Автопилот Arduplane - открытое ПО

karabasus
kornevaleksandrandreevich:

Так к OSD будет подклечен ArduPilot (как на картинке, через UART), к которому подключен GPS

Попытка скрестить ежа и ужа? 😃

kornevaleksandrandreevich:

Eagle Tree Video OSD Pro Expander

это работает только с eagle tree logger (так же как и наземная станция Eagle Eyes FPV Ground Station), для APM2.5 нужно minimOSD и Аrdustation (наземка-поворотка). Ну либо использовать Eagle Tree OSD+Logger+Eagle Eyes FPV Gstation независимо от APM - но это получится куча проводов и два автопилота на борту.Могут подратся 😃.

kornevaleksandrandreevich

Про Ardustation как-то мало информации…
А что вооще нужно для её подключения?
И подойдут ли указанные передатчик и приёмник?

vtoryh
carbik:

Итак, господа, снова приветствую всех на форуме. Позволю себе вернуться к теме телеметрии RFD 900. Именно вот этой store.rfdesign.com.au/rfd900-modem-bundle/
Когда получил комплект модемов, всё работало прекрасно. Модемы легко находили связь как друг с другом, так и с 3DR модемами (они у меня тоже есть). Но однажды при очередном включении вдруг RFD-модемы не нашли связь друг с другом.
Заметил, что один из RFD-модемов (назовём его модем 1) общается с 3DR модемами (при любом сочетании позиций), другой модем (назовём его модем 2) не общается с 3DR-модемами и модемом 1. Я сделал вывод, что модем 2 неисправен.
После недолгой переписки с продавцом мне был выслан третий RFD-модем (назовём его модем 3). Тут и наступила неожиданность. Результаты теста:
Первый RFD-модем общается с 3DR-модемами и не общается со втрым и третьим RFD-модемами.
При этом второй и третий RFD-модемы общаются между собой и не общаются с первым и 3DR-модемами. Проверили все настройки. Обновление прошивок ничего не меняет.
Прежде, чем отправлять все три модема на анализ, был бы рад получить от кого-нибудь дельный совет. Чувствую, что решение должно быть где-то на поверхности.

Чем все закончилось?

Как кстати местные господа смотрят на связку RFD900 и Ardustation?
Думаю себе брать. Вроде хвалят Маестро… Но меня не прельщает лишнее звено в виде ноутбука.

egunak95
vtoryh:

Вроде хвалят Маестро

Только с Маестро удалось сделать трекер. Не смог с Ардустейшн понять как настроить, а с маестро очень просто настроить повороты на нужное количество градусов. Для трекера применил лебёдку HS785 т.к. у неё поворот на 3,5 оборота, однако в плече потенциометра можно убрать 1 кОм и обототов станет 2,5, далее по инструкции настраивается Маестро. В планировщике получил для ПАН установку на 360 градусов поворота ПВМ 288 центр 1504. Для титла нужно выбрать серву тоже лебёдку но с углом поворота 140 градусов и настроить на поворот 90 градусов. При включении серва ПАН на 180 градусов направлена на север. Вообщем работает. Могучие серво нужны чтоб крутить эту конструкцию, а лебёдка не сломается поскольку нет механического упора , а потенциометр крутится тоже через редуктор и жёсткой связи механической связи нет, т.е. если крутить больше не сломается. Удачи в постройке трекера.

vtoryh:

меня не прельщает лишнее звено в виде ноутбука.

Ардустейшн берёт на себя часть трафика мавлинка, а поэтому лишний тормоз.

vtoryh
egunak95:

Ардустейшн берёт на себя часть трафика мавлинка, а поэтому лишний тормоз.

Но согласитесь что вероятность отказа цепочки модем-ноутбук-Маэстро выше чем просто модем-ардустэйшн.

При этом дополнительно появятся 2 провода между повороткой и ноутом.

Кстати. А если брать планшет или ченить подобное. Там есть управление повороткой? А то может планшет взять и на него модем и Маэстро цапануть?

egunak95
vtoryh:

Но согласитесь что вероятность отказа цепочки модем-ноутбук-Маэстро выше чем просто модем-ардустэйшн.

Два модема используются по-любому - один в самолёте, другой на земле. Однако ноутбук ненадёжнее чем Ардупилот? Может последний понадёжнее - в нём меньше транзисторов и нет вирусов и червей. Делай с Маестро и не трать время зря. С Ардустейшн расходы серв так не сделать как с Маестро.

alexeykozin
vjick:

есть вывод dtr и еще какие то контакты дополнительные для чего они?

чтобы через адаптер с компа залить новую прошивку и конфигурацию элеементов управления

vtoryh
egunak95:

Однако ноутбук ненадёжнее чем Ардупилот? Может последний понадёжнее - в нём меньше транзисторов и нет вирусов и червей. Делай с Маестро и не трать время зря. С Ардустейшн расходы серв так не сделать как с Маестро.

ок. спасибо.

vjick

а дополнительные площадки? los и hsync? и tx соединять не надо с rx если использую модем?

alexeykozin
vjick:

а дополнительные площадки? los и hsync?

если не ошибаюсь los это индикатор что пропала входная синхра, а hsync выделенные строчные синхроимпульсы

vjick

т.е. для подключения они не нужны?

alexeykozin
vjick:

т.е. для подключения они не нужны?

los и hsync не нужны

Olegos
  1. Господа, наверняка кто-то из вас будет заказывать оригинальный Ardupilot на 3drobotics.com, хотелось бы присоседиться к вашей покупке и взять корпус для APM 2.5 Side entry выводы сбоку. (актуально для СПБ и МСК)
  2. Я планирую ставить APM 2.5 на вертолёт нитро 90 класса, как вы думаете, на сколько будет проблемной для APM вибрация от ДВС.
  3. Где можно разместить APM? Можно ли его удалить от аппарата перекоса, например, поместив на хвост (утрирую)?
  4. Можно ли использовать APM 2.5 без штатного гироскопа? Можно ли использовать с ним?
  5. Интересуют Ардуводы Петербурга, хотелось бы лично пообщаться.
  6. На сколько оправданно использование сонара и оптического сенсора для вертолёта?

Пишу здесь, так как это самая развитая из тем всех разделов посвящённых APM

egunak95
Olegos:

Я планирую ставить APM 2.5 на вертолёт нитро 90 класса, как вы думаете, на сколько будет проблемной для APM вибрация от ДВС

Я предполагаю что проблемной будет настройка и эксплуатация АРМ и вертолёта с ДВС. Сам вертолёт требует квалифицированного обслуживания - это не электричка, подготовка к полёту много времени требует, смотри мануал по автопилоту. Я уж призывал энтузиастов - берите что попроще чтоб само летело и тогда учитесь настраивать автопилот.

blade
Olegos:

как вы думаете, на сколько будет проблемной для APM вибрация от ДВС

Очень будет 😦
Даже видеопередатчик, установленный непосредственно на раме- выдает дивную полосатую картинку: там кварц “звенит” от вибрации.
Что будет с датчиками АРМ -?

Olegos
blade:

Очень будет 😦
выдает дивную полосатую картинку: там кварц “звенит” от вибрации.

Не, господа не путайте. Полосатая картинка это банальный RollingShutter из за той же вибрации.

С другой стороны, на вертолёте тоже стоит гироскоп на хвост (стоит сразу позади автомата перекоса), и ничего, отрабатывает идеально.

blade
Olegos:

Полосатая картинка это банальный RollingShutter

Какай же, нафиг, роллинг?
когда я переставил передатчик (заметьте- камера как стояла на амортизированном подвесе, так и продолжала) на этот же повес- всё устаканилось?
Передатчик полосил от того, что вибрация шла на кварц, он “звенел” и выдавал паразитную ФМ модуляцию.
А прикиньте, как будет колбасить ИМУ в этом случае?

Olegos:

С другой стороны

Только он весит- 3 гр и прилеплен двусторонним вспененым скочем?
А Арду весит несколько больше:(

alexeykozin
Olegos:
  1. Господа, наверняка кто-то из вас будет заказывать оригинальный Ardupilot на 3drobotics.com, хотелось бы присоседиться к вашей покупке и взять корпус для APM 2.5 Side entry выводы сбоку. (актуально для СПБ и МСК)
  2. Я планирую ставить APM 2.5 на вертолёт нитро 90 класса, как вы думаете, на сколько будет проблемной для APM вибрация от ДВС.
  3. Где можно разместить APM? Можно ли его удалить от аппарата перекоса, например, поместив на хвост (утрирую)?
  4. Можно ли использовать APM 2.5 без штатного гироскопа? Можно ли использовать с ним?
  5. Интересуют Ардуводы Петербурга, хотелось бы лично пообщаться.
  6. На сколько оправданно использование сонара и оптического сенсора для вертолёта?

вот тут тема по ардукоптеру: rcopen.com/forum/f123/topic233564
там очень много специфичных моментов раскрыто касательно коптерных прошивок.

п.2 прежде чем ставить на нитру попробуйте с компактной электричкой, мы пробовали приспособить на 250 но места критически мало. попробуйте с типа t-rex 450
п.3 очень интересен, на класическом вертолете крайне сложно найти такое место

  • минимальные вибрации для гироскопов втч воздушные биения с лопастей
  • минимальные воздушные возмущения для барометра
  • минимальные статические и переменные магнитные поля от магнитов и силовой проводки на компас
  • минимальные высокочастотные помехи на контроллер и жпс - источники: регуль, юбеки, передатчики
  • размещение по оси вращения - в последних прошивах будет инерциальная составляющая - это станет критично

п.6 на первом этапе освоения эти сенсоры не нужны и пока все не отлажено могут вводить в заблуждение

egunak95
egunak95:

Только с Маестро удалось сделать трекер. Не смог с Ардустейшн понять как настроить, а с маестро очень просто настроить повороты на нужное количество градусов. Для трекера применил лебёдку HS785 т.к. у неё поворот на 3,5 оборота, однако в плече потенциометра можно убрать 1 кОм и обототов станет 2,5, далее по инструкции настраивается Маестро. В планировщике получил для ПАН установку на 360 градусов поворота ПВМ 288 центр 1504.

Стрелка на серво указывает направление на самолёт от НОМЕ . Я меняю координаты НОМЕ, а стрелка на серве указывает на самолёт - работу трекера можно проверить таким образом не выходя на улицу. АРМ1 стоит на окне и ловит спутники. ВИДЕО ТУТ