Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Опрос.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Товарищи FPV-шники, Пришла в голу мысль. Точнее вопрос. Не о том что у нас есть, для занятия FPV, а чего ...

  1. #1

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231

    Опрос.

    Товарищи FPV-шники, Пришла в голу мысль. Точнее вопрос.
    Не о том что у нас есть, для занятия FPV, а чего нам не достаёт.

    С технической точки зрения.
    Последний раз редактировалось denisry; 06.03.2009 в 20:43.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Я думаю свободы полёта(не уголовнонаказуемо), там где красивые места и чистого эфира от помех!!!Ну и денег,как всегда.

  4. #3

    Регистрация
    26.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,788
    Записей в дневнике
    18
    Как ни крути, меня не устраивает качество видео, передаваемого на землю. Толи видеокамеры CCTV которые чаще всего используют на борту не дотягивают по качеству, толи радиолинк не обеспечивает передачу сигнала в достаточном качестве.

    Нехватает нам HD-видео передатчиков! Можно сразу в цифре!

  5. #4

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    Товарищи FPV-шники, Пришла в голу мысль. Точнее вопрос.
    Не о том что у нас есть, для занятия FPV, а чего нам не достаёт.

    С технической точки зрения.
    По большому счету не достает многого:

    1)Дальности действия, как по управлению, так и по картинке.
    Думаю, развитие в этом направлении пойдет в сторону использования мобильной связи (GSM/CDMA) и чисто цифровых протоколов обмена (TCP/IP) с соответствующим сжатием информации.

    2) Энергонезависимости. Ресурс батарейки даже на самых экономичных моделях планеров 30-60 мин. Считаю, что уже сечас можно надеятся на использование солнечных батарей, электронному поиску термических потоков, а так-же "хитрых" алгоритмов для автопилота, позволяющих парить (по сути все за счет энергии солнца) неограниченное время.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    По большому счету не достает многого:

    1)Дальности действия, как по управлению, так и по картинке.
    Думаю, развитие в этом направлении пойдет в сторону использования мобильной связи (GSM/CDMA) и чисто цифровых протоколов обмена (TCP/IP) с соответствующим сжатием информации.

    2) Энергонезависимости. Ресурс батарейки даже на самых экономичных моделях планеров 30-60 мин. Считаю, что уже сечас можно надеятся на использование солнечных батарей, электронному поиску термических потоков, а так-же "хитрых" алгоритмов для автопилота, позволяющих парить (по сути все за счет энергии солнца) неограниченное время.
    Ну прям как пилоты дальних перелётов,неужто 1км мало по дальности для себя любимого???

  8. #6

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    30 -40 минут работы? Какой ак с каким двигателем дает такое?

  9. #7

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от denisry Посмотреть сообщение
    30 -40 минут работы? Какой ак с каким двигателем дает такое?
    30-40 Вт на крейсерской скорости хорошего планера. LiPo на 3-4 ач. Вполне реально. Многие тут рассказывали о рекордных полетах по 40-60 мин.

    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Ну прям как пилоты дальних перелётов,неужто 1км мало по дальности для себя любимого???
    Для 0.5 км FPV без надобности. Большую птицу и так видно.
    А впрочем, кому как.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    622
    у меня easyglider весом 1,6 кг летает 40-50 минут зимой (-5 - 0 С) без проблем. акк 5Ач один на все, мотор 1000кв кетайский за 10 долларов, проп 8х4.

  12. #9

    Регистрация
    14.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    231
    Цитата Сообщение от mitmit Посмотреть сообщение
    у меня easyglider весом 1,6 кг летает 40-50 минут зимой (-5 - 0 С) без проблем. акк 5Ач один на все, мотор 1000кв кетайский за 10 долларов, проп 8х4.

    а тяги сколько для такого "Танкера" весом 1.6 кг даёт кетайский мотор?

  13. #10

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Я устаю раньше, чем на Изике садится батарея 2200 мАч. Минут 40 полетов блинчиком точно получается.

  14. #11

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    baychi, только не обижайтесь пожалуйста, но рискну предположить у вас не большой опыт fpv полетов. Радиус 5 км и время 30-40 мин легко достижимы, а больше и не надо, если вы не приследуете особую цель. Это не военный беспилотник все же. Больше часа я очень редко летаю, просто устаю, и не хочется больше.
    В ближайщем будущем я хотел бы получить хороший, надежный, настоящий (а не FMA-copilot) IMU, ценой не более $150-$200.
    Хорошее качество видео тоже было бы неплохо иметь. Камеры потихоньку совершенствуются, в конце концов можно использовать фотоаппарат или аналогичную камеру. Сложнее с передачей HD видео (только записывать на борту остается). В принципе, существую крутый маленькие камеры и отличный downlink к ним, но стоят они безумно дорого. Надеятся на внезапное падение цен до 100 долларов не разумно.

  15. #12

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    В ближайщем будущем я хотел бы получить хороший, надежный, настоящий (а не FMA-copilot) IMU, ценой не более $150-$200.
    Можно поподробнее про IMU?Просто первый раз слышу данное название.

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    baychi, только не обижайтесь пожалуйста, но рискну предположить у вас не большой опыт fpv полетов. Радиус 5 км и время 30-40 мин легко достижимы, а больше и не надо, если вы не приследуете особую цель. Это не военный беспилотник все же. Больше часа я очень редко летаю, просто устаю, и не хочется больше.
    Насчет опыта Вы совершенно правы, никаких обид.
    Я просто мечтаю. Мечтаю от полета, в котором не устаешь (не в этом цель), и не важно сколько времени проходит. Может мне хочеться сидеть в шезлонге с бокалом пива и медитировать на сверху вниз на любимый город (а с управлением пусть автопилот разбирается). И 5 км мне не по дальности надо, а вверх!


    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    В ближайщем будущем я хотел бы получить хороший, надежный, настоящий (а не FMA-copilot) IMU, ценой не более $150-$200.
    Хорошее качество видео тоже было бы неплохо иметь. Камеры потихоньку совершенствуются, в конце концов можно использовать фотоаппарат или аналогичную камеру. Сложнее с передачей HD видео (только записывать на борту остается). В принципе, существую крутый маленькие камеры и отличный downlink к ним, но стоят они безумно дорого. Надеятся на внезапное падение цен до 100 долларов не разумно.
    Этого мне тоже хочется. Только это уже не мечта, а простое ожидание технического прогресса.

  17. #14

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    622
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Можно поподробнее про IMU
    IMU - основа автопилота, определяет реальное положение в пространстве посредством акселерометра(ов) и гироскопов.
    вот софт от микрокоптера умеет наглядно показывать его действие

  18. #15

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Я теперь даже боюсь спрашивать сколько стоит IMU,если микрокоптер стоит нехило,хотя это понятно.

  19. #16

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Daniel Wee (создатель Dragon OSD, IF OSD и т.д) занимается разработкой IMU для нащих целей и он анонсировал цену 150-200 долларов. Правда он сейчас столкнулся с проблемой температурнго дрифта гироскопов и ждет выхода более качественных гироскопов (к тому же 3 гироскопа должны быть строго ортогональны, что не просто сделать самому, в "домашних" условиях). В общем, цена может подрости. Но настоящий искусственый горизонт (например, для полетов ночью!) и надежная работа автопилота (даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.) звучит очень привлекательно

  20. #17

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Daniel Wee (создатель Dragon OSD, IF OSD и т.д) занимается разработкой IMU для нащих целей и он анонсировал цену 150-200 долларов. пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д.) звучит очень привлекательно
    Дрейф у гироскопов не только температурный- уже есть цифровые гироскопы, но и у них имеется дрейф Там ещё сила Кориолиса пакостит
    Эту проблему в настоящих ДПЛА решают постоянной коррекцией "0" через GPS и 3х осевые магнитометры.
    А ночью FMA-CoPilotработает даже лучше, чем днём: контраст больше
    , а засветок- меньше.
    Про "даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д." непонятно, куда летать? И зачем?

  21. #18

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Мне не хватает качественного линка по RC каналу. Дальность при большой высоте 3 км в обычном расположении антенны и 5-8 при вертикальном, но это при высоте 300-600м. Я люблю низкие полеты с огибанием ланшафта и тут я резко упераюсь в дальность, 200м в таком режиме полета это чутьле не героический залет. В общем чувство клаустрафобии меня не покидает в течении всего полета. Видео линк гораздо дальще берет и стабильней, но тоже не супер качественный. Но вот rc меня напрягает почти в каждом полете, переодические подергивания рулей от помех или уходы в файл сейф, я бы не хотел об это задумыватся, я хотел бы летать так далеко и так низко как мне этого хочется.

  22. #19

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Но вот rc меня напрягает почти в каждом полете, переодические подергивания рулей от помех или уходы в файл сейф, я бы не хотел об это задумыватся, я хотел бы летать так далеко и так низко как мне этого хочется.
    maloii извени за повторный вопрос,аппа на какой частоте,40?Видео на 2.4ггц помоему было утебя?

  23. #20

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Дрейф у гироскопов не только температурный- уже есть цифровые гироскопы, но и у них имеется дрейф Там ещё сила Кориолиса пакостит
    Эту проблему в настоящих ДПЛА решают постоянной коррекцией "0" через GPS и 3х осевые магнитометры.
    А ночью FMA-CoPilotработает даже лучше, чем днём: контраст больше
    , а засветок- меньше.
    Про "даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д." непонятно, куда летать? И зачем?
    Я сам часто расхваливаю FMA, у меня их аж два. Они работают так, как можно от них ожидать, но не больше. Это лучше, чем ничего, но вот какие немного досадные проблемы у меня с ними возникают.
    1. Калиброка, пожалуй, моя самая больщая неприятность. В инструкции рекомендуется проводить калибровку каждый раз перед полетом, что по-моему, глупость. Выставить самолет так, чтобы в воздухе при изменении чувствтельности co-pilot не менял орентацию самолета и не приходилось все время подтримировать, поучается редко. Отсюда возникает проблема работы автопилота в фейлсейве. Существует много способов решения, но все они не такие, какие бы хотелось.
    2. Летать в облаках с неполучается - copilot не работает, а горизонт не видно. IMU даст возможность видеть искусственный горизонт.
    3. Взлеты, посадки и низкие полеты я всегда делаю с выключенным copilotом, иначе деревья, холмики, дергают самолет. Или летать в чистом поле, что у меня получается редко. C IMU возможна чуть ли не автоматическая посадка в неидеальных условиях.
    4. Солнце иногда, когда низко над горизонтом, все же влияет на работу copilotа. Появляется крен.
    5. Иногда хочется полетать над краем озера или после дождя. Да и вообще мысль о том (а так иногда и случается), что пролетев над холодным/горячим местом и самолет поведет себя непредсказуемо, неприятна.
    А вопрос про непоятно зачем - так эта тема такая, чего бы хотелось еще.

    Я сам не очень верил в то, что так легко сделать бездрифтовый IMU, но Daniel меня убеждал, что у него получилось. Дрейф не заметен на 10-20 минутном интервале. Только вот кода темпратура меняется, все портится. Он утверждает, что вот за 500 долларов он хоть сейчас качетвеный IMU сделает, но хочет найти решение подешевле.

    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    . Видео линк гораздо дальще берет и стабильней, но тоже не супер качественный. Но вот rc меня напрягает почти в каждом полете, переодические подергивания рулей от помех или уходы в файл сейф, я бы не хотел об это задумыватся, я хотел бы летать так далеко и так низко как мне этого хочется.
    Может у вас аппаратура не качественная? Меня в низких полетах всегда ограничивает видео линк (2.4ГГц), а сигнал RC c большим запасом работает. Скажем так, лучше всегда иметь прямую видимость, так как скозь деревья, дома и т.п. 2.4ГГц не проходит (когда расстояния болшие, скажем больше порядка 300-500м, зависит от "качества" листвы), а вот 35,40,72Мгц более менее проникает.

  24. #21

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    maloii извени за повторный вопрос,аппа на какой частоте,40?Видео на 2.4ггц помоему было утебя?
    Да Вы правы. Аппаратура futaba 12FG, приемник мультплексовский не помню как называется.
    Может у вас аппаратура не качественная? Меня в низких полетах всегда ограничивает видео линк (2.4ГГц), а сигнал RC c большим запасом работает. Скажем так, лучше всегда иметь прямую видимость, так как скозь деревья, дома и т.п. 2.4ГГц не проходит (когда расстояния болшие, скажем больше порядка 300-500м, зависит от "качества" листвы), а вот 35,40,72Мгц более менее проникает.
    Да вроде хорошая . Просто я по не ровным ландшафтам летаю, часто бывает что я летаю за холмиком, то есть прямой видимости нет. Притом 2.4 изумительно кажет а вот rc уже начинает подергиваться. Помню был случай упал самолет, прямой видимости небыло, деревья и зямленой холм, растояние где то метров 300. В очках картинка есть, с перебоем конечно, а вот rc уже не ловило.

  25. #22

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    Да Вы правы. Аппаратура futaba 12FG, приемник мультплексовский не помню как называется.

    Да вроде хорошая . Просто я по не ровным ландшафтам летаю, часто бывает что я летаю за холмиком, то есть прямой видимости нет. Притом 2.4 изумительно кажет а вот rc уже начинает подергиваться. Помню был случай упал самолет, прямой видимости небыло, деревья и зямленой холм, растояние где то метров 300. В очках картинка есть, с перебоем конечно, а вот rc уже не ловило.
    Удивительное рядом!
    Попробуйте как-нибудь хороший футабовския приемник, R149DP, R5114DPS (уж раз у вас 12FG). С ними должно быть лучше. Холмики или деревья - это полюбому плохо, но уж раз 2.4Ghz работает, то и 40Мгц должно! Мощность излучения примерно одинаковая (у 12FG около 500mW), 2.4 GHz в разы сильнее поглощается деревьями, листьями (считай водой) и холмиками, чем 40 Мгц. Значит чувствительность/помехозащищеность приемника плохая.

  26. #23

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Мощность излучения примерно одинаковая (у 12FG около 500mW),
    Soki а какова мощность у JR 9XIIна 40мгц(пишут 750мват,правда ли?)?

  27. #24

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Про "даже в дождь, туман, пасмурные дни, в облаках, ночью и т.д." непонятно, куда летать? И зачем?
    Иногда бывает так, над землей сплошная пленка облаков, она низко метров 100-200 и толщина ее метров 100 не больше, на земле пасмурно и сыро. А так хочется пробить эту занавеску и увидеть солнышко! Или просто пролететь сквозь облако.

    Я бы тоже хотел иметь полноценный авиагоризонт. Все остальное уже вроде есть.
    Про HD видео линк, пока деже не знаю зачем такой... если только не для прямой видео трансляции для большой публики. А так видео очечки с разрешением больше 640 стоят пока что слишком много... лучше уж писать на борту. но помечтать не вредно

  28. #25

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Soki а какова мощность у JR 9XIIна 40мгц(пишут 750мват,правда ли?)?
    Я точно не знаю, но умаю, что да. Мощность большинства 35,40,72МГц передатчиков 500-750мВт. Большинства 2.4 радио мощность 50мВт (Футаба) или 100мВт (Спектрум). Для радио, которые продаются в америке можно прям точно узнать мощность по номеру, написаному на ВЧ блоке на спец сайте. Но на самом деле очень точно знать и не надо, так как дальность пропорцинальна корню из мощности. И разница между 500 или 700 не велика. Обычно гораздо важнее иметь хороший приемник! Но такую информацию сложно найти. Мало кому пока нужны приемники с дальностью несколько километров. Я писал письма в тех. поддержку футабы с просьбой сообщить чувствительность, ширину канала, устойчивость к шуму их приемников на что получил ответ, что эта информация является коммерческой тайной. Вот для 35Mhz приемников есть тесты сделанные by Thomas Scherrer
    http://www.webx.dk/rc/RX-measurement...let-listen.htm

  29. #26

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Я сам не очень верил в то, что так легко сделать бездрифтовый IMU, но Daniel меня убеждал, что у него получилось. Дрейф не заметен на 10-20 минутном интервале. Только вот кода темпратура меняется, все портится. Он утверждает, что вот за 500 долларов он хоть сейчас качетвеный IMU сделает, но хочет найти решение подешевле.

    Могу помочь с поиском: http://www.sparkfun.com/commerce/categories.php?c=85

  30. #27

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Я сам не очень верил в то, что так легко сделать бездрифтовый IMU, но Daniel меня убеждал, что у него получилось.
    Самый простой и (старый как мир) способ убрать температурный дрейф- сделать термостат для блока гироскопов.
    Тем более, что гироскопы сейчас- очень маленькие.
    Но для этого их надо делать (заодно с акселерометрами) на отдельной маленькой платке, чтобы иметь возможность всю её убрать в коробочку и греть термостатом.
    Я в своё время так решил проблему термостабильности генераторов у музыкального синтезатора.
    Конечно, это повлечёт некоторый расход батареи, но думается- самое простое по реализации решение.

    Цитата Сообщение от ГРИНЯ Посмотреть сообщение
    Я теперь даже боюсь спрашивать сколько стоит IMU,если микрокоптер стоит нехило,хотя это понятно.
    Это как раз- непонятно, откуда цена под 1000Е, себестоимость (по деталям)там- порядка 150
    Хотя если берут- чего ж не объявить?

  31. #28

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Я сам не очень верил в то, что так легко сделать бездрифтовый IMU, но Daniel меня убеждал, что у него получилось. Дрейф не заметен на 10-20 минутном интервале. Только вот кода темпратура меняется, все портится. Он утверждает, что вот за 500 долларов он хоть сейчас качетвеный IMU сделает, но хочет найти решение подешевле.
    Вообще-то в правильных гироскопах термодатчики стоят, по ним термокомпенсацию можно сделать. правда, термокамера нужна, и софт писать надо для - в ручную при массовом производстве не очень-то на бумажку циферки повыписываешь.

    Хотя это в основном для курса актуально, или у него акселерометров нету?

  32. #29

    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,288
    А где можно почитать принцип работы IMU, а то захотел споять для себя, а полной инфы не могу найти :-(

  33. #30

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Как я понимаю, весь вопрос в величине дрифта. Видимо, он хочет сделать его незаметным на протяжении всего полета, даже в случае тряски, изменений температур и т.п. По поводу термостата он, конечно, знает и как вариант рассматривает. Но все же он хочет дождатся выхода каких-то довольно качественных и дешевых гироскопов. Я тонкостей его мыслей не знаю, ему вопросы задавайте сами на rcgroups.com

  34. #31

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    А где можно почитать принцип работы IMU, а то захотел споять для себя, а полной инфы не могу найти :-(
    СпАять- даже не полдела: там надо очень сильно знать математику (фильтр Калмана) и иметь мат. модель полёта аэроплана.
    А инфы нигде и не найдёшь- слишком дорого стоит, чтобы её где то на халяву выложили

    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, весь вопрос в величине дрифта.
    Дело не только в дрейфе- там еще сила Кориолиса ошибку вносит, причём в зависимости от широты места- она разная.
    В настоящих автопилотах она (широта) берётся из координат и вводится соответствующая поправка.

  35. #32

    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от maloii Посмотреть сообщение
    А где можно почитать принцип работы IMU, а то захотел споять для себя, а полной инфы не могу найти :-(
    Принцип работы можешь почитать здесь про гироскопы и акселерометры. Очень хороший блог, есть много информации по интересующей тебя теме.
    Хочу заметить, что гироскоп меряет угловую скорость и вносит погрешность не только его дрейф, но и интегрирование его показаний, которые в себе также содержат погрешность.
    Для устранения ошибок используют акселерометры, которые меряют действующую на них силу (в том числе гравитацию, которая и укажет истинный "низ").
    И вот для того, чтобы получить углы наклона уже и используют фильтр Калмана. В принципе, мат. модель не нужна, если есть два типа измерительных устройств с независимыми погрешностями.
    Так вот, если не хотите лезть в математику, покупайте вот такую штучку. Модуль сам обрабатывает всё, и на выходе имеем 3 угла. Остается только ПИД-регулятор сделать...

  36. #33

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Так вот, если не хотите лезть в математику, покупайте вот такую штучку. Модуль сам обрабатывает всё, и на выходе имеем 3 угла. Остается только ПИД-регулятор сделать...

    А что эта штучка будет показывать при плааавном таком повороте самика, когда то, что мы считаем g - совсем как бы не g, и смотрит нифига не в центр Земли?

  37. #34

    Регистрация
    12.09.2008
    Адрес
    Украина, Харьков
    Возраст
    29
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А что эта штучка будет показывать при плааавном таком повороте самика, когда то, что мы считаем g - совсем как бы не g, и смотрит нифига не в центр Земли?
    Поэтому акселерометры и не применяются сами по себе. Ка можно заметить в приведенном выше видео про фильтр Калмана, добавление гироскопов уже спасает ситуацию.

    Кстати, в том устройстве, что я привел как пример, стоят датчики магнитного поля Земли плюс к гироскопам и акселерометрам. Производители гарантируют ошибку <1 градуса на крен и тангаж в любых условиях. =)

  38. #35

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Кстати, в том устройстве, что я привел как пример, стоят датчики магнитного поля Земли плюс к гироскопам и акселерометрам. Производители гарантируют ошибку <1 градуса на крен и тангаж в любых условиях. =)

    В том устройстве нет гироскопов. А если б были, да был бы фильтр Калмана вшит, стоило б оно раза в 2-3 дороже.

  39. #36

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Ребят, а стерео глаза для FPV никому не хочется?

    я тут мультик смотрел в стереоочках - прикольно. Это насчет чего не хватает.

  40. #37

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Ребят, а стерео глаза для FPV никому не хочется?

    я тут мультик смотрел в стереоочках - прикольно. Это насчет чего не хватает.
    Стерео эффект не заметен с расстояния больше нескольких метров.

  41. #38

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Стерео эффект не заметен с расстояния больше нескольких метров.

    Это Вы сами уже попробовали?

    Я - нет, но не стоит забывать, что камеры можно на концы крыльев поставить, тогда база между "глазами" будет метр-полтора, этого достаточно чтобы с десятков метров был эффект параллакса.

  42. #39

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Я не пробовал, но читал ощущения других и думал над этим )
    Все правильно вы заметилим, что камеры можно разнести на концы крыльев. Я уже пересказывал на этом форуме ощущения других - дистанция с которой можно ощутить обьем увеличивается до 10-15 метров (поэтому я и написал "несколько", чтобы не быть пойманым за руку ), что все равно мало для полетов на самолете. Конечно, пролетая очень близко к дереву можно увидеть его объем, но ощущения странные - из-за непривычной базы между "глазами" мир как бы лилипутный.
    Приходится отказаться от поворотов камеры и сложна настройка направления вида камеры (в идеале она даже должна немного в центр смешатся для рассматривания близких объектов)
    В общем, два человека которые это сделали сошлись во мнении, что именно для полетов на самолете полученный эффект не стоит усилий потраченых на реализацию идеи.
    В принципе, если кого-то прикалывает, можно по
    пробовать подвесить полуметровую балку с камерами, например, на квадрокоптер и летать на нем около дерева.
    Но опять же, это не очень просто.

  43. #40

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Блин, квадрокоптеры давно уже летают, контроллер обойдется в 300 баксов, может и дешевле, если с паяльником дружишь, если нет то подороже. Присутствуют 3 акселерометра, 3 гиры, барометрический высотомер, gps, софт open-source представлен, пид-регуляторы организованы.
    Висят как вкопанные на одном месте. Можно и пилотировать заставить такое чудо, если с софтом поработать как следует.

    зы: забыл еще про магнитометр 3-х осевой

Закрытая тема

Похожие темы

  1. проблемы с опросом
    от toreo в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.07.2007, 17:51
  2. опросы достали
    от pentajazz в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.04.2006, 00:51
  3. Опрос
    от Сергеич в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 09.02.2006, 13:47
  4. Microsizers опрос(помогаем всем)
    от mega raser в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.12.2005, 23:11
  5. Условия для полетов? (небольшой опрос)
    от Геннадий в разделе Встречи, даты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2003, 14:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения