Автопилот Arduplane - открытое ПО

X3_Shim
Alexey_77:

Конечно.Их там 2 сигнальных провода-их и местами пробовал менять между собой.А i2c нигде программно не может быть выключен ?

Ну да, я понимаю, вопрос конечно глупый был. Про программное отключение i2c я не видел пока. Перемычку пофиг, можно резать, можно нет, она не влияет.

Под авиагоризонтом окошко, там несколько закладочек, на какой то из них можно посмотреть статус различных параметров. Посмотрите значения mx my mz при разных вариантах подключения i2c пары (раз уж провод уже раздербанили 😃 ).

Alexey_77
X3_Shim:

раз уж провод уже раздербанили

Вот кажется в этом всё и дело.😉 Я поставил на него разъем посередине-и на проводках компаса тестером звонится КЗ пропадающее,если место соединения пошевелить.Сейчас перепаяю,и думаю вопрос снимется.😃

Alexey_77
Alexey_77:

КЗ пропадающее

В общем КЗ убрал,но компас всё равно не работает.Параметры mx my mz = 0.Наверное он умер.Придется ждать внешний когда придет.А по гироскопу летать можно,если при включении АРМ самолет руками по обычному компасу на север направить ?

X3_Shim
Alexey_77:

А по гироскопу летать можно,если при включении АРМ самолет руками по обычному компасу на север направить ?

По гироскопу нельзя 😃
Просто ставите "COMPASS_USE = 0 ", и летайте. Никуда направлять не надо перед стартом, он сам вычислит направление по GPS.

Alexey_77:

В общем КЗ убрал,но компас всё равно не работает.Параметры mx my mz = 0.Наверное он умер.

Мне кажется что компас не мог умереть от КЗ между SCL и SDA.

ВлАс
X3_Shim:

Ну да, я понимаю, вопрос конечно глупый был. Про программное отключение i2c я не видел пока. Перемычку пофиг, можно резать, можно нет, она не влияет.

Еще один глупый вопрос, а разъем ГПС при этом был включен? Компас там питание берет 😃

Alexey_77
ВлАс:

разъем ГПС при этом был включен?

Ну конечно включен.

X3_Shim:

компас не мог умереть от КЗ между SCL и SDA

Вопрос в другом-работал ли он изначально ? Я не уверен в этом.

TribeXFire

Хех. У меня сейчас наоброт - компас с точно такого же модуля пару часов назад калибровал как раз. А вот GPS всё никак не удаётся перенастроить, всё пишет… timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!
Вродь и пропайка везде нормальная.
Мне вот интересно стало, а могло ли что сгореть на нём, пока на столе рядом с железным мусором лежало - там ведь батарейка его всегда под питанием держит.

Alexey_77
TribeXFire:

timeout occurred without receiving an answer. Retrying…!

Ну я вчера утром тоже GPS перенастраивал-он у меня один раз прошился без ошибок (прошивка с оф.сайта),но мне не понравилось,как с ней ловит сигналы со спутников-были “пробелы” какие-то.Решил попробовать другие прошивки-та же ошибка в конце стала выскакивать.Короче я откатился на default и оставил ту,что была изначально (версия 7.03 вроде)-она стабильно сигнал держит.Пусть этот неблагодарный GPS модуль и дальше работает по протоколу NMEA,позицию вроде нормально держит,на родину в Китай самолет угнать не пытается.

TribeXFire

у меня увы, и на настройки по умолчанию не сбрасывается.

Alexey_77
TribeXFire:

на настройки по умолчанию не сбрасывается.

В проге U-Center View->Configuration wiew->CFG(Configuration)->Revert to default configuration->Send (2-3 раза,чтобы замок внизу открылся). Так ?

alexeykozin

всем привет,
есть питерцы желающие поучаствовать в тестах передачи телеметрии не через радиомодемы а через вайфай сотовые сети или 4G?
расстояние от нескольких сот метров до планетарных масштабов
ашди фпв видеоканал бонусом.
ребята тестили на ардуровере, нужно пробовать самолет и коптер
подробности rcopen.com/blogs/220906/20136

TribeXFire
Alexey_77:

В проге U-Center View->Configuration wiew->CFG(Configuration)->Revert to default configuration->Send (2-3 раза,чтобы замок внизу открылся). Так ?

так должно быть, но у меня одного клика открывается, а сам джпс ни усом не ведёт - как был 57600 баудрейт, так и остаётся, и ошибки при заливе конйиг файла вадаёт всё те же.

Steve_zp

Помогите разобраться. Вчера RTL не смог вернуть самолет домой. Не справился с ветром. Скорость ветра оказалось больше заданной круизной скорости самолета, но меньше заданной максимальной. Анализ лога удивил тем, что самолет не пытался лететь быстрее ветра, чтобы двигаться к дому, он летел на 12-14мс (что соответствует заданной круизной), в сторону дома против ветра 16-18. То есть фактически перемещался при этом назад, от дома. Но гроундспид на экране, выдавал без знака минус а просто модуль. У автопилота были все данные для того чтобы оценить ситуацию и все возможности: был запас высоты (больше 400м) и запас разрешенной тяги для того чтобы достичь максимальной заданной в параметрах скорости (22) и начать двигаться к дому. Но он этого не сделал. Почему?
Это ошибка в программе автопилота или может быть что-то не так в настройках?

Датчик воздушной скорости установлен и откалиброван. Компас тоже откалиброван. Больше ни с чем проблем не было, на небольшом ветре летал нормально.

kaveg
alexeykozin:

возможно дело в

там написано что апм будет доверять датчику воздушной скорости до…

а у человекакак я понял летел туда, но газу не добавлял.
Вывод - не летать в ветер когда круизная скорость ниже скорости ветра))) ато будет лететь мордой куда надо но хвостом вперед, те в противополжную сторону

ну и разрешать автомату лететь на максимуме постоянно это былобы не логично))) автомат знает круизную скорость и на ней пытается рулить, а минимум максиму использует чтобы ограничить человека и себя в автоматических режимах

Андрей#

У меня была аналогичная ситуация с разряженным аккумулятором, переключился в ручной, выключил мотор и прошил ветер в планировании.
Но у меня не было датчика воздушной скорости и АП был плохо настроен не был настроен.

Steve_zp
kaveg:

ну и разрешать автомату лететь на максимуме постоянно это былобы не логично))) автомат знает круизную скорость и на ней пытается рулить, а минимум максиму использует чтобы ограничить человека и себя в автоматических режимах

А лететь домой при этом удаляясь от дома логично?
Автомат знает круизную скорость, но при этом он знает и скорость ветра. И лететь домой против ветра на скорости меньшей скорости ветра, это уж совсем меганелогично, при том что есть большой запас и по скорости и по тяге и по высоте.
Я это воспринимаю, так, что это либо у меня где то в параметрах чтото не так было настроено что его ограничивало, либо это глюк в программе, - о чем следует както проинфоримровать разрабочиков для его устранения в следующих версиях. по (кстати, не подскажите как им написать?)

kaveg
Steve_zp:

А лететь домой при этом удаляясь от дома логично?
Автомат знает круизную скорость, но при этом он знает и скорость ветра

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

Steve_zp
kaveg:

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

взять управление на себя уже было невозможно, не добивал пульт, и единственное что могло его вернуть домой,- RTL. который не справился.
В итоге это и произошло, автомат высадил акум и упал. Далеко. А мог дать газу, опустить нос, и на максимальной скорости вернуться домой

Андрей#
kaveg:

для автомата логично не упасть а не высадить акумулятор и упасть, это дело пилота увидеть эту ситуацию и принять решение лететь на максимальном газе против ветра или также безопасно гдето в далеке аккуратно сесть.

Ну нифига се, и как теперь быть? Я вот например на высоту летаю, ну отвалится у меня РУ на 3 км, и все? гуд бай?
Зачем тогда ему задан диапазон до максимального газа?
наверное он им рулить должен 😉
И да это слишком очевидный косяк, чтобы его оставлять в программе.
Думаю я что это батарейка в самолете подсела.
А можно на логи посмотреть?