Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Выбор модели для проектирования блока управления БПЛА, для полёта с камерой (радиус действия 100км)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Я занимаюсь дипломной работой "разработка блока управления бпла". Я хочу разработать его под конкретную модель которую можно реально найти, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12

    Выбор модели для проектирования блока управления БПЛА, для полёта с камерой (радиус действия 100км)

    Здравствуйте.
    Я занимаюсь дипломной работой "разработка блока управления бпла".
    Я хочу разработать его под конкретную модель которую можно реально найти, а главное зарание (скачать) получить подробное техническое описание.
    Я запутался в многочисленной рекламе и не нашёл нигде описания и электрических схем моделей.
    Если кто знает где можно скачать такую информацию поделитесь пожалуйста.

    P.S
    Модель должна быть с ДВС.
    Зарание прошу прощенья если вопрос ещё где то обсуждался (поиском пользовался)

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    развеДчик вы наш млин

    двс- с 30и литрами нитрухи))))

  4. #3

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    интересно а 30 литров хватит на 100км?

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    43
    Сообщений
    104
    Туда хватит, а обратно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    т.е. требуеться разработать "блок управления" под уже существующий бпла с двс летающий на 100км и у которого нет своего "блока управления"?

  8. #6

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    предлагаю простой вариант, купить телеметрию у Smallteam, спаять за вечер, а остальное время потратить на девочек и пиво.
    для интереса зайдите в ветку телеметрии и посмотрите сколько по времени она развивается, поймете сколько времени понадобится автору на разработку телеметрии, а ведь еще нужен автопилот

  9. #7
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Вы не сформулировали самого главного: это нужно для диплома, который написал, защитил и забыл. Или всё-таки серьёзный проект, который будет вашей работой на ближайшие лет 10 ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Даа, со 100км я перегнул.
    FVA-вы правы "это нужно для диплома, который написал, защитил и забыл"
    (на данный момент)
    ,но хочется что бы тот велосипед который я изобретаю, хоть чуточку напоминал реальный.
    Djmork-я имел в виду то что врятли найдётся выложенный в интернете такой проект с принципиальной схемой и открытым исходным кодом (кроме ArduPilot) а что то вроде т.з. могло бы быть.

    funtik26-вариант замечательный, только врятли Smallteam предоставит мне исходные коды, алгоритм и прочие детали составляющие её комерчискую тайну.

    Поробую зделать что нибуть своё на примере проректа ArduPilot.

  12. #9

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    Даа, со 100км я перегнул.
    FVA-вы правы "это нужно для диплома, который написал, защитил и забыл"
    (на данный момент)
    ,но хочется что бы тот велосипед который я изобретаю, хоть чуточку напоминал реальный.
    Djmork-я имел в виду то что врятли найдётся выложенный в интернете такой проект с принципиальной схемой и открытым исходным кодом (кроме ArduPilot) а что то вроде т.з. могло бы быть.

    funtik26-вариант замечательный, только врятли Smallteam предоставит мне исходные коды, алгоритм и прочие детали составляющие её комерчискую тайну.

    Поробую зделать что нибуть своё на примере проректа ArduPilot.
    Во первых, все исходники у Тимофея выложены.

    Во вторых :http://autopilot.sourceforge.net
    Это как раз для диплома подойдет
    как раз чуточку напоминает реальный, вернее запаришься искать ту чуточку благодаря которой он должен работать, но не хочет

    По поводу носителя- берите описание любого коммерческого аппарата с подходящей вам дальностью и копируйте. На 50-70км можно взять казанский "Элерон-10"- много рисовать не потребуется ,
    Последний раз редактировалось serj; 14.04.2009 в 21:50.

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Прошу прощенья , а где именно выложены?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    Прошу прощенья , а где именно выложены?
    http://smalltim.ru/tele/source/

  16. #13

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Москва Север
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,821
    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    Модель должна быть с ДВС.
    Хотел бы я на такую электричку посмотреть

  17. #14

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Что смешного?
    Первоначально я хотел сделать на электро двигателе, ведь из полезной нагрузки у меня только камера, но так как радиус действия должен быть по заданию не менее 50-40 км, то аккумулятор слишком большой получается и его не один электро мотор не подымет (имхо).

  18. #15

    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    Москва - Jimbaran Bali, Indonesia
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,597
    Подымет,вопрос тяговооружёности.+Должен быть планер чтобы можно немного экономить энергию,засчёт крыльев.

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    если взять хороший планер и загнать в облака, и поймать хороший поток- который унесет самолет к нужной цели- хватит и небольшого аккумулятора

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    09.10.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    43
    Сообщений
    104
    Не, ну соответственно , чем больше радиус тем больше масса аппарата, батарей, топлива, передатчика и т д.

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Гы гы мож дирижабль с электромотором?

    Во! придумал для снижения-поднятия может замутить бортовую систему накачки-сдувания (типа микро компрессора)?

    Для ДВС видимо нужно ориентироваться на 4Т бизин - должно быть самое экономичное решение (для уменьшения вибрации может оппозит?). Ну для мотопланера можно и 2Т калилку и лететь на холостых оборотах (при условии хорошей планерности аппарата).

    Для эффективности крыла нужно большое удлинение.

    А случаем проекта трансатлантического перелета модели нет в открытом доступе?

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474


    http://www.horizonhobby.com/Products...ProdID=SAIEG36

    http://www.horizonhobby.com/Products...ProdID=SAIEG20

    Автору в проекта... Для беспилотника на 100 км самое то - 4 тактные легкие бензинки под небольшой папелац размахом метра два с большим удлинением крыла. На ПолКило бензина будет летать вокруг Dubasari кругами стокилометровыми точно)))))

  23. #20

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    3
    www.vorona.org и все остальные, извиняюсь за ламерские вопросы... программер, с железом и софтом еще смогу разбираться, а вот с самолетом/вертолетом практически никак.

    Уточните, пожалуйста, пару моментов если не сложно.

    Посмотрел вес в каталогах магазинов, корпус без электронники, топлива, акков и т.д в среднем 4000-6000г с размахом около 2000мм.
    Движок - 1760 гр...
    Не знаю сколько может весить все остальное... всякие там приводы, провода, аппаратура и т.д.
    Целиком допустим 8кг... или даже 10))
    Так еще же топливо...

    вот и интересно сколько нужно топлива чтобы это пролетело 200км на таком движке... Можете назвать хотя бы приблизительные цифры?

    Нашел еще описалово на родном для Saito FG-36 (220G)

    Код:
    Тип модели: Двигатели ДВС бензиновые
    
    
    Описание:
    Представитель первой линейки четырехтактных бензиновых двигателей 
    от Saito Engines. Отличный вариант для замены калильных 
    двигателей .90 класса. Позволяют экономить на эксплуатации до 90% 
    по сравнению с калильными моторами!
    
    Наиболее надежный производитель 4-тактных двигателей в RC индустрии, 
    представляет свой первый бензиновый двигатель Saito FG-36. Этот двигатель 
    является бензиновым аналогом Saito FA-220 с точки зрения размера, но более 
    дешёвый в обслуживании из-за стоимости бензина.
    Как эксперт в надежных 4-тактных двигателях, Saito потратил два года, 
    разрабатывая наилучший 4-тактный бензиновый двигатель.
    
    Спецификация:
    Тип: 4-тактный бензиновый двигатель
    Рабочий объем: 2.20 cu in (36 cc)
    Диаметр цилиндра: 35 мм (1.49 in)
    Ход поршня: 32 мм (1.26 in)
    Цилиндр: одноцилиндровый
    Общий вес: 66.2 oz (1760 гр) Двигатель, крепежи, глушитель и система зажигания
    Вес двигателя (только): 48.2 oz (1252 гр)
    Вес глушителя: 3.0 oz (86 гр)
    Резьба хвостовика коленвала: 8 x 1.25mm
    Эффективный пропеллер: APC 18 x 6W при 8,300 rpm
    рекомендуемые пропеллеры: 18"-19" x 8"-9" , 20" x 8"
    Диапазон оборотов: 1,700 - 9,000 rpm
    Топливо: смесь бензина и масла 20-30: 1
    Монтажный размеры: 7" x 2 5/8" x 6 5/16" (124 мм x 85 мм x 173 мм)
    Тип карбюратора: Walbro/Saito
    90% экономии это конечно круто!) права не совсем понял экономии чего... расход топлива меньше на 90%?
    Бензин, кстати, туда какой заливают? Обычный 95 какой-нибудь или что-то особенное?)

    Сколько все это сможет пролететь допустим на 3 кг бензина?

    Большое Спасибо!

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Сходите в раздел форума Бензиновые Двигатели - там есть темы обсуждения Саитовских 4-тактников. Там же проясните по топливу - бензин 92-98 + масло для 2-тактных (его добавляют 2-4%).

    подробнее по Саитам бензинкам http://forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=96236

    Экономия до 90% это экономическая. Бензина меньше уходит значительно (т.е. бак в полет вам в 2-3 раза меньше можно букдет ставить в сравнении с калилкой тойже мощности - вот вес и отывграете уже). Ну и бензин + масло от 25 до 50 руб за литр (зависит от цены масла), а калильное топливо приличное будет около 250-500 руб за литр (от % нитры и производителя зависит) И надо его больше в 2-3 раза чем бензина... Так что экономия не 90%, а зачительно больше выдет))))))))))

    Ну и потом. Вам диплом делать в теории а не самолет на практике строить... Если Саита 20 бензинка выжмет вам килограм 5 тяги, то самолет с большим удлинением (аля планер) сделаете, хоть 10-15 кг - нареканий не будет. Летать будет полюбому, неспешно, но уверено.

    Типа





    П.С. Есть еще экзотика ДИЗЕЛИ от ENYA. Тоже вроде по расходу топлива хорошие, всмысле вроде тоже раза в 2-3 меньше кушают чем калилки... Для экзотики можете их в теории в проект написать как вариант

    4-тактные - http://www.enya-engine.com/ListAP4CYL_E.html



    С ними вес у вас выйдет меньше, т.к. не надо зажигания, батарей зажингания... Там даже свечки нету)))) Диз. топливо дифицит, но вам в реалии не летать же)

    Опять же в теории есть самый легкий 2-тактник конверсия Супертигры 90 в бензин



    Тут в низу страницы см. http://www.bmeengine.com/engines.htm

  25. #22

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Lestat Посмотреть сообщение
    Сколько все это сможет пролететь допустим на 3 кг бензина?
    http://tam.plannet21.com/FAQs.htm
    Взлётный вес 5 кг, дальность - 3000 км, время полёта 38 ч. 52 мин.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    http://tam.plannet21.com/FAQs.htm
    Взлётный вес 5 кг, дальность - 3000 км, время полёта 38 ч. 52 мин.
    Ну ни ху..... себе ! А там самолетики есть чтоб на дачу, а ? да без пробочек

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Да, молодцы дедки. Читал еще года полтора назад....


    Вот это интересно конверсия 4-т калилки в бензин. Гдеб ее посмотретьбы подробнее что они там сделали с движком...



    19. What powers the airplane?

    The airplanes are powered by vintage O.S. 61 four-stroke engines. The engines have been modified and are equipped with electronic ignition and a spark plug to enable them to run on gasoline.

  28. #25

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,007
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Ну ни ху..... себе ! А там самолетики есть чтоб на дачу, а ? да без пробочек
    Ну это уже из другой оперы. Хотя самолетик до дачи запустить вполне реально, только что ему там делать без пилота?

  29. #26

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение


    http://www.horizonhobby.com/Products...ProdID=SAIEG36

    http://www.horizonhobby.com/Products...ProdID=SAIEG20

    Автору в проекта... Для беспилотника на 100 км самое то - 4 тактные легкие бензинки под небольшой папелац размахом метра два с большим удлинением крыла. На ПолКило бензина будет летать вокруг Dubasari кругами стокилометровыми точно)))))

    А с какой точностью нужно управлять сервоприводом дросселя?
    С шагом 10 градусов будет достаточно?
    спаибо.

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Любая средненького качества сервомашинка подойдет)))

  31. #28

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Любая средненького качества сервомашинка подойдет)))
    Я пишу пргу управления этой сервомашикой , и для этого в качестве исходных данных мне необходимо задатся разрешением ШИМ сигнала.
    И для этого нужно знать с какой точностью ей надо управлять.
    Десять разрядов может хватит??

  32. #29

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    Десять разрядов может хватит??
    Вполне хватит и семи, но для ровного счёта можно сделать восемь

  33. #30

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    А диапазон регуировки привода серво. дросселя 90 градусов?

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Любая средненького качества сервомашинка подойдет)))
    Я пишу пргу управления этой сервомашикой , и для этого в качестве исходных данных мне необходимо задатся разрешением ШИМ сигнала.
    И для этого нужно знать с какой точностью ей надо управлять.
    Десять разрядов может хватит??

    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Любая средненького качества сервомашинка подойдет)))
    Я пишу пргу управления этой сервомашикой , и для этого в качестве исходных данных мне необходимо задатся разрешением ШИМ сигнала.
    И для этого нужно знать с какой точностью ей надо управлять.
    Десять разрядов может хватит??
    Последний раз редактировалось spectrum; 26.04.2009 в 22:33.

  34. #31

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    А диапазон регуировки привода серво. дросселя 90 градусов?
    Да, около 90 градусов

  35. #32

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    В качестве схемы посадки БПЛА испльзуется -приземление на парашюте.
    Какая может быть конструкция у системы выброса парашюта?
    Рискну предположить что это просто взведённая пружина освобождаемая в нужный момент штырём соленоида?( И от блока управления требуется подать на него лиш один сигнал).
    Насколько моё предположение соответствует реальности?

  36. #33

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Про парашюты лучше поищите в Яндексе "ракетомоделизм" и т.п. ключевые слова. Там у них ракеты на парашютах спускаются. Я как-то см. по их сайтам года полтора назад и видел картинки и схемы парашютов, формулы и калькуляторы расчетов купола и т.п.

  37. #34

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Можно-ли запитать серво-приводы от аккумулятора системы зажигания?
    (тогда получим гальваничискую развязку сигнальных и питающих цепей что снизит вероятные помехи от сервомашинок на приёмник)

  38. #35

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    ИМХО:

    Можна но ненужна.

    Вообще в моей и многих других инструкциях на бенз. двиг. написано что нельзя питать зажигание и приемник (и, соответственно сервы и т.д.) от одного аккумулятора. Т.е. питание зажигания должно быть изолировано. Эта коробочка, что зажигание, также, должна быть как можно дальше от приемника и серв и их проводов, т.к. является источником помех.

    Для этого также предусматривайте феритовые кольца на провода.


    Поищите по поиску тут "помехи зажигание кольца" - типа по таким ключевым словам.

  39. #36

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Где найти какое напряжение ШИМ сигнала допустимо для сервы?
    И стандартное ли оно для всех сервомашинок?
    Нашёл вот такой мануал http://media.hyperion.hk/dn/at-ser/A...16-DS20all.pdf
    там есть такой параметр required pulse 2,5..5v это может быть напряжение ШИМ сигнала?

  40. #37

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от spectrum Посмотреть сообщение
    там есть такой параметр required pulse 2,5..5v это может быть напряжение ШИМ сигнала?
    Оно и есть

  41. #38

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Я извиняюсь, может и рано с самим апаратом, возмите америкоса MQ-9 Reaper смотрите, что умеет поиск...
    на него вроде все есть (ТТХ), можно найти.

  42. #39

    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Dubasari
    Возраст
    32
    Сообщений
    12
    Какая чатота ШИМ сигнала принята для сервомашинок?
    Наверно она стандартная для всех так как ни в одном мануале я этого параметра не нашёл.
    Например здесь http://media.hyperion.hk/dn/at-ser/A...16-DS20all.pdf
    есть все параметры кроме частоты ШИМ ):

  43. #40

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хочу посоветоваться относительно полетов с камерой
    от Veres в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 27.07.2010, 14:59
  2. Тестовый полет с камерой на T-Rex500
    от binomax в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.12.2008, 16:38
  3. Оцените полет с камерой
    от aviaks в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 27.05.2008, 15:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения