Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 15 из 50 ПерваяПервая ... 5 13 14 15 16 17 25 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 561 по 600 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; если имеются ввиду это , то вряд-ли альтернатива пиродатчикам есть, вопрос в только в том, есть ли интерес к автопилоту ...

  1. #561

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    если имеются ввиду это, то вряд-ли

    альтернатива пиродатчикам есть, вопрос в только в том, есть ли интерес к автопилоту за 1000$ ?

    ну и уже 2-й вопрос будет ли интерес возиться с таким автопилотом при том уровне интереса из первого вопроса

  2.  
  3. #562

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от funtik26 Посмотреть сообщение
    господа извиняюсь что влез в вашу ветку, но может быть найдена альтернатива пиродатчикам- пришло сегодня письмо от ТЕРРАЭЛЕКТРОНИКИ, у них появились датчики положения на основе магнитов. может бть вам пригодится для стабилизациии и автопилотов
    да и посмотрите внимательней, он измеряет угол поворота датчика внутри магнита!!!
    т.е. магнит стоит жестко и датчик внутри вращается или наоборот, и как это применить к автопилоту?! получается необходимо делать специальный подвес для магнита (или датчика), при вращении модели, которотый должен оставаться к примеру всегда вертикально!

  4. #563

    Регистрация
    24.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    350
    ну в принципе, если использовать вместе с гировертикалью, однако о миниатюрности в таком случае речь уже не идет

  5. #564

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Со всей флешкой у меня ни разу проблем не было. Остальное в общем-то так и сделано, кроме терминаторов.
    А у меня вот было... Причём я специально потом считал все 8 Мб, там все байты были в FF. То есть полноценное стирание. Как такое могло произойти не знаю... Оно даже по времени не проходит - флешка несколько секунд стирается, а тут мгновенно в FF.
    Терминаторы полезны для длинных линий, ну и от КЗ часто защищают. А основное их назначение гасить отражённую волну и, в идеале, согласовывать линию (но это очень сложно рассчитать). Для коротких линий (до 10см) они, в общем то, не нужны. Но лучше пусть будут.
    Вообще, считается хорошим тоном ставить резисторы 510ом во все внешние интерфейсы. Причём и на передачу, и на приём.
    Насчёт ресета, я твою схему не помню, но вроде там сделано как в кее? Это не есть хорошо. Я имел виду такой вариант (картинка). Он намного лучше.

    Кстати у программаторов AS все линии имеют терминаторы, по этому конденсатор в этой цепочке не мешает ресету.

    Для перестраху можно подключить программатор к верхнему контакту кнопки. тогда разрядный ток конденсатора будет ограничен R2.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 888.GIF‎
Просмотров: 8
Размер:	2.4 Кб
ID:	320408  

  6.  
  7. #565

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Вообще, считается хорошим тоном ставить резисторы 510ом во все внешние интерфейсы. Причём и на передачу, и на приём.

    Стоят везде, кроме SPI. Длина линий SPI от ядра до памяти ~0.5 см, от ядра до телеметрии ~ 3 см с учетом разъема.
    На выходах PPM дополнительно стоят цепи, сглаживающие фронты импульсов.

    >Насчёт ресета, я твою схему не помню, но вроде там сделано как в кее?

    Как в кее. Проблем не приносило никогда.

  8. #566

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Сегодня попробывал полетать на Cularis-е с уменьшенными в несколько раз коэффициентами.
    В результате только ухудшились возможности по управлению моделью в режиме стабилизиции (ход элеронов, РН и РВ просто уменьшился в несколько раз).
    Видимо пирометры стояли немного криво, и только тримером "в упор" удалось компенсировать правый крен в режиме стабилизации.
    Зато в режиме АП этот крен (видимо не учитывается) приводит к плавной правой спирали снижения. Намного более плавной, чем в прошлый раз, но это все равно штопор.
    Пытался поправить крен пирометров физически, подкладывая кусочк ипластика под плату, но на третьей попытке такого тримирования, при выходе из очередной спирали, сломалось крыло ... и тему Cularis-а можно закрыть.

    Обидно не за сломанное крыло - слишком разбитая была модель (держатели крыльев склеяны в нескольких местах) и это должно было рано или поздно произойти, обидно что не удалось подобрать настройки.

    Посему, по горячим следам несколько вопросов:
    1) Когда калибруется передатчик, АП запоминает нейтральное положение? Или только границы хода серв? (на картинке видны только границы).
    2) Как бы все-же упростить ввод корекции в положение пирометров? Ведь здесь, в режиме 2, я триммерами добился горизонтального полета, а при переключении в режим АП - тримирование естественно было проигнорированно.
    3) И самое главное - как совместить несовместимое - полная управляемость модели в режиме стабилизации (вплоть до перевернутого полета) и мягкого и плавного разворота в режиме возврата? Вроде для этого режим 2 вводился.

  9. #567

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Как в кее. Проблем не приносило никогда.
    Ага, а память сама по себе ресетилась?
    Приведённая выше схема - стандарт для цепей сброса ещё со времён рассыпухи и не только обеспечивает импульс сброса и надёжную 1, но ещё и давит ВЧ помехи на землю. И именно она будет держать ресет в 1 всегда и при любых шумах. Это не я придумал Проверено годами и применяется повсеместно. Кей - первый девайс в моей жизни, где цепь сброса так сделана (хотя она и не сброса на самом деле). Например, недавно писал нижний уровень для АСУшной железки, немецкого производства, там все кнопки так подключены (а их там под 40). И это правильно. В кее же тупо подтяжка с шунтом по вч... Конечно, в чипах сейчас свой вольтаж-детектор, и им не надо зажимать ресет пока не устаканится питание, но от RC цепочки отказываться рано. Пару лет назад целый тираж этих же немцев пошёл в корзину (перепайку) из-за того, что не запяли конденсатор сброса и чипы ресетились от каждого пука.
    Впрочем, мне всё равно. Моё дело предложить...

  10.  
  11. #568

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    1) Когда калибруется передатчик, АП запоминает нейтральное положение? Или только границы хода серв? (на картинке видны только границы).
    2) Как бы все-же упростить ввод корекции в положение пирометров? Ведь здесь, в режиме 2, я триммерами добился горизонтального полета, а при переключении в режим АП - тримирование естественно было проигнорированно.
    3) И самое главное - как совместить несовместимое - полная управляемость модели в режиме стабилизации (вплоть до перевернутого полета) и мягкого и плавного разворота в режиме возврата? Вроде для этого режим 2 вводился.
    1. Да, конечно, запоминает.
    2. Можно вывести на кнопочку на автопилоте или дергание ручкой на 2м управляющем канале.
    3. Должно совмещаться на ура. Видимо, мы не до конца понимаем друг друга, а старая математика в старом пилоте дополнительно этому мешает

    Цитата Сообщение от Dikoy Посмотреть сообщение
    Ага, а память сама по себе ресетилась?
    Ресет памяти к ресету проца подключен. Память ресетилась, когда нажимали кнопку ресет. Что непонятно?

  12. #569

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Насчет неработающего ЖПС. Тим, если помнишь изначально присланный ЖПС модуль не хотел работать с телеметрией, мигал исправно, а телеметрия спутники не видела - вылечилось жпс-кикером. Были потом еще нестабильности, но прошивками 250-251-252 рассосались. Итория здесь:
    стр. 65 Телеметрия (часть 1) (в конце)
    стр. 66 Телеметрия (часть 1)

    Летом все летало нормально не падало, хотя иногда после первого моргания жпс молчал и запускался после перевтыкания питания телеметрии или камеры (точно не помню - по разному удавалось запустить).

    Поехал на Урал в отпуск. Помнится пришлось побольше поплясать с перевтыканием питания, но в итоге все-таки заработало. Чес говоря не знаю точно как там внутри жпс шестеренки крутятся, но где то пробегало, что он якобы обновляет какой-то там журнал спутников что ли при включении, мож поэтому посчитал нормальным задержку с длительным стартом на новом месте. В сентябре вернулся в Ханты-Мансийск и забросил самоль в мастерскую. Собирать его было лень, да и погода не особо располагала.

    Наконец на 31.01.2010 прогноз -14. Ну я накануне разгреб хлам, откопал самоль по частям, собрал. Осталось только на следующий день телеметрию проверить перед выходом в поле. 2-3 часа корячился с ней на балконе, где она нормально работала летом. ЖПС не стартует и все. Стандартно только мигал один раз при включении питания телеметрии. Попробовал его пнуть кикером - бестолку, кроме того в интсрукции к кикеру вроде говорилось, что сначала на экране должны пойти типа нормальные служебные строчки от ЖПС, а потом мусор. У меня сразу символьный мусор был. Попробовал разные прошивки 254, 261. В итоге в четвертом часу изматерившись плюнул на все и собрался в поле с тем, что есть, после 17:00 у нас уже сумерки. Погода правда по факту была -20, но после стольких трудов, стараний и нервов просто нужно было хоть как то полететь.

    В поле (точнее по середине Иртыша) эта сволочь сама заработала и вроде сразу (притом небо было закрыто облаками). Перепроверил - стартует уверенно, при условии, что первым запитываю борт+телеметрию и только после начала регулярных подмигиваний - камеру с передатчиком. В обратном порядке не стартует (только один раз мигает при включении). Ну обрадовался, решил что просто видеопередатчик забивает жпс на старте, а потом ему не мешает. Отлетал, правда дальность видеосигнала была никакая - в некоторых ракурсах в 50 метрах не было приема вообще (0,5Вт @ 900Мгц), только в одном ракурсе при полете к мосту дальность до 300 метров получилась, разворачиваешь самолет боком - тут же пропадает. После того случая жизнь заставила попробовать сделать патч антенну. Вот в прошлые выходные испытал, претензий к ней нет (хотя уголки у элемента срезал на целый сантиметр больше...).

    Но жпс больше никак не запускается, только один раз мигает при подаче питания и все. Температура на этот раз была -10...-12, небо ясное, штиль.

    Я в ЖПС и в электронике профан, но подозреваю, что ему что-то мешает, может связано с переменой климата/времени года. Не даром ведь видеосвязь на морозе резко убавилась в дальности - мож мороз как-то на контуры и частоты там влияет? Мож фонит она на морозе активнее там, где ей не положено? Мож сам модуль жпс как-то по частоте съезжает? А мож просто зимой спутники по другим орбитам летают, т.е. не видны на нашей широте (поэтому в ракурсе на балконе не показывались)? Вот собирался в ближайшие выходные (нелетная погода будет) вытащить ЖПС и телеметрию из самолета и потестить их без видео в поле в чистых лаборатоных условиях, а потом уже если не заработает думал просить твоей помощи.

    Но ты первый спросил

  13. #570

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники. Никакие кикеры тут не помогут. Попробуйте в поле подать питание тлько на на модуль ГПМ и посмотреть как скоро замигает... Мне тоже кажется что у вас видео передатчик фонит и забивает модуль.

  14. #571

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Тоже иногда так хитрю, когда в квартире проверяю GPS. При старте отключаю видеопередатчик, дожидаюсь спутников, потом включаю и вуаля!

  15. #572

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники.
    Не всегда. Есть еще эффект, типа моего GPS (смотри выше). Первый раз моргает стабильно, а потом молчит, как партизан, никаих посылок вообще, ни на какой скорости. Причем слать или не слать, решает в первый момент после подачи питания. А вот на каком основании решает - выяснить пока не удалось. Почему и просил Тимофея хоть как-то отображать факт прихода посылок на ожидаемой скорости (АП, как оказалось, показывает это дело зеленым индикатором).

  16. #573

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А он что, что то шлет даже если не нашел ни одного спутника? Надо будет проверить. Да и в любом случае, если не моргает, значит нет спутников. (это конечно если речь идет о Locosys)

  17. #574

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А он что, что то шлет даже если не нашел ни одного спутника? Надо будет проверить.
    Нормальный GPS всегда шлет посылки с координатами и состоянием (от 1 и более раз в секунду). Просто флажок, означающий наличие достоверных координат, равен 'N' (ни фига то есть). А в моем случае - смотрел на осциллографе - ничего не шлет вообще. Ровный логический уровень +3.3 В.

  18. #575

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Продолжаю подчищать хвосты перед релизом. Переписал общение автопилота и телеметрии, теперь спокойно обновляю экран телеметрии целиком 25 раз в секунду. Можно и чаще, но не нужно
    Анимация на экране абсолютно плавная, задержка авиагоризонта относительно картинки гораздо ниже чем раньше.
    На синхронизацию, передачу туда-сюда, проверки контрольных сумм и распаковку данных у телеметрии и пилота уходит по ~3.5 мсек 25 раз в секунду. Скорость передачи пиковая 500 кбайт/сек, с учетом сжатия выходит ~2 Мбайт/сек.

    На видео показано как плавно двигается авиагоризонт и показано мЫргание параметра "Съеденные миллиамперчасы" при превышении заданного в Контрольной Панели уровня в 1000мАч. Справа внизу над вольтажами видна пиктограмма батарейки, теряющей заряд со временем. Емкость батарейки, заданная в Контрольной Панели - 2200мАч.



    >А он что, что то шлет даже если не нашел ни одного спутника?

    Да, любой ГПС модуль выстреливает NMEA строки, но, когда не может определить координаты, он в соответствующие поля отсебятину пишет и в отдельном поле строки выставляет флажок "данные не валидны".
    Последний раз редактировалось smalltim; 18.02.2010 в 06:43.

  19. #576

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Если один раз моргает, а потом тишина 100% это он не выловил спутники. Никакие кикеры тут не помогут. Попробуйте в поле подать питание тлько на на модуль ГПМ и посмотреть как скоро замигает... Мне тоже кажется что у вас видео передатчик фонит и забивает модуль.
    Ну то, что мигание означает контакт со спутниками (как и обратное) объяснялось еще при покупке. Тоже в поле пробовал без видео - 5 минут так ни одного спутника не находилось, но были подозрения что отсутствие видео может негативно влиять на инициализацию телеметрии. Аффторитетно можете подсказать ей при иницииализации видео сигнал обязательно нужен, позже его нельзя подать?

    Я раньше бывало сначала включал видео, потом телеметрию, через секунду отключал видео, дожидался моргания ЖПС и опять включал видео.

    Не всегда. Есть еще эффект, типа моего GPS (смотри выше). Первый раз моргает стабильно, а потом молчит, как партизан, никаих посылок вообще, ни на какой скорости. Причем слать или не слать, решает в первый момент после подачи питания. А вот на каком основании решает - выяснить пока не удалось.
    Тим еще летом (ссылки в предыдущем посте) писал, что у нас с baychi похоже одинаковый косяк с жпс модулем. Правда, тогда у меня он моргал без проблем, только телеметрия его игнорировала, теперь уже похоже все точно идентично.

    Еще один вопрос по жпс-кику. Как я писал, кик не помог на балконе, но при первом полете зимой в поле жпс сам заработал. Однако при gps-кике я обратил внимание, что нормальных строк от модуля не было вообще, а сразу был мусор... вы же писали (ссылка на пост Телеметрия (часть 1), не знаю почему форум только название темы отражает в ссылке):

    На экране должен быть вид обычной телеметрии, только сверху наложены строки с GPS. Через 2-3 секунды после включения с этой прошивкой на экране вместо строк GPS должен появиться мусор.
    ...
    Если после заливки в телеметрию прошивки gpskicker на экране не появляются строки GPS, то у модуля, определенно, проблемы, и Вы на своей стороне их не поправите. Если через 2-3 секунды работы с gpskicker'ом вместо строк не появляется мусор, то у модуля проблемы: выгорел RX или кончилась FLASH память.
    В моем случае может отсутствие нормальных строк жпс быть признаком повреждения модуля?

    Да, у меня желтый провод в дополнительной фишке жпс постоянно включен в телеметрию (фишки просто скреплены скотчем), это может влиять на жпс при обычной эксплуатации (я так понял он нужен только для перепрошивок?).
    Последний раз редактировалось foxtrot; 18.02.2010 в 09:31.

  20. #577

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ресет памяти к ресету проца подключен. Память ресетилась, когда нажимали кнопку ресет. Что непонятно?
    Ну, я за темой давно не слежу, случайно прочитал про повреждение флеша при ресете, описал свою ситуацию и способ борьбы. Обмен опытом, не более. Конструкция подтяжки кея была, есть и будет "пыонэрской". В нормальных вещах так не делают, невзирая на наличие или отсутствие BOD. Можно, конечно, посмотреть одну схему, скопировать, и говорить что так и надо, т.к. до сих пор не сдохло. Тоже способ. Я же предлагаю правильный вариант, каким он должен быть. Почему он правильный - объяснять не буду, всё равно бестолку...
    Самыми выгодными производствами остаются продукты, медикаменты и грабли (с) баш.
    PS. http://www.eutelsat.com/satellites/p...lave_micro.pdf и гугль.

  21. #578

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Хочу купить новую HD камеру fatshark http://www.gowiththeshark.com/FPV_HD...0piloting.html

    Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их "проиграть" на земле и наложить на картинку, записанную на борту? В полете планирую подмешивать телеметрию к видео-выходу камеры.

  22. #579

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их "проиграть" на земле и наложить на картинку, записанную на борту?
    АП пишет лог, который можно очень красиво показать (в том числе циферки) вот этой программой: http://d-ogogo.narod.ru/gm2/
    А как наложить лог на видео, да еще в похожим на оригинал виде, я не знаю.
    А главное, зачем? Если это не сделано в полете телеметрией, зачем иммитировать работу телеметрии на земле?

  23. #580

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,147
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Хочу купить новую HD камеру fatshark http://www.gowiththeshark.com/FPV_HD...0piloting.html

    Вопрос в новой телеметрии/автопилоте ведь есть логи параметров? Есть какая-то возможность их "проиграть" на земле и наложить на картинку, записанную на борту? В полете планирую подмешивать телеметрию к видео-выходу камеры.
    Занятный девайс, толко интересно когда будет в продаже и цена.

  24. #581

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    АП пишет лог, который можно очень красиво показать (в том числе циферки) вот этой программой: http://d-ogogo.narod.ru/gm2/
    А как наложить лог на видео, да еще в похожим на оригинал виде, я не знаю.
    А главное, зачем? Если это не сделано в полете телеметрией, зачем иммитировать работу телеметрии на земле?
    Ну иногда на видео может быть прикольным показать скорость, высоту еще чего нибудь, курс например. Что-то мне подсказывает, что копать нужно хелп по avisynth

    Купить уже можно, как только китайцы протрезвеют от своего нового года. Пока тока в австралии предлагают за 215 крокодилов http://www.mongrelgear.com.au/news-m...hark-hd-camera ито предупреждают что из-за праздников в чайнике будут задержки.

    Нда, я вот уже собрался завтра заказ делать, видео тока скачаю со страницы производителя. А щаз че та подумал, а как там с качеством девайсов, склепанных перед-во время-после праздников?... веселыми китайцами?

    И еще на рцгрупс производитель грит типа ограниченное производство будет. По датам видно самый свежачок. Хрен его знает че у них за планы, мож пока тока пробная обкаточная версия, потом будет более продвинутая замена. Производитель обломался с отделением камеры на шлейфе, грит помехи никак от него забороть не могут. Вот мож в новой версии это победят и форм фактор сделают ближе к кубику.

    По ценнику австралицы первые встали - их и тапки. Когда остальные дистрибьютеры подключатся, мож подешевле станет (в районе 180 в других магазинах), к тому же грят в австралии ничего дешево не бывает по определению.

  25. #582

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    не плохо они называют магазины


    КУПИТЬ теперь в ублюдок's Shop всего за $ 249 (около $ 215USD)


    У нас есть видео высокого разрешения для вас здесь, на Vimeo --

  26. #583

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, любой ГПС модуль выстреливает NMEA строки, но, когда не может определить координаты, он в соответствующие поля отсебятину пишет и в отдельном поле строки выставляет флажок "данные не валидны".
    Еще раз посмотрел свой больной GPS модуль на осциллографе. Картина такая: после подачи питания модуль на TX либо генерирует ровно одну посылку NMEA и останавливается, либо начинает нормально передавать 5 посылок в секунду.
    Это когда RX висит в воздухе.
    Заставить модуль стабильно генерить посылки удалось притяжкой входа RX к +3.3 При подаче на RX GND - модуль вообще молчит.

  27. #584

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, а вот вы знаете, что? Как-то тихо и незаметно все хвосты по софту-то и подчистились. По софту - это я имею в виду код автопилота, телеметрии и Контрольной Панели.
    Осталась только одна не очень сложная, но жутко интересная вещь - понавбивать в логику управления непосредственно моделью всё то, что форумчане нагенерили за последнее время. Вру, не всё. Пока - только то, что из этого решено включить в базовый функционал. И облетать, подобрав параметры для своего ЛК и Изика. Это не хвост, это я оставлял себе на вкусненькое

  28. #585

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Ой, прям завидно

  29. #586

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    (переминаясь с ноги на ногу) И... ?!

  30. #587

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    ...И закрываем софтовое развитие пилота хотя бы на месяц. А то как Санта Барбара - бесконечная история с вечным дописыванием софта .
    Займемся железом. Документация, сайты-сервера, красивости, наклеечки всякие, проводки, рюшечки, плюшечки - много еще надо для того, чтобы это продуктом стало.
    К тому же, я уже говорил, что по любому ждем поставки ИК датчиков для серии. У меня остался 1 комплект для себя, любимого, и всё

    Итак, с ноября, т.е., с момента создания темы, добавилось следующее, из того что сейчас в полшестого утра помню:

    1. Переработана печатка пилота под mini телеметрию, косметически переработана 2 раза mini телеметрия, переработана платка датчика тока телеметрии (в 2 раза меньше стало по размерам), переработаны платы ИК датчиков.
    2. Добавлено 2 PPM входа и 2 PPM выхода, т.е. теперь 6 "боевых" каналов и 2 управляющих, целиком пересмотрена процедура калибровки передатчика и идеология руления. Нет привязки к номерам каналов вообще
    3. Работа с любыми микшерами, гирами и т.д. на входе, любые модели, управляемые по крену и тангажу, плюс раздельные элероны и флапы без проблем
    4. Сейчас используется 1 управляющий канал, 5 положений, каждое можно поставить в любое место диапазона PPM на этом канале:
    - "Нет команд"
    - "Принудительное выключение автопилота"
    - "Принудительное включение автопилота"
    - "Переключение экранов телеметрии"
    - "Переключение режимов стабилизации"
    5. Интегральный компонент в канал тангажа
    6. Выбор - лететь на базу по прямой линии по высоте или сразу занимать целевую высоту
    7. Улучшенный контроль скорости газом
    8. Режим дотягивания до базы при севшем аккуме, детект ситуации севшего аккума (только с телеметрией)
    9. Автодетект подключения телеметрии
    10. Индикатор батарейки (как в мобильниках) на экране телеметрии
    11. Настраиваемое мигание параметров на экране телеметрии
    12. Выбор режима мониторинга батарей на телеметрии - побаночно или независимо
    13. Сохранение настроек пилота и телеметрии в файлы, чтение из файлов, групповая заливка/сливка настроек
    14. Улучшена работа с памятью для логов
    15. Убита толпа глюков, в основном в Контрольной Панели, да и вообще Контрольная Панель целиком переписана. Русскоязычная с рождения
    16. Добавлена шина I2C для расширения чем угодно
    17. Выброшен компас, под него или под 3 аналоговых входа выведены пины на торцевой разъем.
    18. Калибровка датчика тока телеметрии мышью, а не пинцетом
    Последний раз редактировалось smalltim; 19.02.2010 в 06:56.

  31. #588

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А компас зачем выбросили ? А я так надеялся на него, что хотя бы пару минут он сможет давать возможность летать в облаках

  32. #589

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Компас убран из базового комплекта, и это убирание не исключает возможности докупить и поставить. Да, я жадный буротино! Всё, спать, 7й час утра

  33. #590

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А, ну тогда все ок. А у нас только 5й

  34. #591

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    50
    Сообщений
    733
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    По ценнику австралицы первые встали - их и тапки. Когда остальные дистрибьютеры подключатся, мож подешевле станет (в районе 180 в других магазинах), к тому же грят в австралии ничего дешево не бывает по определению.
    Врятли будет дешевле, себе в убыток никто продавать не будет.
    Рекомендованая цена производителем выше, чем у австралийцев.

  35. #592

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Если еще не реализовано предлагаю еще рассмотреть режим - удержание текущего вектора движения и/или просто высоты, курса.

    Например, влом руками рулить к вооон тому объекту, нацеливаемся, щелчком тумблера зафиксировали вектор или высоту/курс и пусть оно само летит, а мы пока по сторонам посмотрим, например, камерой покрутим. Очевидное применение - полет вдоль бульваров/улиц c рассматриванием красот архитектуры и продажи всего этого местной телекомпании - им так низачто не снять

    Да, необходимы критерии выходна из этого режима на ручное управление или аварийный возврат на базу: первый случай - жпс заглючил/пропали спутники, но есть еще RC линк; второй случай - когда еще есть ЖПС, но пропал RC. Да, третий случай, когда все пропало, - встать в круг и лететь "на время" с минимальными потерями энергии - хай пилот прыгает в тачку и рвет когти к месту где крутится самолет.



    Еще вот мысль есть, но существующая разработка скорее всего не катит - когда точка базы не стационарна. Помница ГРИНЯ рассекал на машине и рулил самиком. Для москвичей подсказываю применение - самоль летит на высоте 200-300 м на пару километров перед вашей машиной и разведует дорожную обстановку (пробки, ДПС и т.д.), ваш верный спутник-штурман и по совместительству жена рулит самолетом и подсказвает куды рулить машину (действующие лица могут поменяться местами) Для возврата в зону приема в таком случае необходимо либо как-то сообщать борту текущие координаты базы в реальном времени, либо, если ахтунг, то реализовать алгоритм поиска передатчика самолетом типа охоты на лис (возможно с постоянным пеленгом и запоминанием примерного направления на передатчик в течение всего полета).

  36. #593
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Ну за вектор или автоматический пролет по точкам можно схлопотать нехило. Поэтому, чисто по-дружески, Тим ! Не делай геморрой себе на голову !

  37. #594

    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    45
    Сообщений
    31
    Записей в дневнике
    4
    Новичков сильно не пинать
    до этого только читал, писать по своей натуре не решался
    большим чудом для меня попытался сотворить нечто похожее, начинал с нуля
    две недели опытов над фоторезистом + неделя на EAGLE 5.7.0 – сотворилось это чудовище(моя первая плата) atmega ,78М05 выдрана с убитого регулятора двигателя, остальные компоненты с раскуроченных CD-ROMов (с них я брал валы 3,0 мм для движков) прошил всё это через COM порт. Показались признаки жизни:


    Есть некоторые вопросы:
    Изображение дёргается по горизантали (снос вправо, влево, особенно видно по шкале спидометра и альтиметра)
    Камера 208С из дешовеньких,
    плата резведена по схеме без видеоусилителей и RLC фильтров для LM1881
    Вопрос для Тима: на фото smalltim mini slim видно 3 усилителя:MAX4090EUT+T
    хотя речь идёт о 2 усилителях или я ошибаюсь?
    http://forum.rcdesign.ru/picture.php...ictureid=17070
    все улучшения связанные с mini slim коммерческая разработка? или есть последняя дорисованная схема?
    если нет, то где это можно глянуть?

    LM1881 временнно приделана dipовская.

    С уважением

    P.S прошита версия 262e, может быть лучше 261?

  38. #595

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Поздравляю!

    Видеоусилителей там 2, 3й шестиног - полевой транзистор, которым уровень белого туда-сюда таскается.

    Схемы mini на публике нет, но там всё просто. Берите типовые схемы включения видеоусилителей, один ставите на входе видеосигнала телеметрии, второй на выходе.

    Дрожание вправо-влево - особенность схемотехники, не лечится. Дрожит ровно на 1/3 ширины точки на экране. Это из-за не кратности тактовых частот Меги и строчных синхроимпульсов в видеосигнале.

  39. #596

    Регистрация
    23.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    298
    и все таки я думаю необходимо, крайне необходимо!!! добить функцию "быстрого разворота" на базу под управлением апилота, так как с уставленным 2 осевым гироскопом модель скорее всего не сможет уложиться в радиус разворота менее 500 метров, а если еще и скорость свыше 100 км/ч.

  40. #597

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Тим,

    Провел сегодня «лабораторные» испытания телеметрии без самолета, видео- и RC передатчика в поле, в 150 метрах от места полетов. Видео брал с камкордера Sony, захватывал его пиннаклом на нетбук. Все проводилось в тепле машины.

    В общем, стоит кикнуть модуль – сразу работает, начинает моргать еще в процессе кика. Если затем прошить 261, работает ровно одно включение после кика, при следующей подаче питания – молчит (одиночное подмигивание при включении не в счет).

    Если его кикнуть еще раз или сразу прошить 254, то тоже работает только одно включение, если модуль зацеплен без желтого провода, а если с ним, то работает стабильно. Обычно юзаю с желтым проводом (фишки модуля скреплены скотчем). Ниже клипчик на 4 минуты с тестами. Кстати, что скажешь по процессу кика? Там сразу мусор, это сильно плохо?

    Я так понял фраза «убрано переконфигурирование модулей "на лету"» в описании прошивки 261 как раз означает облом для моего модуля… В принципе, пока не критично – обойдусь прошивкой 254, но ведь впереди предстоит покупка мини-телеметрии с автопилотом. Там, наверное, подобные глюки «не поддерживаются»? Да и в целом, модуль какой-то ущербный, столько крови уже выпил.

    Ты как-то предлагал замену модуля, пока не заставили его работать gpskick-ом, может обменяешь при переходе на мини-телеметрию?


  41. #598

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Ты как-то предлагал замену модуля, пока не заставили его работать gpskick-ом, может обменяешь при переходе на мини-телеметрию?

    Да, можно.

    Хочу выложить обновление по софту пилота, пока наблюдается плановое торможение поставок компонентов...

    Как и обещалось, статусная строка автопилота теперь сообщает состояние автопилота в любой момент полета.

    А именно:
    - При срабатывании одного или нескольких условий включения автопилота в строке появляется пиктограмма с самолетиком и текст, поясняющий причину включения автопилота.
    - Если таких причин несколько, то текстовые описания всех этих причин сменяют друг друга в цикле, каждое показывается 2 секунды.
    - Если все причины автовключения автопилота исчезают (например, появляется пропавшая связь с RC передатчиком, а пропадание связи было единственным условием автовключения), то автопилот НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, а остается включенным до тех пор, пока не срабатывают условия автовыключения автопилота или его не выключают принудительно с передатчика.
    В таком состоянии в строке статуса пишется просто "АП активен".

    Напоминаю, что условия включения автопилота настраиваются независимо от условий мигания параметров на экране. Например, удобно, что можно задать мигание по расходу батареи, скажем, на 1200мА и включение автопилота по расходу батареи на 1800 мА. А полную емкость, для отображения заряда пиктограммой батарейки, задать как 2200 мА.

    Все параметры, как прежде, можно таскать по экрану как угодно, включать и выключать, по желанию отображать пиктограммы и/или единицы изменения и выбрать по желанию стандартный или мелкий шрифт.

    Ну, и, по многочисленным просьбам, всё, что нужно, теперь пишется на экране на русском языке.

    Видео выкладывать не буду, потому что Вимео ацтой, выложу просто несколько скриншотов:

    1. Автопилот-телеметрия вклчились, телеметрия ждет, пока автопилот инициализируется (~2 сек):



    2. Всяческие варианты статусной строки. "C1" означает, что включен режим стабилизации 1:














    >и все таки я думаю необходимо, крайне необходимо!!! добить функцию "быстрого разворота" на базу под управлением апилота, так как с уставленным 2 осевым гироскопом модель скорее всего не сможет уложиться в радиус разворота менее 500 метров, а если еще и скорость свыше 100 км/ч.

    Принято к исполнению, как и режим управления чувствительностью гироскопов

    >Если еще не реализовано предлагаю еще рассмотреть режим - удержание текущего вектора движения и/или просто высоты, курса.

    Да, примерно такое я думал. Но не совсем такое. Мне было бы удобно, скажем, если комар укусил, или закурить хочется, или жена позвонила, то щелкнуть тумблером на пульте, и пусть, пока я не освобожусь, самик на автопилоте болтается возле той точки, в которой он находился, когда щелкнули тумблером. Освободился - отщелкнул тумблер и летим дальше.
    Обязательно такое сделаю, но не сейчас
    Последний раз редактировалось smalltim; 26.02.2010 в 06:01.

  42. #599

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    703
    Еще вопрос, в описании осд написано что при пропадании видео сигнала на VI осд переходит в спящий режим. При этом автопилот будет корректно работать? на случай если камера сдохнет или провод перетреться? И еще вопрос по калибровке датчика тока его нужно откалибровать не подключая регклятор к датчику только подать питание?

  43. #600

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    16. Добавлена шина I2C для расширения чем угодно
    А через эту шину, непосредственно во время полёта, можно будет:
    1) Непрерывно( или достаточно часто <=1сек) читать текущие показания датчиков(GPS, баро-датчики, пирометры)?
    2) Читать байты из оперативной памяти, например, те же данные, что и в п.1?
    3)Читать данные о настройках АП, те что устанавливаются при настройке АП через комп и те параметры, которые он запомнил при включении, например точка для возвращения?
    4) Записывать в память изменённые значения, например, для п.3?
    5) Использовать эту шину для управления АП, например вкл/выкл, вместо отдельных каналов от приемника?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения