Устройства для управления ЛА на больших расстояниях

Expert
Dareck:

ссылочку на источник кинь

какой источник?

Dareck
Expert:

какой источник?

где этот девайсик прикупить мона

slides
Fotoskrydis_lt:

eto pravilno. Ja polazujus spec antenoj Izraelskovo proizvoditelia MARS ANTENA .

uletel 5 km bez maleijshevo propadanije sviazi. Video s 5 km neimeju. tolko jes ciutj po mense. Nepotreblial nikakovo bostera, tolko antenu.

YouTube- 4km

Передатчик пожечь не боитесь ?

И за моделью направляться надо. Не вариант ИМХО, хотя возможно работает;)

polarfox

Почему передатчик должен “пожечься”,антенна прикручена.А на модель направлять?Так это…приёмную видео антенну тоже вроде как на модель направлять надо.Главное при таком решении вопроса не пользовать антенны с узкой диаграммой направленности.При наличии трекера можно наверное и с узкой.

slides

А потому, что передатчики согласованы с гнойной антеннкой, а не с патчем, сами это понимаете. Да, с Футабой такой фокус реально может прокатить, со спектрумом - сомневаюсь !

Если есть треккер, тогда без базара, в руках дежать точно направляя на антенну, да особенно на дистанции 5 км я бы не рискнул…

polarfox

Ну не такая уж и гнойная дефолтная антеннка на передатчиках,стандартный дипольчик со стандартным входным сопротивлением как и патч.Так что тут риск минимальный.
У патча,который на фото, диаграмма направленности порядка 60 градусов ну пусть 40,если лететь по прямой и контролировать для уверенности уровень сигнала управления,то никаких проблем не возникнет.Тем более с удалением от точки старта сектор манёвра расширяется.В общем, при небольшой сноровке и чётком плане полёта хороший вариант решения проблеммы дальности управления.

Fotoskrydis_lt
slides:

А потому, что передатчики согласованы с гнойной антеннкой, а не с патчем, сами это понимаете. Да, с Футабой такой фокус реально может прокатить, со спектрумом - сомневаюсь !

Если есть треккер, тогда без базара, в руках дежать точно направляя на антенну, да особенно на дистанции 5 км я бы не рискнул…

Jesli antenu napravliaju 90 gradusov amplitudoj v storonu rabotajet 3 km bez problem. Tolko dalshe otletaja nuzno napravliat v tu storonu. I to neobezatelno v tochku. Ja neznaju kak tam s fizikoj, no svoju radiju isproboval- mne nenado bolse nikakih usilitelei i podobnyh ustristv. 5km poproboval-letit- tak bolshe trioh km neletaju. 😃

slides

флаг вам в руки. радуйтесь, если приемник от видео не оглохнет и не зависнет (что регулярно происходит с моими)

fmkit

slides,
а нет возможности проверить на Спектрум Аналайзер что предатчик Томаса выдает ?
насколько разнесены каналы ?
Аналоговый анализатор может не засечь быстро скачушие каналы, И лично пользуюсь таким прибором “пульс мод”

интересно какую полосу передатчик Томаса занимает и кому ети extra каналы могут помешать
в диапозоне 434МГц всего два канала (434.92 и 434.76МГц) обшеприняты как license free

Хвост_Слона

Кому помешать может imho не главное, а важнее кто нам помешать может. Вот результат работы по анализу спектра в разных диапазонах. Прием велся в спальном районе на окраине Москвы, антенна на уровне 5-го этажа. Каждый экран накапливал спектр за четверо суток. Смотрите, делайте выводы.

slides

то fmkit
www.webx.dk/rc/uhf-link3/uhf-link3.htm
материалы все здесь, есть осциллограммы

смотрю и делаю выводы - ничего объективного - в диапазоне 433 мгц на которой работает система тома действительно полно мусора, но это накопление за 4 дня. интересно посмотреть 20 минутные накопления в середине выходных.
спасибо, ваши графики отошлю Тому

fmkit

если канал очень узкополосный как в моем случае 6кГц/канал то можно находится прямо в середине етого мусора и не подозревать 😃
рации разрабатываются для связи на максимальном расстоянии, вообшем я их использую по прямому назначению 😃

serj

Дык у тома что - линк на одной частоте,что-ли? вряд ли в том месте, где вы летаете будет зашумлен ВЕСЬ диапазон…

А корпус- действительно выглядит колхозно как-то, на фоне прилично собранных плат…

painter12
Fotoskrydis_lt:

eto pravilno. Ja polazujus spec antenoj Izraelskovo proizvoditelia MARS ANTENA .

Скажите, какую именно из их антенн вы купили?

slides
serj:

Дык у тома что - линк на одной частоте,что-ли? вряд ли в том месте, где вы летаете будет зашумлен ВЕСЬ диапазон…

А корпус- действительно выглядит колхозно как-то, на фоне прилично собранных плат…

Да я и смотрю, тут такие вопросы задают, видно, что даже и не лазили на сайт, который я написал.
Естественно, там используется технология FHSS с кодированием и контрольными суммами, не помню какой ширины там канал, но каждый фрейм передается на новом канале. Том писал, что даже при 90% забитом диапазоне связь все равно будет, но при допустимой задержке…😈

fmkit
slides:

Да я и смотрю, тут такие вопросы задают, видно, что даже и не лазили на сайт, который я написал.
Естественно, там используется технология FHSS с кодированием и контрольными суммами, не помню какой ширины там канал, но каждый фрейм передается на новом канале. Том писал, что даже при 90% забитом диапазоне связь все равно будет, но при допустимой задержке…😈

На странице Томаса я не нашел снимков чистоты спектрума, интересно какой кусок диапазона забивает 7 или 30ватт бустер

slides

Вот первые фото, как я умудрился установить 12-канальный приемник в кулярис. Пришлось приготовить шлейф 15 проводной с разъемами на одном конце и штырьками на другом, здорово съэкономил пространство, убрав приемыш в хвост. Одна антенна врезана вдоль фюзеляжа, вторая, которая видна на фото, прикреплена к пластиковой трубке, которая вставляется вертикально в фюзеляж…

Завтра облет, если не будет тумана, дождя, сильного ветра, алкогля в крови и воплей жены… Попробую апробировать копилот-про, вовину телеметрию (эх жаль, термоголовки не доехали/пропали на почте, а то и автопилот бы проверил), ну и заодно и расстояние замерить. Видео заменил с 300 мватт на 1 ватт 1.2 ггц

baychi

Пришла мне в голову одна банальная мысль - организовать дублирующий канал управления через GSM связь. В самом простейшем случае выглядит это так:

  1. На модели ставим GSM треминал (модем) типа Siemens TC35i. С SIM карточкой и ее разъемом это будет блочек грам 15 весом.
  2. На выходе у терминала 3 В COM -порт (обычный асинхронник). Его можно подключить к автопилоту по 3-х проводной линии.
  3. На земле берем сигнал от передатчика с тренерского разъема и подаем на специальный микроконтроллер, выход которого подсоединяется к аналогичному GSM модему или сотовому телефону.
  4. Для простоты работаем в режиме CSD (коммутируемое соединения). Это дороже чем GPRS (оплата, как при разговоре - за время) , зато значительно проще прграммировать и меньше задержки передачи. Стандартная скорость обмена в этом режиме - 9600 бит/cек. При плохой связи может снижаться до 2400 бит/сек.
  5. В сторону модели передаем, скажем 16-байтные пакеты, где 12-14 байт соответсвуют 12-14 каналам управления. Остальные байты - CRC или служебные. То есть имеем поток от 15 до 50 кадров в секунду, и задержку передачи до 0.3-0.5 сек, что сопоставимо с обычным управлением.
  6. Со стороны модели гоним телеметрию с GPS координатами - и можем, кроме всего прочего, получать движение модели в GIS программах на ноутбуке.
  7. Данный канал рассматриваем исключительно, как альтернативный, при отсутсвии связи по основному РУ. При этом решение о переключении на резервный канал принимает автопилот.
  8. CSD соединение устанавливается по инициаливе земли, например, при включении микроконтроллера. Для экономии можно устанавливать CSD соединение уже в полете, при приближении к предельной дальности РУ. Дозвон осуществляет микроконтроллер на земле, на это обычно требуется от 10 до 30 сек.

Теперь детали. Чего нам для этого не хватает?

  1. Специального микроконтроллера на земле. Сделать такой можно практически на любой однокриисталке. Объем программирования порядка 2-3 человеко-недель.
  2. Программного интерфейса к GSM модему на автопилоте, способного ответить на входяший звонок, принимать управляющие кадры и передавать вниз телеметрию.

В перспективе, можно заменить режим CSD режимом GPRS (не меняя аппаратуры) и получить весьма дешевый канал. Однако при этом могут значительно возрасти задержки пердачи информации.

Как вам такая идея? Покритикуйте пожалуйста.

slides:

Завтра облет, если не будет тумана, дождя, сильного ветра, алкогля в крови и воплей жены… Попробую апробировать копилот-про, вовину телеметрию (эх жаль, термоголовки не доехали/пропали на почте, а то и автопилот бы проверил),

А что-за пирометры у тебя уже стоят?
Удачи - завтра!