Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
X3_Shim:

Ээээ… а стандартные регули реально могут работать в режиме рекуперации ?

да, у ключей есть обратные диоды (для защиты ключа), когда ключи все закрыты схема из трех пар диодов от минуса к фазе к плюсу представляет из себя обычный трехфазный диодный мост а сам принудительно вращаемый бесколекторный мотор - трехфазный генератор переменного тока

навскидку
07.03.2014 Предостережение!
Я использую генератор в качестве стартера с помощью ESC контроллера.
В этих контроллерах используются MOSFET транзисторы с защитными диодами.

Когда генератор начинает вырабатывать ток, то он выпрямляется через защитные диоды и идет на аккумулятор.
Lipo аккумулятор во время неконтролируемого заряда может выйти из строя или привести к пожару.
Необходимо поставить диод между аккумулятором и ESC контроллером стартера для защиты аккумулятора от обратного тока.
Для подзарядки аккумулятора необходимо ставить контроллер заряда и балансир.
отсюда
krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html

у человека бесколекторник вращается за счет двс,
в нашем случае нашей батарее ничего не грозит т.к. для того чтобы набрать высоту будет энергии затрачено больше чем может быть рекупировано в ходе снижения,
исключением может быть длительный полет в термиках

MANS
alexeykozin:

навскидку
отсюда
krohpit.ru/…/hybrid-car-power-station-rus.html

у человека бесколекторник вращается за счет двс,
в нашем случае нашей батарее ничего не грозит т.к. для того чтобы набрать высоту будет энергии затрачено больше чем может быть рекупировано в ходе снижения,
исключением может быть длительный полет в термиках

А если так? 😒
Это самолетная версия и тут можно подольше заряжать.

www.sullivanuav.com/…/S675-300 Data Sheet.pdf

www.sullivanuav.com/home.html (справа data sheets разных двигателей со стартер-генератором).
Правда фик знает куда такое применить… Лететь на электро на аккумах, потом при их истощении завести ДВС-генератор и на нем же лететь заряжая аккумы, при окончании топлива опять лететь на электро и аккумах 😂

DChernov
alexeykozin:

принудительно вращаемый бесколекторный мотор - трехфазный генератор переменного тока

Тут вот что нужно учитывать: если мотор крутить за вал, то эдс на обмотках будет в соответствии с параметром Кv, то есть если Kv=1000, то при 1000 об/мин на выходе будет 1 вольт.
Опасность спалить регулятор или аккумулятор вполне реальна в режиме мотор-генератора для ДВС, а вот на самолёте раскрутить винт потоком до соответствующих оборотов мне представляется весьма сомнительным.
Хотя действительность порой преподносит сюрпризы.

Андрей_Головин

Эх, по ходу накрылся мой Арду. Заменили стаб на 3,3 В. только толку никакого. Похоже какие-то порты в проце все же вылетели. С компом коннектится, прошивается в планаре в режиме программирования, но стоит просто законнектить - Опять доходит до пункта ARMING_CHECK и все - виснет. Помаргивает желтым диодом Rx и все. Че теперь делать? Проц искать и перипаивать? Или придется опять Арду заказывать. Так обидно - всего один полет был. И что самое непонятное - питания больше 5 В не было! А стабилитрон выгорел и стаб накрылся.

froller

У меня этот стаб пробило и на I2C полезли 5 В, вместо 3.3.
Стаб унес с собой компас и бародатчик. После замены проблемы с калибровкой бародатчика: в тесте пишет Not healthy хотя показания выдает и на изменение высоты реагирует.

MANS
Андрей_Головин:

Придется новую платку заказывать. Нонче более 2000 рэ.

Вот заметьте, китайцы обещают в описании на плату APM 2.8 улучшенный стабилизатор на 3.3В.
Я подал на плату 12В, стабилитрон на 6Всгорел, а стабилизатор на 3,3В - нет. Все целое.
Я даже несколько раз 12 вольтами тыкал, по неопытности не понимал что происходит и почему из APM пахнет 😂

Андрей_Головин
MANS:

даже несколько раз 12 вольтами тыкал

Ну повезло вам, а мне вот нет… Даже без 12 В - погиб. Электронщик (кто мне его паял) говорит, возможно сами мозги целые - раз прошивается, а вот исполнительные порты - погорели. Вообщем проц тоже менять. Только вот мороки…

MANS
Андрей_Головин:

Ну повезло

Я про то, что, может 2.8 предпочтительнее, чем 2.6? Хотя дороже…

MANS
Андрей_Головин:

А можно ссылку, а то я только на алишке смотрел, чет не узрел…

Я там и брал
ru.aliexpress.com/item/…/2010785824.html

Но, видать, продавец набрал рейтинг и начал ломить цену. По поиску “APM 2.8” выходят варианты подешевле.

Андрей_Головин

Спасибо. Будем думать. Да, кстати, если светодиод на ЖПС-ке горит зеленым, она рабочая?

froller
Андрей_Головин:

Придется новую платку заказывать. Нонче более 2000 рэ.

Можно на eBay сэмплы заказать и из них выпаять компас и прочую периферию

Добрый_Ээх

А у всех так, что разъём на АРМ под передачу данных не такой, какой на шлейфе самого модуля?

X3_Shim
Добрый_Ээх:

А у всех так, что разъём на АРМ под передачу данных не такой, какой на шлейфе самого модуля?

не, не у всех. Но и не все подключают в стандартный разъем телеметрию.

Добрый_Ээх
X3_Shim:

не, не у всех. Но и не все подключают в стандартный разъем телеметрию.

Хм, а какие есть варианты?

X3_Shim
Добрый_Ээх:

Хм, а какие есть варианты?

4 контакта в один ряд, по длинной стороне платы, подписаны “UART 0”.

MANS
X3_Shim:

Но и не все подключают в стандартный разъем телеметрию

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

X3_Shim
MANS:

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

  1. Стандартный разъем хитрый, не у всех есть.
  2. Можно телеметрийный модем стандартное место воткнуть, а в этот воткнуть Minim OSD, тогда не надо делать Y кабель.
Добрый_Ээх
X3_Shim:

4 контакта в один ряд, по длинной стороне платы, подписаны “UART 0”.

А в настройках программы надо чего-то менять или так увидит?

ВлАс
Добрый_Ээх:

А в настройках программы надо чего-то менять или так увидит?

так увидит, только у меня заработало на УАРТ 2.

MANS:

Для чего телеметрию берут еще откуда-то, если уже есть разъем телеметрии?

Я когда заказывал, нашел дешевле, чем комплектом, но не знал, что на телеметрию спец. разъем, вот и мучился, пока не купил кабелек.