Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
jfm06:

Не понимаю в чём у меня проблема со счётчиком расхода батареи

нужно калибровать датчик тока по включенному в разрыв точному амперметру
выставить ноль amp_ofset и коэфициент amp_per_volt (названия параметров на память - могу ошибиться в точности написания)

2 Андрей Ноздрин
а как была выражена неисправность? какое напряжение фактически выдавал стабилизатор,
у меня была платка с деффектным стабом там вместо 3,3 было 2.8 - периодически заваливался горизонт

Olegos:

Под APM 1.X компилиться, но после прошивки пишет в цикле “ArduPilot Mega OpticalFlow library test ver 1.5”, при попытке отредактировать исходник (APM 2.5), начинает ругаться что не знает “does not name а type”.

вы пробовали изменить тип контроллера в тулбаре программы ардуино?
у ардупилотовской версии дополнительные пункты есть

sashaNar:

Плата 2.5.2 с хоббикинга, месяц назад заказал.

такого небывало.
я брал с хк на пробу три штуки, две деффектные попались - одна хорошая
на одной весьма интересный деффект если ее включать от юбека (любого) то она не стартует , ресет не помогает
-только вынуть разъем питания с контроллера и снова воткнуть - поставили размыкающий выключатль по питанию и так летаем
хотя скорее всего что при плавном нарастании скорее всего непроходит сброс ппм энкодера, скорее всего непропай.

Olegos
alexeykozin:

вы пробовали изменить тип контроллера в тулбаре программы ардуино?
у ардупилотовской версии дополнительные пункты есть

По умолчанию стоит APM 2.x. Сейчас пытаюсь отстроить линзу на opticalflow, хочу получить картинку с сенсора. До этого подключал к APM 2.5 от RCTimer, прошивал ClassicHelli, и через терминал запускал тестирование. Бегали циферки, при движении сенсора значительно менялись. Сейчас заказал две APM 2.5.2 (noname), в том же тесте одни нули, как будто он не видит сенсор. Плюс ещё одна бага всплыла, после начала экспериментов я не могу законектится к APM через Mission Planner (могу перешить на всё что угодно, могу зайти в терминал), а законектится через Mavlink нет. Чистил EPROM вроде как помогло, но не надолго.

kaveg
jfm06:

Вылетываю, по OSD, 30%, а в каждую батарею заливается 2500мАч,

ну а кто сказал что емкость батареи написанная на ее боку это правда?..и кто сказал что расход лектричества считается точно?..
как минимум на батарее пишут номинальную емкость, а реальная емкость сильно зависит от режима разряда.
если считать что показометр осд не врет можете расчитать реальную емкость батареи в том режиме в котором вы ее эксплуатируете и внесите поправку на реальную а не номинальную емкость

ну и до кучи если не верите осд - амперметр\вольтметр в руки и убедитесь что датчик тока\напряжения не врёт))

Andrey3167
alexeykozin:

а как была выражена неисправность?

У меня проблем со стабилизатором 3,3 не было на двух платах 2.5 от RCTimera

СТК

Недавно пробовал разные GPS. Всплыла странная особенность. Условия тестирования одинаковые, на столе, захват спутников 9, hdop 1,2-1,6.
Так вот на самолётной прошивке с ublox (lea-6a, lea-6h, neo-6m), горизонт в МР постоянно колеблется и по крену и по тангажу, градусов 3-5, а с МКТ 3329 стоИт нормально не двигаясь. В коптерной прошивке таких проблем нет. В полёте(самолёт) ublox не пробовал. Не у кого такого не было?

alexeykozin:

а как была выражена неисправность? какое напряжение фактически выдавал стабилизатор,
у меня была платка с деффектным стабом там вместо 3,3 было 2.8 - периодически заваливался горизонт

Плата (RCTIMER ArduFlyer 2.5) точно такая же как у Андрея. Проблем со стабилизатором на 3,3В нет, плата полностью рабочая.

alexeykozin
СТК:

Недавно пробовал разные GPS. Всплыла странная особенность. Условия тестирования одинаковые, на столе, захват спутников 9, hdop 1,2-1,6.
Так вот на самолётной прошивке с ublox (lea-6a, lea-6h, neo-6m), горизонт в МР постоянно колеблется и по крену и по тангажу, градусов 3-5, а с МКТ 3329 стоИт нормально не двигаясь. В коптерной прошивке таких проблем нет. В полёте(самолёт) ublox не пробовал. Не у кого такого не было?

в настольном тесте можно отключить ahrs_gps_gain тогда позиция не будет влиять на горизонт
но в полете в крутых виражах не будет работать коррекция горизонта
медиатек немножко хитрит в статическом тесте, когда скорость меньше 5 кмч он использует алгоритм “сильного усреднения” в результате позиция не меняется и горизонт не плывет.
тем не менее медиатек, желательно 3339 а не 3329 оптимальнее для самолета и вот в чем - он выдает первый фикс при при включении hdop порядка 2 эта точность порядка 10 метров, несколько первых фиксов апм пропускает а потом запоминает домашнюю точку.
юблокс при включении желая нам добра выдает первый фикс с хдоп 4.0 и может наврать километр по XY и метров 50 по высоте. при этом ардуплане пропуская несколько первых фиксов может неправильно захватить высоту и впоследствии можно увидеть в осд что находясь на земле показывает 50м. при этом если ртл стоит не 50 метрах он будет стараться держать в круге уровень почвы, что грустно.

в ардукоптере после первого захвата пилот обычно дает полминутки поработать и юблокс за 10-15 секунд набирает нормальную точность, причем у ардукоптера домашняя точка сохраняется при первом арминге.
поэтому если армишь как все - с небольшой задержкой то проблем нет.

впоследствии что медиатек 3339 что юблокс 6h 6m более менее точно держут позицию, но юблокс коптерам оптимальнее потому что пороговая скорость 5 кмч загрубляющая данные висящего на одном месте аппарата на ублоксе отключена.

все это можно поправить в коде, я делал прошивки с фиксами, но всякий раз лень добавлять в новую прошивку свой код.
разработчикам писал - сделают не сделают хз
а пока медиатек 3339 - оптимален для самолей
юблоксы - для мультироторников и коптеров

karabasus
СТК:

В коптерной прошивке таких проблем нет.

Ну в коптерной прошивке, по моему, по умолчанию стоит ahrs_gps_gain =0.
А в самолетной ahrs_gps_gain =1
И в самолетной ,с разными gps, по разному ведет себя видимо в зависимости от условий/качества приема сигнала (переотражения и т.д.), у мтк возможно другой алгоритм корекции места положения.

alexeykozin

в прошлые выходные летали до 1500м - делали аэрофотоснимки ходками туда - разворот обратно , радиоуправление хк 6ch всего один раз показало фаилсэйв и то на пару секунд,
а вот телеметрия более менее метров 600. используем горизонтальную поляризацию и штатные антеннки,
поскольку маршрут с постоянным курсом и заведомо известным то позиционируем наземную антеннку вручную (изза сноса ветром прямой и обратный курс немного отличается)
хотелсь бы увеличить радиус телеметрии.
вспомил что летом будучи в деревне в гостях попросили починить вайфай роутер, там обломили антенну. Поскольку там не москва и нельзя запросто пойти в магазин и купить нужную антенну пришлось самодельничать.
нашел в инете простую 6 дб антеннку, согнул из проволоки, припаял - результат восхитительный. на порядок лучше штатной
антеннка такая

отсюда bloganten.ru/prostaya-samodelnaya-wi-fi-antenna/
в принципе она для 2,4 - значит пойдет для ру без пересчета,
но нужно для модемов на 915.
если отрезки между витками зависят от длины волны, то как выбирать диаметр витков и проволки я не знаю,
кто силен в радиоделе, подскажите пожалуйста

karabasus

Такая антенна конечно все направленная - но есть одно но:
Диаграмма у неё представляет диск, то есть для связи с объектами постоянно меняющими высоту не очень подходит.
Моё мнение если уж направляете антенну вручную, то и на телеметрию стоит сделать направленную - типа двойного квадрата - очень легко делается и показывает вполне неплохие результаты. А на носитель можно любую линейной поляризации. Да и известные антенны типа клевер на модель, а хеликс на наземку тоже вполне приличный результат покажет. Для видеопередачи на частотах 0.9-1.2 очень популярное решение.

alexeykozin
karabasus:

Да и известные антенны типа клевер на модель, а хеликс на наземку тоже вполне приличный результат покажет. Для видеопередачи на частотах 0.9-1.2 очень популярное решение.

у нас клевера на 5,8 - и очень даже хорошо работают,
я спрашивал коллег как насчет на телеметрию - суть ответа в том что на самолет такую большую антенну не поставить - иза большого диаметра она будет мешать ему лететь

karabasus
alexeykozin:

суть ответа в том что на самолет такую большую антенну не поставить - иза большого диаметра она будет мешать ему лететь

Ну тут везде компромисс.
Но некоторые и на бикслер (или изик) ставят клеверы на 900 и ничего вполне летает.
Понятно конечно что аэродинамику это совсем не улучшает - но не всё так плохо.

например вот 😃 - корявенько но всё же (не моё 😃 )
i.imgur.com/QGGMS.jpg

alexeykozin
karabasus:

например вот - корявенько но всё же (не моё ) i.imgur.com/QGGMS.jpg

даа, самое подходящее место - прямо в потоки от винта))

KZ-850

Самая оптимальная антенна - и для бортового радиомодема, и для видеопередатчика - коаксиальный диполь.

alexeykozin
KZ-850:

Самая оптимальная антенна - и для бортового радиомодема, и для видеопередатчика - коаксиальный диполь.

такая?

polarfox

В статье описывается коллинеарная антенна.Сделайте простой разрезной диполь на борт(две проволочки длинной примерно четверть волны в разные стороны и посередине кабель) и патч на земле,если всё равно на самолёт антенны руками наводите или на земле зигзагообразную антенну(которую тут упорно называют биквадратом,хотя она с рождения зигзагообразная) с рефлектором и будет вам счастье.В постройке простые и неприхотливые.На борт можно граунд плейн сообразить (четвертьволновый штырёк с четырьмя или тремя противовесами).Не надо на 915МГц никаких клеверов и хеликсов намучаетесь с габаритами и весом таких антенн.

KZ-850
alexeykozin:

такая?

нет, это антенна с большим усилением, на борт такую нельзя - связь будет чувствительна к положению ЛА. Коаксиальный диполь - это трубка, длинной 0.25 длины волны (с учетом коэф. укорочения) одетая на очищенный от экрана на ту же длинну коаксиальный кабель, трубка припаяна к экрану. Ее можно (и нужно) настроить (желателен спектроанализатор, или, хотя бы сатметр) - тогда дальность связи возрастает в разы - улетал на 2.5км, при этом высота была 50 метров - связь не пропадала вообще, а те короткие, которые в комплекте… Ниже КСВ антенн - из комплекта (КСВ на рабочей частоте 2.5), и настроенный коаксиальный диполь - (КСВ близко к 1). Купить можно тут store.jdrones.com/…/wrl-9153dbi01.htm
но ее тоже нужно настраивать - по умолчанию ее рабочая частота около 950МГц

polarfox:

Сделайте простой разрезной диполь на борт

это симметричная антенна, и подключенная к коаксиальному (несимметричному) кабелю работать хорошо без согласующего/симметрирующего устройства не будет

Arseni

У меня снова странный вопрос по питанию:
Завожу плюс с батареи через делитель на APM для определения напряжения.
Землю не заводил, предполагая, что она и так приходит на плату вместе с питанием.

В результате показания для 3S прыгают на 0.2 вольта.

Попробовал закоротить землю до и после питающего BEC. (Завел прямо с батареи на землю APM)
Все стало гладко.
Попробовал другой BEC - примерно та же история.

Один бек - дешевый с хоббикинга на 3А, второй более массивный step down конвертер с ebay.

Вопрос - не рискую ли я спалить чего-нибудь, закорачивая землю до и после BEC?

Она ( земля на входе и выходе из BEC) как-то странно звонится мультиметром. В выключенном состоянии сопротивление ноль, а во включенном такое ощущение, что есть скачки похожие на дребезг контактов.

Olegos

Нашел багу, в текущих прошивках коптеров и вертолётов, при включении opticalflow перестаёт работать mavlink, но аппарат прошивается, и коннектится через терминал. Что самое обидное opticalflow не работает (ходят нули). Проверил на двух 2.5.2 и заведомо рабочем 2.5.

alexeykozin
Arseni:

В результате показания для 3S прыгают на 0.2 вольта.

поставь конденсатор 100мкф между сигнальным пином A1 и GND автопилота
тут в картинках rcopen.com/blogs/99365/16734

zipman

Добрый день, подскажите пожалуйста, а с rfd900 кто-нибудь летает? Он работает с коробки или надо производить какие-то настройки, не могу найти информацию? хочу его прикрутить к ардупилоту. Он подключается туда же куда и 3DR radio?