Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

FPV на самолетах с ДВС

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Где-то попадались видео-ролики полетов по камере на ДВС-ных самолетах, но обсуждения технических аспектов такого применения не нашел (на русском языке, ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6

    FPV на самолетах с ДВС

    Где-то попадались видео-ролики полетов по камере на ДВС-ных самолетах, но обсуждения технических аспектов такого применения не нашел (на русском языке, по крайней мере)...
    Недавно начал пробовать FPV, и начал с аппаратуры, подразумевая, что самолет подберу или построю потом, под имеющийся испытанный комплект аппаратуры... Но испытывать-то аппаратуру желательно в воздухе ... Попробвал приспособить самодельную бальзовую электричку 1,6 метра размахом... Полетело... Но имеющиеся батареи, уже "подсаженные" за лето на вертолете, не давали нужной "энергетики", тем более, что и взлетный вес получился великоват - 1440 грамм ... Короче, не комфортно я себя чувствовал в полете, да еще и опыта управления по камере никакого...
    В "арсенале" имелся еще только ДВС-ный тренер... Вполне уверенно летающий...
    Решено было попробовать FPV на нем...
    Поскольку в положительном результате особой уверенности не было - решил видео сделать отдельным модулем, закрепляемым на центроплане теми же резинками, что и крыло...
    Первый же полет разочаровал - почти сразу после взлета изображение стало "расплываться"... После посадки выяснилось, что объектив камеры обильно забрызган топливом... Начал "чесать репу", как с этим бороться? Поскольку предположил, что брызги топлива летят от карбюратора, первое, что пришло в голову - перевернуть двигатель цилиндром вниз... Сказано - сделано... Но выезд в поле с переставленным двигателем снова принес одни разочарования ... Во- первых - проблемы с запуском из-за перелива (бак высоко и опустить нет возможности), во-вторых - все равно вся "морда" в брызгах, хотя и меньше...
    Но полетать с камерой немного удалось (спасибо коллегам по полю - помогали заводить "вверх ногами", переворачивать с работающим мотором, пускали с рук)...
    Поведение самолета в воздухе, даже утяжеленного видеоблоком (440 грамм), понравилось больше, чем электрички - чувствовалась большая энерговооруженность, самолет увереннее "сидел" в воздухе... Борьбу с брызгами топлива решено было продолжить...
    Двигатель занял свое прежнее положение (цилиндром вверх), а к карбюратору был изготовлен "воздуховод"... Для этого идеально подошла пластиковая трубка для электропроводки... Но пробный запуск двигателя с "воздуховодом" показал, что проблема решена не полностью - брызги все равно были и их "источником" оказался коленвал в месте выхода из коренного подшипника... Поскольку дело было в поле, то для попытки решения проблемы был использован кусок тряпки, завязанный вокруг "носика" двигателя в виде галстука... При всей своей примитивности, мера оказалась весьма эффективной - более полу-часа в воздухе и объектив чистый ...
    Летал пока полу-визуально, полу-FPV ... (поглядывая то на модель, то в телевизор)... Но пару раз, увлекшись "телевизором", отлетал далековато (метров за 500) и не сразу мог найти взглядом модель в воздухе ... Адреналинчик выделялся !!! Но в целом - понравилось!

    Теперь хочу как-то "покапитальнее" побороться с брызгами топлива из "носика" движка... Может, кто-нибудь что-нибудь подскажет?
    И второе - как бы отслеживать "дистанционно" остаток топлива в баке? Нет ли у кого опыта?

    Немного фото:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_1.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	68.4 Кб
ID:	288819   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_2.jpg‎
Просмотров: 95
Размер:	56.7 Кб
ID:	288820   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_3.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	43.4 Кб
ID:	288821   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_4.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	52.8 Кб
ID:	288822   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_5.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	50.1 Кб
ID:	288823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_6.jpg‎
Просмотров: 137
Размер:	35.2 Кб
ID:	288824   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_7.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	36.9 Кб
ID:	288825   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_8.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	36.5 Кб
ID:	288826   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_9.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	35.9 Кб
ID:	288827   Нажмите на изображение для увеличения
Название: FVP_10.jpg‎
Просмотров: 79
Размер:	38.9 Кб
ID:	288828  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    В ДВС-ах не разбираюсь, поэтому спрошу не по теме:

    Что за патч-антенна у Вас на земле?
    Видеопередатчик не пробывали из корпуса извлекать, - вес уменьшать?

  4. #3

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Эта антенна правильно называется "Зигзаг Харченко" по имени изобретателя... Еще имеет названия "двойной зигзаг", "восьмерка"... Применяют к ней так же название "двойной квадрат", "биквадрат", но это не правильно - это совсем другая антенна...

    Видеопередатчик ПОКА из корпуса не извлекал... Но планирую попробовать...

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2007
    Адрес
    Москва, ВДНХ
    Возраст
    47
    Сообщений
    449
    От "брызг...", я рекомендовал бы Вам вынести камеру на конец крыла.
    Но это не то, что нужно сделать в первую очередь - видеоблок в полкило это сильно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Эта антенна правильно называется "Зигзаг Харченко" по имени изобретателя...
    А ссылочку на Вашу "печатную версию" не дадите? Я прежде только с проволочными вибраторами встречал.

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Бесполезно все это, хоть на крыло выноси или на палке - масло будет всегда. Ветром от винта все разносит маслянное. Дже трубы выхлопа не спасут. Сам это еще давно прошел.

    Вибрация на камеру влияет не лучшим образом - все плывет. Также не решается никак. С ДВС все это тупиково выходит.

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Ну, я ж написал, что пол-часа отлетал - объектив чистый...

    Влияния вибрации тоже ПОКА не заметил... Видно головку двигателя в нижней части кадра достаточно четко, а вот к земле я особо не приглядывался, так как стоял в метре-полутора от телевизора... Когда буду летать увереннее или с помощником, попробую что-либо разглядеть поближе и в очках ...
    Точно не скажу, но когда я летал на электричке с этим же видео и в "планерном" режиме - картинка выглядела так же (это я все про вибрацию)...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    может башкой вниз и капот нацепить? Плюс трубку на глушак, и вдоль фюза назад завести.
    Потом ваша виброгосящая подставка как-то не очень продумана. Г образные крепежи всё-равно будут передавать вибрацию. Тут нужно делать полноценную виброразвязку на резиновых втулках. Посмотрите как их делают в компьютерных CD приводах. Многие из них, думаю, даде могут вам послужить как готовое решение

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А ссылочку на Вашу "печатную версию" не дадите?
    Не дам! Ибо не знаю таковой - я ее прсто взял и сделал ... Мне показалось, так удобнее конструктивно, нежели из проволоки или чего другого... Чертеж, в принципе, сделать можно, хотя для себя такового не делал - чертил сразу прямо на фольге, а размеры расчитывал при помощи программки...
    Вложения

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Где-то попадались видео-ролики полетов по камере на ДВС-ных самолетах,
    Если хотите (упорно) летать на ДВС- делайте аппарат с толкающим винтом, все ДПЛА в мире так устроены...
    А "дистанционно смотреть уровень в баке"- телеметрию ставьте в видеоканал: потенциометр с поплавком- в бак или- поплавок с магнитом- в бак, датчик Холла- снаружи, напряжение от него- к датчику напряжения.
    Тарируете, чтобы знать сколько вольт на индикаторе- чему соответствует "в граммах"- и вперёд.

  14. #11

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Makser Посмотреть сообщение
    может башкой вниз и капот нацепить?
    Вот интересно, сколько уже раз замечал на форумах, что участники не затрудняют себя прочтением предыдущих сообщений ... А в данном случае, не читалось даже написанное автором темы в первом посте...
    Процетирую себя

    первое, что пришло в голову - перевернуть двигатель цилиндром вниз... Сказано - сделано...
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Если хотите (упорно) летать на ДВС- делайте аппарат...
    УПОРНО - не хочу!
    Делать (если буду), то что-нибудь "икароподобное" и обязательно электро ...
    Но на постройку модели нужно время, а еще больше времени надо на пайку и доводку видеооборудования и управления... А полетать хочется, пока относительно тепло и есть на что посмотреть с высоты (зима скоро, однако)...
    Поэтому и решено пользовать то, что есть... Тем более, что первый опыт показывает - проблемы решаемы...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: FPV_11.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	57.7 Кб
ID:	288834  

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2008
    Адрес
    Москва, Северное Бутово
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,271
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    А в данном случае, не читалось даже написанное автором темы в первом посте...
    Ошибаетесь, читал всё. Башкой вниз заводить не так уж и сложно, хотя бы на крыло поставить, и заводить так. Ваш капот, конечно, не сильно поможет, но это ужt лучше чем без него. Кстати, цилиндром в бок это тоже вариант, я просто не хотел вас утруждать пересверливанием отверстий под мотораму...

  16. #13

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от vaaa Посмотреть сообщение
    ...вынести камеру на конец крыла.
    Была похожая мысль, но это требовало некоторого вмешательства в конструкцию самолета, а поскольку я не был уверен в положительном результате, то "ковырять" в модели лишних дырок не хотелось... Это раз... А второе - у меня возникли некоторые сомнения в адекватности управления по камере при таком расположении последней... К примеру, самолет кренится - камера при этом вместе с концом крыла "подпрыгивает" вверх (или вниз)... Какую ручку мне дергать ? Возможно, это проблема надуманная, но я засомневался ...

    Цитата Сообщение от vaaa Посмотреть сообщение
    ...видеоблок в полкило это сильно.
    Это с "автономной" батареей 3S 2200 (180 грамм)...
    Камера - 30 грамм, видеопередатчик - 100 грамм, из них штатная антенна 30 грамм(!) , минисерва на камеру с металлическим редуктром (такая была в наличии)... Ну, и по-мелочи...
    Тут есть над чем поработать, чем и хочется занятся, сэкономив время на готовой модели...

  17. #14
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Пробовал и на бензине и ДВС-ках калильных полетать с фотоаппаратом Sony Cibershot какой-то. Писал в режиме записи и проверял на виброустойчивость.
    Касательно калилок: камеру ставил снизу фюзеляжа и как можно ближе к двигателю. У вас стоит передняя стойка это уже хорошо что будет защита при кривой посадке, но будет постоянно видна "нога" стойки. Камера крепилась безо всяких прокладок и т.п., а очень жёстко: был сделан из 1мм фанеры корпус под камеру, который и был защитой от повреждений и он же крепежом.
    На выхлопную одевался патрубок из бензоустойчивой резины и заканчивался у хвоста фюзеляжа. Мотор OSMax 81 4T самолёт Sonic 1600 Киошо.
    Правда, было это давненько (больше 2-х лет), но для FPV подойдет.

  18. #15

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    первый опыт показывает - проблемы решаемы...
    Хочу пожелать вам дальнейших успехов в деле приучения ДВС к камере
    Сам планирую с электро перебраться на бензин, в плане увеличения размеров, дальности и времени полета, поэтому, тема для меня очень актуальна.
    И спасибо за программу расчета антенн!

    З.Ы. скобы крепления панели с камерой и передатчиком к корпусу самоля вибрацию не снимут, т.к. контачат с панелью напрямую. Советую сделать их чуть длиннее (или панель придавить), и проклеить между ними и панелью тот же пористый материал, в который спрятана батарея.
    Последний раз редактировалось Syberian; 15.10.2009 в 15:54.

  19. #16

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    ...проверял на виброустойчивость
    Так каковы же результаты проверок? Вы не написали об этом...


    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    ... У вас стоит передняя стойка это уже хорошо...
    Я сейчас планирую перенести камеру под фюзеляж, но переднюю стойку хочу убрать, поставив заднее колесо... Не хочу, чтобы "лишнее" было в кадре... А некоторую защиту камере (надеюсь) обеспечат основные стойки, которые при переделке будут смещены на уровень передней кромки крыла...

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    ...проклеить между ними и панелью тот же пористый материал...
    Этот материал там наклеен, если присмотреться к фото блока в сборе - там видно... Клеил я его, правда, больше не как виброзащиту, а как защиту для крыла от прямого контакта с металлической скобой, тем более, что в этом месте поверхность центроплана имеет сложную форму... Вот этой мягкой прокладке и придана аналогичная (почти) форма...

    А вообще, этот видеоблок делался для другого самолета и сюда "на скорую руку" был просто приспособлен...
    Последний раз редактировалось Pav_13; 15.10.2009 в 16:10.

  20. #17
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Советую сделать их чуть длиннее (или панель придавить), и проклеить между ними и панелью тот же пористый материал, в который спрятана батарея.
    Пористым материалом только добавите вибрацию.
    Максимум применния пористого материала это подкладка, используемая для ламината и то только в соединительных местах. Можно еще использовать войлок, но я не пробовал.

    Камеру крепить просто на серву не совсем правильно: держась только на оси сервы она будет всё-равно болтаться. Если уж хотите "башкой вертеть", то камера должна крепиться к жесткой конструкции, а привод через шестерню. Примерно так как на большом электролёте:



    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Так каковы же результаты проверок? Вы не написали об этом...
    Как качество съёмки никуда не годится, но для просмотра очень даже ничего было по тем временам. Я был несказанно горд ! Жаль что ничего из того отснятого не осталось, было бы интересно глянуть...

  21. #18

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    В прошедшие выходные были продолжены эксперименты с ДВС-FPV... А именно:
    - шасси самолета переделано на хвостовое колесо вместо носовой стойки;
    - бортовая батарея NiCd 4,8 В заменена на LiPo 3S 2200 + импульсный BEC;
    - "видеоблок" переместился под "брюхо" самолета;
    - на носок двигателя для защиты от брызг топлива был сшит чехольчик из кусочка драпа от пальто жены ;
    Принятыми "мерами" была восстановлена аэродинамика (все-таки, видеоблок сверху нехило тормозил модель) и снижен вес... Я не сообразил взвесить фюзеляж до переделки, но по-прикидкам, самолет потяжелел грамм на 150 по сравнению с исходным "бескамерным" вариантом... Такой добавочный вес практически не чувствуется в полете...
    Вчера состоялся облет получившегося... Погода была отличная, народу на поле много... поэтому по камере сам летал мало - "катал" всех присутствующих ...
    Налет около сорока минут... Впечатления пока только положительные... Объектив камеры топливом не забрызгивается, но после того,как один раз взлетел с травы, после посадки обнаружил, что вся камера в мелкорубленом сене ... Поэтому последующие полеты стартовал с руки...
    Вибрация проявляется в очень узком диапазоне оборотов вблизи середины газа... Не напрягает, поскольку взлет и набор высоты происходит на более высоких оборотах, а горизонтальный полет на 20-30 % газа...
    Наблюдалась в определенных положениях засветка камеры от белого "брюха" самолета, пришлось в полевых условиях устранять недоработку полосками черной изоленты и скотчем...
    За сорок минут вылетал 400 mA/h из батарейки и с пол-литра топлива...
    Удалось полетать даже в "Жирной акуле" (у колеги по полю очки уже есть, а остального нету )... Рулил в очках всего пару-тройку минут, потом стало подташнивать - пришлось перейти на визуальное упраление ... При управлении "по телевизору" я никакого дискомфорта не ощущаю, поэтому с покупкой очков придется повременить...
    Отлетал по-камере пока не далее 500-700 метров... Боязно пока ... Да и надо хоть какую-нибудь "обратную" связь сделать - планирую микрофон и сигнализацию пропадания сигнала управления... Для реализации последнего буду управление переводить на 2,4...
    Короче, в качестве "летающей лаборатории" такой самолет меня вполне устраивает - буду заниматься совершенствованием системы управления и видео...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Под брюхом.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	48.3 Кб
ID:	290012   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Видеоблок.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	50.9 Кб
ID:	290013   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Сопливчик.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	42.6 Кб
ID:	290014  

  22. #19

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    Нашел "коллегу" на "забугорном" сайте... Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный... наверное, "плюется" поменьше ...

  23. #20

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Если интересно, то можете почитать мой дневник http://forum.rcdesign.ru/blogs/16135...69/index3.html .
    Там я пишу все проблеммы с которыми я столкнулся и как из них выходил.

  24. #21

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Pav_13 Посмотреть сообщение
    Нашел "коллегу" на "забугорном" сайте... Похожее решение, но сделано посерьезней, да и двигатель четырехтактный... наверное, "плюется" поменьше ...
    а сцылку мона?

  25. #22

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6

  26. #23

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    33
    Сообщений
    391
    сильная у вас, конструкция видеоблока
    я вот такую штучку сделал, чтоб специально лепить на разные самолеты, на двс ессно не подойдет из потолочки..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0582.jpg‎
Просмотров: 114
Размер:	53.4 Кб
ID:	290692   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0583.jpg‎
Просмотров: 161
Размер:	69.7 Кб
ID:	290693  
    Последний раз редактировалось atrax; 21.10.2009 в 12:03.

  27. #24

    Регистрация
    11.06.2008
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,158
    Записей в дневнике
    6
    У меня ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ конструкция ...

    У Вас, я вижу, вполне законченная...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Маленький самолет с ДВС
    от MTU в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 177
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 23:08
  2. Большие самолеты с ДВС от Hangar 9 и 3W
    от TLC в разделе Большие модели
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 20.08.2009, 06:11
  3. Ответов: 246
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 12:00
  4. Хочу собрать самолет с ДВС.
    от Слава333 в разделе Новичкам
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 10:37
  5. Установка электродвигателя на самолет под ДВС.
    от Олег. в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 27.05.2003, 12:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения