Автопилот Arduplane - открытое ПО

RedSun

А зачем покупать вдвое более дорогой PIX, если для многих задач АПМ 2.х работает ничуть не хуже ? Плюс к тому для любителей поковырять код раздолье - под ардуино великое множество библиотек, в отличие от…

prg
Андрей#:

Зачем покупать модификации АПМ если это прошлый релиз платы? Есть же PX4 он как бы более продвинутый и надежный.
Просветите может я чего не понимаю, и зря жду PIX…

То, что они раза в 2-3 дешевле - это не аргумент?
Ну еще APM2 меньше и легче. Продвинутый и надежный - свойства часто противоречащие друг другу. Так что я насчет надежности так бы не был уверен. Другое дело - прекращение поддержки APM2 в новых прошивках…

Andrey3167
prg:

ArduPlane 3.1.1 с увеличенным числом каналов и возможностью установки центрального положения серв флаперонов.

Спасибо. Так, а теперь подскажите откуда их снимать эти 11 каналов

andrew_psch

Я в полном тупике с компасом… проверил перемычки тестером, между ними нет контакта, т.е. вроде как должен учитываться внешний компас. Я специально не подключаю GPS/compass и YAW показывает нормально, ничего не плывет(!!!), только ошибка в показании севера около 35 градусов (это можно где-то компенсировать?)

Как только я включаю GPS с внешним компасом, то YAW плывет и показания вообще не понятно откуда.

Я в тупике, потому что на плате компаса вроде как нет (см фото), да и контакта между перемычками нет, но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!

…зарекался покупать китайские клоны

еще момент, GPS же никак не влияет на компас, верно? в смысле есть спутники или нет

X3_Shim
andrew_psch:

но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!

поворот гироскопы показывают у вас, а направление зависит от того, в каком положении включили плату. 😃

Когда вы включаете компас, все повороты отрабатываются опять же гироскопы (для быстроты), а потом постепенно показания притягиваются к компасу. В общем надо включить все, подождать пока все устаканится, потом вращать APM и GPS модуль одновременно (лучше если они будут просто на какой нить подставочке вместе лежать). После каждого поворота ждем секунд 20-30 и только после этого смотрим что у нас там показывает.
Но, если все это делать дома около магнита сильного (ну к примеру), то гироскопы поворот будут показывать, а через некоторое время все равно компас будет притягиваться к вашему “магниту” 😃

brusse

Возникло пару вопросов:

  • как вы регулируете ПИДы? В arducopter можно было назначить на потенциометр аппаратуры и прямо в воздухе подбирать лучшее значение, в arduplane такого не нашел. Каждый раз сажать модель модель для правки коэффициентов ПИД? Или можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?
  • как правильно откалибровать самодельную трубку ПИТО воздушного датчика скорости?
  • как вы после тримирования модели обнуляете тримера в APM, делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?
prg
Andrey3167:

Спасибо. Так, а теперь подскажите откуда их снимать эти 11 каналов

А есть варианты? 😃
Нужно подключить CCPM сигнал от приемника с 11+ каналами со стандартной прошивкой mega32u2 или S.BUS с моей прошивкой. После этого каналы 10 и 11 можно указывать как входные. Например, MNT_RC_IN_TILT = 11.

X3_Shim
brusse:

можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?

Нужно

brusse:
  • как правильно откалибровать самодельную трубку ПИТО воздушного датчика скорости?

Включить калибровку AS и летать, лучше кругами, будет видно что со временем AS приблизится к GS (с поправкой на ветер)

brusse:

делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?

Я делаю заново калибровку. Есть возможность что бы прям в полете, при переключении из режима manual в любой стабилизирующий, APM считывал текущее состояние каналов и считал его нулевым (ну во время переключения стики конечно должны быть в нейтрали).

prg
brusse:

Возникло пару вопросов:

  • как вы регулируете ПИДы? В arducopter можно было назначить на потенциометр аппаратуры и прямо в воздухе подбирать лучшее значение, в arduplane такого не нашел. Каждый раз сажать модель модель для правки коэффициентов ПИД? Или можно с помощью телеметрии в MissionPlaner менять и сохранять значения прямо в воздухе?

Еще в режиме autotune можно погонять.

brusse:
  • как вы после тримирования модели обнуляете тримера в APM, делаете калибровку аппаратуры заново или есть более простой способ?

Обнулять в смысле приводить в соответствие с нейтральным положением на передатчике?
Это делается автоматически при инициализации APM (для трех основных каналов - РН, РВ, элеронов). Попробуйте пощелкать триммером перед включением APM, а потом посмотрите TRIM в конфигурации.

Andrey3167
prg:

После этого каналы 10 и 11 можно указывать как входные. Например, MNT_RC_IN_TILT = 11. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

Не понял. Т.е. что АПМ с Вашей прошивкой их принимает - это понятно. А вот откуда с АПМа их физически взять? непонятно. Или тут “нет вариантов” и все равно -8. Тогда и смысла заморачиваться нет

prg
Andrey3167:

Не понял. Т.е. что АПМ с Вашей прошивкой их принимает - это понятно. А вот откуда с АПМа их физически взять? непонятно. Или тут “нет вариантов” и все равно -8. Тогда и смысла заморачиваться нет

А…

  1. Выходные каналы 10 и 11 есть. Они в ряду аналоговых входов. С обратной стороны платы есть перемычки, которые управляют назначением - аналоговый вход/RC канал. Только питание нужно подключать отдельно. Поищите в документации к APM…
  2. Входной и выходной канал с одним номером не обязан иметь одну и ту же функцию. Например, 8 используется как режим, но соответствующий выход можно использовать, например, как закрылок.
dima_ua
brusse:

Дополню свой вопрос. При подключении серв через APM (модель - ЛК) элевоны отклоняются всего на 50%, а сервы напрямую от приемника отклоняются на все 100%. Калибровку аппаратуры делал, диапазон pwm 1100-1900 мс. Хотелось бы чтобы элевоны отклонялись в режиме manual так же, как и от приемника напрямую, иначе боюсь не хватит этих отклонений для взлета модели. Какой параметр отвечает за ход рулевых поверхностей?

если я правильно понимаю ситуацию - то ка краз в АПМ элевоны отклоняются правильно, а в мануале - явно не ЛК стоит на пульте.
50% потому что при снижении или наборе высоты ещё иногда надо и маневрировать. вот на маневры влево-вправо и остается вторые 50% хода серв

brusse

Я это понимаю, но до АПМ у меня стоял Storm Cyclop OSD на этом крыле, так там рули отклонялись на 100%, механически ничего не менял.

Andrey3167
prg:
  1. Выходные каналы 10 и 11 есть. Они в ряду аналоговых входов. С обратной стороны платы есть перемычки, которые управляют назначением - аналоговый вход/RC канал. Только питание нужно подключать отдельно. Поищите в документации к APM…

Понял, спасибо.

prg:
  1. Входной и выходной канал с одним номером не обязан иметь одну и ту же функцию. Например, 8 используется как режим, но соответствующий выход можно использовать, например, как закрылок.

Вот это для меня новость, спасибо

Shrizt
brusse:

Я это понимаю

Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется… так?

andrew_psch
X3_Shim:

поворот гироскопы показывают у вас, а направление зависит от того, в каком положении включили плату.

Когда вы включаете компас, все повороты отрабатываются опять же гироскопы (для быстроты), а потом постепенно показания притягиваются к компасу. В общем надо включить все, подождать пока все устаканится, потом вращать APM и GPS модуль одновременно (лучше если они будут просто на какой нить подставочке вместе лежать). После каждого поворота ждем секунд 20-30 и только после этого смотрим что у нас там показывает.

устал я от клонов… заказал Pixhawk

dima_ua
Shrizt:

Ну если ты выпускаешь элевоны - они опускаются на 50%, а потом попробуй дать крен вправо влево - по идее тут и будет отклонение на одном крыле на 100%, а на втором в 0% вернется… так?

нет
не в 0. один на 50 другой на 100%

т.е. если стик опустить до упора и водить влево-вправо, то на одной серве остается база в 50% а вторая уходит от 50 до 100%

Alex-13
andrew_psch:

устал я от клонов… заказал Pixhawk

Та же головная боль , но дороже.
У меня последний АПМ куплен на Ebay за $45 и прекрасно работает

Андрей#

Тоже жду клона PX4 с Ebay, жду - не дождусь, очень хочется потестить, особенно полет по сплайнам!
Да и датчик который в самолете встроен для снятия воздушной скорости наконец смогу подключить, может даже разницу замечу)))😒
Очень интересны возможности топографии.😃
Правда сначала поставлю Пикса на коптер, если глючить не будет доверю ему самолет.

prg
andrew_psch:

Я в полном тупике с компасом… проверил перемычки тестером, между ними нет контакта, т.е. вроде как должен учитываться внешний компас. Я специально не подключаю GPS/compass и YAW показывает нормально, ничего не плывет(!!!), только ошибка в показании севера около 35 градусов (это можно где-то компенсировать?)

Как только я включаю GPS с внешним компасом, то YAW плывет и показания вообще не понятно откуда.

Я в тупике, потому что на плате компаса вроде как нет (см фото), да и контакта между перемычками нет, но поворот и направление показывает более стабильно именно без внешнего компаса!

…зарекался покупать китайские клоны

еще момент, GPS же никак не влияет на компас, верно? в смысле есть спутники или нет

Ага. Компаса на плате у вас нет вообще. Если вы экспериментируете дома, то на компас влияют всяческие магнитные поля и железные объекты. И не просто изменяют показание на 2-3 градуса, а вертят как хотят.

ЗЫ в общем повторил, что уже было написано. Только чтобы сбить магнетометр с толку много не нужно. У меня дома и стрелочный компас черт знает что показывает в любом месте.

andrew_psch
Alex-13:

Та же головная боль , но дороже.

ну в плане оригинальных плат, если что-то не работает, то тут ты точно знаешь что это не косяки платы. Я заказал оригинальный Pixhawk, я уже в который раз обжигаюсь на клонах.