Автопилот Arduplane - открытое ПО

prg
Shrizt:

И еще вопрос, кто нибудь заморачивался удлинять антенну GPS? Просто к самому модулю ГПМ+компас идет много проводков, и его бы оставить рядом с ардупилотом, а вот антенну GPS можно было бы вынести повыше или на крыло… что скажете?

Обычно плата с чипсетом GPS еще является groundplane для антенны. Да и удлинение “многа проводков” проще, чем удлинение фидера.

Alex-13

У меня вот так все стоит и прекрасно работает
Чем меньше макарони вокруг, тем лучше

Roman_Rizak
Alex-13:

Вот специальные для гироскопов вибропоглащающие липучки
На протяжении многих лет использую только их
www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=15214

Те-же яйцы , только 30метров и 4мм за ту-же цену

Зачем платить больше?😆

к примеру производитель подобных лент

Shuricus

Господа, у нас тут еще одно обсуждение образовалось - приглашаем поучаствовать конструктивными идеями! rcopen.com/forum/f90/topic383864/25

И еще вопрос - вчера обнаружил, что при питании через такой Бек, оказалось, что при подключении по ЮСБ, из бека обратно в бортовую сеть выходит тоже 5В. Какова причина такого явления? Все беки пропускают обратно, или некоторые, и почему?

fargo
prg:

Ага! 😃 Дело в плохих (подделках) MAX7456. У меня так было уже где-то при 15 градусах. При нуле и видео переставала показывать. На той, minim osd, что у меня сейчас летает, я перепаял MAX7456. У меня есть еще один китайский minim osd для экспериментов. Надо его тоже будет на холод сунуть - посмотреть.

так что теперь делать? утеплять его? летом обдув ему нужен, зимой тепло. капризная китайская игрушка, блин.

Wasja:

No mavlink сообщение выводит, или только видео?

если вы мне, то видео идет без проблем а вот показания осд вообще отсутствуют.

alexeykozin
Shuricus:

И еще вопрос - вчера обнаружил, что при питании через такой Бек, оказалось, что при подключении по ЮСБ, из бека обратно в бортовую сеть выходит тоже 5В. Какова причина такого явления? Все беки пропускают обратно, или некоторые, и почему?

на выходе юбека обычно стоит мосфет, мосфеты выгорают от приложенного в обратку напряжения начиная от 0,3 вольта
хороший пример - лдо на 3.3 вольта на оригинальном апм
поэтому во многих юбеках мосфет имеет обратный диод который открывается и недает возникнуть обратному напряжению

Shuricus

Обычно в беках стоит одна микруха и катушка ну всякий пассив, конечно. Так мосфет и диод находятся внутри этой микрухи?

prg
fargo:

так что теперь делать? утеплять его? летом обдув ему нужен, зимой тепло. капризная китайская игрушка, блин.

Ну кто его знает, что делать. Что я сделал, написал выше. Вчера попробовал запихать в морозилку еще один китайский OSD - работает. Куплен на алиекспрессе самый дешевый. На зеленой плате “hextronik” написано. Видимо, это то, что hobbyking продает, только дешевле. Так что можно еще щастья попытать за недорого 😃

ВлАс
andrew_psch:

то у всех получается уровень должен плыть когда самолет в неподвижном положении на земле лежит.

У меня плывет, но летит ровно, правда по-началу стремно было, но потом даже забыл смотреть на это.

froller

Я вот в свое время тоже поддался моде питать аналоговую часть MinimOSD от +5В.
Так вот, даже небольшая просадка по +5 ведет к отключению MAX-а. Там же стоит линейный стабилизатор на +5В, который просадки питающего напряжения ниже выходного не умеет устранять. Ему бы хотя бы 6-7в на вход.
Сейчас питаю от отдельной батареи 3S вместе с камерой и передатчиком. Перегрева не наблюдаю. По сравнению с передатчиком OSD вообще холодный.

X3_Shim
froller:

Там же стоит линейный стабилизатор на +5В

Ээээ… причем тут линейный ? вроде питание должно в обход него идти.

prg
X3_Shim:

обход него идти

Ага, и него там тоже нет. Питание 12 вольт от импульсного преобразователя (если плата стандартная). А вообще, конечно, по спецификации диапазон 4.75 до 5.25. Гораздо более требовательный, чем atmega.

dima_ua
prg:

А вообще, конечно, по спецификации диапазон 4.75 до 5.25. Гораздо более требовательный, чем atmega.

но “источником питания по фен-шую” отрабатывается на ура
почему не сделать его и не иметь кучи геморров в будущем?

кстати. добрался таки до аэроклуба к людям летающим по ПВД и компасу - рассказанное мною выше считать недействительным. это они проверяли, насколько адекватно АПМ умеет летать в режиме без ЖПС. по итогу прояснили - что не очень. много чего, что есть в прошивке - выключено, ибо АВР-8 столько просчитать не сможет.

Wasja

У меня еще в параллель с питанием ионистор стоит, электролит и керамика. Конечно, никаких powermodule, борт 24в.

froller
X3_Shim:

Ээээ… причем тут линейный ? вроде питание должно в обход него идти.

Это если с перемычкой. А если с разъема камеры, то через стаб.
И, да, Prg прав, там импульсник.

Shrizt
Wasja:

У меня еще в параллель с питанием ионистор стоит, электролит и керамика. Конечно, никаких powermodule, борт 24в.

Зачем так разнообразно?

Линейный говорят был в первых версиях платы… Но с учетом того, что от просадки может и апм глюкнуть, имхо лучше все же доработать источник питания…

X3_Shim
froller:

Это если с перемычкой. А если с разъема камеры, то через стаб.

Ну а кто же подает 5 вольт на стаб, который должен выдавать 5 ?! И не важно, импульсный там или линейник (да, сейчас импульсные ставят). Поставьте перемычки.

Wasja

Ионистор от просадки, электролит от низкой частоты, керамика от высокочастотных гармошек (конкретно у меня расстояния 10 см от питания до апм, потому перед самым апм пставил керамику). По хорошему надо LC рассчитанный ставить, но руки не доходят.

Илья_Реджепов

Сегодня пробовал пиксхаук на крыле, это уже третий носитель у меня, первые два были классической схемы, и с ними все было нормально в автоматических режимах, летал как по рельсам. А тут в ручном тоже все нормально, оттриммировал, от регулировал, включаю FBWA и появляется раскачка волнами по тангажу, довольно быстрая, такая, по синусоиде в общем, обратно вручную, все нормально .

Что подскажут тутошние гуру? Это вибрация от движка, или что, где копать?

При перестановке автопилота никакие коэффициенты и уставки не менял, кроме тех настроек, что относятся к конфигурации серв и рулей.