Автопилот Arduplane - открытое ПО

Андрей_Головин
ВлАс:

смотреть 3.3в стабилизатор.

Вообщем с товарищем электронщиком проверили напряжение на стабилизаторе оказалось на входе и выходе 5 В. Т.е. сгорел по-ходу. Но вот от чего??? Более 5 В на плату не подавалось. А то, что я замкнул +5 и “землю” - ну никак не могло пробить его. Может стечение обстоятельств?

Да и чем это чревато? Вроде на проц по даташиту +5 В для питания.

alexeykozin
Андрей_Головин:

Да и чем это чревато? Вроде на проц по даташиту +5 В для питания.

известны случай когда 3.3 стаб уносил с собой mpu6000 и компас но далеко не 100%
согласно исследованию вопроса есть подозрение что стаб выходит из строя от обратки.
присходит следующее
если резко замкнуть питание +5 вольт (сработка стабилитрона)
изза заряда конденсаторов в цепи 3.3 на стабилизаторе возникает обратное напряжение -3.3 вольта. а стаб толерантен только к -0.3
но настораживает то что сгорел стабилитрон а сжечь его непросто - очень похоже попало чтото больше 5 вольт.

Андрей_Головин
alexeykozin:

очень похоже попало чтото больше 5 вольт.

Так ведь не откуда! Если только БЕК на регуле кратковременно выдал большую напругу, а потом опять в норму встал. Проверял напряжение на разъеме телеметрии, прямо на самолете, был подключен ходовой акк, но без датчика тока. Да, кстати, это особенность Арду - отсутствие +5 В на выходном разъеме? Дело в том, что мне пришлось кабельком соединить +5 В на входной и выходной группе контактов.

ВлАс
Андрей_Головин:

Да, кстати, это особенность Арду - отсутствие +5 В на выходном разъеме?

Да

Андрей_Головин:

Дело в том, что мне пришлось кабельком соединить +5 В на входной и выходной группе контактов.

больше так не делай.
там все датчики с ума сойдут когда сервы зашевелятся, не говоря уже о всплесках по питанию, кондеры там хилые стоят.
Я 1-2 страницы назад выкладывал фото, как я поставил LM1117 вместо родного стаба. Из совместимых аналогов ничего по-месту не нашел пол-года - полет нормальный

Андрей_Головин:

Если только БЕК на регуле кратковременно выдал большую напругу,

А это смотря какой БЕК, есть и на 5.5в

Добрый_Ээх

Блин, спалил сегодня второй регуль, с минимальным участием АРМ (с него только питалово на приёмник) Реально успел только настроить регуль и дать 10-15% оборотов. После находясь на холостом ходу зашипел и умер. Так что скорее всего и в первый раз проблема не в АРМе была, а в моторе ибо сгорело то же плечо.

З.Ы. Регуль был другой заведомо мощнее.

ВлАс
Добрый_Ээх:

и в первый раз проблема не в АРМе была, а в моторе ибо сгорело то же плечо.

если есть еще живые регули 😃, то включить на этот-же мотор ч/з лампочку (автомобильная 21-55 Ватт), если на малом газу засветит 100% накал - хана мотору, скорее всего межвитковое замыкание.

Добрый_Ээх
ВлАс:

если есть еще живые регули 😃, то включить на этот-же мотор ч/з лампочку (автомобильная 21-55 Ватт), если на малом газу засветит 100% накал - хана мотору, скорее всего межвитковое замыкание.

в разрыв любого из 3х проводов?

ВлАс
Добрый_Ээх:

в разрыв любого из 3х проводов?

м-да, как-то не красиво написал…
В разрыв питания регуля.

Добрый_Ээх
ВлАс:

м-да, как-то не красиво написал…
В разрыв питания регуля.

Регуль-то есть, первый частично восстановил. Там по три мосфета в плече, вот я по одному с каждого живого плеча снял и в дохлое 2 шт поставил. Работает (с другим мотором естессно)))) но это уже 20А регуль (был 30) вот с ним могу экспериментировать.

vasia

Блин, погорячился я купив ардупилота у Experta- получил Mavlink-OSD. Теперь думаю как запитать сразу и аналоговую и цифровую часть. Перемычек нет. С землей вроде разобрался - проводок с разьема АП кидается на разьем камеры, а вот с “+”…что с разьема АП берется понятно, а вот куды его на аналоговую часть притыкнуть не ясно…

X3_Shim
vasia:

а вот куды его на аналоговую часть притыкнуть не ясно…

на rc-groups была подробная статья. А тут где то ссылка на нее проскакивала.

schs
vasia:

Блин, погорячился я купив ардупилота у Experta- получил Mavlink-OSD. Теперь думаю как запитать сразу и аналоговую и цифровую часть.


Вот так. Фото не очень но смысл будет понятен думаю. +5 на вывод дросселя.
Если +12 проходит разъём камеры транзитом, на обратной стороне отрезать дорожку, идущую к выводу разъёма.

Андрей_Головин
ВлАс:

больше так не делай.

Тогда не понял, а как питание придет на приемник? Ведь если +5 на выходе и +5 на входе даже не звоняться?

X3_Shim
Андрей_Головин:

Тогда не понял, а как питание придет на приемник? Ведь если +5 на выходе и +5 на входе даже не звоняться?

Если вы питаете APM через стандартный PM, то питание на входы придет и приемник питаться будет. А вот на выходах питания не будет, пока не поставите перемычку JP1 (что делать крайне не рекомендуется).
Ну а про правильные способы питания (не через стандартный PM) тут пишут постоянно, и ссылки на видео чуть выше по теме есть.

meade

Добрый вечер.
Я понимаю, что ответы на вопросы, которые я задам, с большой вероятностью уже размазаны по 182 страницам этой темы, но так получилось, что прочитать всю тему у меня пока нет возможности. Хотелось бы, чтобы вы вошли в мое положение и помогли советом или ссылкой.

Собираюсь на свой wingdragon поставить автопилот. Стоит ли брать вот такую версию APM? Какой GPS модуль посоветуете? Время холодного старта неважно, главное чтобы по точкам летал нормально, не терял сигнал со спутников во время полета и стоил дешевле чем Ublox LEA-H6 (но если это минимальная цена, которая удовлетворяет моим пожеланиям, так и скажите). Насколько сильно влияет на качество полета датчик скорости ветра? брать эту модель или есть более бюджетные варианты. Пока не хочется вкладываться в это дело слишком много денег, чтоб было не жалко при тестировании.
В дальнейшем думаю приделать ко всему этому Raspberry Pi A+, так как у нее очень низкое энергопотребление, и организовать трансляцию видео и телеметрии по 4g/3g.

С нетерпением жду ваших ответов.

Илья_Реджепов

АПМ ввиду своей открытости производится в Китае в любом гараже, с низкой ценой и непредсказуемым качеством. Поэтому советы тут бесполезны, я брал в одном и томже магазине на Али пиксхаук и АПМ, к пиксу вопросов нет, а АПМ оказался с практически нерабочим внешним GPS модулем, у которого я сначала перепаивал резервную батарейку, а сейчас сижу правлю конфиг. И да, рабочий модуль был подороже, uBlox LEA, нерабочий uBlox NEO-6, но вдвое дешевле.

ВлАс
meade:

Стоит ли брать вот такую версию APM? Какой GPS модуль посоветуете?

Если ищете дешевле, может имеет смысл комплектом? Например ТАК.

meade:

Насколько сильно влияет на качество полета датчик скорости ветра?

Сильно. Допустим: если скорость сваливания 10м/с и скорость ветра, пусть 10м/с, а скорость круиза 15м/с, то развернувшись по ветру получим штопор. Если будет диф датчик, но при автоматических режимах, будет смотреть на воздушную скорость.

MANS
meade:

В дальнейшем думаю приделать ко всему этому Raspberry Pi A+

не под впечатлением от статьи на Хабре, случаем?

meade:

так как у нее очень низкое энергопотребление

ну да. 150 мА. а APM целых 200 мА.
А в это время мотор Wingdragonа жрет 20 000мА.
Занятно…

X3_Shim
MANS:

150 мА. а APM целых 200 мА.
А в это время мотор Wingdragonа жрет 20 000мА.
Занятно…

Ага, и таская на себе это бутерброд с езернет портами, HDMI USB и прочей лабудой (причем в дракон это не поместится внутри, там и APM у меня с трудом поместился) самолет будет жрать на много больше чем чем на 200-150 = 50 миллиампер 😃

meade
MANS:

не под впечатлением от статьи на Хабре, случаем?

Если бы внимательно прочитали статью, то заметили, что там человек повесил все управление на малинку, что не есть хорошо, тк распбиан может и подвести в нужный момент. Я же хочу использовать малинку как вторичное устройство, отдав управление аппаратом атмеге, которая лагать будет только если рядом грохнет молния.
Тем более у А+ нет ненужного эзернета и выпирающих элементов.

Короче, это абсолютно не ваше дело.