Выбор курсовой камеры

Abval
parahawk:

Видео тестовое сделаю позже.

И, пожалуйста, несколько слов о том, какая камера вам лично больше понравилась… А то Youtube как пережмет все - фиг разницу увидишь:(

parahawk
Syberian:

XDI-II это не камера, это пипец 😁 Особенно с варифокалом + iris. Особено ночью летать. Никаких фар не нужно.

  1. Варифокал с двигателем и с удалённым управлением с пульта?
  2. Зачем автофокус, только для корректировки при смене расстояния объектива?

Если варифокал ручной, зачем это для fpv, как пользоваться?

Такой securitycamera2000.com/…/2.8%2d12mm-MTV-Lens-Auto-… ? А на 2.1mm есть, не смог найти?

Shuricus

Короткие куски видео лучше выложить на файлообменник, и не будет ничего пережато.

fmkit

несколько дней назад получили goodluckbuy.com/1-3-sony-420tvl-lsi-super-had-wide…
На камере сзади на большом чипе отмечено 650TVL (заказывали 420tvl WDR), по видео камера не отличается от других камер 540твл а в чем суть WDR я так и не понял, вот видео против солнца

www.youtube.com/watch?v=orVA8gWUVJk

Для чего на Варифокал два провода DAMP ?

Дми-III-й
fmkit:

в чем суть WDR я так и не понял

Так на видео сразу же заметно что против солнца на земле по прежнему вполне можно все разглядеть - в этом и есть суть

parahawk

To fmkit:
Посмотрел параметры вашей камеры по приведённой ссылке и увидел:

  • Min illumination:0.1 Lux/F1.2
  • S/N Ratio:>48dB (AGC off)

За “видеть в темноте” отвечает первый параметр.

За потерю или лучше сказать, за полноту информации говорит 2й параметр. В википедии что есть s/n ratio en.wikipedia.org/wiki/Signal-to-noise_ratio

Кратко - чем у нас сильнее/глубже или выше - чувствительность аппарата (видео, фото, звук, радио), тем меньше на выходе с аппарата искажений в передеваемой картинке/звуковой волне и соответственно меньше потери информации. Принцип един.

К примеру, 48 децибел против 50 - разница в 4% - а это уже может быть заметно глазу. А 10% разницы? Если взять ту же жирную LG XDI то у неё согласно рекламному макету 68db.

Что это значит? Это значит что у нас будет намного меньше потери информации, чем при 50db. Выражается это в меньших засветках белым цветом (смотрим на солнце к примеру), либо в меньших тенях - чрезмерное затенение в одной области картинки - это обычно для дешёвой камеры - у неё аппаратный/программный кругозор узок.

PS. А при чувствительности в 0.00003lux оказывается видео техника тут и переходит в так называемый hyperspace - человек восторгается работой железки в связи с тем что результат поразителен. Чем? А тем, что наконец-то “видео-робото-глаз” 😃 стал намного круче видеть в темноте, чем глаз человека, предел преодолён.

PPS. Кстати, этот самый единый принцип (чем чувствительней, тем меньше искажений) к человеку относится ровно так же, как и к железкам придуманными человеком. Главное чтобы процессор/мозг/психика не подгорели, а то лёгкие искажения будут казаться раем. 😉

Да, и ещё - чувствительность прибора прямо пропорциональна цене/пользе/получаемому вдохновению за использование этого прибора. Если перевести на язык коммерции - то есть чем чувствительней, тем дороже. Почему? Потому что проц греется, мощь потока информации течёт по жилам, софт работает и всё это сделали люди потратив много времени для достижения минимума искажений. Посмотрите сколько стоят видеокамеры, которые использует канал Дискавери для съёмок своих продуктов. Зайдите в любой звукомагазин в инете профессионального звука. Выберите одну категорию похожего товара, посмотрите на разницу в параметрах чувствительности (выражается в децибелах, соотн. сигнал/шум), но чтобы ваттность звуковой колонки была одинакова. И можно будет увидеть что цена плавает в зависимости от параметра, который отвечает за чувствительность аппарата. Чем чувствительней, тем меньше искажений на выходе звуковой волны при определённой громкости, если и саунд-процессор у нас соответствует звуку, и тем приятней слушается одна и та же мелодия. Естественно мелодия должна содержать широкий спектр по воспроизводимым частотам, для того чтобы определить где просадка при повышении мощности. Это пример по звуку.

А когда у нас камера за 50$ смотрит на солнце и мы видим на изображении много белого цвета, вместо реальной информации, это означает что камера выкрутив громкость своей чувствительности на максимум не справляется с потоком инфы и мы видим искажения в виде засветки. Поэтому если хотите чтобы у нас было всё близко к настоящему - платите бОльшие деньги. Обычно в 3 раза дороже чем ширпотреб (pixim и т.д. с 0.1lux и 50db).

Shuricus

А какие есть такие же компактные качественные камеры, не ширпотреб?

parahawk

Идёте в любой инет-магазин где много камер, выводите все продукты одного типа, например все камеры без корпуса, сортируете по цене, выбираете самую дорогую и лучше сразу покупайте - потом поймёте надо ли вам это.

Если деньги/вдохновение жаба задавила, то значит сравниваете её со следующей по убыванию цены и так далее пока не поймете для чего вы себе берёте камеру и какой смысл переплачивать за вполне адекватные цифры в параметрах камеры. А чаще всего переплатить имеет смысл - почти всегда. =)

Ширпотреб - от слов широкое потребление. Это означает, что мы берём изделие которое используют очень многие (ширпотреб от того что цена доступна чаще всего) и смотрим на его важные параметры. Увеличиваем эти параметры у себя в голове какую-то цифру (цифра соответствует тому с чем имеем дело, поэтому чтобы правильно выбрать - надо много читать и понимать что и как устроено) и ищем устройства у которых примерно то что нам нужно. Вероятно цена не устроит, а скорее всего по дороге мы найдём более интересные варианты и обратим на них внимание _независимо_ от дороговизны в 3-4 раза.

PS. Собирая аппарат на 20 000 руб., основным модулем которого является видеокамера, потратить на неё 20-25% общей стоимости аппарата - милое дело. А то и 30%. Чем дороже - тем глубже. Осталось понять - нужна ли эта глубина (а то может очки, -10 зрение и не важно какого качества видео, либо глухой, и не важно какого качества звук - ширпотреб юзать и норма). =)

Prikupets

Говоря у минимальной освещенности надо не забывать о скорости затвора или частоте кадров в секунду. А то будет как с Pixim ночью - тянучки и летать не возможно. Скажите, какой параметр смотреть в документации чтобы знать какая скорость затвора включается камерой при какой освещенности?

Abval

Все правильно.

Но лично для меня есть одно “НО”.
Согласно моему жизненному опыту не всегда самое дорогое - самое лучшее.

Простой пример - когда-то давно выбирал LCD телевизор, на первый взгляд все очень просто: чем дороже - тем качество картинки лучше. Но мне еще хотелось собственное видео, снятое через бытовую камеру смотреть - поэтому взял я свою видеокамеру, пошел в магазин и воткнул эту камеру во всё, до чего смог дотянуться. С удивлением обнаружил, что самый дорогой телек то для просмотра моего видео меня и не устраивает… Пришлось брать не самый дорогой, о чем до сих пор не жалею.

Так и с FPV камерой, децибеллы-шмецибеллы это все хорошо, но все эти камеры изначально разрабатывались, чтоб на одном месте стоять, а не по небу носиться.
Вот и пытаемся мы тут с помощью коллективного разума найти оптимальный вариант - полу-професиональное качество по любительской цена.

Другой Оптимальный вариант - закупить десяток самых дорогих камер, все попробовать, оставить одну-две, а остальные выбросить… Да вот беда, еслиб я себе мог позволить такой вариант с камерой (а также радио, видео предатчиком, OSD, стабилизацией, писалкой, очками, моделями, наземными станциями и т.п. и т.д.) я б уже, пожалуй, к полноразмерному самолетику присматривался - тогда мне и камера не нужна:)
Да и не люблю я платить за что-то, что мне потом не понравится. Как то так я это вижу…

parahawk

В любом случае за такие (к примеру 200$) деньги чуда не будет.

Поэтому если уж камера умеет видеть ночью, то надо иметь ввиду что процессор в такой ситуации у неё работает на пределе и всё распознавание информации идёт уже с другой скоростью и вполне вероятно (просто морально будьте всегда к этому готовы) да, в предельных режимах будет мыло. Если будет - не страшно, вы были готовы. Если нет - опа, удача. Да и если какое либо устройство в своей ценовой категории имеет самую высокую цену среди других моделей - это значит либо мода, либо вещь действительно имеет что-то особенное и полезное в работе. При большом конкуренции цена на каждый товар будет определена набором функций изделия.

Или с другой стороны - при покупке изделия высокой цены после проверки его качеств либо всё устроит, либо если будет найден изъян, то все равно лучше ничего пока не придумали, это логика. Поэтому надо просто терпеливо ждать нужного уровня технического прогресса “зачищая провода” “разгребая сугробы”. 😃

Невзирая на параметры камеры в документации, в которых мы ничего не понимаем, что брать следуя этой логике? Можно начать с золотой середины: 180 / 2 = 90$ стоит камера которая между жиром и ширпотребом - в принципе, можно сразу идти в магаз и брать изделие при такой логике. =)

Кстати ещё хороший признак ходового товара - его нет на прилавке.

Не знаю с этим ли это связано, но lg xdi на секуритикамера выдавалась в руки по одной штуке и модель была только одна, либо забрал я последнюю, так как 2ю не дали. Поэтому 2й пришлось взять Sony за 90$ и рад что так - теперь могу понять разницу хоть какую-то между изделиями, да и денег меньше потратил. 😃

А если берут товар, берут много, о проблемах никто не пишет, форумы молчат, иногда видны только восторженные крики на конфе “вау! слава роботам” - это означает одно - устройство работает на все 110% и говорить тут не о чем - всё в порядке (как по Жванецкому) и даже более чем.

В основном пишут на форумах о товарах широкого потребления, когда имеются с ним проблемы. О хорошей железяке говорить не нужно - её нужно использовать на благо человечества и советовать, если кому требуется. =)

msv

Ну вот, как слепые котята тыкались… А теперь все ясно, тему можно закрывать…

Abval
parahawk:

советовать, если кому требуется. =)

Уже 18 страниц как требуется. Так какую ж камеры вы лично посоветуете? И, стоит платить $180 за LG если можно $90 за Sony?
(Я пока проблемой ночного видео не сильно озабочет - днем бы полетать:))

Luka
Abval:

Уже 18 страниц как требуется. Так какую ж камеры вы лично посоветуете? И, стоит платить $180 за LG если можно $90 за Sony? (Я пока проблемой ночного видео не сильно озабочет - днем бы полетать)

Дык все зависит от хотелок, полетать ориентируясь на местности и за 30$ хватит, если еще и любоваться видами при этом то от 70$. Только вот зачем в FPV курсовая камера более чем за 200$… постановочное видео снимать ее все равно не хватит, ночью разглядывать кто в чем ходит?

Мы же вроде идем по принципу - дешево и сердито? а не куда потратить лишние$$$ и при том впустую так как FPV хобби это не метод извлечения прибыли.

T300

Сделал пару тестов KPC-S23PHB, пока не разочаровался в данной камере. Хоть в её характеристиках и не заявлено волшебное слово DWR показывает она и против солнца и в сумерках, помоему, очень прилично. В полной темноте конечно показывать не будет, но если есть минимальная подсветка, как то уличное освещение, то летать уже сразу можно, правда, надо быть готовым к снижению частоты кадров.

Shuricus

Если не смотреть на размер, то все характеристики у нее хуже камер за 50$ с доставкой. Как собственно и изображение - мыло. Компенсация засветки есть - это хорошо! Только написано она весит 76 грамм. Против 35 из китая. На мой взгляд, вариант не лучший.

А вообще все камеры в этом ценовом диапазоне показывают приблизительно одинаково. Причем одинаково паршиво. Только вопрос с засветкой их и отличает.

T300
Shuricus:

изображение - мыло

Это проблема моей писалки. Чёткость изображения очень и очень неплохая

saaas
Abval:

Все правильно.

Совсем все? И это:

parahawk:

Чем чувствительней, тем меньше искажений на выходе звуковой волны при определённой громкости

parahawk:

А когда у нас камера за 50$ смотрит на солнце и мы видим на изображении много белого цвета, вместо реальной информации, это означает что камера выкрутив громкость своей чувствительности на максимум не справляется с потоком инфы и мы видим искажения в виде засветки.

А эта фраза:

parahawk:

Посмотрите сколько стоят видеокамеры, которые использует канал Дискавери для съёмок своих продуктов.

вообще ни при делах!!!
parahawk Ради интереса найдите информацию по чувствительности камер дискавери. Вы будете разочарованы…

Prikupets:

Говоря у минимальной освещенности надо не забывать о скорости затвора или частоте кадров в секунду.

Вы совершенно правы, но разобравшись оказывается, что та самая чувствительность измеряется при определенном с/ш. При каком с/ш измеряли чувствительность??? Кто знает?! А ведь на это в широких пределах влияет освещенность… Также, замеры проводятся при определенной скорости кадров… Что у нас в реалиях? А ничего хорошего! Производитель всячески затуманивает голову обывателю. Цифрами, недомолвками, броскими терминами…
Что такое с/ш 50 Дб у одной камеры и с/ш 40 Дб у другой? Какая действительно лучше? Ответить на вопрос, читая спеки, не получится…

Prikupets:

Скажите, какой параметр смотреть в документации чтобы знать какая скорость затвора включается камерой при какой освещенности?

Никакой! Его нет. Не приводят. Можно лишь догадаться (читая спеки) или самому увидеть, когда камера уже куплена.
Косвенно можно понять по заявленной чувствительности. Для среднестатистических матриц наших малявок она никак не будет больше 0,2 люкс.

parahawk
saaas:

parahawk Ради интереса найдите информацию по чувствительности камер дискавери. Вы будете разочарованы…
Вы совершенно правы, но разобравшись оказывается, что та самая чувствительность измеряется при определенном с/ш. При каком с/ш измеряли чувствительность??? Кто знает?! А ведь на это в широких пределах влияет освещенность… Также, замеры проводятся при определенной скорости кадров… Что у нас в реалиях? А ничего хорошего! Производитель всячески затуманивает голову обывателю. Цифрами, недомолвками, броскими терминами…

Прежде чем кричать здесь о том что я не правильно что-то сказал вы посмотрите в суть того, какой информацией я с вами поделился и с людьми. Термин “чувствительность”, которую я имею ввиду, вероятно не вяжется с вашим пониманием этого термина. Отпустите то о чём знаете.

Пару страниц назад вы уже высказали своё недовольство без оснований, и пришли без оснований снова? Пожалуйста, приведите цифры и доказательства того что мои слова не соответствуют действительности, что принцип который я описан неверен, помогите людям.

Называемая мной чувствительность может быть достигнута разными способами - программными, аппаратными, оптическими. То что на выходе с аппарата мы получаем - не важно как это аппарат сделал, важно что аппарат этот создан по тем же принциппам что и остальная техника и понимая их мы можем с высокой точностью правильно выбирать товар, а не тыкаться покупая то одно то другое.

Вопрос - имеет ли преимущество LG XDI перед Сони? ИМЕЕТ. Надо это преимущество вам? НЕ ЗНАЮ. МНЕ НАДО.

А так же ещё и другим людям это преимущество надо, которые раньше о нём и не думали вероятно, но купив и увидев один раз поняли что это надо.

Мне достаточно было проверить камеры за 5 минут чтобы понять это. А кто хочет подешевле и попроще - так ему тогда не надо этот топик читать - подешевле и попроще есть на главной странице любого инет магаза по камерам и здесь как я заметил уже не выбирают камеру за 30-50 бачей, это осталось на предыдущих страницах топика.

И как уже было сказано - цена камеры на секуритикамера чётко определяет её функции. Потому что конкуренция высока.

PS. Широкий динамический диапазон (wdr) и чувствительность - в контексте того о чём я рассказывал одно и то же.

PPS. У камер, которыми снимает Дискавери, крутые мозги, которые могут вытянуть любую картинку, а чем она это делает своей функцией wdr или у неё там s/n ratio или её какая фишка (программная, аппаратная, оптическая) - людям все равно, главное что работает и на выходе конфетка. И вот этот красивый результат кратко я называю минимумом искажений - повышенной чувствительностью. Главное понять, а не держаться за термины и условия съёмки.

Тест одновременно двух камер пока записать не могу, так как нет второй карты захвата (снимать то надо одновременно одно и тоже). Как появится - сделаю.

Shuricus

Окно-тест пяти (лучших на мой взгляд) камер.
Все оцифровано без сжатия на профессиональном оборудовании.
Экспорт в MOV (png без компрессии, дикий размер) и M4V H264 (с минимальной компрессией).
Все настройки по умолчанию, включен WDR и BLC.
Жаль сейчас не лето.

Вывод - все CCD камеры отстой! 😆 По крайней мере понятно, что платить больше 50 долларов за такие игрушки бессмысленно, ибо они все одинаковые в конечном итоге. И выбирать камеры явно не из чего.
У меня была еще 520ТВЛ с хобикинга за 25 баксов. Показывала не хуже пиксима за 80, только засвечивалась напрочь. А курсовая за 170$ это тоже нелепость.

Нужно думать, но ССД камеры явно не вариант для дальнейшего развития.

CMOS 420 или 480 не помню (это так, для смеха)
securitycamera2000.com/…/690TVL-Ultra-WDR-Pixim-SE…
securitycamera2000.com/…/600TVL-SONY-SUPER-HAD-CCD…
securitycamera2000.com/…/Mini-HD-650TVL-1{47}3''-S…
securitycamera2000.com/…/OSD-Menu-650TVL-HD-SHARP-…




Adekamer

а где картинка с образцового источника? например с хендикама какогонить ?
нету ?