Автопилот Arduplane - открытое ПО

Shuricus

Непонятно вообще зачем в STABILIZE, FBWA or ACRO может понадобится газ ограничивать?

X3_Shim
Shuricus:

Непонятно вообще зачем в STABILIZE, FBWA or ACRO может понадобится газ ограничивать?

Ну причин масса. Сойдемся на том, что это было очень просто реализовать разработчикам АП.

Ограничение снизу они обосновали “бензинками”. А вот сверху ? Ну может моторка оверкилл у кого то, почему бы и не зажать ? Хотя имхо да, бред.

itstep
Радиомоделист:

У вас АПМ не видит GPS
Почитайте здесь как все настроить и какие программы закачать

ardupilot.org/plane/docs/common-ublox-gps.html

Спасибо за ссылку, весьма полезная. Но по 3 му варианту прошить через apm, что то не получилось, а проводов для ftdi под рукой не было. Решил поменять провода tx и rx местами и о чудо, apm его увидел (диод на гпс начал мигать ярко синим). Подержал его подключенным у окна минут 10. MP показал 2d fix, подскажите, что это за режим такой? Почему не 3d fix? Или это он мало спутников поймал?

sergor

Мало. Раз у окна не получается - гоу на улицу.

AsMan

Как откалибровать датчики тока и напряжения повермодуля. Если велосипед изобрел, звиняйте…

Для этого понадобится зарядник, который у всех есть, и какая нибудь подходящая нагрузка, я использовал кусок нихромовой проволоки.
На заряднике нужно выбрать простецкую программу, например NiMH, выставить подходящий ток, и подобрать нагрузку чтоб он выдавал приемлемое напряжение. Я сделал при четырех амперах около 9 вольт. То что нагрузка при этом бекам экстрим хот, надо не забыть.
Далее нужно просто подключить повермодуль между зарядником и нагрузкой, и вписать то что кажет зарядник в соответствующие поля “measured value” мишинпланера.

И… Типа Опа:-)

X3_Shim
AsMan:

Если велосипед изобрел, звиняйте…

Не, норма велосипед 😃 Вам для пенолетки на 250 грамм подходит 😃

Датчик не совсем линейный, требует калибровки на круизном токе для повышения точности измерения. А тут уже проблемы с зарядниками и нагрузками. У меня так “проволочка” была в эмалированной кастрюле с водой и нагрела эту воду прилично за время всех экспериментов.

AsMan

Понятно что не совсем по феншую, как вариант. Нелинейности там неоткуда взяться, если только температурный дрейф, если датчиком резюк в полома. А точности до второго знака думаю за глаза…

X3_Shim
AsMan:

Нелинейности там неоткуда взяться, если только температурный дрейф, если датчиком резюк в полома. А точности до второго знака думаю за глаза…

да нет там второго знака. А нелинейность может и в операционнике быть ? Я просто по ним ни фига не спец, но понятно что он там стоит 😃

AsMan
X3_Shim:

да нет там второго знака. А нелинейность может и в операционнике быть ? Я просто по ним ни фига не спец, но понятно что он там стоит

До второго знака это 1% 😃 А операционник весьма линейная штука, на то он и операционник.

Летун_классический

Я делал проще, воткнул амперметр в цепь 😃

P.S. Датчик не линеен, то факт. Да и калибровать его наверно следует не на круизной скорости, а на крейсерской.

ehduarg

Осваиваю АПМ на Талоне-мини. Сегодня более менее без ветра полетал и оттримировал в мануале. Оказалось самолетик кривоватый( крэшанутый). Для прямолинейного полета пришлось элероны и РН триммирнуть гдето на 1-1,5мм. АПМ настраивал все по нулям. Это как то влияет? Вижу вариант механически установить рули как у отриммированого и сигнал стиков вернется в 0. Или это не обязательно? И не понял в каком режиме лучще производить длительный набор?

X3_Shim
ehduarg:

Или это не обязательно?

нужно после тримирования откалибровать аппаратуру в АПМ, что бы он понял новые “нулевые” точки.

Roman30
ehduarg:

Осваиваю АПМ на Талоне-мини. Сегодня более менее без ветра полетал и оттримировал в мануале. Оказалось самолетик кривоватый( крэшанутый). Для прямолинейного полета пришлось элероны и РН триммирнуть гдето на 1-1,5мм. АПМ настраивал все по нулям. Это как то влияет? Вижу вариант механически установить рули как у отриммированого и сигнал стиков вернется в 0. Или это не обязательно? И не понял в каком режиме лучще производить длительный набор?

В APM есть функция Trim auto,почитайте про него,думаю к Вашему случаю подойдет.

ehduarg
X3_Shim:

нужно после тримирования откалибровать аппаратуру в АПМ, что бы он понял новые “нулевые” точки.

Сомневаюсь что он ноль запоминает. Но попробую. Еще у меня тангаж в FBWA, круизе, RTL как правило -2-3°.Это нормально? И рядом с авиагоризонтом с права постоянно моргает восклицательный знак, это что? И авиагоризонт на Совецкий поменять можно. Не могу привыкнуть.

X3_Shim
ehduarg:

Сомневаюсь что он ноль запоминает.

зуб даю. 😃
Он без этого не может работать нормально.

Можете проверить параметры типа:

RC 1,2,4_TRIM: RC trim PWM
Note: This parameter is for advanced users
RC trim (neutral) PWM pulse width. Typically 1000 is lower limit, 1500 is neutral and 2000 is upper limit.

ehduarg

У меня то работает. Не понял правда хорошо или нет.Самолет реально кривой. И сравнить не счем.

polarfox

Чтобы не лезть в дебри,проще тягами выставить нужное положение рулей при которых самолетик летит прямо.Если тяги не регулируемые,тогда другое дело,“лезть в дебри” АПМа.

Edward_Nik
X3_Shim:

нужно после тримирования откалибровать аппаратуру в АПМ, что бы он понял новые “нулевые” точки.

после этого триммера вернуть в ноль, или оставить как есть?

X3_Shim
Edward_Nik:

после этого триммера вернуть в ноль, или оставить как есть?

оставить как есть.

  1. Тримируем самоль в мануале
  2. Калибруем аппу.

Для ленивых есть вариант авто калибровки аппы в полете после триммированияписали выше), но тут могу возникнуть глюки уже с крайними точками, этот режим учитывает только новый “ноль”.

ehduarg
polarfox:

Чтобы не лезть в дебри,проще тягами выставить нужное положение рулей при которых самолетик летит прямо.Если тяги не регулируемые,тогда другое дело,“лезть в дебри” АПМа.

Скорее всего так и сделаю.