телеметрия от вовы

KZ-850
Фарлеп:

Николай, а эту программку пробовал?

Пробовал, не работает…

Matrixro:

Какой комплект пришел? А то у Вовы 5 версии уже давненько как нет. Или шло просто долго? И прошивка с буковкой s или нет?

успел купить 07/12/2011, версия 5, прошивка Main_5.06S

al90100

А как именно не работает? Не меняются буквы в конце числовых координат?

KZ-850

Буквы меняются, меня смутила фраза возле последней прошивки (которую я и залил)
“Waypoint sequencer is already installed on this upgrade. But only active for USA-Canada area.”

baychi
KZ-850:

Буквы меняются, меня смутила фраза возле последней прошивки (которую я и залил)

А Вы в полете попробуйте. Или на иммитаторе GPS. Пару месяцев назад очаровательная предстваительница Вовы прозрачно намекала, что ограничения S прошивок в 5-й версии сняты.

PS: Еслиб понять зачем он вообще нужен этот ПКТ, давно-б проверил. 😃

al90100

Если регулярно совершать облеты заданной территории - пригодиться. Аэрофотосъемка местности - нарисовал маршрут - уперед.
Для себя практического применения пока не обнаружил…

Matrixro
KZ-850:

Буквы меняются, меня смутила фраза возле последней прошивки (которую я и залил)
“Waypoint sequencer is already installed on this upgrade. But only active for USA-Canada area.”

Дык писал я об этом уже тыщу раз. Летать можно только в США и Канаде, но если очень хочется то можно и везде. Не афишируется это вот и все. Вы прочитали и поверили, даже проверять не стали, так и все остальные читают и верят. Поднималась такая тема на форуме Вовы что типа нельзя продовать автопилот способный летать по точкам за пределы, типа госбезопасность, террористо и прочее, вот и висит такая надпись.

baychi
Matrixro:

нельзя продовать автопилот способный летать по точкам за пределы, типа госбезопасность, террористо и прочее,

С точки зрения безопасности, ИМХО стоило поступить наоборот: закрыть США/Канаду и открыть прочие цели. 😃
Вы сами пробывали ПКТ?

Matrixro
baychi:

Вы сами пробывали ПКТ?

Да, пару раз, когда софтинка появилась для заливки координат.

Diman_Y

Всем привет!

Вот тут такая ерунда приключилась - потерял ДУ пульт от rvosd. Все перерыл, а найти не могу.

Никто не знает, можно ли заказать это дело на RV или как вообще эта проблема решается?

Спасибо.

Matrixro

Проблема решается универсальным пультом ДУ. Фирменный пульт появился только в последних версиях, до этого были обычные универсальные от бытовой техники. Единственная сложность это выбрать устройство из огромного списка в пульте, но думаю кто-нибудь подскажет или у Вовы спросить.

al90100

Читайте инструкцию… - пульт от любого телевизора Сони.
В универсальном - выбрать телевизор Сони.

Diman_Y
Matrixro:

Проблема решается универсальным пультом ДУ.

al90100:

Читайте инструкцию… - пульт от любого телевизора Сони.
В универсальном - выбрать телевизор Сони.

Спасибо!

Заказал себе ДУ от сони и уже опробовал. Все работает. Но буквально 30 минут назад нашелся оригинальный пульт. 😃

Вообще конечно я Вову не видел, но ему и его автопилоту - мегареспект!
Сегодня друзьям показывал что такое ФПВ и поэтому летал в сильный ветер. Самолет отнесло на пару километров. Я управлять не смог. Его разворачивает и все. Я уже думал что все, пропал самоль и стал думать о том, как на рухнуть на какой-нибудь дом, но потои просто врубил RTH, и автопилот честно и плавно вернул мне самоль (домой летел со скорость 1 м/c, так как против ветра)! Я просто в восторге! 😃

Кстати, а что означают две черточки, как стрелки у часов, одна большая, а одна маленькая, которые отвечают за направление на базу?
Иногда они одинаково показывают, а иногда расходятся…

Mak08

Просмотрел всю тему, увидел только одно упоминание вскользь о намерении использования совместной работы Вовиной телеметрии с Фишкой. Возник вопрос: никто не использует дополнительно Фишку для стабилизации? Ведь, по идее, в снег, когда пиродатчики работают некорректно, Фишка может быть отличным выходом из ситуации?

Фарлеп
Mak08:

Фишка может быть отличным выходом из ситуации?

Как для стабилизации полёта, да, но как автопилот для возврата на базу, нет.
В снег, горизонт прыгает, а то и залипает в каком то углу экрана, а при включении автопилота, сигнал с автопилота будет подаваться на фишку, соответственно и управлять фишкой, и куда в таком режиме полетит модель, не кому не известно.
Да и зачем, покупать фишку, если есть плата для модернизации 2, 3, 4й версии автопилота по той же цене что и фишка, и не страшен снег, туман, высокая влажность

baychi
Mak08:

увидел только одно упоминание вскользь о намерении использования совместной работы Вовиной телеметрии с Фишкой. Возник вопрос: никто не использует дополнительно Фишку для стабилизации? Ведь, по идее, в снег, когда пиродатчики работают некорректно, Фишка может быть отличным выходом из ситуации?

Какая к черту фишка!? Уже почти год как RVOSD5 идет со своим гирогоризонтом. И работает он на порядок лучше фишкиного - это я теперь точно могу сказать!

Фарлеп:

Да и зачем, покупать фишку, если есть плата для модернизации 2, 3, 4й версии автопилота по той же цене что и фишка,

Вот именно. 😃

Mak08
baychi:

Уже почти год как RVOSD5 идет со своим гирогоризонтом.

У меня 4-й RVOSD. Фишка уже есть.

Фарлеп:

сигнал с автопилота будет подаваться на фишку, соответственно и управлять фишкой, и куда в таком режиме полетит модель, не кому не известно.

Домой, я так думаю. АП рулит, а Фишка стабилизирует. Другой вопрос, как инициализировать фишку при пропадании сигнала 😃

baychi
Mak08:

АП рулит, а Фишка стабилизирует

Обратной связи не будет. АП рулит креном и тангажом, на основании собственных данных о положении в пространстве. Если Вы отключите пирометры (даже если сможете это сделать, сымитировав горизонт), управление станет дискретным: рули в крайних точках и т.п. А если не отключите, то какой смысл в фишке?
Более менее нормально фишка интергрируется только с Иглом, так как он рулит РН-ом, и не думает о горизонте.

Mak08:

как инициализировать фишку при пропадании сигнала

По управляющему каналу и через FS приемника, разумеется.

PS: Мой Вам совет - не связывайтесь с фишкой, дороже обойдется. 😃

Mak08
baychi:

PS: Мой Вам совет - не связывайтесь с фишкой, дороже обойдется.

Да это-то уже понятно. Вопрос был чисто теоретический. Просто летал с фишкой без телеметрии - понравилось.
А Вовину штуку прикупил по случаю занедорого вместе с носителем- Скайвокером, сейчас разбираюсь. Кстати, есть еще и Игл в упаковке, вместе со следящей станцией. Объезжу Вовину - буду Игла испытывать.

7 days later
Mak08

Облетали сегодня Скайвокера с вовиной ОСД. Возник вопрос - почему при включении RTH может не набирать Cruise Limit? Данная величина стоит на 150, включение RTH происходит на 100-110 м. Домой идет уверенно, мотор не включает, плавно снижается. Может ли это быть из-за приемника без FS?

baychi
Mak08:

почему при включении RTH может не набирать Cruise Limit? Данная величина стоит на 150, включение RTH происходит на 100-110 м. Домой идет уверенно, мотор не включает, плавно снижается.

Во первых, высота включения/выключения мотора задается как Cruise Altitude + Cruise Limit.
А во вторых, должен быть явно задан уровень газа в пункте: Set cruise throttle” (Задайте крейсерское положение газа). Вы его задали?

Mak08:

Может ли это быть из-за приемника без FS?

Тогда бы RTH вообще не включился.

Mak08

С невключением газа разобрался. Почему-то Set cruise throttle слетел до уровня Set throttle failsafe.