Автопилот Arduplane - открытое ПО

dmi-sky

Приветствую! Кто знает какие настройки в mission planer надо крутить, чтобы настроить самолёт в точности следования маршрута, ну и входить в WP более точно, а не с огромного радиуса (использую последнюю версию MP)?
Самолет - летающее крыло.

тигромух

Всем привет!
Сразу из нескольких источников узнал, что АПМ умеет dead reckoning, т.е. определение пространственного положения при неисправном GPS.
Вопросик возник такой: а он эти свои предположения в мавлинк в качестве координат отдает или нет?

Илья_Реджепов
RTemka:

Мне вот, что не понятно. Почему не сделают I2C датчик воздушной скорости.
И сразу на плату его не посадят.

У Pixhawk датчик ПВД как раз с I2C. И по этой причине стоит дороже и более дефицитен, чем аналоговый. Мне пришлось покупать датчик от Eagle Tree, у них он тоже цифровой, и вроде совместим с Pixhawk.

Но он внешний, конечно.

Hall

Доброго времени суток!!! Очередной сюрприз от АПМ, Сегодня обновил прошивку по рекомендации МР и после этого перестали работать гироскопы, откатил прошивку все равно не работают. МР пишет Bad Gyro Health, в тестах я не нашел ни гироскопа ни акселей, может кто сталкивался с проблемой, куда копать? или заменить агрегат в сборе?

kaveg

День добрый, а не подскажет ли кто ковырявшийся в прошивке АПМ что оно шлёт в телеметрию как MAVLINK_MSG_ID_GLOBAL_POSITION_INT
Конкретно интересует что там за высота (абсолютная или относительно базы)

Заметил что трекер когда самолёт лежит рядом сним упорно смотрит градусов 80 в небо…
Высота относительно моря метров 30 примерно… в коде трекера высота берется как высота полученная с этого пакета мавлинк телеметрии минус высота с жпс трекера. когда самолётко взлетает антенна начинает наводиться куда надо, но вот на земле такая странная борода и откуда ноги понять не могу… хоть ноут тащи и прошивку в поле отлаживай.

kaveg

Запилил в код трекера адски пищать если в течении 5ти секунд нету новых координат. Пока предполагаемая по хрусту серв трекера гарантированная дальность стоковой здр телеметрии была в районе километра. теперь можно будет оценить когда начинаются сильные потери более точно… ну и опятьже будет ясно когда начинать откладывать кирпичи и лететь обратно)))

вот так к стати станция выглядит

jfm06
jfm06:

Не поворачивал. Также про карбон подумал в последнюю очередь. Протестирую. Но видео ниже очень красочно показывает всю драматургию. Не знаю, что повлияло на APM, но в режиме RTL, набрав высоту в 100 метров, он выключил мотор и стремительно спланировал до 50 метров. Потом снова поднялся на 100 метров и развлекал непонятными фигурами. Что это было?

Поднял GPS приемник на высоту 25 см над крыльями на самодельном маунте. Совершенно другая песня! Даже при продолжительном крене (поворот вокруг одной точки) и влево и вправо количество спутников уменьшалось до 4-х. При этом небо сегодня было затянуто суровыми облаками. Кроме того, автопилот аккуратно описывал круги вокруг точки взлета.

RTemka

Хе, так дойдем то подвеса для гпс 😃

ВлАс

Ребята, а затвор камеры можно спускать только в режиме мисий или есть какой-то другой способ?
Хочу подсветку включать по команде, перерыл весь МР, так и не нашел решения…

kaveg
ВлАс:

Хочу подсветку включать по команде, перерыл весь МР, так и не нашел решения…

а тупо бробросить канал напрямую с пульта?

ВлАс
kaveg:

а тупо бробросить канал напрямую с пульта?

Тогда придется тупо ставить RC-switch, а тут уже целый АПМ с мозгами…

kaveg

эээ а использовать апм как рц свич это круто?)))

X3_Shim
jfm06:

Даже при продолжительном крене (поворот вокруг одной точки) и влево и вправо количество спутников уменьшалось до 4-х.

Чет у вас проблемы какие то на борту. Фонит кто то, вот GPS и ловит фигово, и спутники теряет при каждом чихе.

X3_Shim
Andrey3167:

очень может Тх 1,2ГГц

Или курсовая.

ВлАс
kaveg:

эээ а использовать апм как рц свич это круто?)))

Выставить “1” на одном из выходов это одна команда.

schs
kaveg:

Пока предполагаемая по хрусту серв трекера гарантированная дальность стоковой здр телеметрии была в районе километра.

Может наземный модуль телеметрии с направленной антенной тоже вынести на поворотку?

kaveg
schs:

Может наземный модуль телеметрии с направленной антенной тоже вынести на поворотку?

ну оно сейчас так и есть, только антенну нада направленную запилить.
Ну и разобрал вчера самолётку об планету, в ртл пока очьки цеплял вошёл в планету, думал случайно щёлкнул мануал… ан нет…
Глянте по картинке что могло случиться - визуально сильный крен, и по возрастающей спирали снижался, в определённый момент перешёл в пикирование в крене.

Подозрения на отказ сервы руля высоты, парила она немного мне моск, да и сам замечал что иногда если сильно дать от себя то потом с пикирования както тяжко выходит.
но по показометрам скорость адская… штатно оно 30-40-50км\ч круги нарезало обычно.
Может отказ руля высоты и потеря оной привести что апм врубит газ на полную чтобы компенсировать потерю?

RTL с 4й минуты

alexeykozin
kaveg:

в определённый момент перешёл в пикирование в крене

если не трудно - киньтесь логом (датафлеш, а если есть телеметрийный то и его).
сваливаться начал ровно с 50м, обычно эту высоту ставят в качестве высоты возврата, а это значит что в этот момент включился мотор
если при включенном моторе самолет имеет тенденцию к пикированию то ситуация при отказе руля высоты вполне объяснима

strizhmax
kaveg:

День добрый, а не подскажет ли кто ковырявшийся в прошивке АПМ что оно шлёт в телеметрию как MAVLINK_MSG_ID_GLOBAL_POSITION_INT Конкретно интересует что там за высота (абсолютная или относительно базы)

Обе. Высота над уровнем моря в мм, а так же высота над замлей в мм. Тут отправка.