Автопилот Arduplane - открытое ПО

Papercut
Slider235:

Каналы крена и РВ пришлось инвертнуть в меню передатчика: тяги подведены так, что все работает с точностью наоборот.

Andrey3167:

В аппе настройте как Вам надо, потом в АПМ.

При подключении любого автопилота все реверсы и миксы должны настраиваться средствами исключительно самого автопилота, а не аппаратуры РУ. Иначе поимеете кучу гимора и кривые, запутанные настройки.

X3_Shim
fargo:

Вот фото и принципиальная схема.

GRD и GND на minimOSD соединены между собой ?

Отключите все провода от видео входа-выхода. Светодиоды должны с нормальной яркостью гореть.

fargo
X3_Shim:

GRD и GND на minimOSD соединены между собой ?

Отключите все провода от видео входа-выхода. Светодиоды должны с нормальной яркостью гореть.

Андрей, Вы про соединение правой и левой стороны по “-” ? нет не соединял. правая сторона вся уходит в датчик тока “-” а слева сразу в мавлинк.
Если вы про левую часть , то там только 4 пина использованы. BLK и GND слева не использованы.
updt: при отключении правой стороны схемы (камера+передатчик) -начинают слабо моргать левая PWR и TR. правая часть вообще не горит, я правильно вас понял что это связано с отсутствием общей земли?

X3_Shim
Papercut:

При подключении любого автопилота все реверсы и миксы должны настраиваться средствами исключительно самого автопилота, а не аппаратуры РУ. Иначе поимеете кучу гимора и кривые, запутанные настройки.

Мне кажется, что вы вводите людей в заблуждение. Вы путаете реверсы на передатчике и реверсы в автопилоте. Они немного за разное отвечают.
И вот цитирую:

Калибровка каналов управления классической 4 канальной модели в Mission Planner:

После того как ваш RC передатчик был правильно настроен (настроены реверсы и расходы) на управление моделью, то есть движение ручек пульта приводят к движению сервоприводов самолета в правильном направлении следует перейти к калибровке радио.

fargo:

Андрей, Вы про соединение правой и левой стороны по “-” ? нет не соединял. правая сторона вся уходит в датчик тока “-” а слева сразу в мавлинк.
Если вы про левую часть , то там только 4 пина использованы. BLK и GND слева не использованы.

Так, мы сейчас запутаемся. Берите MinimOSD, отключите от него все. Проверьте что запаяны две нужные перемычки. Подключите только один провод, тот который соединяет его с АПМ. Включайте. Яркость светодиодов должна быть нормальная.

fargo:

updt: при отключении правой стороны схемы (камера+передатчик) -начинают слабо моргать левая PWR и TR. правая часть вообще не горит, я правильно вас понял что это связано с отсутствием общей земли?

Камеру и передатчик правильно отключили.

Так, хорошо. Разъемы разбирать умеете ? Вот берите свой 4-х пиновый разъем (который подсоединяете к OSD), вынимайте из него черный пин, и подсоедините его к ножке MinimOSD подписанной как GND. Смотрите на светодиоды.

Papercut
X3_Shim:

После того как ваш RC передатчик был правильно настроен (настроены реверсы и расходы) на управление моделью, то есть движение ручек пульта приводят к движению сервоприводов самолета в правильном направлении следует перейти к калибровке радио.

На заборе тоже написано, а за ним дрова.
Автопилоту пофигу, что у вас там в передатчике, если вы канал там реверснете, то автопилот про это не узнает. А если вы реверснете соответствующие каналы в настройках автопилота, чтобы он адекватно работал, то реверсы в пульте нафиг не нужны. То же самое миксов касается.

X3_Shim
Papercut:

На заборе тоже написано, а за ним дрова.
Автопилоту пофигу, что у вас там в передатчике, если вы канал там реверснете, то автопилот про это не узнает. А если вы реверснете соответствующие каналы в настройках автопилота, чтобы он адекватно работал, то реверсы в пульте нафиг не нужны.

Конечно не узнает. Автопилот не знает увеличение или уменьшение скважности пвм приводит к подъему РВ (ну к примеру), и что бы он это знал, ему надо сказать это с помощью галочек реверса выставляемых при калибровке радио. И после этого он может сам рулить в нужную сторону. В общем реверсы аппы отвечают за согласованность движения стиков и серв, а реверсы в АП отвечают за то, что бы АП подруливал именно в нужную сторону.

Papercut:

То же самое миксов касается.

Про миксы без меня плз, ни разу их не использовал на АПМ.

fargo
X3_Shim:

Так, мы сейчас запутаемся. Берите MinimOSD, отключите от него все. Проверьте что запаяны две нужные перемычки. Подключите только один провод, тот который соединяет его с АПМ. Включайте. Яркость светодиодов должна быть нормальная.
Камеру и передатчик правильно отключили.
Так, хорошо. Разъемы разбирать умеете ? Вот берите свой 4-х пиновый разъем (который подсоединяете к OSD), вынимайте из него черный пин, и подсоедините его к ножке MinimOSD подписанной как GND. Смотрите на светодиоды.

Разъем разобрал, присоединил черный пин и соединил с GND. все диоды горят ярко, а не как раньше (тускло), камера и передатчик отключены.

DChernov
X3_Shim:

Проверьте что запаяны две нужные перемычки.

Тут может быть засада, в РЦтаймеровских никаких перемычек нет. И чтобы завелось, нужно подать питание как со стороны АПМ, так и со стороны камеры. Плюс, надо соединить обе земли. При этом народ жалуется, что импульсный стабилизатор (со стороны камеры) иногда жжёт Макса. Решения - стабилитрон на 5.1В на выходе импульсного, или не подавать +12 со стороны камеры и обе половины запитать от АПМ.

Papercut
X3_Shim:

Конечно не узнает. Автопилот не знает увеличение или уменьшение скважности пвм приводит к подъему РВ (ну к примеру), и что бы он это знал, ему надо сказать это с помощью галочек реверса выставляемых при калибровке радио.

Правильно, а на кой хрен тогда реверсы в аппаратуре настраиваить?

X3_Shim
fargo:

Разъем разобрал, присоединил черный пин и соединил с GND. все диоды горят ярко, а не как раньше (тускло), камера и передатчик отключены.

Очень хорошо.
Теперь подключите к правой части OSD только сигнальные провода видео камеры и передатчика и землю (+12 не надо подсоединять). Если у вас питание камеры, передатчика и автопилота от одного аккамулятора, то и землю можно не подключать. Смотрите изображение.

fargo
DChernov:

Тут может быть засада, в РЦтаймеровских никаких перемычек нет. И чтобы завелось, нужно подать питание как со стороны АПМ, так и со стороны камеры. Плюс, надо соединить обе земли. При этом народ жалуется, что импульсный стабилизатор (со стороны камеры) иногда жжёт Макса. Решения - стабилитрон на 5.1В на выходе импульсного, или не подавать +12 со стороны камеры и обе половины запитать от АПМ.

Дмитрий, проблема в том, что данный миним работал с 2.5.2 платой, пока 2.5.2 не накрылась из-за 3.3В преобразователя(сейчас ищу где бы купить 3.3В и кто спаяет, ибо у меня руки не оттуда растут). А теперь в сборке 2.6 миним чудит или я забыл как его подключал. Джамперы есть и оба запаяны.

X3_Shim
Papercut:

Правильно, а на кой хрен тогда реверсы в аппаратуре настраиваить?

Объясню проще. Есть три вещи:

  1. Есть стик на аппе, куда вы его крутите, знаете только вы пока, ни кто не знает, на себя вы его крутите или от себя.
  2. Есть направление движения рулевой поверхности, заранее куда она повернется от того или иного движения стика, неизвестно (зависит от того как серва стоит, с какой стороны тяга и т.д,)
  3. Есть АП, который не знает куда вы крутите стик и куда в это время крутится рулевая поверхность. И исходя из показаний своих датчиков он должен уметь крутить рулевую поверхность в нужную сторону (но он пока не знает в какую)

Эти три фактора надо между собой увязать как то, что бы было все синхронно и правильно. Так ведь ?

Так вот реверс на передатчике согласует движение стика и рулевой поверхности.
Реверс на АП сообщит автопилоту, как надо изменять пвм, что бы рулевая поверхность отклонилась в нужном ему (АП) направлении.

X3_Shim
DChernov:

Золотые слова!

С рассуждениями то согласны ?

fargo
X3_Shim:

Очень хорошо.
Теперь подключите к правой части OSD только сигнальные провода видео камеры и передатчика и землю (+12 не надо подсоединять). Если у вас питание камеры, передатчика и автопилота от одного аккамулятора, то и землю можно не подключать. Смотрите изображение.

не работает…опять темный экран и все. на видео входе и выходе напряжение одинаковое 0.016В.

DChernov
X3_Shim:

С рассуждениями то согласны ?

Абсолютно. Именно так оно и есть.

Papercut
X3_Shim:

Так вот реверс на передатчике согласует движение стика и рулевой поверхности.
Реверс на АП сообщит автопилоту, как надо изменять пвм, что бы рулевая поверхность отклонилась в нужном ему (АП) направлении.

Прекрасно. Предположим нам необходимо реверсировать канал руля высоты, так у нас серва расположена так, что без реверса - никак.
Мы делаем реверс канала в аппе, делаем реверс канала в автопилоте, чтобы он парировал отклонения по оси тангажа в правильном направлении. Что мы в итоге получим при управлении в ручном режиме и в режиме активной стабилизации?

DChernov
fargo:

не работает…опять темный экран и все. на видео входе и выходе напряжение одинаковое 0.016В.

Тестер в руки, измерьте напяжение на 3, 19, 21 и 24 ноге Макса относительно земли. Должно быть +5В. Если есть - то скорее всего Макс почил, если нет - проверяйте питание.

X3_Shim
Papercut:

Что мы в итоге получим при управлении в ручном режиме и в режиме активной стабилизации?

Получим именно то что надо. Ручной режим мы настроили реверсом в аппе. Тут все просто. В режиме же стабилизации, остается настройка аппы, серва крутится в том направлении как мы и хотим. Но и автопилот (глядя на состояние галочки реверса) знает как ему парировать, так как этой галочкой мы просто сказали автопилоту что то типа: “когда скважность PWM уменьшается, это значит что мы поворачиваем РВ вверх”, и после этого он знает, что бы ему самому повернуть РВ верх, он должен уменьшить скважность PWM.

fargo:

не работает…опять темный экран и все. на видео входе и выходе напряжение одинаковое 0.016В.

макс то хоть греется ?
Землю камеры и передатчика в итоге как подключали ?
Видео вход-выход местами не перепутали ? пробовали поменять ?

Papercut
X3_Shim:

Получим именно то что надо. Ручной режим мы настроили реверсом в аппе. Тут все просто. В режиме же стабилизации, остается настройка аппы, серва крутится в том направлении как мы и хотим. Но и автопилот (глядя на состояние галочки реверса) знает как ему парировать, так как этой галочкой мы просто сказали автопилоту что то типа: “когда скважность PWM уменьшается, это значит что мы поворачиваем РВ вверх”, и после этого он знает, что бы ему самому повернуть РВ верх, он должен уменьшить скважность PWM.

То есть вы хотите сказать, что в ручном режиме реверс в автопилоте не работает вообще? Чушь.
Два подряд реверса дают на выходе отсутствие реверса, вопрос: нахрена вообще эти реверсы?
В режиме стабилизации автопилот не только парирует изменения, но и обрабатывает сигнал с пульта. Отклонили ручку для придания крена 10 градусов, автопилот выдает на серву отклонение, которое по его разумению соответствует этому углу и поддерживает этот угол. Зачем два реверса подряд в таком случае?