Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 157

Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Вот уже второй год пользуюсь на всех своих моделях поисковым радиомаяком. Вещь для меня быстро стала просто жизненно необходима: маячек ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208

    Слоновий радиомаяк или телеметрия не для fpv.

    Вот уже второй год пользуюсь на всех своих моделях поисковым радиомаяком. Вещь для меня быстро стала просто жизненно необходима: маячек постоянно контролирует напряжение бортового аккумулятора и начинает попискивать в эфир при падении напряжения, перед отсечкой вообще орет постоянно , а во вторых по постоянному излучению маяка я нашел три реально далеко улетевших модели (два раза EPP-шный PIPER и один раз SWIFT) и один выпавший из SWIFTa акк. Радиосигналы маячка принимаются на обычную безлицензионную радиостанцию LPD-диапазона, коих сейчас полно в магазинах. Весит девайс три-четыре грамма и подсоединяется к балансирному разъему акка ,а крепится к нему липучкой. Сделан маячек крайне просто- передатчиком является радиомодуль RFM-01, управляет им икропроцессор ATTiny85 ну и до кучи на плате пара конденсаторов, три резистора, светодиод и стабилизатор LM2931.Ни схема ни программа никакого секрета не представляют и если кому нужно будет - выложу. В воздухе он слышен минимум за километр, на земле - метров 100-200. При поиске упавшей модели пеленгации никакой не надо- достаточно подойти в зону слышимости (метров за 200), пройтись еще немного определив границы зоны уверенной слышимости маяка(+-50 метров), а пртом идти в центр, где и лежит самолетка.
    Вступление долгое, Но суть вопроса заключается в другом - на дворе 21-й век и такой примитивизм поднимать в небо уже стыдно. Появилось желание оснастить маячек голосовыми функциями а заодно и датчиком давления - пущай не только за акком следит а еще высоту и скорость подъема/спуска меряет и и в эфире голосом рассказывает. Ну реально - у авиамоделиста только уши свободными и остались. Однако звуковоспроизводящие девайсы на AVR-ах с прикрученой AT45DBXX энтузиазма у меня не вызывают, уж больно муторно туда звуки засовывать. По случаю попалась под руку библиотечка для работы с SD-карточками. Во! Вещь! И звуки на карточку заливаются наиболее стандартным методом простой WAV-файл, однако), и места дохренища, и карточка на гигаБайт сейчас стоит как пачка сигарет (не курю уже два года, однако!). Окрыленный столь удачным стечением обстоятельств я быстренько сбацал альфа-версию устройства, которой в воздух поднятся однако было не суждено. Сей девайс сейчас великолепно зачитывает в эфир восхитительным женским голосом напряжение акка,но работа с файловой системой сожрала все ОЗУ процессора и возможности прикрутить датчик давления по I2C не осталось Но время уже потрачено - позтому вперед. Перехожу на более мощный процессор - выбрал ATMega 644. Достаточно ресурсов и не очень здоровый корпус. Датчик давления HP03SA. Радиомодем- RFM12B, что позволит при желании организовать двунаправленую передачу данных борт-земля, земля-борт(если кому сильно понадобится) Опционально- датчики тока, температуры, оборотов, уровня сигнала аппаратуры RC, цифровой магнитный компас, акселерометр, что-нибудь еще. Предлагайте - все можно оцифровать и голосом продиктовать в эфир.
    Кстати, на той-же карточке памяти шикарно получается логгер всех мыслимых параметров полета-объема памяти хватит намного.
    Для логгера уже зарезервировал два из восьми каналов АЦП - буду непрерывно писать лог как напряжения акка, так и напряжения с выхода BECа - вероятно это поможет ответить на многие вопросы из темы "Барабашка на 2.4". Размер платы пока 30*55 мм, вес точно не известен. Господа, предлагайте Ваше видение "голосовой телеметрии не для FPV". Проект планируется полностью
    открытым.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0078-10.JPG‎
Просмотров: 719
Размер:	25.7 Кб
ID:	251752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0079-10.JPG‎
Просмотров: 476
Размер:	25.8 Кб
ID:	251753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0077-10.JPG‎
Просмотров: 1007
Размер:	20.3 Кб
ID:	251754  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    А как вы планируете мерять уровень сигнала аппаратуры RC?

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,008
    у приемника есть выход RSSI, на котором меняется напряжение в зависимости от силы принятого сигнала

  5. #4

    Регистрация
    15.02.2009
    Адрес
    Киров
    Возраст
    35
    Сообщений
    32
    а у меня приемник HobbyKing 2.4 - 6 каналов. к него есть такой выход RSSI ?

    у него есть вход бат - это он?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,008
    Нет
    Надо разбирать его и смотреть даташит на микросхему

  8. #6

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Хвост Слона, а с 3APW попробуйте пересечься. У него система немного пересекается с Вашей, вдруг да найдете точки соприкосновения?

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    У хоббиКинг приемник с сателлитом, наверное там цифра прет, как у спектрумов, надо попробовать отснифить и понять что он передает при потерянных пакетах. Кстаи никто не в курс или не встечал, что Спектрумовские саттелиты передают при потере пакетов?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    А что за приемники такие у которых просто RSSI ? И откуда его брать, нужно обязательно ковырять схему или у какихто приемников есть цивильный выход этого RSSI ? Просто интересно потому что в моем OSD есть специальный вход для этого RSSI и можно его вывести на экран, но у моего 2.4 Ггц 7 канального футабовского приемника такого нет. Приемник назвается чтото такое с 607

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    To smalltim Спасибо, разработки 3APW были внимательно рассмотрены в прошлом. Реально из них я использовал только модем на FX469 для организации дальнобойного низкоскоростного канала телеметрии. В прошлом году нам удалось принять координаты и данные полета на обычную портативную радиостанцию + модем за 65 км. Модель с передатчиком 4 вт находилась на высоте 1100 метров. К сожалению, передача данных с модели и обратно имеет смысл только при разработке БПЛА/ДПЛА, т.к. при пилотировании на дисплей смотреть нет возможности а писать лог данных проще на борту, чем на земле.
    To all: по поводу замеров силы сигнала - все печально. В нонеймовском приемнике диапазона 35 мгц нашел напряжение RSSI на одной из ножек микросхемы ПЧ-тракта, так-что обладая приемником 35/40/72 мгц можно надеятся в процентах 70 случаев, что после некоторых аппаратных доработок (например каскад на ОУ для развязки) у вас появится полноценный измеритель уровня. В спектрумовских приемниках внешнего напряжения нет. В ВЧ-тракте спектрума применен чип CYRF6936, у которого RSSI уровень передается по SPI-шине. Мониторить шину хлопотно и не интересно. Промелькнула инфа, что сателлит AR6200 общается при помощи UARTa, здесь ситуация будет попроще но я не проверял. Как косвенный показатель работы приемника можно использовать работу светодиода на AR6100/6200. Однако реакция на помехи приемников в корне отличается. Приемник AR6100E v1.6 при начале потери пакетов данных гасит наглухо светодиод, врубает FAIL-SAFE и выходит из этого режима в среднем через 4-6 СЕКУНД. НЕ РАНЕЕ. Писец просто... Приемник AR6200 ведет себя более адекватно - светодиод на сателлите мерцает (в смысле не горит без данных) практически в реальном времени при этом управление еще есть, светодиод основного приемника более задумчив, гаснет попозже и на более долгое время, но FAIL-SAFE включается только на время реальной потери пакетов. Вывод - по работе спектрумовских светодиодов отслеживать качество линка можно, но с учетом конкретных особенностей моделей. Еще есть идея косвенно оценивать уровень помех или включения файл-сейва по джиттеру длительности импульсов в канале газа, но это требует экспериментальной проверки.

  13. #10
    R_K
    R_K вне форума

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Spb
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Просто интересно потому что в моем OSD есть специальный вход для этого RSSI и можно его вывести на экран, но у моего 2.4 Ггц 7 канального футабовского приемника такого нет. Приемник назвается чтото такое с 607
    У 607 и 617 приемников RSSI есть. Вот картинка с rcgroups.com.

    Куда стрелка - "+". Минус с любого места на приемнике Только на OSD вольты настраиваются?....У 617 FailSafe срабатывает при 0.06-0.07 V. Полный сигнал примерно 0.45 V.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: RSSI-Out.jpg‎
Просмотров: 8998
Размер:	75.0 Кб
ID:	252269  

  14. #11

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Настраиваются, правда я сейчас диапазон не помню (ОСД кстати интеллиджент флайт) но я не смогу припаять к этой ноге у меня даже такого маленького пальника нет! Почему они не сделали выход, ну вот почему?? Кстати интересно, можно антенки помощнее получается подцепить через эти разъемы? Интересно сколько получается dBi у этих маленьких антеннок которые там изначально

  15. #12
    R_K
    R_K вне форума

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Spb
    Возраст
    37
    Сообщений
    48
    Проводок паяйте к резистору выше по дорожке, там проще.
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Кстати интересно, можно антенки помощнее получается подцепить через эти разъемы? Интересно сколько получается dBi у этих маленьких антеннок которые там изначально
    Этот вопрос пытается обсуждаться здесь Подключение модуля 40 Мгц к Spektrum DX6i

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Да, спасибо, я читаю давно уже ту ветку. Эх боязно над своим приемником извращаться (((

    Кстати, не дадите ссылку на rcgroups где вы почерпнули информацию про RSSI на 607/617? Интересно почитать. А неужели американцы еще не опробовали подключить резиновых уток вместо штатных антенн?

  17. #14

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Еще есть идея косвенно оценивать уровень помех или включения файл-сейва по джиттеру длительности импульсов в канале газа, но это требует экспериментальной проверки.

    У меня в телеметрии как раз сейчас так делается. В случае с PPM работает очень хорошо. Но с PCM и FailSafe - сами понимаете. И отследить включение файлсейфа тоже на первый взгляд проблематично - как отличить джиттер сэмплирования от джиттера собственно сигнала? Как не перепутать ситуацию FailSafe c ситуацией отличного качества приема?
    Впрочем, у меня частота сэмплирования PPM на автопилоте и телеметрии равна 2 МГц, джиттер сэмплирования должен быть невысокий. Но я работой с PCM приемниками и с FailSafe никогда серьезно не занимался.

  18. #15

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Питер
    Возраст
    38
    Сообщений
    107
    Цитата Сообщение от Хвост Слона Посмотреть сообщение
    Появилось желание оснастить маячек голосовыми функциями а заодно и датчиком давления - пущай не только за акком следит а еще высоту и скорость подъема/спуска меряет и и в эфире голосом рассказывает.
    Отличная, отличнейшая идея! Единственный нюанс - набор параметров для начитки ну очень отличается для разных целей. Планеристам в потоках нужно знать вертикальную скорость, напряжения батареи, для полеты на электричках - ток, обороты (наверно) и остаток заряда батарей, ДВСникам было бы полезно знать температуру двигателя и некий интеграл положения сервы газа по времени (для косвенного контроля за расходом топлива). Иногда интересна скорость, высота, для дальних полетов - удаление, азимут на базу, курс.

    В общем, если предусмотреть возможность начитки всех этих параметров и выбора (пользователем) нужного набора, то будет классная штука.

    Лично мне (для ДВС) хотелось бы получать следующие сообщения:
    1. Постоянно - циклическая начитка (в скобках - пример текста сообщения);
    - скорость в км/ч ( "скорость 90");
    - вариометр (" подъем 2" / "спуск 10");

    2. При возникновении события - т.е. только в соответствующих случаях:
    - температура-перегрев ("пререгрев мотора");
    - температура-переохлаждение ("мотор холодный" )
    - заглох двигатель ("обороты ноль");
    - превышение макс. оборотов ("обороты предел");
    - расчетный остаток топлива на основе интегратора канала газа ("топливо 3/4", "топливо резерв");
    - разряд питания борта: 3-4 порога ("борт 3/4", "борт разряжен")
    - качество сигнала в условных баллах ниже какого-то порога ("сигнал три")
    - высота более какого-то порога, например 300 м ("высота 300").

    Ну где-то в таком духе

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Настройка параметров (базовый набор, подключенные датчики, время обновления и пр.) планируется через текстовый ini-файл, размещаемый на sd-карточке, или через программу-конфигуратор которая создает тот-же файл. Оперативную настройку можно сделать с кнопки на плате или свободного канала на передатчике.
    Пока готова альфа-версия на проце Atmega644p и то пока без датчика давления (но уже с бутлоадером). Умеет говорить "Батарея десять запятая пять вольт" (ну или сколько намеряет).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0008.JPG‎
Просмотров: 413
Размер:	17.7 Кб
ID:	252535   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0010.JPG‎
Просмотров: 296
Размер:	18.0 Кб
ID:	252536  

  20. #17

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    А Atmega328 для этих целей слаба будет?
    Допустим за основу вот такую плату http://www.sparkfun.com/commerce/pro...oducts_id=9218

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Atmega328 вполне пригодна для нашей задачи, во всяком случае для описаного выше первого этапа. Но плата по ссылке не вполне подходяща - на ней придется заменить стабилизатор 5 вольт который там установлен вместо необходимого нам 3.3 v и три модуля (ВЧ-модуль, датчик давления и держатель SD-карты) надо довешивать навесным монтажем. Несовпадение тактовой частоты (у нас 8 у них 16 мгц) не так важно.

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Вот вариант 3,3 в и 8 мгц - http://www.sparkfun.com/commerce/pro...oducts_id=8824
    Разъем там по периметру - было б удобно с платой датчиков бутерброд делать.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Упс.. Опять не то. Я такую уже делал. Тама процик Atmega168 его флеша еще туда-сюда мало-мало хватает, а ОЗУ маленькое.
    Цитата Сообщение от Хвост Слона Посмотреть сообщение
    Сей девайс сейчас великолепно зачитывает в эфир восхитительным женским голосом напряжение акка,но работа с файловой системой сожрала все ОЗУ процессора и возможности прикрутить датчик давления по I2C не осталось
    Только если библиотеки работы с FAT16 на асемблере переписывать, но это не я.

  24. #21

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    40
    у гармина есть "собачий ошейник" с ЖПС-ом.

    на ошейнике приемник ЖПС и радиопередатчик, по которому он передает данные с ЖПС в эфир.

    на приемном навигаторе есть экран и все прекрасно видно - и треки и карта и т.д.

    даже если модель упадет в открытый канализационный люк или при падении все сломается и маяк умолкнет - по треку найдете.

    https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=209&pID=8576

    заявленная дальность 5 и 7 миль - на открытом месте. можно отслеживать до 10 маяков одновременно.

  25. #22

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва, юг
    Возраст
    31
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    3
    Сколько весит сам "ошейник" так и не понял... Да и цена у "них" в 600$ немного обескураживает
    Топикстартеру: Очень заинтересовался Вашим проектом, меньше чем через месяц защищу диплом, появится время - хотел бы обзавестись таким агрегатом LPD рации на полке лежат, единственное - будет ли возможность у этого устройства "в полевых условиях" выбрать канал из диапазона?
    Вообщем, если Вы не против - записался бы к Вам тестером Паяльник в руках держать умею, прошить АВРку тоже могу, единственное - в ассемблерном коде ковыряться не люблю, но скромное понятие о нём имею И с травлением плат у меня тоже не особо лады, но пару раз получалось нормально.

  26. #23

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    40
    про гармин - это я так, по памяти написал. а вообще вводишь в гугл два слова "dog gps" и удивляешься, сколько там всего :-)

    http://www.zoombak.com/products/pet/

    99 баксов :-)

    ЖПС приемник, передает координаты по сотовой сети

    думаю у китайцев готовых ЖПС трэккеров валом.

    это первые ссылки из гугла. вес и цена радуют :-)

    http://goods.marketgid.com/goods/428/2395627/
    http://www.hotsale.ua/office/pro.php?id=2&p=5878
    http://itnews.com.ua/36919.html

  27. #24

    Регистрация
    03.10.2007
    Адрес
    Москва, юг
    Возраст
    31
    Сообщений
    378
    Записей в дневнике
    3
    Может я не совсем понял суть топика но это всё - типичное "не то"
    У меня лично когда моделькой рулю - глаза заняты Нужен второй человек, а его со мной на поле обычно как раз и не бывает Надо чтобы оно нужные нам данные диктовало в ухо. И самое важное из всего что оно может надиктовать - напряжение на аккумуляторе. Потому что многоцветный диод под брюхом самолета на солнце не видно, а специально подлетать поближе-пониже лично мне не нравится. Всё вышесказанное является моим личным ИМХОМ, со всеми вытекающими

  28. #25

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    40
    хм.

    http://www.gsm-devices.ru/omega-nv.php

    вес и размер минимальный, разработчик обещал приделать сюда ЖПС и доп. датчики, 4 аналоговых измерительных канала - можно мерять напряжение и много чего, 5 управляемых каналов - можно включать-выключать доп. оборудование если нехватает каналов на штатном РУ.

    можно настроить так, что когда напруга просядет ниже минимума оно тебе позвонит - чтоб не отвлекаться и не следить все время за индикатором.

    кстати голосовая версия там тоже есть - озвучивает события ,но на ЖПС уже не зватает.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    То Obormot Конечно спасибо за ссылки, но с собачим ошейником я лично летать категорически не стану
    To Быркындыр: Принимаю Вас в тестеры Код пишется на Си. Компилятор CodeVision. Платы впоследствии можно будет заказать централизовано.
    Сегодня припаял и запустил на этой платке датчик давления. Чуствительность такова, что давление меняется при поднимании и опускании сантиметров на 30 и время замера 300 миллисекунд. Вариометр должен получится потрясный. Да, чуть не забыл, оперативный выбор канала сделаем без проблем.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    Итак проведены первые наземные испытания альфа-версии радиомаяка на базе процессора Atmega644P. Результаты в целом положительные. В данный момент маяк функционирует так: после включения автоматически определяется тип АКБ и к-во банок и проговаривается в эфир фраза "Батарея литий-полимер два элемента восемь запятая четыре вольта", затем замеряется и запоминается атмосферное давление соотв. нулевой высоте, что подтверждает фраза "давление установлено девятьсот девяносто семь запятая четыре миллибар". Следующий шаг - увеличение на единицу и индикация порядкового номера полета - фраза "Порядковый номер полета три". Этот номер необходим для анализа полетных данных, сохраняемых каждую секунду в лог-файл на SD-карте. Далее происходит чтение настроек из текстового файла config.ini размещенного на SD-карте. Последним на этапе инициализации производится обнуление и старт полетного времени.
    Теперь начинается главный цикл работы, в котором
    а) раз в секунду замеряются напряжение АКБ с дискретностью 0.1 вольт и высота с дискретностью 1 метр.
    б) раз в секунду в лог-файл пишется номер полета, время, напряжение, высота, давление, температура.
    в) работает вариометр, индицирующий изменение высоты на 1 метр одним коротким писком (вверх высокого тона, вниз низкого). Чем чаще пищит, тем больше вертикальная скорость. В настройках config.ini вариометр можно выключить.
    г) функция контроля батареи - при снижении напряжения до состояния "предварительный разряд"(напряжение определяется конфигом) произностися фраза "внимание- падение напряжения". Эта фраза проговаривается ограниченое к-во раз (к-во определяется конфигом). При снижении напряжение до состояния "разряд" говорится фраза "Внимание - Разряд батареи". К-во повторений настраивается. При дальнейшем снижении до состояния "Опасный разряд" фраза "Тревога! Батарея разряжена " подается без ограничений к-ва.
    д) При тестовых полетах можно включить и настроить время (от 1 до 999 секунд), через которое будет производится зачитка напряжения фразой "Батарея семь запятая два вольта"
    е) Индикация высоты - в конфиге настраивается включение, высота начиная с которой будет производится оповещение и дискретность оповещения. Напрмер параметры "100,20" означают что фраза вида "Высота сто сорок метров" будет произносится при Пересечении высот 120,140,160,180,200 метров и так далее. Индикация будет только при пересечении эшелона.
    Ж) Можно разрешить начитку минут полетного времени фразой "Время пять минут".
    Уффф... Схема и фото прилагаются, код будет как только причешу.
    Следующий этап - подключение к свободному каналу RC-приемника и проведение оперативных настроек как с свободного канала так и с on-board кнопки.
    Принимаются (Требуются!) помидоры.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: shema01.jpg‎
Просмотров: 1125
Размер:	67.0 Кб
ID:	253767   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0080-1.JPG‎
Просмотров: 472
Размер:	23.5 Кб
ID:	253768   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FILE0081-1.JPG‎
Просмотров: 315
Размер:	23.4 Кб
ID:	253769  

  31. #28

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Для вариометра крайне желательна меньшая дискретность.
    Метр - очень много. 20-30 см/сек - такую скорость подьема-спуска нужно уже оповещать

    В тестеры на очередь вставать можно?

  32. #29

    Регистрация
    26.05.2003
    Адрес
    Севастополь, ЮФО
    Возраст
    52
    Сообщений
    646
    Записей в дневнике
    149
    В тестеры на очередь вставать можно?
    Ну или на готовые КИТы. .

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    29.07.2007
    Адрес
    haifa, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    961
    Цитата Сообщение от Хвост Слона Посмотреть сообщение
    ........он слышен минимум за километр, на земле - метров 100-200. При поиске упавшей модели пеленгации никакой не надо- достаточно подойти в зону слышимости (метров за 200), пройтись еще немного определив границы зоны уверенной слышимости маяка(+-50 метров), а пртом идти в центр, где и лежит самолетка.....
    Ya sdelal pohozhuyu vesh' god nazad, ochen' praktichno !
    Vmesto RFM poprobuite CC1070, 400-940mhz, tuning step 200hz
    RF power output 256steps - vseo programmno ! Kogda net RC signala moi mayak peredaet 4 beeps, 1minute interval, 1st beep 10mw, 2nd beep 1/8, potom 1/64, potom microwatt 1/256 - s takim signalom ochen' legko dogadatsa naskolko blizko target. poslednii beep mozhno tolko uslishat' s 20 metrov. RX lyubaya UHF transceiver, sovsem neobyazatelno S-meter, kroshechnii UnidenGMR325 prinimaet 10mW za poltora kilometra. Chtob opredelit' napravlenie nado blokirovat' signal grud'yu (body block). A kakoi u vas pressure sensor ?

    edit: zabyl dobavit' - u CC1070 PLL loop vneshnii, k nemu legko podklyuchit' audio, Narrow FM, prosto FM ili dazhe Video FM, s etim chip-om ya peredaval video na 390MHz.

  34. #31

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Донецк, Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    40
    насчет поиска - а можно ли сделать так:

    перед стартом "запоминаем" координаты базы, потом каждую минуту прибор берет координаты с ЖПС модуля, вычисляет разницу с точкой старта и диктует голосом: "расстояние 256 метров, пеленг 280 градусов".

    упала (тьфу-тьфу-тьфу) - берешь пеленг по компасу и считаешь шаги, ну или по навигатору если есть.

  35. #32

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Если с GPS то не помешала бы фраза ( когда удаление большое и не видно ориентации) - дом на право ( налево ) тридцать (сто двадцать )

  36. #33

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Люди, ну какая база на 30 градусов влево? Это ж не FPV!
    Если вы видите самик с земли , то вам и так понятно, где база. А если не видите, то это вам никак не поможет.
    Лучше уж тогда проговаривать текущий курс грубо - север - северо-восток - восток и т.д. и направление с базы до самика: - север - северо-восток - восток и т.д. и расстояние до самика.

    Потом, если вы хотите, чтоб слоновий радиомаяк всё, что вы напожелали, вслух проговаривал, то скорость обновления информации у вас в ушах будет секунд 30 или даже минута. Это ацки медленно. Надо думать, как сокращать время проговаривания цикла информации.

    Кстати, у меня свободный UART есть на телеметрии и на автопилоте, могу Хвосту отдавать данные по желанию, чтоб объединить девайсы. Это интересно?

  37. #34

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Кстати, у меня свободный UART есть на телеметрии и на автопилоте, могу Хвосту отдавать данные по желанию, чтоб объединить девайсы. Это интересно?
    Очень своевременная идея, Тимофей! Мне, например, телеметрия по UART нужна, что-бы управлять поворотной платформой с направленными антеннами, а так-же для последующего анализа полета на компьютере (а то утомительно с видео циферки вручную переписывать).

  38. #35

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Люди, ну какая база на 30 градусов влево? Это ж не FPV!
    Если вы видите самик с земли , то вам и так понятно, где база. А если не видите, то это вам никак не поможет.
    Лучше уж тогда проговаривать текущий курс грубо - север - северо-восток - восток и т.д. и направление с базы до самика: - север - северо-восток - восток и т.д. и расстояние до самика.

    ?
    Вы не поняли того что я написал.
    Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
    Курс каким он летит или пеленг на место старта - неинтересно - нах в голове вычислять.

    А инфу ,естественно ,не нужно чтоб всегда он наговаривал и всю
    Для планера -
    1. обычный режим пиканье вариометра и редко -напряжение борта и высота
    2. по щелканью тумблером переключаются режимы - допустим первый -пеленг с места старта и удаление(режим для поиска) второй - для возврата потерянного из вида - разница курса полета и курса на точку старта
    ну и т.д

  39. #36

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Цитата Сообщение от Obormot Посмотреть сообщение
    насчет поиска - а можно ли сделать так:

    перед стартом "запоминаем" координаты базы, потом каждую минуту прибор берет координаты с ЖПС модуля, вычисляет разницу с точкой старта и диктует голосом: "расстояние 256 метров, пеленг 280 градусов".

    упала (тьфу-тьфу-тьфу) - берешь пеленг по компасу и считаешь шаги, ну или по навигатору если есть.
    Лучшее и полезнейшее свойство!!!

  40. #37

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
    Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    208
    To all - давайте определимся с целевым назначением устройства.На мой взгляд задачи данный девайс должен решать такие -
    1)информировать владельца о состоянии АКБ - 100% полетов на всех типах ЛА.
    2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА - 100% полетов.
    3)сохранять информацию о полетых режимах с целью дальнейшего анализа - по возможности
    4)выводить в реалтайме сервисную информацию о режимах полета - по возможности
    Из двух первых пунктов следует главная характеристика - минимальные размеры и масса. Посему GPS как и другие датчики строго опционально. Датчик тока и воздушной скорости для подбора ВМГ мне кажутся более интересными. GPS данные хочу на данном этапе только в лог писать. Пока не вижу необходимости при визуальных полетах рассчитывать курсы и дальности. От краша это все равно не убережет. Для ориентации в пространстве могут быть полезны данные цифрового магнитного компаса, да и то после некоторых тренировок.
    To all 2 - бета тестеры и мысли о Kit-ах будут только после полетных испытаний.
    To Панкратов Сергей - примененный датчик обеспечивает разрешение по высоте в 0,8 метра, так-что увы.... Попробую вариометр 5 раз в секунду обновлять.
    To fmkit - спасибо за предложеный вариант, в примененном мной модуле тоже есть регулировка выходной мощности на 16 градаций, сделаем поисковый режим. Датчик давления применен HP03 разрешение по давлению 0.1 мБар (0.86 метра у земли) питание 3 вольта интерфейс I2C
    To smalltim Давайте подумаем, чем будет интересен независимый голосовой канал в FPV. Пока вижу варианты: контроль параметров работы автопилота при отсутствии видео в принципе, ну и пресловутый поисковый маяк т.к. искать комплектом видеоприемника неудобно.
    У нас на "площадке в ЗАО" есть один пилот - Макс-дальнобойщик, так он летает без визуального контакта - по карте Оззи на экране и баровысотомеру с вариометром. Но только на заранее и очень старательно оттримированом самике (и на значительных высотах)

  42. #39

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,714
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >Если я не вижу ориентацию планера ( куда он летит) или вообще потерял его из вида то мне поможет инфа куда его нужно повернуть и на сколько чтоб он шел курсом домой. Понятно изъясняюсь?
    Да куда уж нам, сирым. Не гневитесь, а объясните, пожалуйста, как, не видя планера и не зная ориентации его, повернуть его на Х градусов вправо, чтоб на базу летел?
    Попробую
    Планер - довольно инерционная штука и для управляющего им вполне предсказуемая. И если я буду знать , что для корректировки курса мне нужно поворачивать направо и на 50 допустим градусов я в соответствии со своим опытом попытаюсь его повернуть.
    Затем опять получу информацию о ошибке курса - и опять доверну.
    Автопилот разве не так работает ?
    Разница только в одном - этот способ обладает большей инерцией, чем алгоритм грамотного автопилота. Но у нас то не стоит задача за минимальное время максимально верно задать курс на точку старта. Задача стоит просто развернуть планер для полета на точку старта до наступления визуального контакта.

  43. #40

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    Ну никак тема не отвязывается от FPV
    Вы идете к функциональности ОСД с автопилотом, но с голосовым информированием. Может быть стоит реализовать это как голосовое дополнение к имеющимся устройствам ОСД?! К томуже часто есть свободный канал ауди. Получится коммерческий продукт.

    Сугубо моя потребность из перечисленного - "2)обеспечить оперативный поиск на местности упавшего ЛА". При этом действительно это не связано с FPV. Но устройство должно быть дешевым, надежным. Возможно изначальный функционал, но с увеличенной дальностью и приспособой для пеленга.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вертолет для FPV, расскажите.
    от Aki в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 27.04.2012, 12:35
  2. Продам Трекер+Видеоочки для FPV
    от Толян1 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.11.2010, 18:10
  3. А какая на Ваш взгляд самая оптимальная RC аппаратура для FPV
    от osy13 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 22.01.2010, 21:24
  4. Слоновье радиоуправление или вторая жизнь спектрума
    от Хвост Слона в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения