FPV Multiplex TwinStar (FAQ)

AlcoNaft43

Предлагаю открыть отдельную тему про TwinStar, а то изик есть, фанджет есть, а вот про самолет который как раз наиболее для FPV подходит нет.

Первое сообщение зарезервирую для некоего подобия FAQ.

Ну что, сегодня состоялся мой первый полет по камере на Твинстаре, вот фотографии с места событий, видео нет пока. Летал не по очками, а по дисплею камеры. Но и без очков впечатлений полные штаны 😃

Про мой самолет:
Движки Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner
Винты 8*4, ставил 9*6, тоже хорошо, но при посадке задел землю и сломал вал движка. Заказал также 8*6, один обычный, один пушер, как поставлю отпишусь.
Батарея: ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, вес 350 грамм. Полетное время с ней – 30-40 минут, поэтому если просто летать, даже скучно  Самолет весело крутит бочки и петли, в инверте летает не очень охотно, так как расходы на пикированиея стоят по мануалу, меньше чем на кабрирование. Но он собственно не сильно нужен.
Контроллеры Hobbyking SS Series 25-30A ESC, стоят рядом с двигателями с гандолах на крыльях
Также стоят две гиры на элероны и элеватор.
Центровка получилась чуть передней, но это не мешает совсем. При отсутсвии миксов и даче полного газа самолет веселе набирает высоту. При ¾ газа тяга уже больше веса самолета.
Стандартные коллекторные движки даже не ставил.
Что было сделано на самолете: крепление крыльев к фюзеляжу было переделано после того как штатное сломалось при первом неудачном запуске (я реверснул элероны) и крепление моторов. Крепление крыльев сделано из пластика от найденого в мусорке чемодана. Кусок был как раз имел нужную выгнутую форму под профиль крыла. Крепление моторов сделано из 2мм карбоновой пластины, приклеенной и привинченной на место штатной части. Со штатным вариантом, когда двигатель только висит на ней, будут вибрации, которые никак балансировкой винта не победить. Есть также вариант закрепить двигатель наоборот, те валом внутрь.
Камеру и передатчик закрепили временно на тот же пластик от чемодана, на скорую руку за 3 минуты перед запуском, вырезанный под место кабины. Конечно планируется сделать нормальную площадку под камеру из карбона.

polarfox

Поздравляю с первым ФПВ вылетом.😃 С очками всё-таки совершенно другая песня,я тут на недельке свои “обкатал”.Придушил “земноводное” и купил таки акулу.

Dikoy

Отлмчный отчёт! Тоже присматриваюсь к нему…
Вы бы не могли обмерить габариты внутреннего отсека, желательно точно? Нужно для прикидки впихуемости моего акка и аппы.
И ещё. С винтами 8* он гарантировано до земли ими не достаёт? Большой запас?
А то сажать я его буду 100% на брюхо, а изистар не подходит габаритами отсека и “паровозностью”… 😦

Den_P

Сфоткайте если не трудно внутренние отсеки, тоже присматриваюсь к нему

Diego

Спасибо за тему, я все свой никак до полетов не доведу…
Если можно, выложите фото либо рисунок внутренностей - интересует компоновка…
Крыло не клеили, две отдельные половинки? Изначально винты одинаковые стояли? Мои пушеры еще не приехали, я вот думаю, без пушера закручивать будет? Я заказал себе набор от 8* до 12* 3-хлопастные, буду экспериментировать…

Для Dikoy - ИМХО, там и 14* за землю не зацепит…

AlcoNaft43

8’’ не цепляет точно, а вот 9" у меня цепанул на второй посадке. Так что если на брюхо сажать, то не больше 8". Мерять расстояние до земли надо в крайнем случае, когда конец крыла касается земли. Да, он и без пушеров летает нормально, закрутки не чувствуется.

Внутренности есть тут www.rcexplorer.se/projects/page19/page19.html

Крылья не клеил, ибо два по 70 см, лучше чем одно по 1.4 метра. С той пластковой крышкой они держатся исключительно крепко. Хотя я его не разбираю, он очень удачно входит в форд фокус поперек.

Перед склейкой половинок фюза я отметил на днише, где можно прорезать люки для доступа в два задних отсека, туда можно осд и ГПС засунуть.

ЗЫ Уря, пошел фидбак!!! 😃

kulikof

Предлагаю открыть отдельную тему про TwinStar, а то изик есть, фанджет есть, а вот про самолет который как раз наиболее для FPV подходит нет

е!то вы зря так, е!то сугубо ваще личное мнение - подходит, не подходит

Сколько весит в граммах все все ваще чудо?

Den_P

Дмитрий,а чем Вам не нравится TwinStar? Вы уж напишите, зачем загадками говорить…
Я вот вообще на Акромастере летаю, и ничего … помоему любой самолет может летать с камерой

kulikof

помоему любой самолет может летать с камерой

золотые слова ))

Den_P

я на твинстар тоже поглядывал, только смущают меня 2мотора. Зато на пузо садиться можно, а то у меня только на дорогу, и на колесики, во первых камера снизу стоит чтобы винт картину не портил, а во вторых винты ломать не охота.
Кстати акрик весит под 1,5кг и даже не срывается!

foxtrot

А не пробовали на те моторы трехлопастные 8x6-7?

slides

Вот лично мне кажется, что львиная доля самолетов мультиплекс вообще “заточена” под ФПВ. Затея с Твинстаром правильная, но есть ощущение, что он больше заточен под полет с работающими движками. В этом плане “некирпичный” Изик и Кулярис как-то более “самолетучие”, причем второй конечно более летучий. Вот еще бы Изиглайдер Про пощупать, но мне кажется, что у Куляриса, что у последнего есть один существенный недостаток - винт в кадре, хотя я обошел эту проблему, установив камеру в кромку крыла, винт, чуть “касается” кадра.

Твинстара на Братиславке нет.
На моем любимом хоббидиректе Твинстар 66 евро (но и там их нет) - 3870 руб с доставкой
Изиглайдер про 67 евро (тоже нет) 3910 с доставкой
но есть изиглайдер электрик (как я понял у него размах поменьше) 78 евро -440 руб с доставкой.

Очень интересная модель Blizzard multiplexusa.com/models/kits/blizzard.php

а вот и видео multiplexusa.com/downloads/M214233-video.wmv

судя по видео моделька очень резвая !

foxtrot:

А не пробовали на те моторы трехлопастные 8x6-7?

вот проверено 8х6 3 лопасти на движке в 1250 кв на трех липах ток кушает 36 ампер, тяга 1330 грамм

AlcoNaft43

Пришли пропеллеры 8.5 на 6, пушер: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и обычный www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Поставил пушер на левый, те первый двигатель. Впечатления очень хорошие, дури еще прибавилость, летает как угорелый 😃 После 8 минут полета на полном газу в на банках 3.86. Звук отличный от них 😃 Померять ток нечем к сожалению.

Плюсы Твинстара для ФПВ (имхо)

  1. Расположение пропеллеров, прямая тяга, отсуствие реактивного момента
  2. Очень много места внутри, плюс два отсека позади крыльев
  3. “Огромная” площадка на месте кабины, куда камера и передатчик просто просятся
  4. Можно поставить более тяжелую ХД камеру на центроплан, думаю должен потянуть.
  5. Полетное время с батареей 5000 ма - полчаса, этого я думаю хватит за глаза для ФПВ. Заряжается она за 1час током 1А. Те две батарени, и можно летать очень долго.
  6. Легко разбирается
  7. Грамотно сделанные элероны большой площади

Минусы

  1. Два мотора, два еск, много пайки и проводов (но это ведь один раз) ну и дороже конечно
  2. Без моторов не очень летуч (но с другой стороны, 20-30 минут на моторах вроде достаточно)
Den_P

У планеров качество аэродинамическое слишком хорошее, при потере сигнала может очень далеко улететь, мой акрик падает пока сигнал не восстановится, правда актуально когда в высоту летаешь…

slides

и хорошо и плохо (я про планер), полет в термиках вообще класс, т.к. расхода тока вообще ноль (ну почти) - залезть наверх при правильном подходе к делу - минимальные энергозатраты, планируется и автопилотная телеметрия, и нормальная аппа (то есть девайс шреррера) так что думаю, что улететь не должОн 😃

а так вообще в авиапарке (как я и писал раньше) - акрик полетать и попилотажить и фанджетик погонять. все с собственными камерами и телеметриями…

Morfan
Den_P:

У планеров качество аэродинамическое слишком хорошее, при потере сигнала может очень далеко улететь, мой акрик падает пока сигнал не восстановится, правда актуально когда в высоту летаешь…

вообще то плюс сомнительный… так и приложиться не долго!
Мне кажется fpv самолет должен свободно без двигателей уметь висеть… Сразу же фактор вибрации исключается и ощущение парения появляются когда на одном месте можно без мотора болтаться по несколько минут!!! 😊

А по теме - не лежит душа к твинстару. Один мотор считаю категорически лишним для Fpv и кирпичная форма на мой взгляд не способствует. Хотя расположение моторов конечно удобное и места много…

slides

да, имхо ФПВ это далеко, не спеша и надолго, а не метание мухи в комнате - недостаточно поля зрения для быстрых маневров

PigTail
slides:

Изиглайдер про … изиглайдер электрик (как я понял у него размах поменьше)

Ошибаетесь, крылья у них абсолютно одинаковые, ну прям аж под одним номером у производителя.

Dikoy
Den_P:

я на твинстар тоже поглядывал, только смущают меня 2мотора.

И чем? Вот у меня на изикабе магнит сорвало, двиг встал и штопор. Можно было бы побороться, но я не сразу понял, что двиг стоит, по этому ничего не успел сделать. Был бы второй, глядишь, дотянул бы.

slides:

Затея с Твинстаром правильная, но есть ощущение, что он больше заточен под полет с работающими движками.

Вот он точно под это заточен www.multiplexusa.com/models/kits/twister_.php
Видео чумовое! судя по бочкам без потери высоты, оно само не летает 😃
думаю его купить… Только боюсь в отсек всё не влезет. хоть он там и большой.

slides:

Очень интересная модель Blizzard

Винт спереди 😦 У меня сейчас изикаб с элеронами. Очень летуч! Как то завис против ветра и висел с выключеным движком минут 5. Это с липо 3000 и фотиком на борту. С липо 2200 и турнидж 3530-1100 + АПЦ 12*6 летает 15 минут в ветер.
Но винты бывает ломаю. а с ними и валы. а с ними и движки… Дорого выходит… Та же coota с толкающим винтом, хоть и китайская и пенопластовая за 2 года моих проб и ошибок потеряла 3 винта. а изик за 6 полётов столько же…
Винт должен быть над землёй, и точка ИМХО.

Вот мой изик:
www.dikoy44.narod.ru/UAV_Berkuchi/UAV.zip
www.dikoy44.narod.ru/UAV_Berkuchi/FlyFoto.zip

Так, по твинстару.
Вот под эти винты:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
(я так понимаю, их надо брать парой для вращения в разные стороны)
какой лучше мотор?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
?
Все они впихуемы в изистар. А значит и в твинстар.
мне так кажется, что второй мотор лучше всех будет…

Хотя, у HXT 2835 (380S) 2700kv Brushless Inrunner вал постандартней будет…

slides

ну на счет последнего у меня сомнения - винт 5х4 под этот двиг самое то при трех банках

Dikoy
slides:

винт 5х4 под этот двиг самое то при трех банках

а тяга?
Я, в общем то, не против маленького винта. Это тот редкий случай, когда маленький лучше 😃

slides

тяга грамм в 500-600 должна быть (по мотокальку 570 грамм статической тяги на каждый двиг, ток 21 ампер) подумайте, надо такую тягу при диком потоке ? это же не фанджет !

funtik26

я тут летал по камере на блейд денсере, ничего приятного кроме пилотажа, но надоедает оно быстро, имхо куларис, фанджет и глайдер лучше под это заточены

Morfan

А близард конечно хорош… нет слов. Давно хотел под фпв композитную гоночку обрудовать попытаться. Давно уже без дела Адреналин валяется - пуля 750мм размахом… попробую чем черт не шутит!

couger
slides:

Твинстара на Братиславке нет.
На моем любимом хоббидиректе Твинстар 66 евро (но и там их нет) - 3870 руб с доставкой

Дмитрий, попробуй на линдингере - shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=578…

70 евро+20 доставка.
но лучше купить еще какую-нить модель и опять - 20 евро доставка, за всё. независимо от веса 😃) я так Твинстар и Изистар взял, все вместе 140 евро с доставкой…