Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 18 из 50 ПерваяПервая ... 8 16 17 18 19 20 28 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 681 по 720 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Тимофей, взгляни на тестовый полет с новыми прошивками. По моему, что-то не то с GPS скоростью. АП и стабилизацию проверить ...

  1. #681

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Тимофей, взгляни на тестовый полет с новыми прошивками. По моему, что-то не то с GPS скоростью.

    АП и стабилизацию проверить не успел, перегруженный планер не смог набрать высоты. А после сугроба (который к с частью почти не повредил модель), пиродатчики отказали (сначала врали на 60 градусов, а потом замерзли и больше чем на 15 градусов горизонт не отклоняли.

  2.  
  3. #682

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Не могу увидеть ролик, вимео как обычно тормозит.
    По нашим полетам сегодняшним точно могу сказать, что курс и вектор на базу показываются с отрицательным знаком. Там, где самик летит на северо-запад, показывается юго-восток. И пимпочка на базу строго наоборот показывает
    Позор мне, позор
    Поправим, это рисовалка на телеметрии не тот знак углов берет.

    Со скоростью ГПС какие именно непонятки? Величина скорости у меня нормальная, направление при показе на телеметрии - наоборот
    Выкладывай логи, покурим логи.
    У нас после тестовых полетов сегодня появилось приемлемое видео, логи, и 2 самика с отстроенными пилотами. Один отлично отстроился, второй по крену раскачивается - забыли, что у него руддер увеличен в 2 раза
    Собственно сам автопилот по-прежнему упрямо вводит самик в крен и не желает лететь на базу. Тоже пролечим

    >Тим, засада с включением стабилизации больше, чем я предпологал. Если до включения АП режим стабилизации был выключен, то он останется выключенным при переходе на АП, даже если все спутники на месте!

    Возможно, в этом причина неруления пилотом на базу. Я всю логику включения-выключения автопилота и стабилизации целиком переписал, сейчас буду разбираться с логами и смотреть что где не так.
    Вообще, несмотря на то что пилот это надстройка над стабилизацией, он и стабилизация включаются и выключаются независимо. Но при включении пилота стабилизация как необходимое условие естественно обязана включаться. При выключении, если до этого была выключена - стабилизация выключается.
    Разберемся.

    >И еще, факт включенной стабилизации не запоминается, поэтому при любом рестарте по питанию или помехе, модель оказывается с выключенной стабилизацией.

    Не запоминается, так задумано. Запоминать во флеше?

    >Предлагаю уйти от принципа переключения режима стабилизации по ИЗМЕНЕНИЮ управляющего канала, к ее включению по СОСТОЯНИЮ управляющего канала. Иначе управлять моделью не глядя на кртинку - весьма проблематично.

    Сейчас стабилизация циклически меняется вкл-выкл каждые 3 секунды при положении управляющего канала в заданном с Панели диапазоне.
    Как переделать?

    >Еще несколько пожеланий. На моей модели странный регулятор двигателя, если АП дает резко полный газ, то он может рестартовать. Нельзя ли делать это немного плавнее, за 0.5-1 сек?

    Да, плавный контроль газа сейчас работает, можно сделать.

    >PS: И не забудь, пожалуйста, поправить настрйку 3-х напряжений в контрольной панели, а то полный бред в показаниях сейчас.

    Это Вижуал Студия при обфускации прибила, поправим.

    >Хочу уточнить, невключение стабилизации в режиме АП, было связано еще с условием отключения по расстоянию до базы <30 м. Не смотря на то, что стояло 2 условия включения (пропадание RC и принудительное вкл. по управляющему каналу), тем не менее АП, не перешел в состояние стабилизации. Когда GPS уплыл на 30 м, АП включил мотор и стабилизацию.

    Странно. Посмотрим.

    >К слову о логике приоритетов. Считаю, что команда от РУ должна иметь высший приоритет, если оператор сказал включиться - включен, если отключиться - отключен.

    Так я и задумывал. Кстати, при пропадании RC пилот плюет на то, что творится в управляющем канале. Надеюсь, понятно, почему.
    С логикой включения-выключения разберемся.
    Последний раз редактировалось smalltim; 14.03.2010 в 20:40.

  4. #683

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    что курс и вектор на базу показываются с отрицательным знаком. Там, где самик летит на северо-запад, показывается юго-восток. И пимпочка на базу строго наоборот показывает
    Да, при внимательном рассмотрении клипа, я это тоже вижу.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Выкладывай логи, покурим логи.
    Как только просохнет....

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Со скоростью ГПС какие именно непонятки?
    Величина скорости не более 6 (чего уже не понять)....

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сейчас стабилизация циклически меняется вкл-выкл каждые 3 секунды при положении управляющего канала в заданном с Панели диапазоне. Как переделать?
    3 секунды много, даже если не переделывать. За 3 сек можно 100 м высоты потерять. Лучше всего реагировать на состояние, скажем стабилизация включается когда упр. канал выше или равен середине. А экраны телеметрии можно переключать при положениях ниже середины и выше середины.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Кстати, при пропадании RC пилот плюет на то, что творится в управляющем канале. Надеюсь, понятно, почему.
    Пусть плюет. Но что он делает при расстоянии до базы меньше заданного? Вырубается! А РУ может по прежнему может не быть. В результате, модель возвращается домой и падает на голову хозяину.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Не запоминается, так задумано. Запоминать во флеше?
    Если исправить логику включения стабилизации, как описано выше, можно не запоминать. А так, считаю, что если по любым причинам АП может быть включен (например принудильной командой РУ), стабилизация должна работать.

  5. #684

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Величина скорости не более 6 (чего уже не понять)....

    Ну видео-то я не видел.

    А сейчас - видел. Почему у скорости всего 3 циферки а не 4? И почему шкала скорости ведет себя нормально?
    Последняя циферка в скорости ГПС закрыла стрелочкой ">". Убери иконку слева и подвинь строку влево, и будет всё хорошо
    Когда ты включил иконку, Панель автоматом подвинула этот параметр вправо на 1 символ, чтобы не рисовать за пределами памяти.

  6.  
  7. #685

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Вот я тоже в видео собрал пару виражей, сделал коротенькое, может быть, Вимео не так долго с ним тормозить будет.



    Обратите внимание: с одной стороны холодный снег и лед над заливом, а с другой стороны прогретые солнцем высотки и асфальт. Это слегка сбивают авиагоризонт с толку, погрешность градусов до 10 выходит.

  8. #686

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Эх, жаль я сегодня со своего АП ни чего не записал... Надо будет завтра подлетнуть, покрутить параметры.
    Гы, зато трофейного видео со стороннего борта аж на 40 минут!

  9. #687

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >пиродатчики отказали (сначала врали на 60 градусов, а потом замерзли и больше чем на 15 градусов горизонт не отклоняли.

    Это не замерзли, это на ноги нижнего пирометра попала вода.
    У меня так и лежит бутылка злого лака для покрытия плат, подаренная коллегой с форума, пока боюсь использовать.

    >Когда все это можно будет купить в комплекте

    Когда будет готово, тогда и можно будет купить. Полуфабрикаты не продаем

  10.  
  11. #688

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Надо будет завтра подлетнуть, покрутить параметры.
    Уважаемые Тим и Бетатестеры ! С бесконечным интересом следим за вашими шагами в нелёгком пути доводки нашего родного смалтпилота (СП). Ваша доля столь же почётна сколь и трудна. С неутолимой жадностью впитываем каждую строчку Ваших сообщений. Желаем успеха! Так держать!
    Последний раз редактировалось sptry; 15.03.2010 в 16:24.

  12. #689

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Уважаемые Тим и Бетатестеры ! С бесконечным интересом следим за вашими шагами в нелёгком пути доводки нашего родного смалтпилота (СП). Ваша доля столь же почётна сколь и трудна. С неутолимой жадностью впитываем каждую строчку Ваших сообщений. Желаем успеха! Так держать!
    Гы, "Вам бы книжки писать" (с), Сергей!
    Сейчас записываю процесс прошивки и настройки АП и Телеметрии. В ближайшее время выложу на всеобщее обозрение.

  13. #690

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А сейчас - видел. Почему у скорости всего 3 циферки а не 4?
    А ведь 4 цифры для скорости в км/ч это круто! Можно не только рекорд скорости для моделей побить, но и для настоящих самолетов! Только космические корабли летают быстрее.

    А если серьезно несколько маленьких пожеланий по отображению информации.
    1) Нельзя ли единицы измерения типа А, В, мАч писать с большой буквы (там где она общепринята)?
    2) Насколько сложно сделать выбираемые пользователем единицы? Хотя бы пара букв, а лучше 3.
    3) Можно ли включать мигание напряжения не при уменьшении ниже заданного порога, а при превышении? (для некоторых видов RSSI и сигнала FaiL SAafe полезно).

    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Гы, "Вам бы книжки писать" (с), Сергей!
    Сейчас записываю процесс прошивки и настройки АП и Телеметрии. В ближайшее время выложу на всеобщее обозрение.
    О! Это очень своевременно, Андрей! Так как Тимофея на документацию уже не хватает, Ваша помощь будет весьма полезной. Больше всего не хватает подробного описания всех элементов настройки и общей схемы взаимодействия АП<-> модель. Ну и рекомендации и примеры из личного опыта не помешают.

    Спасибо, что взялись.

  14. #691

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >А ведь 4 цифры для скорости в км/ч это круто

    Хех. Сделаю 3

    >Нельзя ли единицы измерения типа А, В, мАч писать с большой буквы (там где она общепринята)?

    Можно. Только с вольтами будет не очень - большая буква В будет путаться с восьмеркой.

    >Насколько сложно сделать выбираемые пользователем единицы? Хотя бы пара букв, а лучше 3.

    С ходу сложно, а там подумаем.

    >Можно ли включать мигание напряжения не при уменьшении ниже заданного порога, а при превышении? (для некоторых видов RSSI и сигнала FaiL SAafe полезно).

    Да, полезно. Введу.

  15. #692

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,193
    Наткнулся вот на такой чипчик. Вдруг кому интересно.
    http://www.st.com/stonline/products/..._mar10_compass

  16. #693

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Нашел глюк, мешавший автопилоту тащить модельку домой.

    При сравнении уровня газа, выставляемого автопилотом, с минимальным уровнем газа (защита от сваливания) минимальный уровень газа, заданный из Панели, брался не как проценты, а как целое число. В результатае пилот добавлял долю вектора газа, увеличенную в 100 раз.

    Выходной ППМ рубился ограничениями, заданными калибровкой, поэтому сервы не выламывались, мотор не дымился и всё было ок, но неизбежные ошибки определения ППМ в доли процента при калибровке векторов управления, на которые можно и нужно смело наплевать, тут увеличивались в 100 раз и приключался закономерный привет.

    Поправил

  17. #694

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    По нашим полетам сегодняшним точно могу сказать, что курс и вектор на базу показываются с отрицательным знаком. Там, где самик летит на северо-запад, показывается юго-восток. И пимпочка на базу строго наоборот показывает
    Позор мне, позор
    Поправим, это рисовалка на телеметрии не тот знак углов берет.
    Тим, я уже упоминал про симулятор GPS - сильно полезно.
    Как выражается мой коллега - наличие средств наземной отладки позволяет разработчикам-программистам не превращаться в полярных летчиков

  18. #695

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >А ведь 4 цифры для скорости в км/ч это круто Хех. Сделаю 3
    Хех... А я ведь когда то скромненько спрашивал, можно ли и в м/с отображать... Может теперь и не такое можно?

  19. #696

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А зачем вам если не секрет скорость в метрах в секунду?

  20. #697

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Прошивка автопилота:
    http://www.smalltim.ru/f/autopilot_0_7_12.hex

    Фиксы:
    - отображение вектора на базу
    - отображение курса
    - работа с баровысотой и бароскоростью
    - работа возврата на базу
    - при форсировании включения автопилота он включается не мгновенно, а через секунду после перевода управляющего канала в соответствующее положение

    Контрольная Панель:
    http://www.smalltim.ru/f/autopilot_control_panel.exe

    Открыта страница настроек мониторинга батарей. Версия Панели не изменилась.
    Последний раз редактировалось smalltim; 17.03.2010 в 05:02.

  21. #698

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Я порылся в контрольной панели и имею сильно не согласие с логикой работы АП.
    Для начала по самой панели, мне кажется что логичнее было бы перенести на первые места такие строки как "Контроль высоты" и "Определение текущей скорости".
    Ибо в зависимости от них далее пляшут остальные настройки.

    Считаю что для работы по скорости от ГПС и Баро Должны быть разные нестройки.
    Так для ГПС понятие целевая скорость по ГПС впринципе должна отсутствовать как не имеющая смысла...
    Контроль высоты -> двигаться по прямой к целевой высоте.
    Газ должен быть всегда 50% если
    Текущая высота превышает целевую, 100% если высота ниже и 70%-80% при достижении целевой.
    Контроль высоты -> сразу занимать целевую
    Выше- 0% ниже 100% и и 70%-80% при достижении целевой.
    Так же возможно стоит пробовать завязать уровень газа с тангажом...
    И летать строго в штиль и молиться что бы АП не включился когда сели батарейки либо вводить определение минимального тока при котором АП переходит в режим удержания заданного тангажа (тангажа при котором в нормальных условиях поддерживается слегка повышенная скорость планирования) как защиты от сваливания.

    При работе с баро скоростью. Тут все проще.
    Нужно иметь целевую скорость, и минимальную скорость(защита от сваливания). АП при падении скорости ниже целевой нчинает играть газом, если скорость всеравно падает начинает подыгрывать тангажом стараясь удержать скорость на минимально заданной(скорость планирования).
    Возможно так же как и для ГПС тоже стоит ввести зависимость уровня газа от тангажа...
    Все это ИМХО. Может оно уже так и работает где-то. Но свои 5ть копеек вставить всегда приятно

    Я так понял режим тремирования и калибровки углов установки датчиков в полете о котором говорили так и не введен?

    Еще есть одно пожелание по телеметрии. Когда-то давно с моей подачи был увеличен фильтр для бароскорости что бы плавнее изменялись цифры. К сожаления пришел к печальному выводу что сделано это было зря. Полетав на строгом самолете заметил что лаг при сбросе скорости очень большой и пользоваться показаниями бароскорости не представляется возможным Надо с этим что-то делать...
    Последний раз редактировалось Brandvik; 17.03.2010 в 06:43.

  22. #699

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А зачем вам если не секрет скорость в метрах в секунду?
    Чтобы знать, через сколько секунд ударю по затылку вот того дядьку... ОЙ, да это же я!
    Вопрос риторический. Для меня это просто дело дурной привычки.

  23. #700

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Вопрос риторический:
    А у Вас в машине спидометр тоже в м\с?
    P.S. Давайте не будем "тянуть одеяло" каждый на себя!
    Привычки у всех разные, а автопилот и телеметрия это ширпотреб, а не индпошив. Главное сейчас отработать основной функционал и стабильную работу системы. Давайте не будем отвлекать разработчика на "заточки под себя" иначе выпуск готовой системы для остальных затянется еще на неизвестно какое время...

  24. #701

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Давайте не будем отвлекать разработчика на "заточки под себя"
    Ни-ни!!! Ни в коем разе!!!! Ни под себя, ни вообще не отвлекать. Хотя если говорить о действительно широком потребе, напомню, что не все спидометры в км/ч.

    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    А у Вас в машине спидометр тоже в м\с?
    А у меня в машине педаль тормоза есть, на тот случай, если до нужного момента я сам тормозил и скорость вовремя не сбросил...

    Что-то меня пофлудить тянет. Уйду ка я.

    PS: Тимофей, не обращайте внимания, всегда найдется гундос типа меня, который будет клянчить всякую фигню и еще чо-то кому-то при этом доказывать.

  25. #702

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Так для ГПС понятие целевая скорость по ГПС впринципе должна отсутствовать как не имеющая смысла...
    К сожалению, не у всех комплекты с бародатчиками. Во вторых, бароскорость не менее ненадежна, чем GPS. Смещение нуля от температуры, возможность забивания или пережим баротрубки, и т.п. И третье, целевая GPS скорость может не иметь отношение к проблеме сваливания.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Газ должен быть всегда 50% если Текущая высота превышает целевую
    А какже планеры? Грех не использовать потенциальную энергию, если до базы 1 км, а высоты 500 м.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Так же возможно стоит пробовать завязать уровень газа с тангажом...
    Это - поддерживаю. Боюсь тольк слишком сложная логика получится.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    молиться что бы АП не включился когда сели батарейки
    Включение АП при поровале напряжения ходовой батареи, так-же считаю бессмысленным. А вот для разнесенной схемы питания - может иметь смысл.

  26. #703

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Открыта страница настроек мониторинга батарей. Версия Панели не изменилась.
    Маленькая неувязочка. В режиме "Побаночный контроль = нет", напряжению ходовой батареи соответсвует напряжение 3. А контроль по минимуму возможен только для напряжения 1 и 2.

  27. #704

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Подготовил небольшую зарисовку, в которой делюсь своим небольшим опытом общения с автопилотом. Если какие-то важные аспекты не раскрыл - допишем.
    Смотреть рекомендуется с Вимео, развернув на полный экран.

    PS Прошу строго не судить, в данном амплуа мне довелось быть впервые.

  28. #705

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Попробую обьяснить. Целевая скорость по ГПС при наличии ветра может быть либо не достигнута и режим движка будет все время 100%, либо при полете по ветру быть меньше скорости сваливания и тогда по логике движок должен выйти на 30% Противоречий нет но и реферанс скорости в этом сл. не нужен. Что бы надежно лететь с ГПС включаем двиг на ХХ% и летим, и подгазовываем в зависимости от тангажа.

    А какже планеры? Грех не использовать потенциальную энергию, если до базы 1 км, а высоты 500 м.
    Задача АП не экономить батарейки, а вернут аппарат домой, поэтому 50% и чешем домой по рямой.
    А вот в случаи если батарейки сядут это должно детектироваться по току и АП должен заниматься такой угол тангажа что бы лететь домой и иметь небольошой запас по скорости для маневра(защита от сваливания) и пробивания ветра. И этот угол должен быть заранее задан.

    В случаи с баро вся логика должна быть завязана на поддержание скорости не ниже минимальной и не выше целевой изменением тяги и тангажа. Тогда и детект севших батареек не нужен и наилучший глайд при севших батарейках, и экономию батарей можно организовать...

    Да вы правильно заметили что баро датчики есть не у всех, но если вы серьезно собираетесь пльзовать АП то их надо иметь. И это надо объяснять людям, объяснять что АП это не "игрушка" типа телеметрии где на воздушную скорость можно забить, что самолет летает относительно воздуха, а уже потом относительно земли и т.д.

    А то что они могут врать или передавится питающая трубка, это все решаемо.

    Ну ладно, мое дело предложить К тому Тим уже давно не поддается провокации и в палемику не вступает, а просто из всего того что мы тут несем вылавливает дельные мысли и реализует.

    Отдельное спасибо Андрею за видео.

  29. #706

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    48
    Сообщений
    264
    Вопрос. У многих стоят по три батарейки ходовая, видео, ну дальше как сложилось. Возможно ли ввести функцию переключения на резервную батарею в которой еще есть заряд в случае, если нужно дотянуть до базы?

  30. #707

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    955
    Скорее всего нет.
    Дело в том, что батарейка для питания видео, по сравнению с ходовой, маленькая и слабая, попытка запитать от неё мотор приведёт к быстрой просадке напряжения и мотор отрубится вместе с видео, а может и батарейка вспухнуть.

  31. #708
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Вопрос в другом - если видеобатарея подохнет, а в силовой еще останется жизнь, а не наоборот, помоему это уже реализовано аппаратно, точнее не реализовано, нужно какой-нибудь внешний свитчер городить....

    У меня вообще, как я и писал раньше, вопросы к видеочасти - нужен нормальный фильтр в комплекте для запитки от одной батареи это раз (второй вариант с двумя и более батареями сомнителен, так как не реализована система выбора батареи для видео).

    Далее, напоминаю - нужен ОУ на входе доп. разъема в телеметрии для нормальной работы с РССИ. Тим ! Ты обещал !!! Я помню !

  32. #709

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Возможно ли ввести функцию переключения на резервную батарею в которой еще есть заряд в случае, если нужно дотянуть до базы?

    По поводу силовых переключений возникали мысли. Если я ничего не упустил, это или силовые реле или мощные ключевые полевики.
    Первые весят наверняка прилично, вторые - потери, и на больших токах греются. В общем, пока не вариант, по-моему.


    По поводу скоростей и т.д. Думаю, существующего хватает на 75%

    Сейчас есть вот что:
    1. Тупой контроль газа. Врубается автопилот, ставит газ на Х% и шпарит домой. Если сильный ветер и к базе за Y секунд не приближаемся, врубаем газ на Z% и продолжаем шпарить. Это для тех, кто уж очень далеко не летает, батарейки всегда заряжает хорошо, за расходом следит, и запас энергии имеет хороший.

    2. Контроль скорости по ГПС или по баро (с проверкой на предмет мин. газа от сваливания и переключением на форсированный газ при сильном ветре).
    Эта штука работает независимо от крена-тангажа, причем, если тангаж такой, что самик сам по себе набирает скорость (снижаемся), то газ сам собой автоматом плавно убирается вплоть 0 до или до мин. газа выставленного в Панели. Если самику нужен набор высоты, то канал тангажа это отрабатывает, самик теряет скорость, и как только скорость ниже целевой, то газ начинает расти.
    Этот режим еще практически не облетан, но, думаю, будет самым востребованным - экономный и почти оптимальный.

    Нет 3-го режима, но он точно будет, и очень скоро. Это возврат на базу "через не могу" с севшей ходовой батарейкой. Самик играет тангажом, пытаясь удержать заданную из Панели баро или ГПС скорость.
    Определить факт севшей батарейки с телеметрией просто: или напряжение ниже заданного в Панели порога, или расход акка выше заданного в Панели порога, или ток 0 при газе >0.
    Без телеметрии это сложнее, надо думать. Опосредованное определение по отсутствию изменения скорости при газовании неточно и ненадежно. Других вариантов (без заведения того же датчика тока или напряжения батарей на свободные аналоговые входы пилота) пока не вижу.

    >Далее, напоминаю - нужен ОУ на входе доп. разъема в телеметрии для нормальной работы с РССИ. Тим ! Ты обещал !!! Я помню !

    Да, будет. Сейчас, если ты обратил внимание, значок приемника и качества приема просто есть или нет или мигает. Палочки все по минимуму. Будет задание мин и макс уровня РССИ в Панели и отображение нужного числа палочек на этом значке.
    Железочка с ОУ еще даже не придумана, но там всё примитивно. Плюс, эта железочка будет иметь фотодатчик чтоб глядеть на светодиод приемника и выводить усредненное качество приема на тот же вход ОУ, что кушает РССИ с приемника.

    >Маленькая неувязочка. В режиме "Побаночный контроль = нет", напряжению ходовой батареи соответсвует напряжение 3. А контроль по минимуму возможен только для напряжения 1 и 2.

    Ой .
    Могу или входы местами поменять или добавить 3е напряжение в контроль по минимуму. Что лучше?

    Вообще, по поводу БАРО vs GPS скорость скоро наступит мир и дружба. Думаю, скоро придется на борту вычислять усредненную скорость и направление ветра. Это нужно для всяких других вещей в будущем.
    Ну как только это есть, жизнь становится намного проще. Можно будет выбрать нужный режим газа и всего остального автоматом.

  33. #710

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    [QUOTE=smalltim;1779233Определить факт севшей батарейки с телеметрией просто: или напряжение ниже заданного в Панели порога, или расход акка выше заданного в Панели порога, или ток 0 при газе >0.
    Без телеметрии это сложнее, надо думать. [/QUOTE]
    ИМХО. Полностью прелести АП раскрываются в совокупности с телеметрией, по этому ничего дополнительного городить не стОит. Чем больше периферии подключили к АП, тем больше вкусностей получили. Это касается и бародатчиков. По-моему все логично.
    По поводу батарей тоже обратил внимание, что 3-я это 1-я, но до тонкостей не дошел.

  34. #711

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    или добавить 3е напряжение в контроль по минимуму. Что лучше?
    Лучше контролировать все 3.

  35. #712

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Если самику нужен набор высоты, то канал тангажа это отрабатывает, самик теряет скорость, и как только скорость ниже целевой, то газ начинает расти.
    Вот, а теперь представь что нужно набрать высоту и ветер сзади, если брать реферанс скорости по ГПС то получается что АП оборты снизит до Х% скорость будет целевая гол атаки на набор высоты, а воздушная скорость ?
    Ну нельзя пользоваться одинаковой логикой при работе с ГПС и баро.
    С ГПС нельзя смотреть на скорость, с ГПС нужно выставлять зарание заданные режимы двигателя в зависимости от режимов полета и если сильный ветер и к базе за Y секунд не приближаемся, врубаем газ на Z%... и все. А так же завязать на тангаж. Тангаж переходит в пикирование при снижении инициированном АП газ прибераем. Тангаж на набор высоты, газ добавляем причем желательно с экспонентой. Удержание высоты газ постоянно ХХ%
    Почему я предлагаю при работе с ГПС отследивать именно ток?
    Потому что например я знаю что мой самик способен лететь без снижения при потребляемом токе 8А Набор высоты с тангажом 5 гр он может делать при токе 11А
    Если скажем ток падает ниже 11А (регулятор снижает обороты, а не отсекает) То АП должен уменьшить тангаж до 5гр если у него цель набрать высоту, если ток падает и длаьше вообще запретить набор высоты, а точнее перевести тангаж на угол который используется в асистенте, при падении тока ниже 8А отключить двиг, перевести тангаж на заданный угол и "пикировать" на базу.

    Как бы там не вычислялась скорость по ГПС она всеравно всегда будет отставать от реальной +глюки определения местопололжения, +ветер может быть порывистый.... что делает ее так же мпалопригодной для использования в системе управления.

    Лучше ввести контроль 3го напряжения, таким образом введтся контроль от просаживания 1й банки ниже 3х В

    При работе с баро ЦЕЛЕВАЯ скорость это скорость которую нужно достигнуть. А МИНИМАЛЬНАЯ это скорость ниже которой АП не имеет права опускаться. Вот в этом промежутке и должна работать логика, при наборе высоты скажем задача занять высоту сразу АП выводит газ на мах. И уже тангажом подерживает скорость на мин. Это нужно для максимально быстрого набора высоты. Ну и тд все вытекающие автоматически следствия...
    Последний раз редактировалось Brandvik; 17.03.2010 в 16:44.

  36. #713
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    ... Сейчас, если ты обратил внимание, значок приемника и качества приема просто есть или нет или мигает. Палочки все по минимуму. Будет задание мин и макс уровня РССИ в Панели и отображение нужного числа палочек на этом значке.
    ...
    Нет, не обратил внимание - не могу прошить новую телеметрию, нет переходника или автопилота для прошивки...

  37. #714

    Регистрация
    14.11.2000
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    ...
    >Далее, напоминаю - нужен ОУ на входе доп. разъема в телеметрии для нормальной работы с РССИ. Тим ! Ты обещал !!! Я помню !

    ...Плюс, эта железочка будет иметь фотодатчик чтоб глядеть на светодиод приемника и выводить усредненное качество приема на тот же вход ОУ, что кушает РССИ с приемника.
    Возможно тут придется использовать фотодатчик со светофильтром пропускающим красный и задерживающим зеленый свет (собственно, красный фильтр), так как у Футабы горит зеленый диод когда все ОК, и красный - при потерях пакетов. Просто ориентироваться на "горит-негорит" не получится.

  38. #715

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Вот, вспомнил еще одну, на мой взгляд, правильную вещь. Дело в том, что пока АП не нащупает свои координаты на планете, невозможно его принудительно включить. Т.е нельзя самик отправить в никуда...
    Так же обратил внимание, что при смене прошивки не сбиваются настройки управляющих каналов, а значит нет необходимости в постоянной калибровке.
    С новой прошивкой руль не кособочится и вполне адекватно реагирует на крены модели (правда, пока на земле) .
    Вот еще немного соберусь с духом и отправлю своего Изика в первое полностью автономное воздухоплавание...
    Почему так долго собираюсь? Все банально просто и как говорилось в одном анекдоте : "учите матчасть, бойцы!".



    При первом тестовом полете на предмет проверки режима стабилизации я недостаточно внимательно слушал рекомендации Тимофея, в связи с чем испытал несколько волнительных минут, когда показалось, что Изик меня не слушается и не хочет разворачиваться обратно. А ведь все было настолько просто, что теперь стыдно вспоминать.
    В режиме стабилизации пилот не управляет рулями модели непосредственно, а только задает желаемый угол крена (максимальный крен, соответствующий максимальному отклонению стика передатчика, который как раз и задается в Контрольной панели). Все остальное за него делает автопилот. Я же, отклонив в полете стик на привычный мне угол, задал такой незначительный крен, что Изик продолжил прямолинейный полет. И только когда я с испугу завалил рули максимально, самик шарахнулся в нужную сторону, я по привычке это дело парировал... Т.е. фактически мешал АП стабилизировать полет. И только когда я просто бросил стики ( фактически задал крен - ноль) стабилизатор сделал свое дело и тут же выровнял полет.
    Так что, теперь все почти как на "взрослых еропланах" - пилот сообщает свои желания компу, а тот уже сам думает чем и в какой мере рулить .
    Последний раз редактировалось Dronavt; 18.03.2010 в 15:45. Причина: Полохо учил русский язык... :-(

  39. #716

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    С новой прошивкой руль не кособочится и вполне адекватно реагирует на крены модели (правда, пока на земле) .
    .
    При проверке реакции пилота на земле, какие требования к обозреваемому пиродатчиками горизонту?
    Другими словами, насколько возможно предварительно отладить пилот на земле в поле и в квартире?

  40. #717

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    При проверке реакции пилота на земле, какие требования к обозреваемому пиродатчиками горизонту?
    Другими словами, насколько возможно предварительно отладить пилот на земле в поле и в квартире?
    Честно говоря, ни каких специальных калибровок и условий я на соблюдал.
    Про проверке пиродатчиков в квартире горизонт может гулять. Это связано, думаю, с "начинкой" квартиры. На поле горизонт встал в горизонт.
    Проверял прежде всего отработку рулей. Нос вниз - елеватор поднимается. Креним вправо - рудер отрабатывает влево. А углы отклонения бум подбирать экспериментально.

  41. #718

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    насколько возможно предварительно отладить пилот на земле в поле и в квартире
    Проверить, с точностью до направления работы серв - можно. Но установить ровный авиагоризонт и настроить коэффициенты автопилота, пока - только на поле. Со временем, появятся примеры настроек, и возможно, опыт но домашней отладке.

  42. #719

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Тим, есть подозрение, что АП не использует целевой уровень газа, а сразу включает форсированный. Или целевой уровень будет только при первом включении АП, а при любом последущим, всегда будет форсаж.

  43. #720

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Проверить, с точностью до направления работы серв - можно. Но установить ровный авиагоризонт и настроить коэффициенты автопилота, пока - только на поле. Со временем, появятся примеры настроек, и возможно, опыт но домашней отладке.
    Любой здравомыслящий пилот модель сначала оттримирует без АП, с учетом ЦТ при установке всей аппаратуры, конечно.
    Думаю, что примеры настроек действительно будут примерами, но никак не данними для повторения, т.к. идеально одинаковых моделей не бывает.
    Тимофей сегодня наверное занят семьей, что-то не появился. Или вновь в 6:30 что нибудь напишет? .
    Последний раз редактировалось Вахтанг; 21.03.2010 в 05:30.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения