Автопилот Arduplane - открытое ПО

Илья_Реджепов

У меня в комплекте модемов были очень говенные антенны, судя по всему, обычные резинки от Wi fi роутеров на 2,4 ГГц. Я вскрыл одну, там типичный хвостик 25 мм, и все, внутри. Естественно, модем на 433 МГц с ними работал максимум метров на 200-300. Даже на максимальной мощности.

Производитель CRIUS 😃.

Понятно, что это не родное 3dr радио, а клон с Али. Но в любом случае надеяться на дальнобойность этой телеметрии не стоит, она больше нужна для настройки оборудования на земле, ну и получения данных в полете “вокруг себя”, она и с хорошими антеннами работает примерно на 1 км.

Апд. Сорри, не понял вопроса. Проьлема не с модемом, а ОСД. У вас два варианта, играть с прошивками ОСД (мне помогла R800 mininmosd extra), либо использовать параллельное подключение к телеметрии только одним сигнальным проводом, как это показано в инструкции к АПМ.

Danuvas

Поошивка как раз R800. Одним проводом - на плату только сигнал с контроллера заводить (с Tx на Rx)? Наверное попробую. Сейчас отлетал еще батарею - при подключении все ОК. Через две минуты после взлета телеметрия начала замерзать (показания застыли) и потом опять no MAV data. Не стал садиться, полетел дальше. Через 10 минут заработало в обратном порядке - сначала появились застывшие данные, а потом и заработала телеметрия. Может внешняя температура влияет, хотя на улице 0С

Андрей#

Короче обломался я с питанием 😃
не тянет l78m05 1 А, включается только ГПС а адупилот не стартует, напруха в цепи проседает до 2.75 вольта(
to alexeykozin, спасибо большое за инфу! Попробую тоже собрать на IRU1150, сегодня в местных магазах его гляну, ну или с ибэя закажу.
И такой еще вопрос, родной пауэрмодуль сильно врет? Можно спрогнозировать его погрешность?

cezarepicentr
Андрей#:

Короче обломался я с питанием не тянет l78m05 1 А

Откуда у тебя 1А ?Ардупилот,телеметрия,с ГПС и ОСД не более 350мАч жрут…

vjick

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить полет в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Danuvas

В общем как то не очень удалось сегодня облетать CRIUS с Ардупилотом((( Проблема телеметрии осталась. Через две минуты после взлета данные сначала замерзают, а потом появляется надпись no mav data. Пару раз данные появлялись на 20-ой минуте полета. Появлялись в обратной последовательности - сначала появлялись замершие данные, потом он изменялись на текущие. Плата MavlinkOSD, прошивка R800. Настройки параметров SR0 и SR3 делал, как рекомендуют на проекте Экстра. В крайнем полете поставил параметры из МР (кнопочка OSD available), телеметрия пропала уже через минуту примерно. Как решить эту проблему? Подскажите, пожалуйста. Может кто сталкивался с такой проблемой?

ВлАс
Андрей#:

не тянет l78m05 1 А, включается только ГПС а адупилот не стартует,

  1. Какое напряжение выставлял на вход 7805?
  2. Конденсаторы (хотя-бы на выход) ставил?
  3. Можно еще попробовать LM1117, он есть в SMD корпусе. 0.8А тянет
X3_Shim

Раз уж тут про LDO заговорили.
Есть у меня LP3956ET-ADJ в корпусе TO-220-5 на древней (звуковухе нашел).

Пойдет такой ?

vjick

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Андрей#
ВлАс:
  1. Какое напряжение выставлял на вход 7805?
  2. Конденсаторы (хотя-бы на выход) ставил?

настроил импульсник на напряжение 6.5 вольт
на выходе поставил кондей 16 вольт 470uF
оно?

Илья_Реджепов
Danuvas:

Поошивка как раз R800. Одним проводом - на плату только сигнал с контроллера заводить (с Tx на Rx)? Наверное попробую. Сейчас отлетал еще батарею - при подключении все ОК. Через две минуты после взлета телеметрия начала замерзать (показания застыли) и потом опять no MAV data. Не стал садиться, полетел дальше. Через 10 минут заработало в обратном порядке - сначала появились застывшие данные, а потом и заработала телеметрия. Может внешняя температура влияет, хотя на улице 0С

Да, ТХ выход на АПМ соединяем с входом RX на mininmosd. ТХ выход OSD не задействован.

У меня были похожие проблемы с подключением OSD на отдельный выход телеметрии на пиксхауке, на АПМ, где OSD и модем соединены в параллель, проблем нет.

А подскажите, как правильно крыло настроить- сначала настроить в мануале, настроить расходы, потом калибровать радио, или же как на коптере, все в 0, калибровка, а потом колдовать с расходами в апм?

Я настраивал все в мануала, триммировал, чтобы все ровно летело, потом запускал автотюн. В принципе авторежимы выравнивают полет даже неотриммированной модели, и огрехи центровки выправляли, были у меня и такие эксперименты. Но в этом случае переход с авторежима в мануал чреват падением.

Радио калибруется первым делом ещё дома на столе, в мишн планере. Иначе можно и с переключением режимов накосячить, это тоже рисково.

ВлАс
Андрей#:

оно?

этот похож на 3.3в. В таком корпусе никогда не пользовал.

Вот так ставил на 3.3в в АРМ, ну собсно про такой корпус писАл.
ЗЫ: распиновку смотреть в даташите. сделали как для врага 😃

X3_Shim
Илья_Реджепов:

Я настраивал все в мануала, триммировал, чтобы все ровно летело, потом запускал автотюн. В принципе авторежимы выравнивают полет даже неотриммированной модели, и огрехи центровки выправляли, были у меня и такие эксперименты. Но в этом случае переход с авторежима в мануал чреват падением.

На днях свой X5 облетывал после сильного краша и ремонта, соответственно был не триммирован. Взлет у него тяжелый очень (батарейка большая, мотор слабый), по этому взлетал сразу в режиме стабилизации. Поставил TRIM_AUTO, и триммировал прям в полете, кратенько переключался из FBWAе в мануал, смотрел куда его тащит (а тащило сильно), быстро обратно в FBWA, щелкал триммерами и опять в мануал. В итоге все прошло достаточно быстро и просто.

vjick
Илья_Реджепов:

Радио калибруется первым делом ещё дома на столе

Калибровать то с какими расходами? с которыми летает?

Илья_Реджепов

Я лично дуалрейт на автопилоты не делал, это, возможно все это индивидуально, кому как. Калибровал да, с теми расходами что есть, триммер в ноль.

MANS

Кто-то пользует такую фичу как Tracking_stabilization (automatic camera stabilization)? Может ли оно убрать колбасню в очках/мониторе при дерганиях самолета в воздухе? Пан-тилт, конечно, хорошо, но камера то вместе равно жестко сидит на фюзе. Нет в нем природной компенсации через вестибюлярный аппарат ))
В общем хочу примерно вот так 😛

alexeykozin
ВлАс:
  1. Можно еще попробовать LM1117, он есть в SMD корпусе. 0.8А тянет

1117 нельзя, он не выносит обратки, при питании от юсб будет замыкать питание

MANS
Андрей#:

Это слишком круто 😃

Ну да, круче только те самые курицы.
Я так понимаю этот tracking stabilization умеет не только держать камеру в горизонте, но и держать ее направленной на определенную точку при эволюциях самолета (Keep the camera pointed at a 3D point).

X3_Shim
MANS:

Может ли оно убрать колбасню в очках/мониторе при дерганиях самолета в воздухе?

можно, но APM тут вроде ни при чем.

rcopen.com/forum/f90/topic335757

Андрей#

Оптическую привязку бы для этих целей, хотя тут без расберри не обойтись…