Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 19 из 50 ПерваяПервая ... 9 17 18 19 20 21 29 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 721 по 760 из 2000

Smalltim OSD and autopilot (часть 1)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Делать всяческую документацию и прочие картинки - самое мерзкое и неинтересное. Но надо Форум картинку уменьшит, так что жмакайте правой ...

  1. #721

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Делать всяческую документацию и прочие картинки - самое мерзкое и неинтересное. Но надо



    Форум картинку уменьшит, так что жмакайте правой кнопкой мышки на картинку и дальше "Save Picture As.." или "Сохранить картинку как..".

  2.  
  3. #722

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Или кликнуть на правую кнопку и выбрать открыть каритинку в новом окне.
    Последний раз редактировалось Brandvik; 22.03.2010 в 05:04.

  4. #723

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Сейчас, пока погода нелетная, серийное производство ждет пирометров, а тестовые полеты в паузе, заставлю телеметрию меняться данными с пилотом без видеосигнала. А то на данный момент пилот видит телеметрию только если подключен видеосигнал.
    Ну и заковыривание координат и прочего в видеосигнал для наземной станции прикручу.
    И логику включения-выключения пилота еще раз прошерстю.
    И добавлю 3е напряжение как условие включения пилота. И мигание для него сделаю.
    И железку с операционником для RSSI, и окошко настроек для него в Контрольной Панели.
    Ох, ё, забыл, и еще режим возврата с севшей батареей.
    В общем, скучать не приходится.

    Кстати, есть большая вероятность, что к сезону на телеметриях поставится импульсный питальник, т.е. те, кому не нравится нагрев, будут довольны

  5. #724
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Ха-ха - и сколько будет замен телеметрий

  6.  
  7. #725

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Форум картинку уменьшит
    Скажите, люди вокруг, а почему принято решение развести на плате пилота 42 пина под входы/выходы PPM? Ведь можно было бы сделать два сервисных разъема, со сторона пилота было бы 9 иголок для входов и 9 для выходов, а со стороны подключения приемника/серв каждый выбирал бы сам. Надо только 4 канала задействовать - заказываем платку с соотв. кол-вом каналов.... А?
    Еще плюсы - при подключении/отключении приемника/серв надо было бы шевелить только эти платки, а не доставать весь комплект тимопилотометрии...
    На платке можно было бы всякой всячины намудрить. Фильтры/диоды, где захочется, или например блок разъемов, совпадающий с пинами приемника, чтоб прям блоком вставил и фсе.
    Или пилот полюбому не уменьшить и такая заморочка только головной боли добавила бы?

  8. #726

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Дополнительные разъемы снижают надежность, дополнительные платы увеличивают себестоимость.
    Тем более если под каждого "...заказывать платку с соотв. кол-вом каналов..."
    Чтобы подключать приемник и сервы ничего "доставать" не надо - для этого предназначенны шлейфы котрые припаяны к автопилоту.
    Мешают лишние - откусите или сверните в колечко!
    Про "блок разъемов, совпадающий с пинами приемника"...
    Вы когда это придумывали, то наверное перед глазами был только один Ваш приемник?
    А теперь представьте: на 500 автопилотов сколько вариантов приемников набежит у потенциальных покупателей. И под каждого индивидуальную плату подсоединения?
    А разъемы на шлейфах а\пилота самые обычные - как на сервоудлинителях. Подходят ко всем приемникам. И без всяких заморочек и головной боли.

  9. #727

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Ведь можно было бы сделать два сервисных разъема, со сторона пилота было бы 9 иголок для входов и 9 для выходов, а со стороны подключения приемника/серв каждый выбирал бы сам. Надо только 4 канала задействовать - заказываем платку с соотв. кол-вом каналов.... А?
    Модульность оно конечно хорошо... но не всегда. Во-первых, как уже упоминалось, надежность. Во-вторых сложность комплектования для новых пользователей. Есть а-пилоты, для заказа которых нужно ну уж очень внимательно изучить тему на предмет кто за что отвечает. Иначе кажущаяся дешивизна вытекает в дополнительные затраты и ожидание посылок.
    Здесь все предельно просто: есть плата АП и она самодостаточна. Все остальное пристегивается по желанию.
    По поводу лишних шнурков - после определения желаемой конфигурации, планирую лишние отпаять и отложить " до востребования". Длину этих хвостиков так же можно подкорректировать под конкретную конфигурацию модели. Так что в плате, ИМХО, пока ни чего корректировать не нужно. Больше волнений доставляют пиродатчики, вернее их плата, которая не любит попадания на нее влаги или снега. Но Тимофей, вроде как, планирует заливать ее защитным лаком, так что и этот вопрос решаем.

  10.  
  11. #728

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сейчас, пока погода нелетная,
    Тимофей! Не хочу показаться навязчивым, но хотел бы поднять вопрос про еще одну не реализованную, но важную функцию - функцию самоконтроля АП и ТМ. Сам понимаешь, что сейчас пока количество экземпляров невелико, а платки еще новые и малобитые, можно надется что все само будет исправно. Но со временем, отсутсвие самоконтроля отдельных узлов, станет приводить к крашам, падению живучести и т.п.
    Предлагаю сделать хотя-бы минимальные проверки:
    1) Контроль целостности микропрограмм АП и ТМ по CRC или КС. При несовпадении - запрещать функции автопилота.
    2) Конторль достоверности информации с аналоговых каналов. У большинства датчиков, насколько я понимаю, диапазон работы меньше диапазона АЦП. Поэтому проконтролировать занчения "за пределами" нетрудно. Там же, где входа предназначены для пользовательских датчиков, можно заложить границы, как часть настройки. Главное, отображать неисправность (инверсией, сообщением и т.п.).
    Самое хитрое это попытаться, зная что неисправно, максимально корректно пользоваться оставшимся. Например, зная что вертикальный пирометр сдох, держать авиагоризонт исходя из предположения неперевернутого полета. Или зная, что пирометров вообще нет, рулить предполагая самостабилизирующеюся модель.
    3) Контроль данных GPS на наличие "артифактов" - резких скачков высоты (как непротиворечивость с бародатчиком) или положения.


    Ну и так далее... Разумеется, это совсем не срочно...

  12. #729

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо, baychi, да, это важные вещи.

    >Ха-ха - и сколько будет замен телеметрий

    Новые - с импульсником. Хочешь поменять - замена не нахаляву. Я что-то смешное написал? Поделись, а то я не врубаюсь.

  13. #730

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Но Тимофей, вроде как, планирует заливать ее защитным лаком, так что и этот вопрос решаем.

    Не, это, на самом деле, Андрей зальет плату цапонлаком, а мы посмотрим. Если что-то пойдет не так, то мы как бы не виноваты
    Шучу, там нечему пойти не так

  14. #731

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Шучу, там нечему пойти не так
    Я надеюсь, Андрей на ДВС-ах не летает... а то ой как потом жалеть будет...

  15. #732

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Я надеюсь, Андрей на ДВС-ах не летает... а то ой как потом жалеть будет...
    Жалеть кого? или чего?
    ДВС-ка есть. На ней и начинал полетушки с камерой, но вибрация и стремность в плане безопасности, повесили ее на стенку на неопределенный срок.

  16. #733

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    >Я надеюсь, Андрей на ДВС-ах не летает... а то ой как потом жалеть будет...

    А подробнее?

  17. #734

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    >
    Не, это, на самом деле, Андрей зальет плату цапонлаком, а мы посмотрим. Если что-то пойдет не так, то мы как бы не виноваты

    Все дело именно в этой фразе. Цапон лак и метанол с нитрометаном - получается очень хорошая смесь
    Очень хорошо подходит для создания трудно находимых глюков. Впрочем, если цепи сильноточные, то ничего страшного.

  18. #735

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Понял.
    Полиуретановый лак прокатит? Химически он вроде устойчив шо песец.

  19. #736

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Понял.
    Полиуретановый лак прокатит? Химически он вроде устойчив шо песец.
    возможно.. я его не пробовал. вообще, нитрометан гадость редкостная. надо кунать в топливо а потом проверять через несколько часов.
    Пробовал лак в баллоне для покрытия плат после которого паять можно (не помню как называется, но принцип сушки- испарение растворителя), тоже проводить начинает.

  20. #737

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Скажите, люди вокруг, а почему принято решение развести на плате пилота 42 пина под входы/выходы PPM? Ведь можно было бы сделать два сервисных разъема, со сторона пилота было бы 9 иголок для входов и 9 для выходов, а со стороны подключения приемника/серв каждый выбирал бы сам. Надо только 4 канала задействовать - заказываем платку с соотв. кол-вом каналов.... А?
    Еще плюсы - при подключении/отключении приемника/серв надо было бы шевелить только эти платки, а не доставать весь комплект тимопилотометрии...
    На платке можно было бы всякой всячины намудрить. Фильтры/диоды, где захочется, или например блок разъемов, совпадающий с пинами приемника, чтоб прям блоком вставил и фсе.
    Или пилот полюбому не уменьшить и такая заморочка только головной боли добавила бы?
    А кто еще против, давайте посчитаемся!

    На самом деле, лично мне вариант с 42 контактами, к которым подпаяны 14 сервопроводов, папы и мамы, кажется наиболее универсальным и вместе с тем надежным. К слову, провода к приемнику планируется укоротить до 15 см, к сервам - до 3-4 см, и взять провода потоньше. Веса и объема будет гораздо меньше.

  21. #738

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    А может не надо потоньше?

  22. #739

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,583
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А кто еще против, давайте посчитаемся!

    На самом деле, лично мне вариант с 42 контактами, к которым подпаяны 14 сервопроводов, папы и мамы, кажется наиболее универсальным и вместе с тем надежным. К слову, провода к приемнику планируется укоротить до 15 см, к сервам - до 3-4 см, и взять провода потоньше. Веса и объема будет гораздо меньше.
    Ну, у кого проблемы с перегрузом, могут сэкономить пару грамм убрав в жгуте проводов от приемника к АП част проводов питания РМ и земли, а на АП напаять между соответствующими контактами перемычки. А вот стоит или нет пуст каждый решает сам.

  23. #740

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    На АП перемычки изначально стоят!! И хотелось бы, чтоб и в будущем стояли

  24. #741

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Поигрался немного с настройками АП, а именно с вариантами его включения/выключения.
    Для принудительного его включения подразумевается отдельный пропорциональный канал,который при калибровке автоматом делится на 5 позиций: вкл. АП, выкл. АП, переключение экранов телеметрии, режим стабилизации, ничего не делать.
    Но как быть, если на аппаратуре нет крутилок и дополнительных пропорциональных каналов, а помимо автоматического включения при пропадании сигнала, хочется иметь возможность включить его принудительно. Ну, например, чтобы ответить на звонок друга?
    В Санве для этих целей на данный момент нашлись три простейших варианта, для которых используется "выход за калиброванный диапазон". Используем канал газа.
    1. Банальный тример. Не очень удобно, но работает.
    2. Кнопка "T-cut", настроенная в "минус"
    3. Кнопка "Тренер" - имитирует пропадание сигнала.

    Ну, четвертый вариант вне конкурса,- выключить питание передатчика. Что морально сделать довольно сложно.

    Пока остаются неокученными управлялки: "выкл. АП, переключение экранов телеметрии, режим стабилизации". Но, отказавшись хотя бы от одного из этих режимов, например "переключение экранов", можно задействовать тумблер флаперонов. При этом канал рудера возвращается к вращению камерой

  25. #742

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Последний из включенных экранов телеметрии планируется запоминать и использовать при последующих включениях. То же со стабилизацией.
    Потом, планируется продулировать команды управляющего канала на второй управляющий вход PPM. Мжно будет при желании и возможности перекинуть часть действий, например, экраны телеметрии, на второй управляющий вход.

  26. #743

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    летал как-то над городом. Для красоты выключил отображение телеметрии, но при этом была некоторая тревожность насчет того, а какая уже дистанция, сколько съето ампер, какое напряжение, хорошо бы еще RSSI (но у меня его нет). Предложение для АП и новой телеметрии (если уже озвучено/реализовано просьба пинать несильно):

    дома настраиваем отображение параметров (высоты, удаления, напряжения, расхода АКБ, RSSI) на принудительное отображение (если он скрыт, например, в текщем экране) при изменении на каждые XXX единиц на YY секунд, пока не достигнут пороговый уровень ZZZZ, после чего параметр отображается постоянно, а после достижения порога AHTUNG!!! параметр начинает неприрывно мигать.

    Пример, летим далеко и высоко со скрытой телеметрией, каждые 100 метров дистанции (можно только при удалении от базы, а можно и при возврате) на экране появляется соответствующий параметр на 3 сек, после достижения 1300м горит постоянно, а после 1600м постоянно мигает.

    Одновременно при наборе высоты видим альтиметр каждые 20 м в течение 3 сек., при снижении ниже 40 горит постоянно, а ниже 20 мигает.

  27. #744

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от foxtrot Посмотреть сообщение
    Пример, летим далеко и высоко со скрытой телеметрией, каждые 100 метров дистанции (можно только при удалении от базы, а можно и при возврате) на экране появляется соответствующий параметр на 3 сек, после достижения 1300м горит постоянно, а после 1600м постоянно мигает.
    Наверное, это было бы полезно. К примеру выделить под такой режим один из экранов телеметрии. Ну и чтоб GPS координаты выскакивали на экран при нештатных ситуациях, даже если спрятаны пользователем.

    И еще одна мысля. На данный момент вкл/выкл стабилизации осуществляется одним положением стика и имеет задержку примерно 3 сек. Предлагаю отключение стабилизации объединить с положением отключения АП и делать это моментально, так же как и АП. Это может быть полезно и при предварительных настроечных полетах, т.к. в случае нештатной ситуации 3 сек это примерно 40-50 м пикирования...

  28. #745

    Регистрация
    21.01.2010
    Адрес
    Красногорск-Одесса
    Возраст
    42
    Сообщений
    75
    Прошу не пинать за вопрос, просто пытаюсь разместить все элементы управления и питания в корпусе планера.... (центр тяжести и..... т.д.).
    Хочу узнать, может кто подскажет размеры, вес платы автопилота и телеметрии.
    Заранее спасибо

  29. #746
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Вот как ни крути телеметрия действительно мини, но Фанджет в 790 грамм, когда его держишь в руке, вызывает некие сомнения....

  30. #747

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    И еще одна мысля. На данный момент вкл/выкл стабилизации осуществляется одним положением стика и имеет задержку примерно 3 сек.
    Андрей, меня сегодня утром Тимофей озадачил вопросом, как бы я предложил свой вариант управления режимами АП и ТМ? И я уже 3 часа ломаю голову, как совместить независимые команды (типа включить АП, переключить экраны ТМ) и зависимые состояния между АП и стабилизацией. Давайте поломаем голову вместе?


    У меня пока следующие предложения:
    I. Используем два канала управления. Один - предписывает АП СОСТОЯНИЕ; другой - ВЫДАЕТ АП и ТМ КОМАНДЫ. Оба канала настраиваются и выбираютса независимо, но могут быть спроецированны на один канал РУ. Оба канала используют 3-7 зон PPM сигнала, которые различает АП. Для начала предположим, что зон - 5, как в текущей прошивке.

    II. Канал управляющий состоянием АП - определяет до N-ти зависмых (логика одно из) состояний. Каждая зона может означать одно из этих N. Переход в заданное состояние осуществляется через 0.5 сек стабильного PPM сигнала, соответствующего данному состоянию. Варианты состояний следующие.
    0) - нет действия (сохраняется предыдущее состояние);
    1) - Режим безусловного ручного управления. Любое включение АП и стабилизации запрещены. Если АП был включен, попадание в это состояние безусловно выключает его. Возможное исключение (а надо-ли?) - включение АП по критерию пропадания РУ.
    2) Режим обычного ручного управления. АП и стабилизация выключены, но любое условие включение АП или команда, могут его или стабилизацию включить. Переход в данное состояние из любого другого - также означает команды: "Отключить стабилизацию", "Отключить АП".

    3) Режим стабилизации без АП. Переход в это состояние эквивалентен командам
    "Отключить АП" и "Включить стабилизацию". В этом сотоянии АП может включится по критериям или командам, но стабилизация не может быть отключена командой.

    4) Режим АП- возврат на базу. ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА АП ПОДРАЗУМЕВАЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАЦИИ. То есть даже если АП не знает куда рулить (нет данных GPS), стабилизация будет включена и не может быть выключена командой "Отключить стабилизацию".

    5) Режим АП N2 (например - полет по точкам). Аналогичен режиму 4, для будущих премененй.

    6) Режим АП N3 (например - запуск пользовательско алгоритма) Так-же на будущее

    III. Канал комманд АП и ТМ. Переход в одно из 5-ти состояний на время более 0.5 сек означает одну из нижепреведенных команд. Оставание канала в данном состоянии более 2-х сек, означает автоповтор (с периодом в 2 сек) данной команды - как автоповтор кода клавиши на клавиатуре. Предлагаемый список команд:
    1) Нет действия;
    2) Включить стабилизацию;
    3) Отключить стабилизацию;
    4) Изменить состояние стабилизации на противоположенное;
    5) Отключить режим АП (любой) и перейти на ручное управление (стабилизация не меняется);
    6) Включить режим АП (команда N1) - "возврат на базу";
    7) Команда включить режим АП N2 (например, полет по точкам);
    8) Команда включить режим АП N3 (например полет по точкам);
    9) Переключени экранов телеметрии (переход на следующий экран по циклу);
    10) Переключении телеметрии на экран N1 (например - полный набор параметров отображения);
    11) Переключении телеметрии на экран N4 (например - отсутсвие наложенного изображения);

    Набор команд, естественно может расширятья.

    При этом логика включения и отключения режима АП "возврат на базу" по условиям, должна быть подобна командам. То есть возникновение уловия, должно приводить к однократному формированию команды. Так возврат по расходу мАч, включает возврат, но если другая команда или условие отключит АП, возврат по расходу больше не сработает.

    Через полчаса:
    Подумав еще немного, пришел к выводу, что режим "СОСТОЯНИЯ" можно свести к КОМАДННОМУ (учитывая автоповтор при при сохранении позиции упр. канала), модифицировав набор команд следующим образом:
    1) Нет действия;
    2) Включить стабилизацию, Отключить режим АП (любой);
    3) Отключить стабилизацию, Отключить режим АП (любой);
    4) Изменить состояние стабилизации на противоположенное;
    5) Отключить режим АП (любой) и перейти на ручное управление (стабилизация не меняется). Исключение - включение АП по РУ;
    6) Включить режим АП (команда N1) - "возврат на базу";
    7) Команда включить режим АП N2 (например, полет по точкам);
    8) Команда включить режим АП N3 (например полет по точкам);
    9) Переключение экранов телеметрии (переход на следующий экран по циклу);
    10) Переключении телеметрии на экран N1 (например - полный набор параметров отображения);
    11) Переключении телеметрии на экран N4 (например - отсутсвие наложенного изображения);

    То есть достаточен один всего один канал РУ с 3-7 состояниями... И это (с учетом возможности включения АП по иммитации пропадания РУ) должно подходить для любых систем РУ с хотя-бы 1-м свободным каналом...
    А ничего не перемудрил?
    Последний раз редактировалось baychi; 24.03.2010 в 17:46.

  31. #748

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Чего то как то всё очень заморочено. А нельзя сделать не по положению стика, а по аналогии с медленными кодами самодиагностики в древних авто, к примеру щёлкаем управляющим каналом определённое количество раз, система распознаёт это как команду разрешения управления и на несколько секунд встает в ожидание команды с соответствующей индикацией на экране. Если ничего не происходит система возвращается в предыдущее состояние. Если щёлкаем нужное количество раз соответствующее определённой команде, система выдает индикацию того что она восприняла и ожидает подтверждения, если ничего не происходит система возвращается в начальное состояние. Подтверждение к исполнению тоже определённое количество щелчков и ответная индикация. Под такую систему не надо никаких крутилок, просто дискретный канал и количество команд не ограничено, с быстродействием правда туго, быстро не переключишь, но для оперативного управления можно оставить команды по положению стика, но на это уже крутилка нужна или исполняемых команд мало получится (если управлять по дискретному каналу закрылков к примеру).
    С уважением.

  32. #749

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от leliksan Посмотреть сообщение
    А нельзя сделать не по положению стика, а по аналогии с медленными кодами самодиагностики в древних авто,
    Можно, но неудобно. Во первых, потому что обратная связь возможна не во всех режимах (не всегда можно видеть видеоканал через очки или монитор), ну и во вторых, как Вы сами заметили, "быстро не переключишь", а для некоторых команд быстрота и безусловность выполнения - чрезвычайно важны.

    Цитата Сообщение от leliksan Посмотреть сообщение
    Чего то как то всё очень заморочено
    Еще раз продумав, все больше склоняюсь к последнему варианту - с единственным (а можно и двумя) коммандными каналами и набором позиций -команд . Просто нужно допустить, что некоторые позиции означают не одну а сразу две команды (например "Включить стабилизацию" и "Отключить АП"). Благо таких "парных" команд немного.

  33. #750

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Мне больше нравится вариант с двумя каналами
    В первом Управление платой АП Причем режим выбирается фиксированным положением управляющего сигнала.
    1 Безусловный ручной
    2 Ручной
    3 Стабилизация
    4 АП возврат
    5 АП полет по маршруту
    Второй канал просто переключает экраны телеметрии. (причем не циклически, а дискретно.)

    Просто если начать разбивать на кучу положений и условий, складывать управление АП и Телеметрией в один канал и тд получися такая мешанина что в полете фиг разберешься.
    Если еще начать подстраиваться под 4х канальные пульты то это вообще цирк получится =)
    Я конечно утрирую, но думаю что скажем для 6ти каналки у которой есть только 2 тумблера на 2 положения мах что можно выцедить это 3 состояния.

    1 Безусловный ручной
    2 Стабилизация
    3 АП
    Телеметрию один раз выбрал на компе и так до след. подключения к компу.

    Если хочешь большего то имей совесть купи пульт с большими возможностями и не парь людям мозги. Рыбку съесть и на йух сеть не получится.


    За каждым четким положением управляющего сигнала должно четко следовать состояние АП/ТМ

  34. #751

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Если еще начать подстраиваться под 4х канальные пульты то это вообще цирк получится =) Я конечно утрирую, но думаю что скажем для 6ти каналки у которой есть только 2 тумблера на 2 положения мах что можно выцедить это 3 состояния.
    За каждым четким положением управляющего сигнала должно четко следовать состояние АП/ТМ
    С этими тезисами трудно не согласиться.
    И все-же - если командный канал может обеспечить все режимы канала состояния, за исключением "Безусловный ручной" (а ведь вру - может: оставьте его на автоповторе в позиции "Отключить стабилизацию"+"Отключить АП" и ни одно условие больше не сработает), может стоит раз и навсегда решить задачу в общем виде и дать возможность пользователю гибкой настройки: сколько управляющих каналов РУ использовать и как распределить между ними команды?

    Кстати, отдельный командный канал может не только для переключения экранов пригодиться, но и для команд режиму АП, например в режиме полета по точкам, команда "перейти к следующей точке"....

  35. #752

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Если это коммерческий прожект то он должен ориентироваться на основную массу юзеров с не очень наворочеными пультами, а то вам скоро 14 каналки не хватит. Резюмирую свою предыдущую писанину - форс-мажорные режимы должны включаться одним действием, всё остальное как получится. А для тех кто жаждет всё сразу-лепить на тренерский разьём доп. девайсину передающую по одному (или нескольким) из каналов кодированные посылки, которые на приёмной стороне раскодируются в конкретные команды.
    С уважением.

  36. #753

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от leliksan Посмотреть сообщение
    Резюмирую свою предыдущую писанину - форс-мажорные режимы должны включаться одним действием, всё остальное как получится.
    Тогда опишите, пожалуйста, Ваш вариант использования хотя-бы 1-го управляющего канала, для случая, если необходимо реализовать переключение между 3-мя режимами атопилота: нет, только стабилизация, возврат на базу (это желательно делать одним движением - и быстро) и при этом иметь возможность переключать экраны телеметрии (хотя-бы медленно и по циклу).

  37. #754

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И я уже 3 часа ломаю голову, как совместить независимые команды (типа включить АП, переключить экраны ТМ) и зависимые состояния между АП и стабилизацией. Давайте поломаем голову вместе?
    Честно говоря, я бы здесь подошел несколько проще.
    Допускаем три условия:
    1. имеется в наличии пульт не самый продвинутый (а так оно и есть). Соответственно, каким-то функционалом придется жертвовать.
    2. Режим автопилота подразумевает автоматическое включение стабилизации.
    3. Имеем существующий алгоритм управления АП (с пятью позициями 1-2-0-3-4) и прикидываем чего нам в ней не хватает.

    Позиции распределяем так
    0- нейтраль
    1- Выключение АП и Стабилизации. Выключение любой их комбинации. По аналогии с кнопкой возврата на Ай-мобилке.
    2- Включение стабилизации (циклический перебор режимов)/ режим АП-1
    3- Переключение экранов/ режим АП-2
    4- Включение АП/ режим АП-3


    Моделируем ситуации.
    Включаем стабилизацию. Тем же способом, что и на данный момент. Поскольку этот режим не требует срочного включения, то выжидаем 3 сек и стабилизация включилась (ст-1). Если требуется и есть еще один режим стабилизации, то переводим стик в это же положение и через 3 сек получаем следующий режим стабилизации (ст-2). И так по кругу сколько угодно раз. Если видео нет, то ограничиваемся Ст-1 или выбираем режим Ст-1 - Ст-хх до взлета с компа.
    Выключаем стабилизацию моментально (в позиции 1 )

    Ручное включение АП. Этот режим может требовать экстренного включения, а посему вешаем его на крайнее положение стика (дабы не промахнуться) и включаем моментально. Альтернативные методы включения АП остаются, но в качестве резервного варианта для малоканальной аппы.
    С момента включения АП мы не можем ни чего делать, кроме как его выключить. Соответственно все три оставшихся положения (2-3-4) стика можем использовать для указания автопилоту в каком режиме ему работать (Ап-1, Ап-2, Ап-3). Ну, либо больше, перебирая каждое из положений циклически (Ап-1, Ап-1/1, Ап-1/2 …) Ну, либо отдаем под это любой другой канал управления, подключенный в АП (Элеватор, элероны, рудер..... :-)
    Выключаем АП моментально позицией 1.

    Автоматическое включение АП. Фактически, все то же самое, но по умолчанию включается «режим спасения» как наиболее безопасный, а при восстановлении сигнала можно будет уточнить в каком режиме далее работать (Ап-1, Ап-2, Ап-3) .

    PS На режим АП-3 я бы повесил команду «встать в круг в данной точке» , как наиболее лояльную к пилоту.

  38. #755

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Включаем стабилизацию. Поскольку этот режим не требует срочного включения
    Часто требует и очень срочного! Это же КО-пилот. Что еще поможет начинающему выровнять модель?

    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Ручное включение АП. Этот режим может требовать экстренного включения,
    А этот режим как раз легко дублируется через иммитацию пропадания РУ, поэтому может быть реализован независимо на любом канале (и в простейшем случае не требует отдельной позиции). В предыдущей версии АП, я ставил распознование потери РУ по выходу за пределы канала газа (приемник с FailSafe только по газу), а управляющий канала просто микшировал с газом на максимальный минус.

    Ну и главное, Ваша схема легко реализуется предлагаемой мной выше системой команд на одном канале РУ.

  39. #756

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Часто требует и очень срочного! Это же КО-пилот. Что еще поможет начинающему выровнять модель?
    Ну... честно говоря для исправления "заруливания" АП я не рассматривал. Не очень верится, что АП поставит человек, впервые поднимающий модель в воздух. Хотя, могу и ошибаться.

    А этот режим как раз легко дублируется через иммитацию пропадания РУ, поэтому может быть реализован независимо на любом канале (и в простейшем случае не требует отдельной позиции). В предыдущей версии АП, я ставил распознование потери РУ по выходу за пределы канала газа (приемник с FailSafe только по газу), а управляющий канала просто микшировал с газом на максимальный минус.
    Ну и главное, Ваша схема легко реализуется предлагаемой мной выше системой команд на одном канале РУ.
    Мой вариант тоже на одном канале. Основная идея, которую я хотел донести, это использование "верхнего и нижнего регистра". Т.е. при включенном АП все остальные каналы управления освобождаются (мы же не рулим) и могут использоваться для нужд АП. А их, как минимум, три с нейтральной точкой, т.е фактически шесть! Вот и готовый канал на любую мыслимую функцию.

  40. #757

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Мой вариант тоже на одном канале. Основная идея, которую я хотел донести, это использование "верхнего и нижнего регистра".
    Это увеличивает количество команд, но уменьшает их однозначность, так как априори предполагает знание текущего режима.
    Все-же видимо придется допускть некоторый компромис, - хотите много команд используйте аппартуру с запасом по каналам (на 2-х управляющих каналах, все предложенные функции распеределить гораздо легче и понятнее). А у кого дефицит с аппой, - выбирайте главное для себя. А гибкость настроек должна это позволять.

    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Не очень верится, что АП поставит человек, впервые поднимающий модель в воздух.
    Так для целей обучения такая модель самое то! Вспомните зачем вообще КО-пилоты изобрели?

  41. #758

    Регистрация
    29.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    402
    Хорошая кстати идея, включил автопилот и крути чего хочешь, медленно и вдумчиво. Как накрутился, автопилот выключаем и валим куда надо.
    С уважением.

  42. #759

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А у кого дефицит с аппой, - выбирайте главное для себя. А гибкость настроек должна это позволять.
    С этим полностью согласен.

    Одно могу сказать, нынешняя переключалка режимов мне кажется довольно удачной, а по этому и пришло в голову развитие именно этой схемы.
    Единственное, что приносит неудобство - отсутствие крутилок или ползунков на моем передатчике. Есть 4 свободных канала, но они дискретные.
    Но это не проблема автопилота и вполне решается обходными путями.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А у кого дефицит с аппой, - выбирайте главное для себя. А гибкость настроек должна это позволять.
    С этим полностью согласен.

    Одно могу сказать, нынешняя переключалка режимов мне кажется довольно удачной, а по этому и пришло в голову развитие именно этой схемы.
    Единственное, что приносит неудобство - отсутствие крутилок или ползунков на моем передатчике. Есть 4 свободных канала, но они дискретные.
    Но это не проблема автопилота и вполне решается обходными путями.

    Цитата Сообщение от al88 Посмотреть сообщение
    Прошу не пинать за вопрос, просто пытаюсь разместить все элементы управления и питания в корпусе планера.... (центр тяжести и..... т.д.).
    Хочу узнать, может кто подскажет размеры, вес платы автопилота и телеметрии.
    Заранее спасибо
    Любой каприз!






    Примерно так.

    .. Ой, чегой-то с размерами картинок не того...
    Последний раз редактировалось Dronavt; 24.03.2010 в 22:08.

  43. #760

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Так для целей обучения такая модель самое то! Вспомните зачем вообще КО-пилоты изобрели?
    Перечитывал пейджер. Много думал... (с)
    Для начинающих можно ввести режим "Тренер/страховка", выбираемый с компа и назаначаемый вместо чего-либо. При учебных полетушках большинство замороченых функций не потребуются. И здесь важнее наличие "кнопки спасения", чем множество режимов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  2. Ответов: 89
    Последнее сообщение: 28.09.2010, 23:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения