![]() |
Специальные цены | новые товары | ![]() |
![]() |
![]() |
Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от kulikof что такое Висту? Windows Vista (Продолжая восхищаться) ... а экраны телеметрии!... На гурмана!...
>Как понимаю, запускать Флип нет необходимости, а нужно только установить. И все рулится и шьется из Контрольной панельки?
Да, FLIP нужен только затем, что вместе с ним идут библиотеки, которые дергает Контрольная Панель и идет драйвер AT90USB1287 в режиме DFU (Device Firmware Upgrade). В этом режиме автопилот представляется виндовзу не HID устройством, для которого не нужны драйверы, а другим устройством.
Т.е. при перепрошивке АП из Контрольной Панели виндовз дзинькает, что потеряно устройство (HID отключился), через пару секунд дзинькает что найдено устройство (DFU подключился), и всё перепрошивается. Потом выключили пилот, включили, и он стартует с новой прошивкой.
Прошивка автопилота:
http://www.smalltim.ru/f/autopilot_0_7_2.hex
Прошивка телеметрии для работы с автопилотом:
http://www.smalltim.ru/f/telemetry_gen3.hex
В первую очередь прошиваем автопилот, за ним, уже из Контрольной Панели - телеметрию.
На время экспериментов с АП лучше снять винт с мотора - на калибровке канала газа полетят бумаги по комнате
Распиновку разъемов и описание хвостиков в ближайшее время выдам.
>Осталось только подобрать цифИрки под конкретную модельку.
Как подберешь - можешь сохранять и выкладывать файлик настроек для других, теперь это предусмотрено. Заодно с моими настройками сравним![]()
Можно (и нужно) попробовать, у меня руки не дошли. Единственная проблема, которая может быть - управляющий канал на старом пилоте на другой ноге может висеть. Если так, прошивку под старый пилот можно испечь быстро.
Ну и, хм, каналов у старого пилота меньше.
Так и есть, не попал.Какой из них теперь управляющий? Раньше был 5-й. И сейчас АП видит на нем изменения, но за управляющий не признает. Как переназначить?
Что посоветуешь с РН: напрямую заводить или через АП? Прежде, если помнишь, РН+Элероны - очень резко получалось.
И еще, сколько может идти стирание журнала? Уже 20 минут прошло...
Управляющий - 7й. Без правки кода не перемапится.
Если есть желание, можно к ноге проца подпаяться и будет нужный вход
Стирание - реально долго делается.
РН - можно через пилот. Рулить РН+элеронами или просто РН или просто элеронами - решать тебе. Просто дергай соответствующие ручки вправо или влево, когда будешь калибровать команды крена-тангажа.
smalltim, подскажите пожалуйста у меня телеметрия греется до 70 градусов без обдува это тне кретично?
>у меня телеметрия греется до 70 градусов без обдува это тне кретично
Не критично.
>Мне как проще.Если сделаешь прошивку под старый АП, залью прошивку. А нет, так подскажи, хоть какие ножки перепаивать?
Попозжее отпишу.
Тим ! Пироголовы пока не пришли ? Релиз пока откладывается ? Не могу полноценно использовать твою телеметрию - нужен нормальный канал оценки РССИ. Заказал у Томаса новый (4,00 версия) приемник, там у него РССИ уже с буфером и можно напрямую цеплять на один из пинов низкоомных входов батареи, хоцца, чтоб индикатор был наверху у антеннки палочками или в процентах и на всяк пожарный обещал ОУ-буфер для свободного канала сотворить. Без РССИ и автопилота боюсь за 2 км вылетать с твоей телеметрией. Жду....
Ух, ты! Прошивочки встали! Теперь можно общаться с пилотом "по взрослому".
Первым делом делом перетусовал картинку телеметрии. Понятно, что это не основное назначение пилота, но приятно иметь такую возможность. Например, при пользовании приемника PCM, отключить шкалу уровня сигнала. Чтоб не мигала!
Что порадовало - доступный язык и структура Контрольной панели. Даже такому дилетанту как я, не составило труда в ней разобраться!
Продолжаем эксперименты...
PS При прошивке АП в Флипе необходимо учесть, что он не дружит с русскими именами папок. По этому файл прошивки кидаем либо в корень диска, либо папки именуем латиницей.
Вот примерно так Автопилот разместился в Изике.
Последний раз редактировалось Dronavt; 11.03.2010 в 18:44.
>При прошивке АП в Флипе необходимо учесть, что он не дружит с русскими именами папок
Он - Это Атмеловский FLIP. Ну не шмогла я, не шмогла
Контрольная Панель могет, ей пофигу.
Да, если вдруг Панель при старте ругается и говорит что не будет работать в режиме обновления прошивки, то надо убедиться что путь Диск:\то_место_куда_установили_FLIP\bin прописан в переменной PATH. Вообще, это должен делать установщик FLIP, и чаще всего ему это удается
Если нету такого, то надо руками прописать путь или просто взять оттуда AtJniIsp.dll и скопировать в папку, где лежит Контрольная Панель.
жесть сколь ко же там проводов.... надо на будующее расширять фюз
Кстати, в Изик плата встает "как там и былО" Шнурочки аккуратно укладываются шлейфом под плату АП в качестве "подстилки".
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Тим ! Пост 653 !
А где у Вас кумулятор? И какой ёмкости?
Я в нос Изи втиснул аж 4800 мАч (3S), а за ним еще кирпич HD камеры стоит. Но это пока без платы АП (только маленькая тимометрия), - жду когда Тимофей пиороголовы получит. Вот теперь и думаю, как АП плату впихивать буду (от большой батарейки - ни за что не откажусь!)?![]()
>Пироголовы пока не пришли ?
Не пришли, ждем.
>жесть сколь ко же там проводов.... надо на будующее расширять фюз
14 сервокабелей (8 входов и 6 выходов). В серии будут тоньше и гораздо короче.
У меня бутербродом 2,5А и 1,5А, в носу. Тот, что покороче - сверху. В итоге получается своеобразная технологическая площадка.
Здесь видно краешек видеобатареи
Когда примерялся, была мысль сделать паз в глубь фюза под плату АП. Места там предостаточно, но не понадобилось.
Плюсом расположения АП вторым этажем является и легкодоступность разъемчика USB. Нет необходимости ковырять лишнюю дырку и чем-то ее закрывать или вынимать плату. Достаточно ее чуть сдвинуть вперед и можно подключаться.
PS Да, еще порадовала интеграция АП в существующую разводку Изика. Просто выдернул шнурки из телеметрии и воткнул в АП. Все!
Ни паять, ни резать ничего не пришлось.
Скажите пожалуста, возможно ли получить трек полета на карте?
Те координаты не на видеокартинке а в цифровом виде?
называется журнал автопилота
Не пинайте сильно, но я уже запутался совсем, автопилот уже в продаже или только теститься?
и да и нет....
ой
и нет и да
Супер, я так и сам понял, что и да и нет и нет и да![]()
Я так понимаю идет бета тестинг пилота среди бетатестеров )) так что ждите ждите, релиз должно быть скоро.
Тимофей, а сама по себе, без подключения к АП эта прошивка будет давать изображение? И совместима ли с платой старой (не мини) телеметрии?
А то у меня 262e, вроде показывает, а после загрузки этой, наложенного изображения - нет, хотя в тандеме с АП контрольная панель позволяет редактировать экраны, но состояние датчиков не считывается и статистика обмена с телеметрией всегда 0.
Обе платы пережили страшный краш Куляриса и на телеметрии даже пришлось одну перемычку восстанавливать, но перепрограммируются вроде нормально.
Аааа, Саша, и у тебя Кулярис упал ? Давненько я утверждал, что с этим планером косяки вываливаться будут, так не верил никто...
Контрольная Панель 3.1.3:
http://www.smalltim.ru/f/autopilot_c...anel_3_1_3.zip
Изменения относительно предыдущей версии:
- Дается отлуп при попытке скачать или залить все настройки пилота при отсутствии подключения к пилоту
- Временно деактивирован пункт меню "Просмотр бортового журнала". Будет готов полноценный просмотровщик - откроется.
- Пофикшены заголовки столбцов в лог файле соответственно с увеличившимся числом записей о входах-выходах PPM
Прошивка пилота 0.7.7:
http://www.smalltim.ru/f/autopilot_0_7_7.hex
Изменения относительно предыдущей версии:
- Количество сеансов связи с телеметрией в секунду теперь передается Панели корректно (пункт "Диагностика")
- Пинг-понг буфер приходящих NMEA строк заменен на очередь глубиной до 5, чтобы не пропускать ни одной строки на парсинге
- Пофикшен сломанный вывод PPM при активном АП
- Улучшена точность захвата PPM от приемников/микшеров/гир с синхронным выводом импульсов PPM по всем каналам
- Уменьшено сглаживание входного PPM
- Убран номер полета из лога
- Пофикшен режим удержания скорости (АП играет газом)
- Считается и передается на телеметрию контрольная сумма сжатого буфера экрана
- Пофикшена запись выходного PPM в лог
Прошивка телеметрии 2.3:
http://www.smalltim.ru/f/telemetry_gen3_2_3.hex
Изменения относительно предыдущей версии:
- Увеличено время таймаута при ожидании байта от автопилота по SPI
- Введена проверка контрольной суммы буфера сжатого экрана и отказ от распаковки + очистка при ошибках.
>Не пинайте сильно, но я уже запутался совсем, автопилот уже в продаже или только теститься?
Тестится перед продажей. Было бы побольше пиродатчиков изначально, и работали б поставщики пошустрее - было бы всё гораздо веселее. И тестовых больше, и тесты быстрее, и в продажу раньше.
Прошивки и прочее выкладываю на публику не для того чтобы подразнить, а чтоб все у кого есть железки могли сразу взять то что надо, а те у кого железки еще нет, могли бы хотя бы по Контрольной Панели полазить, сказать хоть слово. А то "дай", "дай", "где русский язык?", а потом тишина![]()
Последний раз редактировалось smalltim; 13.03.2010 в 07:52.
Вот не думал что по панели можно полазить без железки. Ну раз можно сказать слово, тада:
1. может лучше слово "газ" заменить на "тяга"? А то прям как на машине
2. плз, добавь индикатор курса цифровой, лучше отдельно от шкал компасов (кому не надо спрячут).
В целом панель сделана со вкусом, приятно пользоваться!
По дальнейшему развитию проекта, если в будущем намечается наземная станция ориентирования антенны, первый релиз железа будет совместим с такой станцией (путем наращения комплекта) или нужно будет часть комплекта телеметрии и автопилота заменять другими железками?
Да, также актуален вышезадававшийся вопрос совместимости автопилота со старой не-мини телеметрией.
Очень порадовала организация управления включением-выключением пилота! Спасибо большое!
Раздел "микширование" пустой - это временно?
В связи с желанием минимизировать информацию на одном из экранов телеметрии, появилось предложение - в индикаторе направления на "базу" убрать все цифры и символы , а при угле более 90гр просто опускать стрелку под черту в соответствующее место (не знаю, правда, насколько это возможно).
Причем, если у аппы нет лишнего пропорционального канала как у моей Санвы, то тоже вполне можно пользовать. Просто необходимо ограничиться первостепенными функциями. Пока я повесил управлялку на закрылки (3 положения), но на время экспериментальных полетов прицеплю на рудер, вместо поворотки камеры. Так что система довольно гибкая выходит.
Новая прошивочка встала нормально.
Да, прошивка совместима со старой. При отсутствии подключения к АП эта прошивка должна выдавать заставку с версией прошивки и строкой "Ожидание данных от автопилота...".
Для того, чтобы заставить пилот работать со старой телеметрией, надо старой телеметрии ногу 14 (SS) меги посадить на землю или, лучше, вывести на пин 8 разъема H (http://smalltim.ru/f/smalltim_telemetry.pdf , стр 22) и придавить резистором 10к к земле. В первом случае SPI на телеметрии всегда будет активен в режиме Slave, во втором автопилот будет подергивать этой ногой, сбрасывая логику SPI по приему каждого байта. У меня всё работало и без дергания этой ногой, но в новом пилоте-телеметрии этот сигнал всё-таки разведен.
Управляющий канал PPM нового пилота приходит на ногу 14 Меги автопилота, можно цеплять прямо на приемник через резистор в 1К.
>Да, также актуален вышезадававшийся вопрос совместимости автопилота со старой не-мини телеметрией.
Должно работать, с учетом того, что написано про сигнал SS.
У меня есть пара комплектов старых пилотов - телеметрии, попозже проверю работоспособность как следует.
Народ, Вы достали !!!
Когда все это можно будет купить в комплекте !!! ???
И Где ??? !!!
Тим, засада с включением стабилизации больше, чем я предпологал. Если до включения АП режим стабилизации был выключен, то он останется выключенным при переходе на АП, даже если все спутники на месте!
И еще, факт включенной стабилизации не запоминается, поэтому при любом рестарте по питанию или помехе, модель оказывается с выключенной стабилизацией.
Предлагаю уйти от принципа переключения режима стабилизации по ИЗМЕНЕНИЮ управляющего канала, к ее включению по СОСТОЯНИЮ управляющего канала. Иначе управлять моделью не глядя на кртинку - весьма проблематично.
Еще несколько пожеланий. На моей модели странный регулятор двигателя, если АП дает резко полный газ, то он может рестартовать. Нельзя ли делать это немного плавнее, за 0.5-1 сек?
PS: И не забудь, пожалуйста, поправить настрйку 3-х напряжений в контрольной панели, а то полный бред в показаниях сейчас.
Последний раз редактировалось baychi; 14.03.2010 в 14:13.
Хочу уточнить, невключение стабилизации в режиме АП, было связано еще с условием отключения по расстоянию до базы <30 м. Не смотря на то, что стояло 2 условия включения (пропадание RC и принудительное вкл. по управляющему каналу), тем не менее АП, не перешел в состояние стабилизации. Когда GPS уплыл на 30 м, АП включил мотор и стабилизацию.
К слову о логике приоритетов. Считаю, что команда от РУ должна иметь высший приоритет, если оператор сказал включиться - включен, если отключиться - отключен. А для прочих случаев есть нейтральное положение управляющего канала.