дырочки и подписи +5V и GND…
я к ним подпаял разъем для питания

vasilisk
alexeykozin:

а где покупали?

vtoryh:

Это с гудлака модуль?

Да, модуль с гудлака.
Подключил на А1 А2, спасибо. Напряжение вроде как меряет нормально, а вот ток показывает непонятные вещи.
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?

kaveg
vasilisk:

а вот ток показывает непонятные вещи. Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?

Гуглите ACS758 datasheet,
далее смотрите что там на датчике хола написано рядом с 050 - если буковка U то только в одну сторону ток и в даташите смотрите в какую именно, если B то соотвественно пофиг в какую сторону ток показывает знак и амплитуду тока.
В первом варианте разброс показаний будет от нуля и чем больше ток тем больше на выходе, во втором 0 в середине(2.5В) и минус будет в сторону нуля уменьшать плюс в сторону 5ти увеличивать. както так…
можно поступить проще - на соотвествующую ногу наприжометр и смотрите при нулевом токе что там на выходе., если он однонаправленый и вы направление перепутаете ничего страшного, там датчик хола ему пофиг, просто фигню показывать будет

alexeykozin
vasilisk:

Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?

батарею подключайте справа,
в адвансед параметр AMP_OFFSET для биполярных (с буквой “B” ) поставьте для начала 2,5 вольта - это смещение для ноля ампер, посмтрите на значение тока в списке данных (возможно выбрать отображение в экране quick) там будет с десятыми и сотыми долями
если при фактическом нулевом токе будет не ноль подбирайте AMP_OFFSET меняя сотые доли

в ардуплане офсет добавили, в ардукоптер пока нет, надо допиливать
подробности тут