Автопилот Arduplane - открытое ПО

blade
Dautov:

Полетит ли самолет весом 1000

Полететь то он полетит, но есть недостатки:
профиль очень тонкий (20мм?), следовательно подъемная сила будет возникать на большой скорости. А ФПВ обычно- летают медленно и важно.
Элероны- на кой такие здоровые? Это же не 3D?
Смело можно делать в 2 раза уже, заодно на сервах сэкономить- мощные не нужны.
Хвост здорововат (имхо) для такого размаха?

Serj=
alexeykozin:

если не ошибаюсь Сергей на десятки км самолеты на апм отправлял

Не, это не я.

karabasus
blade:

Полететь то он полетит, но есть недостатки:
профиль очень тонкий (20мм?), следовательно подъемная сила будет возникать на большой скорости. А ФПВ обычно- летают медленно и важно.
Элероны- на кой такие здоровые? Это же не 3D?
Смело можно делать в 2 раза уже, заодно на сервах сэкономить- мощные не нужны.
Хвост здорововат (имхо) для такого размаха?

Моё мнение - когда всё уже вырезано/склеено/прикручено/ на пенолете размахом 1500 и весом в 1кг и еще не летавшем - это пока не недостатки- а особенности изделия и конструкторского решения 😃 . Облет расставит всё по своим местам.

Dautov

В аэродинамике не силен, сделал из чертежей что на сайте забугорском форумчане подсказали. Чертежи не менял, только крыло вот: вырезал флиппероны, сделал шире крыло (там было 20см ширина, 140 в длину и толсщина около 2см ), шире и стреловидность придал. да, профиль получился 31х3 середина и 26х2см края. А элероны там были такие широкие - я подумал так надо 😦

Xray

Всем привет, сегодня облетывал самолет в авматическом режиме и заметил что самолет не летит по точкам и перед выходом на вторую точку делает разворот, до третьей точки не долетает и делает разворот на четвертую, может что то не так настроил? вот скрин полета, после того как “прошел по точкам” перевел в ручной режим и сам посадил

Alex135

Как реализовать трубку Пито на крыле? Ума не приложу(. Чтоб при посадке на брюхо не сломать ее.Выносить над крылом? не вариант думаю из за давления.

blade

Alex135:

Как реализовать трубку Пито на крыле?

Она должна находиться вне зоны любых вихрей, вот и все.
Кто мешает её вынести на верхнюю часть фюзеляжа?
Только чтобы срез- был впереди самой передней части.
Делается в виде буквы Г и все дела.

Alex135
blade:

Кто мешает её вынести на верхнюю часть фюзеляжа?

Мысль понятна, просто на ЛК проблематично, попробую так выбор невелик.

Dautov

Все таки решил доделать и попытаться взлететь.

Если что - моторы другие брать буду.

alexeykozin
Xray:

Всем привет, сегодня облетывал самолет в авматическом режиме и заметил что самолет не летит по точкам и перед выходом на вторую точку делает разворот, до третьей точки не долетает и делает разворот на четвертую, может что то не так настроил? вот скрин полета,

удивительная точность при следовании по маршруту)
возможно
точки слишком близко и для вашей модели этого расстояния недостаточно для маневра.
раньше (в старых прошивках) в логике вейпоинтов точка считалась достигнутой при пересечении радиуса вэйпоинта (какая логика в 3.4 не скажу)
поэтому если нужно достичь центра радиуса более точно нужно немного подсократить радиус и при необходимости вынести точку.
чтобы самолет слушался автонавигации нужно довести до идеала его пиды стаба
чтобы навигация была более агрессивной нужно настроить навигационный период понизив дефольтные 25 до 19 или даже 17.
я делал на основе одной из старых прошивок свою кастомную которая после тюнинга летала вообще как по нитке , с углом более 45 градусов к ветру соблюдая практически идеально ровные линии треков и красивые кривые разворотов

немножко картинок про навигацию в старых прошивках

Dautov:

Все таки решил доделать и попытаться взлететь.

Если что - моторы другие брать буду.

простите за правду, но не очень красиво получилось. маинкрафт какойто.
кто то из великих авиаторов говорил что для того чтобы самолет хорошо летал он должен быть красив

CrackoMod
alexeykozin:

маинкрафт какойто.

Зрительная память подсказывает мне, что модель сделана на базе чертежей из этой flitetest.com/articles/ft-guinea-pig статьи.
У флайттестов все как из майнкрафт, но это не мешает им получать драйв от полетушек.
ИМХО каждый по своему мается, комуто нравится делать очень красивые модели, а кто-то строит для того чтоб было не жалко заморковить и не особо парятся над аэродинамикой ибо только учатся летать.
Судя по вопросам насчет тяги, автору еще предстоит много с чем разобраться, а сейчас пусть строит, главное не бросать замечательное хобби, а двигаться вперед к красивым и качественным моделям.
Только вот чего не пойму, какое отношение это к автопилотам имеет?

karabasus
alexeykozin:

простите за правду, но не очень красиво получилось. маинкрафт какойто.

Да это изначально такая модель, или летает она вполне себе нормально (правда когда, наверное, штиль - чисто для релакса 😃 ). У иноземцев весьма популярная - flitetest.com/articles/building-the-cargo-twin .

CrackoMod:

Только вот чего не пойму, какое отношение это к автопилотам имеет?

Наверное, то, что планируется в неё поставить АПМ? Нет? 😃

CrackoMod

Просьба спецов проконсультировать.
Строю модель по схеме РАМА, пока стройка идет по случаю приобрел АПМ 2.6 с целью на эту модель поставить.
У данной схемы имеется два киля, на которых совсем не хочется делать рули направления.
Возникли вопросы

  1. Как отличется работа АП с РН (от случая когда РН отсутствует)?
  2. Есть ли существенная разница настроек АПМ для “рамы” и классики?
Dautov

В точку - майнкрафт 😂!!!
На скорую руку пока делаю, времени свободного только 1 час вечером, поэтому особо на красоту внимания не обращаю и более того - это первый мой самолет, у которого есть маленький шанс взлететь, но с того, что он первый - у него, наверное совсем нет шансов остаться целым - поэтому МАЙНКРАФТ 😆.
Да, на базе тех чертежей 😉. Это первый самолет пытаюсь просто понять, как оно будет себя вести, научусь, а потом уже буду лепить приятнее.

CrackoMod
karabasus:

Наверное, то, что планируется в неё поставить АПМ? Нет? 😃

Даж не знаю зачем он на такой модели нужен… ради стабилизации сильно круто, а далеко с таким крылом и динамикой летать не особо размахнешься…

Dautov
karabasus:

Наверное, то, что планируется в неё поставить АПМ? Нет?

Да, APM 2.6 уже ждет штурвала 😃 (может разбить хочет)
Изначально озадачивался раздельным управлением APM двумя моторами этого самолета при поворотах. Но получается он не умеет управлять оборотами двигателей раздельно (а на поворотах бы шикарно было) - соединил через разветвитель.

CrackoMod
Dautov:

Это первый самолет пытаюсь просто понять, как оно будет себя вести.

Двухмоторная схема в качестве первого самолета - реальный шанс отбить желание строить дальше.
Очень рекомендую построить что-то попроще от тех же ФлайтТестов или цессну, а после получения навыков и соответствующего понимания параметров модели приступать к более сложным моделям.
Сам этот путь прошел, когда не послушал людей и построил в качестве первой модели истребитель. До сих пор он лежит и ждет пока я поумнею и его таки на крыло поставлю ибо ошибок при постройке сделал не счесть.

Dautov

Искал чертежи, но и даже не слышал про ФлайТесты или Цесну - буду пробовать.
Порой на форумах спросишь, а там так ответят новичку, что настроение все падает. И на форум больше не заглядываешь, но а затем оказывается после того сообщения там и пишут те люди, что дружелюбно, спокойно могут объяснить и понять, что ты желаешь сделать, но объяснить не можешь.

CrackoMod
Dautov:

Искал чертежи, но и даже не слышал про ФлайТесты или Цесну - буду пробовать.
Порой на форумах спросишь, а там так ответят новичку, что настроение все падает. И на форум больше не заглядываешь, но а затем оказывается после того сообщения там и пишут те люди, что дружелюбно, спокойно могут объяснить и понять, что ты желаешь сделать, но объяснить не можешь.

rcopen.com/forum/f91/topic169650
Этот самолет научил летать многих и он реально прост в постройке и управлении.

X3_Shim
CrackoMod:
  1. Как отличется работа АП с РН (от случая когда РН отсутствует)?
  2. Есть ли существенная разница настроек АПМ для “рамы” и классики?

на прямую APM в авторежимах вообще не управляет РН. Так что все будет хорошо. Ну разве что развороты будут по чуть большему радиусу чем с РН.
Разницы вообще нет, просто циферка которая задает микс РН к элеронам не будет ни на что влиять.

CrackoMod
X3_Shim:

на прямую APM в авторежимах вообще не управляет РН. Так что все будет хорошо. Ну разве что развороты будут по чуть большему радиусу чем с РН.
Разницы вообще нет, просто циферка которая задает микс РН к элеронам не будет ни на что влиять.

Т.е. получается, что при настройке, указывать нужно стандартную самолетную схему и разницы в конструкции особо не учитывать?