Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Papercut:

и при этом реверсирует еще раз - зачем это надо? Вы на вопрос ответить можете, а не воду лить?

Нет второй раз он его не реверсирует. Я достаточно прямо ответил ?

Papercut:

Да плевать ему кто там в какую сторону стик крутит. Все что ему надо знать - это в какую сторону крутить серву, чтобы увеличить или уменьшить тангаж.

Если ему плевать в какую сторону кто крутит стик, значит ему плевать на ваши желания, вверх вы хотите лететь или вниз. Так ?

Papercut
X3_Shim:

Нет второй раз он его не реверсирует. Я достаточно прямо ответил ?

Если второй раз не реверсировать, то в том примере, что я привел парирование отклонений будет идти в сторону их увеличения. Если реверсировать, то получаем два реверса подряд.

X3_Shim:

Если ему плевать в какую сторону кто крутит стик, значит ему плевать на ваши желания, вверх вы хотите лететь или вниз. Так ?

Не так, ему плевать что у него на входе, главное дело правильно соотнести эти значения с тем, что необходимо выдать на выход, чтобы лететь в нужную сторону и скорректировать это значение по показаниям гироскопов. Поэтому реверса в настройках автопилота достаточно, реверс в аппаратуре не нужен.

fargo

В реале ситуация выглядела так - за день самолет 2 раза летал, при этом почему-то плохо находил спутники (т.е. подаче нагрузки на взлете сходу все терял), как газ давал крейсерский то все ок, 9штук. при смене батарейки на 3 раз автопилот просто отказался работать, черный экран в очках, мотор пищит при этом все плоскости с пульта работают. разобрал на стенд схему -плата не видит компас вообще. Судя по всему убек с хоббикинга помер. копая рцгрупс и этот топик уверился что это 3.3В стаб.
Сейчас: плата 2.6 с внешним блоком, стоит ubec 5В 5А, с mavlink подается 5.19В - это проблема? нужно ровно-ровно 5А? или постоянные 5.19 сойдет. где купить в мск за 800руб миним нашел -сегодня заберу.
сейчас провода воткнуты как писал Андрей (черный пин и соединил с GND). так и оставлять?

X3_Shim
Papercut:

Не так, ему плевать что у него на входе, главное дело правильно соотнести эти значения с тем, что необходимо выдать на выход, чтобы лететь в нужную сторону.

вот с этого и надо было начинать. Теперь понятно что конструктивного разговора не получится. Спасибо.

DChernov
Papercut:

Поэтому реверса в настройках автопилота достаточно

Нет, не правильно.
Исторически, ещё в первом ардупилоте, мануал режим включался просто подключением входов к выходам через мультиплексор. Естественно, никакие реверсы автопилота ни на что не влияли. По мере развития проекта, этот мультиплексор “втянулся” внутрь процессора, но суть не поменялась.
В мануальном режиме входы просто пробрасываются на выход.
Во всех автопилотных режимах входы обрабатываются автопилотом и выдаются на выход.
Настройка реверсов в автопилоте - это “объяснение” автопилоту, куда мы хотим двигать управляемые плоскости при данном движении ручки.
Это Вы можете легко проверить, настроив реверсы в передатчике в мануальном режиме автопилота и затем меняя реверся в автопилоте.
Вы увидите, что реакция плоскостей на стики не изменится, изменится лишь направление парирующего воздействия автопилота в стаб режиме.
Как-то так.

Papercut
DChernov:

Вы увидите, что реакция плоскостей на стики не изменится, изменится лишь направление парирующего воздействия автопилота в стаб режиме.

Странно, почему-то был полностью уверен в обратном.
В таком случае беру свои слова обратно.

Slider235

Докладаю: усе удалось настроить, как надо. Подтверждаю - реверсы передатчика и реверсы АПМ - действительно разные вещи в разных режимах. Ну, и еще до кучи перепутал на выходах сервы РН и РВ. Все найдено, исправлено, в стабе АПМ отрабатывает замечательно, в авто - тоже. После обновления Mission Planner выдал странный баг: на большом компьютере в окне выбора полетных режимов все как надо, а на нетбуке - только три зеленые кнопки: AUTO, MANUAL и RTL. Обидно, нетбук очень удобно использовать на улице. Придется откатиться на старую версию. Также МП предлагает в срочном порядке установить прошиву 3.0.1, но боюсь пока. Никто не облетывал ее еще?
Осталось последнее и самое главное: назначить в Таранисе на 5-й канал трехпозиционный свитч для переключения режимов АПМ. Прочитав мануал Тараниса, ничего, как водится, не понял с первого раза, придется читать еще. Попробую с другого конца - что должно приходить на 8-й вход АПМ с приемника для переключения режимов? Так будет проще разобраться с моим микроскопом, который я пока использую в качестве молотка.

X3_Shim
Slider235:

Попробую с другого конца - что должно приходить на 8-й вход АПМ с приемника для переключения режимов? Так будет проще разобраться с моим микроскопом, который я пока использую в качестве молотка.

Ну например, минимальное значение, среднее и максимальное. А потом в МП назначите для этих положений нужные вам режимы.

Wasja
fargo:

не работает…опять темный экран и все. на видео входе и выходе

Кусок соего опыта (помимо соблюдения инструкций APM, MinimOSD): поменяйте местами разъемы от передатчика видео и камеры (там неочевидная логика). В случае передатчика 5.8GHz 12V подается на разъем передатчика.

Slider235
X3_Shim:

Ну например, минимальное значение, среднее и максимальное. А потом в МП назначите для этих положений нужные вам режимы.

Примерно так и предполагал, но не было полной Уверенности. Спасибо. Теперь пойду на ветку Тараниса, попытаюсь понять, как там это реализовать.

X3_Shim
Slider235:

Теперь пойду на ветку Тараниса, попытаюсь понять, как там это реализовать.

Но трех режимов в общем то маловато будет. Разве что в самом начале побаловаться. Типа:
Manual
Stabilaze
FBWA

Slider235
X3_Shim:

трех режимов в общем то маловато будет

Увы, 7-позиционного переключателя в тараньке не предусмотрено, крутилка - не совсем удобно, разве что несколько переключателей назначить с разными значениями, их там много всяких разных.

X3_Shim
Slider235:

несколько переключателей назначить с разными значениями, их там много всяких разных.

Да, на 3-х и 2-х позиционный. Как раз получается 6 режимов.

svir

здравствуйте. как лучше крепить плату ардупилота, к самолёту, на нейлоновых стойках или через какой либо мягкий демпфер, как это советуют делать для коптеров?

X3_Shim
svir:

здравствуйте. как лучше крепить плату ардупилота, к самолёту, на нейлоновых стойках или через какой либо мягкий демпфер, как это советуют делать для коптеров?

зависит от вибраций вашего самолета. Если не лень, то лучше конечно демпфер.

sashaNar

А у меня сдох арду. Сначала начал плавать на столе горизонт. Дай ка думаю прошью, начинаю шить - раз те на, ошибка при проверке памяти, блок такой то. Естественно не работает. Проверил все - оказалось 3.3 стаб сдох, на выхоже почти 5 вольт. Вроде от такого ничего не дохнет, просто сенсоры врут. Перепаял. Пробую шить - пишет failed to talk to bootloader или типа того. Прошил заново бутлоадер из адруино програмки, программатор кошерный avrisp. Все то же. Обновил прошивку ппм декодера. То же самое. ХЗ что теперь делать. Хелп. 😦 Питал все только от 5 вольт, один раз от бека дальше от ЮСБ. Паяю паяльной станцией, фен есть.
Мега большая легонько греется со временем, не помню было ли такое раньше.

X3_Shim
sashaNar:

Проверил все - оказалось 3.3 стаб сдох.

а что на выходе стаба было ?

alex195822
sashaNar:

Дай ка думаю прошью, начинаю шить - раз те на, ошибка при проверке памяти, блок такой то. Естественно не работает

Поменять Мегу, перепрошить и наступит счастье.

sashaNar
X3_Shim:

а что на выходе стаба было ?

Почти пять вольт. На рцгрупсе писали вроде что ничего от этого не дохнет, но пока не поменяешь стаб не работает.

alex195822:

Поменять Мегу, перепрошить и наступит счастье.

Большую? Это точно она? Придется насадку для фена брать новую…
И не могу найти бутлоадер. Там вроде специальный, немного подправленный ардуиновский.

X3_Shim
sashaNar:

Почти пять вольт. На рцгрупсе писали вроде что ничего от этого не дохнет, но пока не поменяешь стаб не работает.

А я пишу что дохнет 😃 У меня сдох так компас, и что то еще, не разбирался.

Просто стаб 3.3 дохнет по разному. Первый раз он у меня сдох и выдал почти 5 на выходе, а второй раз сдох и выдал 0 на выходе.