вопросик по антенам

dundel1
drozd79:

У того же К.Ротхаммеля везде написано

Не везде. Клевер-это магнитная рамочная антенна. А для таких антенн коэффициент укорочения 1,01-1,02.
У Ротхаммеля это есть.

drozd79

Я совсем еще дилетант в антеннах, но читаю потихоньку, может я не правильно понимаю, поправьте тогда. Нашел у Ротхаммеля описание магнитно-рамочных антенн, но мне кажется “клевер” это не то. У Ротхаммеля есть описание антенны под названием Big wheele (большое колесо) и это на мой взгляд и есть разновидность антенны в нашем понимании “клевер”. Вот ее схема запитки посмотрите, это и есть наш “клевер”

И кстати, Ротхаммель книге говорит, о том, что эти антенны не надо путать с “мальтийским крестом” или с “клевером”, так как в “настоящем клевере” витки запитаны последовательно, а в big wheel, каждый лепесток запитан параллельно. Так что, наш “клевер” не совсем “клевер”, это разновидность антенны “большое колесо”, только лепестки загнутые на определенный угол!! Так вот, про укорачивающий коэффициент больше 1 в данной антенне я не нашел, а наоборот, там есть цифра 0,66 от расчетной длины, для согласования антенны. Я сразу оговорюсь, что речь в книге ведется про диапазон КВ и УКВ, наш диапазон несколько другое, но закономерности все те же - реальный провод в антенне должен быть короче расчетного. Если я ошибаюсь - поправьте! Или ткните в книгу, где можно прочитать! Спасибо!

Annex
drozd79:

это и есть наш “клевер”

Еще раз повторяю! Это не клевер!
Не путайте Бабеля с Бебелем а Гоголя с Гегелем 😃
И лепестки у нее в плоскости пол небольшим углом друг к другу (фото ниже), и шлейф согласующий тут есть!
На клеверах шлейфов нет.
Поляризация горизонтальная.

И еще себе заметте, ни на одном настоящем БПЛА, ниодного клевера или подобной приблуды в жисть невидел.
Сколько не искал. Диполи, патчи, яги и тарелки в основном используются на самолях и наземках.
Задавал вопрос, отвечали мол нестабильные.

Дались вам эти клевера… 😉

drozd79