Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Выбор мотора для двухмоторника а-ля TwinStar

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, джентельмены! начинаю задумываться о приобретении/постройке пары экземпляров двухмоторников типа TwinStar для полетов в паре. Нужна помощь в выборе ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3

    Выбор мотора для двухмоторника а-ля TwinStar

    Добрый день, джентельмены!

    начинаю задумываться о приобретении/постройке пары экземпляров двухмоторников типа TwinStar для полетов в паре. Нужна помощь в выборе моторов для них.

    1. Штатные моторы в комплекте TwinStar сильно плохие? Кажись там что-то вроде speed 400 - это много или мало? Аутраннеры?

    2. В случае постройки или апгрейда TwinStar (если штатные слабые) какие бы моторы посоветывали под макс. ток до 18 ампер?
    Подбираемые моторы планируется сначала поюзать с Икаром (-ами) 1600 (1 кг веса) с винтами 10 или 9 x 5-7 (на TwinStar пойдут?).
    Батареи планирую по 2 Ач на мотор. Регули независимые на каждый мотор будут.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.08.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    46
    Сообщений
    496
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    начинаю задумываться о приобретении/постройке пары экземпляров двухмоторников типа TwinStar для полетов в паре. Нужна помощь в выборе моторов для них.
    Почитайте внимательно вот это Twinstar II
    и вот это http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=380793.
    Вопросы сами отпадут.

  4. #3

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Я брал такие (x2)
    http://www.bphobbies.com/view.asp?id...7&pid=B1488466
    http://www.bphobbies.com/view.asp?id...2&pid=B1818516
    Если брать комбо, то все за $60

    A после падения в озеро, такие (в точности такие же)
    http://www.rchotdeals.com/Products/r.../A2212-13.html
    (тот что 1400kv)
    http://www.rchotdeals.com/Products/r...lers/S30A.html

    Винты 7х5P, 7x5EP
    Отлично все работает, у других тоже положительный опыт.

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Пасиба за ссылки! Тока эта... пейдж 1 оф 397... на рц групп как то негуманно для глаз

    Пока вынес такое рациональное зерно:

    2212/34 http://www.hobby-lobby.com/silver-axi2212.htm
    это если неперетяжелять самолетик,

    а если мотать скочем в три слоя, вешать "бетакам" и летать "vertical unlimited"
    то http://www.hobby-lobby.com/brushless-axi2217.htm
    2217/16 или 2217/20

    Склоняюсь больше к последнему. Если решусь разориться на ДВА твина, то надо чтобы оно летало пилотажно и не на макс. оборотах, а на средних, со средней скоростью в группе.

    План пока такой - заказать 2 мотора с регулями и поставить их сначала на Икары. Затем с опытом по этим моторам заказать 2 тушки и еще 2 мотора. Или тушки сделать.

    Интересно а как ахи 2217/16 или 2217/20 против хакеров А20-22л?

    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=5318
    http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=4985

    У меня щас хакер с винтом 10x7 тянет сносно, но без фанатизма - например для более менее ровной петли килограмовый Икар приходится немного подгонять пикированием. С 10x5 тянет хуже - приходится больше газульку поддавать. Есть еще винт 13х4, думаю его обрезать до 10-10,5 и посмотреть, но наверное только винт испорчу, раз 10х5 уже хуже работает.

    Да еще один момент, самолет может весить от 1,5 кг. Желательно чтобы два мотора тащили 1,5-2 кг, да еще на пилотаж... в будущем может сделаем P-38 лайтнинг

    Или еще вариант - заказать 2 мотора и сразу два твина, моторы поставить на Икары пока, а твины пусть летают как есть, когда дело дойдет до петель, бочек и еще там чего на что не будет хватать штатных, тада можно будет апгрейдить.

    Цитата Сообщение от soki Посмотреть сообщение
    Я брал такие (x2)
    A после падения в озеро, такие (в точности такие же)
    http://www.rchotdeals.com/Products/r.../A2212-13.html
    (тот что 1400kv)
    http://www.rchotdeals.com/Products/r...lers/S30A.html

    Винты 7х5P, 7x5EP
    Отлично все работает, у других тоже положительный опыт.
    Дык там тяга обещана около 600 гр. А смоль будет от 1,5 кг...
    Последний раз редактировалось foxtrot; 20.06.2009 в 12:53.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Блин пол дня убил на ковыряние в линейке Turnigy на hobbycity.com вместо того, чтобы закончить двд с полетами парой Так ничего определенного не подобрал, а глаза можно соскребать со стола

    Может кто наставит на путь истинный по мотору до $20 (Желательно обойтись 15$ на мотор)? Ахи и Хакрер дюже дорого получаются (надо 4 мотора).

    Необходимо:
    Тяга максимальная 900-1000 гр при токе до 18-19 ампер на винте 10x5-7
    Средняя тяга (50% газа) 500-600 гр при токе до 10 ампер на том же винте

    Kv, как я понял надо до 1000, чтобы момент был плавнее распределен по оборотам.

    Батареи в обоих случаях 3S 2000+ Ач, но есть одна 2S можно было б и ее запряч потермалить на Икаре.
    Последний раз редактировалось foxtrot; 20.06.2009 в 15:44.

  8. #6
    609
    609 вне форума

    Регистрация
    29.09.2004
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    34
    Сообщений
    97
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Может кто наставит на путь истинный по мотору до $20 (Желательно обойтись 15$ на мотор)? Ахи и Хакрер дюже дорого получаются (надо 4 мотора).

    Необходимо:
    Тяга максимальная 900-1000 гр при токе до 18-19 ампер на винте 10x5-7
    Средняя тяга (50% газа) 500-600 гр при токе до 10 ампер на том же винте
    http://hobbycity.com/hobbycity/store...idproduct=2112
    я себе такой выбрал.
    вот еще вариант http://hobbycity.com/hobbycity/store..._19A_Outrunner
    Последний раз редактировалось 609; 20.06.2009 в 22:25.

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от 609 Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет. Я тоже на последний глаз положил, но пока досмотрел 12 страниц с моторами вариантов все смешалось.

    Еще и еще раз пересмотрел всю линейку Turnigy и другие моторы на хоббисити. Отобрал как мог 13 моторов более менее близких по характеристикам к требованиям. Законспектировал характеристики в экселе, отсортировал по привлекательности моего дилетантского взгляда. Желтым выделил, чем вариант нравится, жирным - чем особо нравится. Серым - чем не нравится.

    Просьба к комьюнити глянуть, может поправите мои соображения по моторам (там отдельная колонка), подскажете по вопросам? Есть близкие варианты с отличиями в нюансах - типа количество витков, обороты на вольт - вот здесь нужен квалифицированный совет бывалого "электрика"

    На мой взгляд пока лучшим по характеристикам был бы Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner (и для килограммового Икара и для 1,5-2 кг твинСтара). А по цене... - TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv (почти в двое дешевле! но и слабже ). Вы бы что выбрали под задачу?
    Вложения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5

  12. #9

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Поставил на твинстара вот такие http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    В таблице моторы 2 и 5. Speed400 это коллекторники весом по 74г каждый. Аутранеры весом 60-70г с оборотами 1000-1100 на вольт хорошо их заменяют. Для перетяжеленного твинстара нужна будет скорость потока, так что на статической тяге не зацикливайтесь. Винты 9х6 будут имхо лучше, чем 10х5
    Спасибо что откликнулись! Боюсь непраильна интерпретировать... 2 и 5 по счету, а не по номеру строки Excel?

    Т.е.:
    TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner
    TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W

    Просто если брать по номеру строки (с учетом шапки) выходит:
    Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
    KD A22-15M Brushless Outrunner

    Оба по 1050kv, т.е. в рекомендованном Вами диапазоне 1000-1100... а в первом случае второй ведь далеко вне диапазона. Да, а чем вторая пара уступает первой в случае "пилотажного" твина? И какую ожидать разницу на них НЕ в статической тяге?

    По винтам, килограмовый Икар на хакере A20-22L (924kv) на 2 лопастях 9х6 летит заметно хуже, чем на 3 лопастях 9х7 (GWS) или 2 лопастях 10х7. на 9х6 жужжит больше, а тянет хуже (мээдленно), приходится дальше газульку двигать, против ветра вообще еле вытягивает на малом шаге. Правда 2 винта уже порвал в полете на макс. оборотах с отрывом моторамы - тот рыжий GWS 9х7 и APC 9х7,5 - наверное бракованный. Не знаю как это по эффективности расхода тока, но с малыми винтами пока неудачно выходит, правда на Икаре толкающий винт, может на тянущем другая картина будет?... Как вы писали для "скорости потока" (я так понял самолета) я и стараюсь брать винты побольше шагом (7), ну а диаметр 10, только чтобы мотор был нагружен до оборотов тысяч 8.

    Цитата Сообщение от Bart Посмотреть сообщение
    Поставил на твинстара вот такие http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWX2 сегодня облетал с родными винтами. Тяги около 1,5 кг, может чуть больше, носится как сумашедший, жрут в среднем ампер по 10 каждый, обороты 23 500 на максимуме)))
    1,5 кило с каждого?... Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах... такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?

    Насчет носится - в моем случае это не самоцель. Скорость канэчно нужна и притом желательно на 50% тяги, на фигурах добавлять до 80-90% - 10-20 % запас для подруливания ведомому. Всяко разно основной полет будет проходить на положении газульки 50-60% вот на этих оборотах нужна тяга для стабильного полета блинчиком с виражами, по моим прикидкам нужно хотя бы 1 кг с двух моторов.

    40 баксов за мотор для меня дороговато - мне их надо 4, плюсь столько же регулей, плюс столько же (или 2 раза по столько) акков (Hyperion G3 2200-2500 50-60$ за шт.), плюсь второй комплект FPV для ведущего (без очков пока) - так что вынужден максимально экономить. А тут еще телеметрию надо брать - сильно не хватает индикации расхода батареи, скорости и удаления от базы.
    Последний раз редактировалось foxtrot; 22.06.2009 в 09:41.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Строки в таблице Nr. 2 и 5.
    По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.

  15. #12

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Спасиба! Звиняйте что танковый шлем так долго не снимался

    Знач бум брать
    Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
    KD A22-15M Brushless Outrunner

    Скорее даже первый вариант.

    Если не трудно, подскажете как проявляется количество витков при работе мотора?

    Запитывать это хозяйство планируется от двух одинаковых акков по 2200-2500, соединенных в параллель. Предвижу пляски с бубном по балансировке, но так получается универсальней - можно пару запряч в двухмоторник, а можно по одному подцепить к Икарам.

    Читал в какой то статье, что если один мотор встал, ну, например, винт потерял, то самолет дальше не летит... В самом деле так? Кто-нить на одном моторе двухмоторник водил или хотя бы видел со стороны?

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    От количества витков зависит (и от количества полюсов) KV мотора и его сопротивление.
    А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС. А так летать можно, говорят. виражи только в сторону работающего мотора и на посадку ...
    Про двухмоторники было в блогах toreo и е2000(Twinstar), но у Елены выбор моторов, хм мягко скажем не самый оптимальный. Но летит и даже снимает видео.

  17. #14

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    А с чего электромотор должен встать? Это-же не ДВС.
    Да в статье упирали на то, что если используются две батареи, то они должны быть соединены параллельно и уже потом на моторы так, чтобы оба мотора получали одинаковые вольты и соответственно работали как можно одинаково. Если ж батаейки не связывать между собой, то один мотор может кончиться раньше другого после чего гарантированная спираль и крэш. Да, видел как-то в клипе как твин теряет один винт и потом спиралью падает.

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    гарантированная спираль и крэш
    Газ прибрать и рулить при этом религия не разрешает?

  19. #16

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Чикаго, США
    Возраст
    35
    Сообщений
    637
    Если один мотор "заглох" (перегорел, застопорился, винт отлетел), то второй придется тоже выключить и останется только планировать.

  20. #17

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    354
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение

    1,5 кило с каждого?... Я с инраннерами вообще ниразу не пересекался, но 23,5 тыщи на 10 амперах... такое вообще возможно? Если 10 это именно средний ток, то сколько же реально в статике на максе? и на каких винтах? Я так понял винты должны быть не хоббийные, а что-то вроде бойцовых (F2D) / уголных (чтоб не порвало)?
    1,5 кг с двух. Мой экземпляр весит 1550гр с акком 3s 5350, в руках висит на полном газу, летит прямо на 30-40% газа, за 10 мин полета в смешанном режиме съел 1800ма, максимальные токи не знаю, пока померить нечем, поставлю телеметрию, тогда смогу ответить конкретнее. Винты из комплекта 5х4, пробовал 6х4 - тяжко ему греется и жрет много. На мой взгляд, для этого самика в идеале винтики 8х6, 9" - это предел. В любом случае своим комплектом доволен, т.к. для фпв скорость имеет значение, особливо в ветер... Если волнует цена, то наверняка можно найти похожие моторы не брэндовые.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Строки в таблице Nr. 2 и 5.
    По поводу инраннеров: моторы с большим KV без редуктора статической тяги столько не дадут. 100 ватт (10Ах10В) это ~500гр стат. тяги.
    Моторки по 190 ватт, а 10А - это "средний расход"

    И еще об инранерах... Если речь идет о твинстаре, то аутранер туда особо не впихнешь без переделок (места нет в мотогондоле, придется городить нечто), если же самолет будет свой, то тогда конечно....

  21. #18

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    После новостей в обеденный перерыв нахожусь в состоянии ШОКАаааа!

    Сказали что таможенники согласовывают законопроект с поправками, по которому беспошлинный ввоз уменьшается до 5 тыс. руб. в неделю УЖОС УЖОС УЖОС

    Недолгий поиск по интерНЕТУ подтвердил: http://www.newsru.com/finance/26jun2009/poshliny.html

    Как кто-то высказался таможни не хватает золотых унитазов.

    Надо срочно клонировтаь ЛЕНИНА и занять у германского генштаба немного денег...

    Черная пятница

    Надо срочно затариваться моторами, самолетами и проч, пока эти уроды не приняли поправки.

    Интересно этот закон через общественную палату будет проходить, мож там его могут как-нить остановить?

    P.S. В ходе недолгого перерывания и-НЕТА, попадались неколько подобных инициатив разных ведомств в 2004 и 2006 годах. Одна надежда, что и в этот раз не прокатит. Минфин вроде против.

    Ага вот первоисточник: http://www.customs.ru/ru/activities/...6=1465&i286=23

    смотрим заменить 65 на 20 (для туристического шопинга) и 10 на 5 (для посылок)

    Блин надо бы еще разок перечитать иммиграционное законодательство Канады - это наверное проще, чем реанимировать дедушку Ленина
    Последний раз редактировалось foxtrot; 26.06.2009 в 15:17.

  22. #19

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Коллеги, пожалуста, озвучьте свой опыт выбора мотора/винта из ассортимента ХС ? Взял я таки твинстар с прицелом на FPV.

    ЗЫ Вот кстати нарядная штука типа Изипод, только для твинстара http://www.immersionsflug.de/index.php?a=70&lang=eng

    ЗЫ2 В солнечной Норвегии беспошлинный лимит 1000 р, так что радуйтесть что в России такая халява. А в Швеции вообще пошлин нет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор мотора для Nitro 4 Tec
    от saintgrun в разделе Авто On-Road
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.12.2009, 14:48
  2. Выбор мотора для "сток"а..
    от ncux в разделе Авто On-Road
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 10:40
  3. Выбор мотора для 450-го
    от Sterx в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 28.05.2009, 19:41
  4. Выбор мотора для лодки
    от Мартин BMG в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.10.2007, 17:55
  5. Нужен совет по выбору мотора для Jumping Jack
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 05.05.2004, 17:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения