Автопилот Arduplane - открытое ПО

ВлАс
ehduarg:

АПМ2.6 или 2.8? В чем разница. Уже хотел купить 2.6.

Кто счетчик ведет, по какому кругу этот вопрос?
Если нельзя открыть шапку для редактирования, то может админы ее смогут отредактировать, а мы напишем список, чего туда вставить…
Туда ссылки полезные, отличия разных версий плат…
Так, что можно так или нет?

ЗЫ: разница в правильном подключении флеша, какие-то еще поправки и компас есть. Можно и то и другое брать,

prg
ВлАс:

Туда ссылки полезные, отличия разных версий плат…

Да уж, систематизация напрашивается. В первую очередь хорошо бы содержимое сочинить, а где опубликовать найдется.

ions

Подскажите пожалуйста, Pixhawk тоже использует оболочку ArduPilot, контроллер мощнее, стабильность выше, но почему-то о нем никто не пишет в самолетном режиме, а только на коптерах. Почему о нем молчат? В чем трудности, по сравнению с APM2.6 и выше? Хочу приобрести, но терзают высказывания, что APM уже из себя все исчерпал, доработок больше нет, а Pixhawk пойдет дальше в своем развитии.

ВлАс
ions:

о нем никто не пишет в самолетном режиме, а только на коптерах. Почему о нем молчат?

Не молчат - пишут, только пользователей мало.

ions:

Хочу приобрести, но терзают высказывания, что APM уже из себя все исчерпал, доработок больше нет, а Pixhawk пойдет дальше в своем развитии.

АРМ работает идеально, да процессор старый, но свои функции исполняет на 100%, при этом я не знаю, что еще можно добавить.
По прежнему летаю на 2.78, она меня устраивает и не знаю когда ее буду менять, и буду-ли вообще менять.

Andrey3167
ions:

но почему-то о нем никто не пишет в самолетном режиме

АПМ для самоля выше крыши. А пиксхавк…? ну разве что в космос летать…😃 в будущем😁

ions
Andrey3167:

АПМ для самоля выше крыши. А пиксхавк…? ну разве что в космос летать… в будущем

Так получается, что переплачивать за Pixhawk нецелесообразно? С APM нужно убрать вибрацию, дополнительно виброизолировать контроллер, подать правильное питание и самолет будет летать даже на стоковых настройках?

X3_Shim
ions:

С APM нужно убрать вибрацию, дополнительно виброизолировать контроллер, подать правильное питание

Это и на пиксе надо делать.

ions:

самолет будет летать даже на стоковых настройках?

Думаю что на стоковых оно будет летать что на пиксе, что на APM с примерно одинаковым успехом. К каким то самолетам стоковые нормально подходят, к каким то не очень.

ions
X3_Shim:

К каким то самолетам стоковые нормально подходят, к каким то не очень.

А в чем обычно отклонения бывают? Может быть конструктивные особенности самолета на это влияют.

X3_Shim
ions:

А в чем обычно отклонения бывают? Может быть конструктивные особенности самолета на это влияют.

Нормально подходят к бикслеру например.

Отклонения обычно в скоростях (горизонтальынх и вертикальных), пидах, максимальных углах.

ВлАс
X3_Shim:

Отклонения обычно в скоростях (горизонтальынх и вертикальных), пидах, максимальных углах.

Я так понял, что сильно влияет скорость реакции на рули. У меня вяло реагирует на элероны и ПИДы получились 1.6, самик-то летел на стоке, даже горизонт держал, но ни по точкам, ни домой не летел.
Вот только Андрей дал правильный вопрос, так сразу и заработало. “В FBW режиме поворачивает элеронами или РВ надо помогать?”

Илья_Реджепов
ions:

А в чем обычно отклонения бывают? Может быть конструктивные особенности самолета на это влияют.

У меня раскачка была по тангажу из за неправильного пида.

Скажите, а из за чего может АПМ не лететь по точкам? То есть я набрал маршрут, отправил точки в АПМ, он вывел самолёт на первую точку и пошёл дальше, это нормально, а бывает, что он вместо полёта на первую точку летит прямо в неведомую даль. Где копать?

Почему о нем молчат? В чем трудности, по сравнению с APM2.6 и выше? Хочу приобрести, но терзают высказывания, что APM уже из себя все исчерпал, доработок больше нет, а Pixhawk пойдет дальше в своем развитии.

У меня есть и пикс и АПМ, пикс пока забросил из за косяков с прошивками. Но он у меня летал, и довольно неплохо.

kaveg
ions:

Так получается, что переплачивать за Pixhawk нецелесообразно

ну если вы только начинаете то да, печеньки пиксхавки вам не нужны, обычный апм вполне себе летает)))

ВлАс
Илья_Реджепов:

Скажите, а из за чего может АПМ не лететь по точкам? То есть я набрал маршрут, отправил точки в АПМ, он вывел самолёт на первую точку и пошёл дальше, это нормально, а бывает, что он вместо полёта на первую точку летит прямо в неведомую даль. Где копать?

Илья, это издевательство похоже, я же написал, один пост выше

ions
X3_Shim:

Думаю что на стоковых оно будет летать что на пиксе, что на APM с примерно одинаковым успехом.

А за какой важный параметр, качество или еще что-то нужно отдать предпочтение Pixhawk по отношению к APM2., учитывая что мало информации по нему на русском и высокую стоимость?

ВлАс
Илья_Реджепов:

а бывает, что он вместо полёта на первую точку летит прямо в неведомую даль. Где копать?

Ну в сторону добычи томатного сока, точно не вариант. 😃
Но если добиться чёткого отклика на изменения курса элеронами в FBWB режиме, то АРМ уже сможет сам рулить.
Еще мне сильно помогла пересадка на самик с РН и установка микса ролл на яв.
После этого увеличивал ПИДы по ролл и проверял как реагирует в FBWB.
То, что АРМ может сам возвращаться домой, понял только тогда, когда вышел в “чисто поле”. Нажал RTL и стал смотреть, что с ним происходит.
Самик записал круг над домом с радиусом 150-200м.
И еще после каждого запуска миссии надо делать сброс, - “перезапуск миссии” или передернуть питание

Илья_Реджепов

Я не так часто задаю тут вопросы, на которые есть очевидные ответы.

Засада в том, что с возвратом все ОК, проблемы именно с маршрутом. Причём полёт по точкам тот работает, то нет. Перезагрузку да, делал не всегда. Даже пробовал загружать точки в воздухе.

Миссию сначала чистил специально, стирая точки по одной и загружая в аэроплан пустую (такой уж софт на планшете, там кнопки очистки нет), потом просто стал грузить новую миссию поверх старой, все равно. Может полететь по маршруту, а может и прямо куда то в сторону. Систему, отчего это зависит, пока не нашёл.

Fbwa, fbwb режимы работают штатно, все как положено.

Андрей#
ВлАс:

И еще после каждого запуска миссии надо делать сброс, - “перезапуск миссии” или передернуть питание


Я вот так сделал, теперь когда коннектится пикс в него сразу заливается свежий маршрут)

-“А за какой важный параметр”?

Цифровая переферия датчиков, дублирование датчиков, дублирование питания.
так например можно подцепить цифровой датчик воздушной скорости, в моем случае это датчик “Eagle tree”
Я летаю на клоне пикса, пока всем доволен, брал за 4 к на и бэе + отдельной посылкой GPS/Glonass NeoM8N модуль.
БОльшая память чем у АПМ, можно расставить до 900 с чем то точек против 150 вроде? у АПМ…
Доступны более сложные маршруты, вроде полета по сплайнам…
Удобно анализировать внутринние логи, просто вытащил флэш, и загрузл что надо, а у АПМ заекхм… скачивать нужный лог…
вход с приемника в СРРМ сразу в проц, а у АПМ еще и энкодер прошивать придется на плате, перемычки ставить…
Кнопка о да!!! Кнопка!!! нажимаешь ее и только после этого включаются сервы, а не как у АПМа несешь самолет а он “шуршит” всем чем можно, еще и риск есть что тебя на колбасу порежет винтом…
Светодиод через который пикс общается, очень удобная штука скажу я… А еще можно подключить по I2C сторонний светодиод, и поставить его где нить на самолете, встроенный при этом отключается 😃
выносной ЮСБ, ставим в удобное место в самолете, и подключиться к пиксу по USB становится гораздо проще! А у АПМ надо лезть в фюзеляж, ковырять борт, впрочем у всех по разному)
это только то с чем я столкнулся, на самом деле список гораздо больше.
После АПМ очень удобно, мне очень нравится 😃

Andrey3167
Андрей#:

мне очень нравится

Вот вам и “за” пикса

Илья_Реджепов

У меня эта галка не активирована, попробую.

Для меня минус пикса в размерах, он больше стандартного АПМ, не говоря уже о мини вариантах.

Разница в цене между АПМ и пиксом сейчас кстати не так уж велика, долларов 50. Думаю что стоимость пикса со временем будет ещё ниже.

ВлАс
Илья_Реджепов:

Fbwa, fbwb режимы работают штатно, все как положено.

А как-же, они работают, так программа написана. 😃

  1. Как настроены пиды? До осцилляций?
  2. Как в FBWB режиме меняется курс? достаточно отклонения только элеронов или надо РВ добавлять?

Теперь совсем доступно, в автоматическом режиме изменять курс АРМ будет только элеронами (может еще РН) и подруливать РВ он не будет.
Так, что надо добиться быстрого отклика в FBWB режиме на отклонения стика элеронов.

Илья_Реджепов:

Перезагрузку да, делал не всегда.

Надо каждый раз, вообще-то он должен был полететь на следующую точку.

Илья_Реджепов:

Даже пробовал загружать точки в воздухе.

Миссию сначала чистил специально, стирая точки по одной и загружая в аэроплан пустую

Вот это совершенно лишнее, займитесь настройкой ПИДов

Илья_Реджепов:

Я не так часто задаю тут вопросы, на которые есть очевидные ответы.

Мне совершенно не сложно по нескольку раз отвечать на одни и те-же вопросы, но тут на один пост выше был ответ 😃
Мне год назад Андрей помог докопаться до истины и я с удовольствием помогу “десятерым”, от Вас только понимание написанного и детальное описание того, что у Вас происходит/происходило, что делал, какой ЛА… как обычно пишут экстрасенсов тут нет.

Илья_Реджепов:

У меня эта галка не активирована, попробую.

Это тоже лишнее, миссия никуда не девается.

Андрей#:

БОльшая память чем у АПМ, можно расставить до 900 с чем то точек против 150 вроде?

200 или 250, но для меня и 20 много 😃 Для коптеров, которые делают геодезические снимки может и надо много, но не факт, что батареи хватит до конца маршрута 😃
А вообще-то надо будет купить этот пикс, да попробовать с чем его едят.

Илья_Реджепов

Все коэффициенты настроены автотюном, мне пока хватает. АПМ стоит на крыле, так что РН там нет. Не думаю, что проблема в коэффициентах, потому что полёт по точкам вообще работает, но через раз. Автовозврат вообще без проблем, высоты, скорость и углы система держит ровно.