Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс
X3_Shim:

APM не тащит РВ на себя для поворота (с помощью РВ он только компенсирует просадку по высоте). У него основной режим поворота, это просто элеронами.

да ладно… вот уж не думал… а замикшировать туда РВ можно?

X3_Shim:

Но можно еще замикшировать туда руддер

да, понял… видел такое, но что-то подсказывает, что туда можно и РВ микс сделать

X3_Shim
ВлАс:

да ладно… вот уж не думал… а замикшировать туда РВ можно?

По моему нельзя. Можно конечно попробовать поднять параметр который отвечает за компенсацию высоты в повороте, но это вряд ли даст то что хочется (так как предназначено для другого).

Ждем Козина, он уж вынесет свой вердикт.

А две мелкие сервы на РВ поставить ?

ВлАс
X3_Shim:

А две мелкие сервы на РВ поставить ?

можно конечно, но видел как такой стремительный летал, да еще и на ПЕРВОМ АРМ

М-да и если он в FBWB может дать крен 45 град, то почему он не делает этого в авто?

X3_Shim
ВлАс:

М-да и если он в FBWB может дать крен 45 град, то почему он не делает этого в авто?

Ну вот тут я затрудняюсь с ответом. Вроде да, крены меньше в авторежимах чем максимально разрешенный.

Но если в FBWA он максимального крена достигает, значит (формально) хватает площади и угла отклонения элеронов. Именно по этому я и спрашивал про 45 градусов.

Сорри, я спааааать 😃

froller
X3_Shim:

APM не тащит РВ на себя для поворота (с помощью РВ он только компенсирует просадку по высоте)

Ну, это согласуется с тем, как летают настоящие самолеты и моим собственным опытом их пилотирования.
На тех кренах, на которых обычно выполняются виражи (20-30°) РВ никак не вляет на скорость разворота. Тянуть на себя надо только для того, чтобы парировать опускание носа из-за недостатка подъемной силы при крене.
Другое дело виражи с перегрузкой >2g (крен >60°).

alexeykozin
X3_Shim:

По моему нельзя. Можно конечно попробовать поднять параметр который отвечает за компенсацию высоты в повороте, но это вряд ли даст то что хочется (так как предназначено для другого).

Ждем Козина, он уж вынесет свой вердикт.

соль на рану,
крен к питчу есть, но он для компенсации высоты, попутно конечно получается и содействие развороту,
но лишь попутно. поэтому те самоли что с передней центровкой фактически маневренней в авто режиме они держут рв кверху чтобы компенсировать потерю тангажа обусловленную центровкой…
а если по уму надо бы использовать косинус от угла крена для применения поворота к РВ и синус к РН и обратную завистмость по управлению тангажем,
тогда самоль будет летать по пилотажному - как птичка в небе.
это конечно упрощенная схема, потому что для движения прямолинейно при крене 90 (на ноже) нужен не нулевой тангаж, а гораздо больший, в зависимости от самоля от 45 градусов и более

froller
alexeykozin:

для движения прямолинейно при крене 90 (на ноже) нужен не нулевой тангаж

Там уже “подмена рулей” по полной программе… но на ноже несет не крыло, а фюзеляж

Hall

Доброго всем времени суток!!! появилось не много свободного времени, разложил и соединил на столе все части АРМа все вроде как настраивается вроде как работает но как водится не без "танцев с бубном " посему возник ряд вопросов:

  1. начитался что питать АРМ от повермодуля не рекомендуют, подсоединил временно, на попробовать, от регулятора и вот тут сюрприз стоит шевельнуть стик на РУ на пол секунды пропадает видео и отключается ОСД, понятно что нехватка питания, на свой страх и риск запитал АРМ от повермодуля и проблемы не стало. Видимо придется все же отдельное питание мудрить.
  2. так и не смог заставить ОСД менять экраны по команде с РУ поперетыкал во все свободные каналы а переключения экранов нет, все каналы калибруются. Вопрос к коллективному разуму как заставить эту железку работать?
RTemka
  1. Игры с питанием на осд могут закончиться смертью MAX.
  2. В параметрах осд выставить какой канал APM использовать для управления.
    При отсутствии данных работать не будет.
Hall

Изначально планировал питать АПМ и ОСД от регулятора как я понял довольно распространенный метод, номер у меня почему то не прошел.
В параметрах естественно каналы выставлены, но экраны по команде не меняет, перепробовал все доступные комбинации. Где еще поискать?

kaveg
Hall:
  1. начитался что питать АРМ от повермодуля не рекомендуют, подсоединил временно, на попробовать, от регулятора и вот тут сюрприз стоит шевельнуть стик на РУ на пол секунды пропадает видео и отключается ОСД, понятно что нехватка питания, на свой страх и риск запитал АРМ от повермодуля и проблемы не стало. Видимо придется все же отдельное питание мудрить.

у вас сервы питаются случайно ене оттудаже откуда и апм с осд?.. симптом какбудто серва просадила по питанию.

Hall:

Изначально планировал питать АПМ и ОСД от регулятора как я понял довольно распространенный метод

у меня апм и осд питаются от повермодуля, сервы от своего регулятора - проблем ноль.

froller

3DR Radio бьет на 10-12 метров, не более. Что я сделал не так?

X3_Shim
froller:

3DR Radio бьет на 10-12 метров, не более. Что я сделал не так?

Может настройки мощи криво стоят ?

commy_s

Поставил датчик воздушной скорости, вроде делал все по мануалу: поставить галку airspeed enable, лететь в лойтере около 5 минут кругами. После калибровки на земле скорость показывает 2-3 км/ч, в воздухе все время примерно на 10 км ниже чем GPS.

Где моя ошибка?

X3_Shim
froller:

Исследую этот вопрос…

Из mp скриншот странички с настройками 3DR можно ?

commy_s:

вроде делал все по мануалу: поставить галку airspeed enable, лететь в лойтере около 5 минут кругами.

А ARSPD_AUTOCAL ставили в 1 ?
Перед стартом закрывали трубки пито ? Перед взлетом с закрытой трубкой скорость показывалась 0 ?

commy_s

Спасибо, был невнимателен, думал ARSPD_AUTOCAL по умолчанию 1.

А зачем перед стартом закрывать трубки?

IgorTim
commy_s:

А зачем перед стартом закрывать трубки?

При включении АПМ идет инициализация датчиков. Автопилот принимает входной поток при включении за исходный. Соответственно если присутствует ветер и поддувает в Пито, он принимает его за ноль. И уже в полете чуть добавляет. Соответственно при включении дуть не должно. Поправьте меня если я не прав, загрузка идет около 30 сек.

X3_Shim
IgorTim:

При включении АПМ идет инициализация датчиков. Автопилот принимает входной поток при включении за исходный. Соответственно если присутствует ветер и поддувает в Пито, он принимает его за ноль. И уже в полете чуть добавляет. Соответственно при включении дуть не должно. Поправьте меня если я не прав, загрузка идет около 30 сек.

Все верно в общем. Про 30 секунд не в курсе правда. Я свой прогреваю минуты 3-5 перед полетом, потом передергиваю питание, проверяю что барометр тоже _стал_ показывать 0 метров и скорость воздуха 0.

vjick

А подскажите, на данный момент, какая прошивка наиболее стабильная? апм во встроеным компасом.

froller
X3_Shim:

Из mp скриншот странички с настройками 3DR можно ?

Да, дело было в задавленной моще. Поставил 20 dBm и заработало.

Второй вопрос: у коно нть этот 3DR перегревается?
У меня он перестает коннектиться через 30-40 минут. Но зеленая лампа горит, т.е. радиолинк есть, а данные не проходят. После где-то часа простоя (дорога с поля домой) опять начинает работать.